{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Всем привет! Берегись если торгуешь на Озон, может быть и на других МП стоит опасаться подобных ситуаций

Всем привет! Начну сразу. Берегись если торгуешь на Озон, может быть и на других МП стоит опасаться подобных ситуаций. Пишу под эмоциями и в дыму от пылающей…

Работаем на МП давно, опыт накопился и положительный и отрицательный. Были и взлеты иии в общем разное бывало, потери товара в пути, потери на складе, утилизация, слив товара, запрет торговли определенными товарами (в связи с законопроектами) с заморозкой их на складах и т.д. и т.п.

Тема достаточно избита, встречались подобные случаи уже на площадке VC. Может, кому будет полезен данный опыт. Особенно когда близится Черная пятница и НГ, высокий сезон, одним словом. Речь пойдет о возвратах, а именно как пишет Озон в своих логах:

Забегая вперед, такое, происходило и раньше, но в данном случае достигло своего апогея. Шел сентябрь 2023 года. Продажи шли вроде как обычно, но странность была в том, что начислений не было около недели. Полезли смотреть, что за магия такая. Долго ковырять не пришлось - нашли около 35 заказов с одинаковыми номерами отправления, вероятно один и тот же человек целенаправленно скупил весь наш остаток, к слову сказать, сливали одну из позиций. Что происходит потом? Ну конечно, товар лежит в ПВЗ и благополучно едет обратно. Что мы имеем - просто минус 5к (сумма непринципиальная, важна ситуация и факт этого). Вообще такого кол-ва заказа одной позиции на данном магазине не было никогда макс. 2-3 заказа в одни руки, так как специфично. Ну ладно думаем мы – поддержка озон будет на нашей стороне т.к. на лицо факт мошенничества или недобросовестной конкуренции. Обращаемся.

Долго ждать ответа не пришлось)

Отлично. Факт того что это был мошенник/конкурент вроде как выяснилось. Спрашиваем о компенсации т.к. 1 возврат 116 рублей. Все же вроде логично со стороны селлера (читай как удобно - продавана, перекупа с Китая, барыга, спекулянт) заказы были фейковыми. Но озон (или поддержка) считает, что это обычный рабочий момент, ведь логистика оказана.

И снова оперативный ответ:

Что по итогу: торговля на Озон крайне опасна, новичку совет – подумай много раз, прежде чем начать. Один-два таких заказа могут уничтожить твой бизнес)) если ты только начинаешь покорять данный вид «бизнеса». Во-первых по факту НИКТО не застрахован от таких заказов на ОЗОНЕ (т.к. нет платных возвратов), во-вторых ПЛОТИ за возвраты, в-третьих возвраты могут оказаться где угодно и ты уже возможно никогда не увидишь свой товар. А если кластер в глуши то и утилизацию (ликвидацию стока за копьё) потом тоже ПЛОТИ. Спасибо за внимание. Всем удачной торговли)

PS не столько хочется компенсацию даже, сколько привлечь внимания к проблемам которые могут стоять за красивыми призывами к торговле на МП. А ведь это только верхушка айсберга. Оставляю номер обращения №29015266.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
КакЦапля

Давно пора платные отмены и возвраты делать, херли озон тупит, со своей сраной "лояльностью".

Ответить
Развернуть ветку
В моменте
Автор

как только ВБ ввел платный возврат, кол-во возвратов на озоне растет от месяца к месяцу. У нас в районе 20к сейчас за месяц минуса. Но это точно не предел))

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Ну, люди берут товары посмотреть, померять, на халяву-то.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Как я Вас понимаю. Пару месяцев назад аналогичная ситуация 24 возврата, 10 тысяч с лишним в минус сразу, чистая потеря, без учета упущенной выгоды и неполученной прибыли, минус 3500 рублей! И сейчас, в том числе сегодня, регулярные отмены. Недобросовестные покупатели заказывают по 20 единиц товара и забирают одну-две единицы, а от остальных 18-19 отказываются, там и мои и других продавцов. Озону все до болта! Только слова - "да, мы заботимся о продавцах". Вранье! Если ты представитель Ozon Business, тот кто читает здесь мой комментарий, мужчина или позволяешь себе так считать, напиши здесь в ответ на мое сообщение телефон по которому люди тебе могут позвонить. Я бы с удовольствием с тобой пообщался. грубить, хамить или предлагать выходы раз на раз не буду, просто один вопрос - "Зачем ты врешь?" Обещали блокировать недобросовестных покупателей, так делайте это, это не мера, и даже не полумера, это почти ничто, но хотя бы частично уменьшите поток тех уродов, что так делают! Если некое лицо заказало какое-то количество товаров и отказалось или вернуло три и более единицы, это сигнал для действия! Есть запрос от продавца - работайте а не демагогией занимайтесь и скрины о блокировке недобросовестных покупателей показывайте тем, кто делал запрос. Тогда и будет к вам уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
В моменте
Автор

идея хорошая, но это замкнутый круг. клиент это сделал или мошенник или еще чо. суть в том как мне кажется чтобы убрать эту проблему с корнем. Если подумать крупняк может уничтожать своих конкурентов за считанные минуты. Зашел новичок с двумя (цифра любая) конкурентными товарами, которые еще и в кредит взял, крупняк видит это (например сдэмпили) и берет у него выкупает все под 0. Товар катается и в итоге ты без товара с кредитом и минусом за логистику. Как то так. Может это и происходит. Изи ваще.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Я не знаю кто Вы, может к нам в группу в телеге? Недовольных много, периодически сюда выливаем, но чем нас больше, тем лучше. В телеграме присоединяйтесь к группе Поставщики OZON. Да и кстати в LinkedIn все руководители и топы Озона есть. Может стоит сюда их пригласить, пусть посмотрят на свою службу поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте!
Продавцов без защиты не оставляем, но без рисков, разумеется, всё равно никак, как и при любом другом виде торговли.

За покупателями следим на каждом этапе покупки, для этого используем множество разных способов и постоянно совершенствуем методы. Кроме того, вы совершенно правильно сделали, что написали нам о подозрительных заказах — в работе ориентируемся и на обращения тоже.

Увы, даже при всём этом исключить абсолютно все неприятные ситуации невозможно, просто потому что нельзя всегда предугадать намерения покупателя. Иногда ловим их уже по факту, как и случилось в вашей истории. До этого с покупками этого клиента всё было в порядке, поэтому такой заказ подозрений у нас не вызвал.

Цену логистики в таком случае не возвращаем – коллеги тут сориентировали верно. Ведь чтобы доставить товар до покупателя используем множество ресурсов, от ручной работы сотрудников до самого места в машине, и плату берём именно за это

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Pidorasy) как насчет антифрода, которого нет?

Ответить
Развернуть ветку
В моменте
Автор

проблема уйдет при наличии платного возврата, иначе никак похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ну что же ты за трепло. Налил воды и никакой конкретики. "Продавцов без защиты не оставляем" - факты сюда на всеобщее обозрение. Какие средства Озон использует для защиты продавцов, не общими фразами, а конкретику, пожалуйста. "За покупателями следим на каждом этапе покупки, для этого используем множество разных способов и постоянно совершенствуем методы. " - назовите эти способы и методы. Не надо только воды про собственные разработки и коммерческую тайну. Какой способ? Когда у меня какой-то урод сделал заказ и возврат 24 штук, так мне ваши радужные коллеги написали, что не нашли никакого криминала в его действиях. Я потратил 4-5 часов, чтобы в конце концов увидеть фразу на отъе**** типа "приняли во внимание и все прочее" Ребята 24 возврата, это не ерунда, ваши радужные друзья должны прислать мне скрин где будет написано имя этого чудилы (можно без приведения остальных данных) и статус блокировки с датой. Это минимум, а так еще бы и потери неплохо компенсировать не себе в карман, а продавцам. Но это уже другой разговор, а минимум должен быть выполнен. Никакой переписки - если продавец от одного покупателя получил три возврата, то инфа от продавца в службу поддержки, проверка подлинности слов продавца и неважно по какой причине покупатель это сделал - БАН! Скрин продавцу. Либо как на WB, заказывай хоть 100 штук на посмотреть-померять, каждый возврат 100 рублей!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда