{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Рекламируете свои продукты в канале компании? Вы потеряете аудиторию в 2024 году

Собрал все самое важное для бизнеса из исследования про тренды в социальных сетях. Почему никто не доверяет AI, зачем компании уходят из социальных сетей, что на самом хочет аудитория. И плюс, туча ценных советов.

Всем привет! На связи Евгений Коваленко, автор ТГ-канала «Лимон на чай» с аудиторией более 187К подписчиков и владелец агентства по продвижению в ТГ «Первый Телеграм».

Евгений Коваленко
Делаю бизнес в Телеграм

Недавно Hootsuite (канадская платформа управления социальными сетями) опубликовала исследование Social Trends 2024. В основном оно содержит аналитику и прогнозы о том, как бизнес будет использовать социальные сети в следующем году. И как их аудитория будет к этому относиться.

Сначала разберу, что там ребята включили в исследование и почему эти темы настолько важны. А потом вникну в каждую тему и поделюсь цифрами, мнениями, а также рекомендациями для бизнеса.

Все внимание на ROI

Главные упор Hootsuite делает на то, что в 2024 году компании будут усерднее работать с возвратом инвестий: от маркетинга, от работы с социальными сетями, от вспомогательных инструментов. По их мнению, рентабельность инвестиций в продвижение станет основным показателем успешности каких-либо действий в социальных сетях.

Исследование также включает:

  1. AI, его эффективность и подлинность
  2. Переход на работу с ограниченным числом социальных сетей из-за нехватки времени и ресурсов
  3. Развлечение аудитории важнее рекламы

Не исследование, а инструкция к успеху

На самом деле, не стал бы писать про это исследование, не получив такой пользы. Ребята из Hootsuite не просто собрали сухую статистику из опросов, но и сделали глубокий анализ трендов и стратегий для бизнеса.

Методология исследования: методы, количество и статус респондентов — клиентов и людей из компаний.

Прочитав короткую сводку с цифрами, тебе сразу предлагают темы для размышлений, показывают кейсы, дают советы и прочее. Можно смело забирать готовые техники для работы с социальными сетями и пробовать их тестировать. Понятно, что прогнозы — это не проверенные методики, но пробовать их внедрять в свой бизнес вполне можно.

Как AI вынуждает бизнес "переопределять подлинность"

Последний год в половине статей кто-то упоминает AI, появляются новые инструменты и сервисы, способы их внедрения в работу. Бизнес здесь не исключение.

Компании быстро внедрили новые технологии в рабочие будни, обучили сотрудников всем этим пользоваться. Конечно, эффективными такие процессы получается сделать не у всех. Нужно признать, что AI — это не замена людям, а просто дополнительный инструмент.

Hootsuite предполагает, что в скором можно ожидать резкий рост использования AI для редактирования текста, изображений и для помощи в обслуживании клиентов.

Показатели роста использования AI для разных целей на текущий момент по сравнению с прошлым годом.

Сейчас компании используют AI для редактуры текста (86%), для создания рекламных текстов (85%) и для разработки новых идей (82%). Но тут Hootsuite ставит вопрос, а как пользователи социальных сетей воспринимают эти упрощения в работе?

А правда, кто-то задумывался, нужно ли это все клиентам?

И тут интересный показатель. У какого процента людей уменьшается желание взаимодейстовать с контентом, если они знают, что он написан нейронкой.

Ваши предположения?
62%
38%
95%
15%
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Ответ дам в комментариях, чтобы опрос был честный :)

Могу поделиться другими цифрами. Большинству людей сложно определить, информация написана AI или человеком — это не могут сделать 2/3 респондентов. Такая же история и с картинками, сгенерированными нейронками. Но правды ради, зависит это от поколения — молодежь справляется с определением "нечеловечности" получше.

Ценные рекомендации компаниям, которые используют нейронки

Как и говорил, Hootsuite не стесняется раздавать советы, основываясь на полученных данных и личном опыте. Вот некоторые из них.

1. Знайте свою аудиторию и ее отношение к контенту от AI.

Нужно провести глубокий анализ, чтобы понять, как и зачем использовать AI в социальных сетях. В зависимости от демографии ЦА и ее интересов, привычек — нужно использовать те техники, которые дадут результат.

Какая-то аудитория будет не против получать картинки от нейронок. А какая-то даже почитает посты от них. Но другие будут чувствовать, что компания ленится создавать контент сама. А это напрямую влияет на отношение к бренду.

2. Определите, какие задачки можно делегировать, а какие стоит оставить сотрудникам.

Тут главное понимать, что AI не сможет заменить всех специалистов. Кого-то, к счастью или несчатью, придется оставить на прежних позициях. Тут главная мысль в том, что отношения бизнеса с клиентами строятся на доверии, а не на эффективности создания контента.

Hootsuite приводят небольшой пример, какие задачки кому отдать.

Людям:
Создание контент-стратегии для социальных сетей, Редактирование и уточнение подписей, Обеспечение соответствия изображений и публикаций стандартам бренда, Взаимодействие в разделе комментариев


Нейронкам:

Мозговой штурм идей, Организация своих мыслей, Предложения по содержанию, Написание первых набросков подписей, Предложение изображений

3. Подумайте над нормами использования AI на практике.

Для сотрудников неплохо бы ввести нормы и правила использования нейронок. Например, чтобы дизайнер не постил картинку от нейронки с подписью "вот как мы сами нарисовали".

Но касается это и самих нейронок, качества их работы. Если компания добавила нейронку в чат-бот для оперативной поддержи, а клиенты от этого ничего хорошего не получают — значит что-то не так. Нужно быть уверенным, что новая технология поможет сохранить не только ваше время, но и клиентов.

Внедрив нейронку в жизнь бизнеса, нужно проконтролировать, что она не испортит лицо бренда и не "скреативит" что-то совсем не подходящее для вашей аудитории.

Компании делают упор на 2-3 социальные сети

Как было раньше? Все маркетологи старались влезть куда угодно, лишь бы занять все площадки именем компании. Для этого нанимали и редакторов под разные форматы постов или статей, и дизайнеров, и монтажеров рилсов, видео. Нескончаемый поток людей для всех социальных сетей.

Но, видимо, компании постепенно осознали, что так делать неэффективно. 52% респондетов говорят, что уходят с некоторых площадок из-за нехватки времени и денег на них. А 35% просто не уверены в точности показателей и метрик от социальных сетей, с которых они уходят.

И у многих даже при концентрации на нескольких платформах возникают трудности. 58% маркетологов говорят, что им трудно уследить за всеми обновлениями и новыми функциями.

Рейтинг разных площадок по уровню уверенности в них со стороны компаний. Желтый — компании уверены в результате. Красный — не уверены.

Результат — компании стараются делать упор на несколько социальных сетей, поскольку это более эффективно. Hootsuite прогнозирует, что в 2024 году компании будут отказываться от тренда быть на каждой платформе. Они выберут свои наиболее эффективные направления и сосредоточат внимание на них — "и только на них".

Из рекомендаций по этой теме, Hootsuite предлагает проанализировать социальные сети на вопрос их эффективности. Протестировать, какие площадки дают больше окупаемости. И освоить правильный кросс-постинг, чтобы пост из одной социальной сети не копировался, а подстраивался под нужный формат другой площадки.

Компании должны развлекать, а не рекламировать

Последний блок в исследовании посвящен тому, чем вообще бизнес должен заниматься в социальных сетях. Тут у многих людей стереотип о каналах про компании, где просто публикуют скидки и акции, новинки. На самом деле, эта стратегия не особо работает.

Hootsuite спросили респондентов, по каким причинам они ставят дизлайки на посты компаний. Наиболее популярная причина — компания постит только рекламу про себя (34%). Также люди негативят, когда компания публикует некачественный контент (32%) и не отвечает на комментарии (27%).

Сами компании при этом оценивают эффективность постов по множеству критериев. И дизлайки — не главный из них.

Какие метрики используют компании для оценки эффективности деятельности в социальных сетях.

Самая популярная метрика — взаимодействие. За ним идут реакции и просмотры, количество подписчиков, клики и трафик. Зависят метрики, конечно, от конкретных площадок, ведь все дают разный доступ к статистике.

Один из вид такой раскрепощенности — развлекательный контент от компаний. Hootsuite пишет, что в 2024 году бренды, публикующие развлекательный контент в социальных сетях, преуспеют в завоевании внимания, вовлеченности и (в конечном итоге) доли рынка у тех, кто продолжает публиковать банальные рекламные материалы.

Нужно быть на одной волне с аудиторией

Держите несколько советов, завершающих исследование. Как лучше модернизировать свои социальные сети в 2024 году, чтобы и новых клиентов найти, и сохранить прошлых

1. Следуйте интересам аудитории в контенте

Не стесняйтесь спрашивать людей, что они хотят видить в ваших каналах. Проводите опросы, собирайте идеи из комментариев и проводите активности вместе с желающими. Например, по пятницам публикуйте пост от подписчика.

Если ваши посты не собирают много реакций, не работают — значит нужно что-то менять. И лучший способ это сделать не просто через тесты, а через сбор мнений и желаний аудитории.

2. Социальные сети должны играть "в долгую"

Работать ради единичного бума и 200 продаж в один день не самая лучшая стратегия. Если строить большие контент-стратегии, то можно достигнуть намного больших результатов и получить доверие со стороны клиентов.

В этом плане, не ругайте команду, что не выстрелил какой-то пост. Он и не должен выстреливать, если вы не гонитесь за мнгновенными достижениями. Постепенный прогрев людей, долгое общение с вами — это более рабочая схема.

3. Сделайте отношения в социальных сетях основой окупаемости

Раньше окупаемость все оценивали по кликам на ссылку в посте или на количество продаж от этого поста. Но сейчас нужно переходить на оценку через вовлеченность клиентов и их отношение к компании.

Социальные сети можно легко связать с глобальными целями компании. Публиковать посты не просто для продаж, но и для выхода в лидеры рынка, укрепление базы лояльных клиентов и прочее.

Осталость придумать, как это внедрить в работу

Советую вам подумать над рекомендациями из исследования. Конечно, это не истинна которой должны все поголовно следовать, чтобы добиться успехов. Зависит от ниши, от стратегии компании и прочих факторов.

Но тренд тут очевиден. Социальные сети будут эффективными только в случае ответственного подхода к аудитории, "дружбе" с ней и работе над доверием.

Мем про надоедливость рекламы становится не мемом, а угрозой для бизнеса. 

Кстати, если говорить про Телеграм, то у меня в Клубе Первый Телеграм как раз скоро пройдет мастер-майнд с экспертом, который выстраивает взаимодействие с аудиторией в коммерческих каналах. Если кому будет интересно, можете написать администратору.

А вообще, в Клубе сидит много крутых админов и предпринимателей, которые всегда готовы помочь и запартнериться. Так что кто давно искал "золотые руки" для продвижения бизнеса в мессенджере, то велком.

Если хотите вступить в Клуб или узнать подробности, можете писать нашему администратору в личку.

Статья получилась достаточно большая. Думаю, что у вас остались мысли или вопросы. Можете писать их в комментариях!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Коваленко
Автор

Для тех, кто поучастовал в опросе про нейронки. Ответ: 62%

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот
Самая популярная метрика — взаимодействие.

Что здесь имеется в виду? Комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Автор неправильно перевел, исходя из картинки выше.
Имеется в виду engagement – вовлеченность. А она меряется по количеству лайков/комментов и т.д. на просмотры

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко
Автор

Да, верно. Но тут история про любое вовлечение в контент, поэтому решил обобщить. Комментарии, участие в активностях, голос в опросе и тд

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Ох, я даже не сомневался. К этому все и шло

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко
Автор

Как думаете, пойдет такой тренд "в народ"? Или все останется на бумаге?)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Уверен, что да

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко
Автор

Но на самом деле давно уже вижу, что многие компании ушли от банальной рекламы в каналах. Какие-то проводят активности, контент интересный закидывают. Так что тенденция я бы не сказал что на будущее - уже давно многие просекли

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

И где ответ про % интереса к нейронкам?

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

За всем нужно следить и все нужно контролировать!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко
Автор

Уже разместил соответствующую вакансию на hh! :)

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Скиньте ссылочку - проверю

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко
Автор

А вот и первый кандидат!

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

И список кандидатов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

это очевидный факт

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Коваленко
Автор

Забыл написать комментарий) Спасибо! В закрепе сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Latkin

Если сейчас люди не понимают, что написано человеком, а что ИИ, то что будет дальше

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда