{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

4 возможные трудности при создании лаборатории

Евгений Владимирович Розанов, руководитель лаборатории «Исследований Озонового Слоя и Верхней Атмосферы», рассказывает о том, с какими трудностями пришлось столкнуться при создании лаборатории в 2021 году.

Текстовая расшифровка фрагмента интервью: [21:58 — 25:14]

Т. В. Кыркалова: С 2021 года Вы являетесь руководителем лаборатории «Исследований Озонового Слоя и Верхней Атмосферы». Она начала существовать достаточно недавно, и момент её открытия пришёлся на пандемию.

С какими трудностями Вы столкнулись в ходе создания лаборатории и в начале её функционирования? Как Вы преодолевали эти трудности?

Е. В. Розанов: Первое, конечно, это пандемия. Все сотрудники работали дома. Поскольку я руковожу из Швейцарии, где я работаю на постоянной основе, и сотрудники были рассеяны по домам, я сначала даже растерялся: «Как работать-то? План огромный...»

Купили Zoom, организовали еженедельные собрания, на которых обсуждали все текущие проблемы. Это было не только обсуждение, но и семинары мы перевели в онлайн. Это первое, что помогло.

Вторая проблема: у нас проект делается на использовании вычислительных моделей. Для моделей нужны компьютеры. Когда лаборатория открылась, не было достаточно мощных компьютеров, чтобы реализовать все наши планы. Поэтому мы закупили вычислительные ноды и создали свой собственный кластер с помощью университета, на котором могли развернуть моделирование.

Далее: в составе лаборатории несколько групп, которые занимаются разными вещами. Моя задача была наладить существенно усиленное взаимодействие между ними, иначе это был бы просто набор групп без всякой внутренней связи.

Для этого пришлось разработать несколько совместных проектов, в которые были вовлечены перекрёстно участники нескольких групп. Это позволило сразу вывести обсуждение на глобальный лабораторный уровень, дать стимул людям работать вместе, узнавать друг друга и помогать друг другу.

И, конечно, проблемы с закупкой оборудования. Мы работаем в Санкт-Петербургском университете. Университет очень хороший, но, единственное, процедура закупок регулируется, скорее всего, не университетом, а из Москвы, и она очень-очень сложная.

С закупкой оборудования проблемы были и решить их пока не удалось, тем более что сейчас в режиме санкций закупка оборудования представляет из себя практически нерешимую задачу...

Что я могу сказать, терпение и труд — всё перетрут.

+ Дополнительные возможности для Вас

Вы можете задать интересующие Вас вопросы по теме интервью в комментариях на YouTube. Евгений Владимирович ответит на них.

Ресурсы проекта «Научные интервью с Татьяной Кыркаловой»:

Дзен-канал — https://dzen.ru/kyrkalova_science

Группа ВКонтакте — https://vk.com/kyrkalova_science

Полная версия интервью по ссылке. Были затронуты следующие темы:

00:38 — Озоновый слой перестал разрушаться. Как этого добились?

04:46 — Увеличение вредных выбросов. Как объяснить и как бороться?

07:54 — Что зависит от людей, а что не зависит в плане изменения климата и разрушения озонового слоя?

10:55 — Чего не хватает, чтобы объединить силы учёных из разных сфер?

13:05 — Трудность: учёные не могут найти общий язык

14:10 — Почему не поддержали проект, объединяющий учёных из разных сфер?

15:49 — Почему не работают сценарии экспертов по изменению климата?

17:58 — Про создание модели климата, учитывающей множество факторов

21:58 — Создание лаборатории и первые трудности

25:23 — Создание коллектива для решения сложных научных задач

27:50 — Про обучение молодёжи в лаборатории

29:56 — Какие проекты дают студентам-новичкам, а какие — опытным специалистам?

31:43 — Ошибки руководителя лаборатории

34:41 — Что необходимо коллективу, чтобы прийти к самостоятельности?

37:48 — Про важность сотрудничества науки и журналистов

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда