Как делегировать, если «я лучше всех знаю»?
Делегирование — один из ключевых навыков хорошего руководителя. Сдохнуть от вала операционки и рутины или посвятить время стратегическому планированию, обучению сотрудников и собственному росту? Чек-лист и пошаговый план делегирования внутри.
В каких случаях делегирование необходимо:
-- На вас сыпется постоянный поток задач, в то время как предыдущие еще не решены;
-- Вы срываете дедлайны;
-- Важные стратегические задачи вам приходится откладывать на потом;
-- Вы работаете больше 8 часов каждый день, и все равно ничего не успеваете;
-- Многие из ваших задач достаточно просты, но вы не можете решить их из-за недостатка времени;
-- Среди ваших задач много рутинных;
-- Ваша команда не развивается, решая из месяца в месяц однотипные задачи;
-- Вы чувствуете выгорание.
Если хотя бы пара пунктов у вас совпала, можете считать это сигналом к тому, что пора делегировать.
Как понять, какие задачи нужно делегировать?
Сначала нужно выписать все задачи в отдельный список, а затем разбить их по категориям.
Важные и срочные задачи – выполняем в первую очередь;
Важные и несрочные – ставим в план с конкретной датой;
Неважные и несрочные – откладываем или вообще выкидываем из плана, если они незначительны;
А вот неважные, но срочные – претенденты на делегирование.
Как подготовить задачу для делегирования?
Первое, чему стоит научиться — правильно формулировать задачи. Попросить кого-то что-то сделать и поставить задачу — разные вещи.
Задача должна быть четкой, и вы, и сотрудник, который ее будет выполнять, должны одинаково представлять себе результат, сроки и детали работы.
Что нельзя при делегировании?
Делегировать непонятные вам самим задачи;
Не спрашивать сотрудника, понял ли он задачу;
- Полностью контролировать сотрудника;
Делегировать все задачи без разбору;
Не вести учет задач;
- Вмешиваться в процессы до дедлайна;
Не мотивировать сотрудников;
Критиковать.
Ключевой момент – обязательно запрашивайте у сотрудника обратную связь.
Из-за этих ошибок многие руководители и боятся делегировать. А еще на первый план выходят страхи, например, «никто не сделает это лучше, чем я». Наверное, это самый популярный страх. И он тесно связан с перфекционизмом и стремлением все контролировать.
Да, делегировать в первый раз – это страшно и волнительно. Но когда система будет отлажена, вы увидите, сколько времени освободилось на более важные стратегические задачи.
Вы делегируете задачи? Хорошо у вас это получается? Делитесь!