{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как делегировать, если «я лучше всех знаю»?

Делегирование — один из ключевых навыков хорошего руководителя. Сдохнуть от вала операционки и рутины или посвятить время стратегическому планированию, обучению сотрудников и собственному росту? Чек-лист и пошаговый план делегирования внутри.

В каких случаях делегирование необходимо:

-- На вас сыпется постоянный поток задач, в то время как предыдущие еще не решены;

-- Вы срываете дедлайны;

-- Важные стратегические задачи вам приходится откладывать на потом;

-- Вы работаете больше 8 часов каждый день, и все равно ничего не успеваете;

-- Многие из ваших задач достаточно просты, но вы не можете решить их из-за недостатка времени;

-- Среди ваших задач много рутинных;

-- Ваша команда не развивается, решая из месяца в месяц однотипные задачи;

-- Вы чувствуете выгорание.

Если хотя бы пара пунктов у вас совпала, можете считать это сигналом к тому, что пора делегировать.

Как понять, какие задачи нужно делегировать?

Сначала нужно выписать все задачи в отдельный список, а затем разбить их по категориям.

  • Важные и срочные задачи – выполняем в первую очередь;

  • Важные и несрочные – ставим в план с конкретной датой;

  • Неважные и несрочные – откладываем или вообще выкидываем из плана, если они незначительны;

  • А вот неважные, но срочные – претенденты на делегирование.

Как подготовить задачу для делегирования?

Первое, чему стоит научиться — правильно формулировать задачи. Попросить кого-то что-то сделать и поставить задачу — разные вещи.

Задача должна быть четкой, и вы, и сотрудник, который ее будет выполнять, должны одинаково представлять себе результат, сроки и детали работы.

Что нельзя при делегировании?

  • Делегировать непонятные вам самим задачи;

  • Не спрашивать сотрудника, понял ли он задачу;

  • Полностью контролировать сотрудника;
  • Делегировать все задачи без разбору;

  • Не вести учет задач;

  • Вмешиваться в процессы до дедлайна;
  • Не мотивировать сотрудников;

  • Критиковать.

Ключевой момент – обязательно запрашивайте у сотрудника обратную связь.

Из-за этих ошибок многие руководители и боятся делегировать. А еще на первый план выходят страхи, например, «никто не сделает это лучше, чем я». Наверное, это самый популярный страх. И он тесно связан с перфекционизмом и стремлением все контролировать.

Да, делегировать в первый раз – это страшно и волнительно. Но когда система будет отлажена, вы увидите, сколько времени освободилось на более важные стратегические задачи.

Вы делегируете задачи? Хорошо у вас это получается? Делитесь!

Подписывайтесь на мой телеграм-канал – там еще больше полезной информации для самопомощи и развития.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда