Поиск менеджера по продажам: долой стереотипы!

Многие компании жалуются на то, что найти хорошего менеджера по продажам сложно. Это подтверждает и статистика, по которой даже сейчас спрос на менеджеров по продажам остается довольно высоким. Однако дело здесь не в том, что людей нет, а, возможно, в подходе самих работодателей, которые часто находятся во власти стереотипов.
ℹ Самые распространённые стереотипы работодателей
📚 Высшее образование
То есть всех, кто еще учится и хочет работать или кто окончил техникум и еще не поступил в институт, сразу же отметают. Но в чем заключается это преимущество? В данном случае только в наличии «корочки». Уровень интеллекта совсем не связан в нашем случае с наличием или отсутствием высшего образования. Скорее это наличие или отсутствие возможностей. И чаще именно отсутствие этих возможностей заставляет людей проявлять чудеса изобретательности. При этом среди тех, кого вы отсеяли, даже не посмотрев, мог оказаться менеджер, который принес бы вам много новых клиентов и заключил бы выгодные сделки.
👨🏻‍💻 Опыт работы
Хорошо взять на работу опытного человека и не возиться с его обучением. Однако обучение, как правило, все равно необходимо до какой-то степени: как правило, в каждой компании своя специфика. Но люди без опыта и с опытом будут по-разному воспринимать обучение: первые будут настроены на восприятие лучше. Опытный менеджер может просто отказаться от обучения, тренингов и т.д. Это все вовсе не значит, что опыт — это плохо, разумеется, нет. Но судить нужно не столько по опыту, сколько по потенциалу. И не ставить еще одну плотину на пути ручейка из ваших соискателей.
💼 Знание рынка
Под знанием рынка обычно подразумевается знание ключевых игроков рынка, их предложений, возможно, личное знакомство с кем-то из конкурентов. Это не так уж и важно.
Гораздо важнее умение быстро ориентироваться в ситуации, разбираться в конкурентной среде и при этом уметь принимать решения, от которых будет зависеть успех компании.
⏳ Возраст
Каким вам видится идеальный менеджер по продажам? Часто прозвучит фраза «молодой, энергичный». Но каков при этом возраст вашего лучшего продавца? Большинство признает, что лучшие менеджеры далеко не молоды.
Всегда ли стоит копировать политику крупных компаний, у которых есть желание и средства заниматься воспитанием молодежи?

✅ Вывод:

Не подходите к подбору персонала формально, не выставляйте искусственных преград. Не важен опыт, возраст или образование. Важен потенциал, и если вы его видите, то человек вам подходит.
#Levercost
#ОбщаяТема

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда