{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Алексей Кошляков

Кейс: как загрузить только открывшийся автосервис на 2 месяца вперед

Станция FIT SERVICE в Брянске по адресу Советская, 81/1

Сейчас все вокруг говорят только о проблемах бизнеса, санкциях, колебаниях рубля и доллара и прочем негативе. Слышим это каждый день из каждого «утюга». Кто-то закрывает бизнес, кто-то сокращает, а мы, наоборот, растем. Каждый месяц открываем порядка 7 автосервисов. И умудряемся обеспечить их клиентами.

Как мы это делаем?

Большинство людей ругают рекламу. Но только не маркетологи. Наша команда старается использовать разные рекламные каналы, чтобы заполучить внимание каждого автовладельца.

Слышали когда-нибудь про эффект синергии? Если простыми словами – это когда ты используешь как можно больше каналов коммуникации, чтобы получить как можно больше касаний с потенциальным клиентом. Этот самый эффект обеспечивает запоминание бренду, увеличение клиентопотока, бОльший рекламный охват.

Чтобы обеспечить загрузку новой станции мы используем разные каналы. Расскажем на примере.

Дано

Новая станция в Брянске по адресу Советская, 81/1.

Задача

Привлечь минимум 384 клиента за 60 дней рекламной кампании.

Решение

Для привлечения клиентов мы используем как онлайн, так и оффлайн активности.

Онлайн:

  • таргетированная реклама в VK;
  • популярные паблики города, паблики по автотематике и районные паблики в VK;
  • спецразмещение на картах 2ГИС;
  • контекстная реклама в Яндексе.

Оффлайн:

  • реклама на популярных радиостанциях города;
  • размещение рекламы в лифтах в многоэтажных домах в локации присутствия СТО;
реклама в лифтах в многоэтажных домах
  • раздача купонов кассирами в двух крупных гипермаркетах;
  • распространение хенгеров по автомобилям на парковках близлежащих домов или по дверным ручкам квартир в случае непогоды;
Хенгеры на ручках автомобилей
  • раздача купонов кассирами на автомойках;
  • раздача купонов кассирами на АЗС;
  • раскладка купонов по автомобилям и раздача в руки автомобилистам промоутерами на парковках крупных торгово-развлекательных центров;
  • запись клиентов на станцию в торгово-развлекательных центрах.

Список активностей достаточно большой. Такие каналы как радио и лифты работают на повышение узнаваемости и запоминаемость бренда. Клиентов напрямую такие каналы практически не привлекают. Да и оценить их эффективность сложно. Зато мы всегда на виду и на слуху. В голове клиента постепенно откладывается ассоциация «FIT SERVICE автосервис – ремонт автомобиля». Когда наступает момент и клиенту нужно починить машину, благодаря такой рекламе клиент вспоминает нас.

Такие каналы как раздачи, раскладки, таргет и контекст – это продуктовая реклама. Объявление в интернете или купон на бесплатную услугу – это мотивация для клиента приехать к нам на обслуживание. Так мы повышаем клиентопоток на станцию.

Что такое «БДХЧ» и с чем ее едят

Для каждой новой станции мы запускаем акцию – Бесплатная диагностика ходовой части – или просто БДХЧ.

Почему именно эта акция? Потому что она интуитивно понятна для клиента и востребована. Каждый автомобилист имеет представление о том, что такое ходовая часть, где она находится и почему ее нужно регулярно проверять.

Почему бы не предложить клиенту бесплатную замену ремня ГРМ, например? Потому что это не такая распространенная услуга и не позволяет выявить потребности клиента.

Для клиента БДХЧ – это тест-драйв нашего автосервиса: знакомство со станцией, сотрудниками, оборудованием, обстановкой, уровнем сервиса.

Для нас БДХЧ – это возможность вернуть клиента к нам на обслуживание. Мы выдаем диагностическую карту, в которой указаны узлы и агрегаты, которые необходимо отремонтировать.

Для данной станции мы дополнительно делали скидку 50% на диагностику двигателя, чтобы предложение было еще более привлекательным для клиента.

Какие результаты?

А каков итог, спросите вы.

За 60 дней рекламной кампании мы привлекли по данной акции 545 клиентов. Это почти на 42% больше плана.

Всего за время акции на станцию приехало 1408 клиентов.

То есть 38% клиентов приехало на станцию именно по акции.

Потратили за 60 дней — 390 000 рублей.

Стоимость 1 клиента — 715 рублей.

Средний чек клиента — 4 556 рублей.

Вывод:

Используйте разные каналы привлечения клиентов. В кризис реклама — это первая статья в бюджете, которая попадает под сокращение. Если нет денег на рекламу, ищите возможность минимизировать затраты или сделать рекламу бесплатно. Запускайте кросс-маркетинговые активности, ищите партнеров, чтобы обмениваться клиентскими базами. Пробуйте новые варианты. Тогда вы сможете обеспечить клиентопоток и на действующих точках, и на новых.

Удачи вам в вашем маркетинге!

Анастасия Болотова
Руководитель группы стартовых рекламных кампаний FIT SERVICE
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Bezoblachno

За хенгеры в любую погоду промоутер должен получить пинка

Ответить
Развернуть ветку
Обратный Карго-культ

100% способ чтобы я не воспользовался услугой испачкать своим спамом почтовый ящик, машину и проч.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Кошляков
Автор

чойт?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Странный Игрок

Можно на таких умельцах тестировать ботов по 0,00001р за подписку на паблик/группу/канал. Ещё можно эти расклейки/флаеры идти переклеивать на места палатного размещения, где обещают штрафовать за самовольное расклеивание.

Ответить
Развернуть ветку
LubovK

"Бесплатная диагностика ходовой части "– и люди ведутся??
Вот так имея машину где ничего не гремит и не стучит идут в какой-то хреносервис, чтоб там непонятный чувак накрутил то чего нет?
До чего ж народ у нас глупой😣

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

Любовь, что ж вы злая то такая?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kotlin Developer

Языком чесать - не мешки ворочать.
Есть пруфы?
Особенно вызывает сомнение средний чек в 4500 в сервисе который не специализируется на конкретном бренде авто. В моем автолюбительском мире такие сервисы используются в основном для чего то простого, типа замены масла или шиномонтажа, где средний чек явно ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам МУРТАЗИН

Канистра масла стоит 4 тысячи.
Чек на самом деле маловат даже для просто автосервиса, не говоря уже о сетевом автосервисе - это из-за того что недавно открылись.
Вот показатели по всей сети

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Франсиско Пухольс

Автосервис в СПб, мультибренд по иномаркам, не сетевой, средний чек от 10 т.р.

Что мы делаем не так?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Алексей Кошляков
Автор

4556 это среднее за 4 месяца, в мае средний чек уже был 5 806 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Geo Zim

А раскладка по каналам какая?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

Онлайн - 20%
Оффлай - 80%

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Mylnikov
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Mylnikov

2ГИС - хорошо и ход правильный но, перед 2ГИС должны были быть Яндекс карты со всеми настройками и контентом, настойчиво рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

карточка автоматически на всех геосервисах заводится, со всем контентом, адресами, контактами и прочими плюшками.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Если не сложно, поделитесь опытом и эффективностью описанного в блоке оффлайн.
Как сработали объявления в лифтах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

хорошо, распишем

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А если вместо хенгеров и купонов рассыпать гвозди и подставы мутить на дорогах - можно ещё больше клиентов завлечь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

будет вам

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Артёмов

Во сколько обошлось открытие точки по франшизе?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

по разному, зависит от города, кол-ва постов, помещения. В среднем от 5 млн. начинается

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Вот вы говорите, что открываете по 7 сервисов в месяц. Но в планах год к году стояло +30 сервисов. Я правильно понимаю, что по вашим прогнозам 2/3 новых сервисов проживут менее года?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кошляков
Автор

в планах 30 сервисов от действующих партнеров + 15 от новых.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 61 комментарий
null