{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рейтингам эффективности АКАР — 5 лет

В 2018 году ассоциация объявила первые результаты рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств. За пять лет они стали главным индикатором качества рекламных проектов с точки зрения возврата инвестиций и роста показателей бизнеса. Как зарождались рейтинги и каково их влияние на индустрию? Поделились мнением лидеры рекламной отрасли.

Несколько лет назад у игроков рынка возник спрос на новую систему оценивания собственных проектов, коллег и подрядчиков. Причиной тому стало бурное развитие коммуникаций, инструментов и рекламы в целом: структура отрасли усложнилась. В связи с этим появилась потребность, в том числе с помощью фестивалей и лидеров индустрии, оценивать решения и выявлять наиболее передовые — то, что будет развивать сегмент и бизнес брендов дальше. Компании нуждались не только в анализе «творческой» составляющей рекламных кампаний, но и эффективности реализованных кейсов, включая возврат инвестиций и их влияние на продажи.

В 2018 году АКАР в ответ на запрос рынка представила рейтинг эффективности коммуникационных агентств. Компании ранжировались в соответствии с полученными наградами в тех российских и международных премиях, в которых самая высокая значимость оценки жюри приходится прежде всего на достигнутые результаты — коммуникационные и бизнесовые. Критерии, список конкурсов и их вес в рейтинге определила экспертная группа из числа комиссии ассоциации по фестивальной и конкурсной деятельности.

Для многих рекламодателей ориентиром при выборе партнеров является эффективность, утверждает Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР.

При разработке маркетинговых стратегий компании учитывают основные показатели: рост продаж и возврат инвестиций. Так и возник запрос на появление рейтинга эффективности, чтобы создать по-настоящему качественный инструмент: рынок хотел видеть ориентиры и тех кто способен создавать эффективные коммуникации. В рейтинг эффективности попадают компании, чья работа нацелена на достижение бизнес-результатов и рост маркетинговых показателей. За эти годы этот инструмент стал общепризнанной оценкой профессионализма и экспертизы агентств.

Появление рейтинга эффективности стало импульсом к развитию индустрии и ее отдельных направлений. Одна из основных задач проекта была успешно достигнута — стремление продемонстрировать прозрачность инструментов маркетинговых коммуникаций и рекламных кампаний в контексте роста показателей бизнеса.

Илья Герцев, вице-президент АКАР, вице-президент Media Direction Group, описывает и другие цели создания рейтинга. По его словам, проект помогает компаниям и рекламодателям оценить эффективность работы медийных агентств в достижении их рекламных целей, а также позволяет сравнить различные медийные агентства и определить, какие из них наиболее успешны на рынке. Рейтинги создают доверие между организациями и их клиентами, поскольку они предоставляют объективные данные о результативности.

Для агентств и брендов рейтинг стал еще и качественным инструментом по анализу реализованных кампаний и определения самых эффективных участников индустрии: выявление лучших практик дало стимул для развития здоровои конкуренции.

Рейтинги эффективности АКАР способствуют формированию стандартов индустрии: игроки экспериментируют, находят новые решения, делятся знаниями и подходами, которые применяют в своей работе. Также они вводят новые параметры оценки качества работы агентств, тем самым поддерживая здоровую конкуренцию. Это помогает раскрывать креативный потенциал сотрудников, клиентских групп и агентств.

подтверждает Евгения Лысенко, директор по развитию бизнеса OMD Media Direction.

Эту мысль продолжает Илья Герцев:

Для рынка рейтинг эффективности медийных агентств полезен, так как он содействует конкуренции: стимулирует компании повышать свой профессионализм и эффективность для удержания или увеличения своей позиции. Он помогает рекламодателям принимать основанные на данных решения при выборе агентства для своей рекламной кампании и способствует развитию отрасли, создавая стимул для инноваций и развития новых подходов к медийной рекламе.

Более того, рейтинг оказал позитивное влияние и на фестивально-конкурсную деятельность: появились специальные номинации и отдельные экспертные направления. Методики оценки критериев стали регулярно совершенствоваться и адаптироваться под текущий рыночный контекст.

История возникновения рейтинга эффективности медийных агентств

Изначально рекламные фестивали были созданы для креативных агентств — для оценки и поддержки креативных коммуникаций. Это было актуально, когда набор медиаканалов был стандартным. Однако по мере развития медиаиндустрии и повышения востребованности использования традиционных медиаканалов стало релевантным создание отдельной повестки обсуждения и оценки Best Use Of Media работ.

Игорь Кирикчи, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO, дополняет:

Рейтинг эффективности отчасти возник как дополнение к креативному рейтингу, потому что рекламодателям нужны были агентства, которые не просто делают «фестивальный» креатив, но и решают их маркетинговые и коммуникационные задачи. И хотя я убежден, что в основе эффективных коммуникаций как раз и лежит яркий, привлекающий внимание и запоминающийся креатив, именно эффективность маркетинговых инвестиций — это то, что в первую очередь востребовано на рынке. Отсюда и необходимость в таком инструменте, и интерес к нему.

Кроме того, ранее при оценке медиаагентств учитывались только биллинги. Как считает Илья Герцев, это действительно прекрасный инструмент и один из наиболее востребованных в отрасли, позволяющий измерить финансовые достижения. Однако со временем стало ясно, что этот рейтинг не отражает всей многомерности работы медийных компаний.

У небольших агентств, не обладающих весомым объемом медиазакупок, почти не было шансов заявить о себе — в отличие от крупнейших игроков с глобальными контрактами. Тогда и возникла необходимость в создании отдельного рейтинга, основанного на фестивальных победах в направлении «Медиа».

Игорь Кирикчи отмечает важность участия в индустриальных конкурсах, так как они являются средством коммуникации собственных достижений и демонстрацией своих возможностей. Эксперт продолжает:

Это способ быть «на слуху» и с большей долей вероятности быть приглашёнными к сотрудничеству. Для клиентов участие в подобных мероприятиях (прежде всего в конкурсах эффективности) — это возможность получить заслуженное признание от профессионального сообщества.

Евгения Лысенко приводит в пример опыт OMD Media Direction:

Лидирующие позиции в рейтингах помогают нам не только поддерживать бренд и имидж компании на рынке и в коммуникации с клиентами, но и формировать команду сильных профессионалов, а это самый ценный капитал для агентства. Так как коммуникационный рекламный мир становится агрессивнее, а конкуренция — выше, рекламодателям становится сложно завоевывать внимание потребителя, вызывать его интерес и любовь. Поэтому мы постоянно придумываем что-то новое и уникальное, чтобы добиваться результатов. Итог такой работы: проекты и кейсы, которые завоевывают призовые места на фестивалях.

В 2018 году АКАР запускает рейтинг эффективности медиаагентств.

Это новый этап в развитии медийных стратегий, который открывает неограниченные возможности для процветания и креативного вдохновения.

Илья Герцев, вице-президент АКАР, вице-президент Media Direction Group

Вклад и значимость медиарешений в финальный результат для бренда уже не вызывает никаких вопросов. Поэтому фестивали каждый год создают все больше номинаций, посвященных именно медиарешениям, и расширяют возможности для участия медиаагентств.

Например, за последние годы на фестивалях и конкурсах появились специализированные номинации, такие как New Media, где оценивают применение новых медиаканалов и нестандартное использование актуальных технологий. Профильные категории дают возможность рассказать про новые решения и донести ценную информацию до широкого сообщества клиентов.

В результате индустрия мощно развивается не только количественно, но и качественно. Благодаря фестивальной активности рынок получает новые стандарты, открывает новые возможности, расширяет экспертизу.

По мнению Ильи Герцева, рейтинг эффективности — это инструмент, который всесторонне оценивает деятельность агентств, учитывая как эффективность, так и креативность. Такой подход позволяет понять, как компании «мыслят», как они умело сочетают свои задачи для достижения максимально эффективных результатов для своих клиентов.

Как принять участие в рейтингах

Чтобы попасть в рейтинги, отправлять заявки на участие не нужно. В проекты включают все российские агентства, получившие награды в утвержденных на текущий год фестивалях.

В основе ранжирования рейтингов места, занятые агентствами на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период. Список и вес фестивалей ежегодно определяется комиссией из победителей топ-10 рейтингов предыдущего года. Эксперты оценивают масштаб фестиваля, а также предлагаемые категории и номинации — насколько они отражают все актуальные направления в медиа и позволяют участвовать широкому спектру агентств. При оценке фестиваля отдельное внимание уделяется приглашенным жюри: насколько их профессионализм позволяет оценить даже самые специфические проекты и решения.

АКАР ежегодно формирует список фестивалей, участие в которые будет учитываться в рейтингах.

  • Рейтинг эффективности коммуникационных агентств 2022 был сформирован на основе баллов, полученных в следующих проектах: Effie Russia, Red Apple, НПБК, White Square.
  • Рейтинг медийных — НПБК, Effie Russia, Red Apple, White Square, Silver Mercury, МИКС Россия.

Каждый год список фестивалей и количество баллов меняется. Их можно посмотреть на сайте АКАР в подразделе «Фестивали» для коммуникативных и медийных агентств.

В будущем рейтинг эффективности медийных агентств, вероятно, будет укрепляться в индустрии благодаря усовершенствованию аналитики. Развитие новых технологий и аналитических инструментов позволит более точно оценивать результаты рекламных кампаний и работы агентств. Открытость и доступность данных о рейтингах поможет увеличить доверие к этим оценкам. С учетом изменений в поведении потребителей и технологического прогресса рейтинги будут адаптироваться для отражения новых реалий рекламной индустрии. Таким образом, рейтинг эффективности медийных агентств будет оставаться важным инструментом для оценки успеха и развития отрасли в будущем.

Илья Герцев, вице-президент АКАР, вице-президент Media Direction Group

Результаты рейтингов эффективности 2022

Коммуникационные агентства

Ознакомиться с результатами рейтинга

0
1 комментарий
Алексей Шамин

Почему G8 фест до сих пор не включили в эти рейтинги?))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда