kuznets agency

Ленинградской области нужен был новый герой. Кейс от брендингового агентства kuznets

Делимся опытом создания фирменного персонажа Лосилия - туристического символа Ленинградской области. Что в итоге получилось, как к этому отнеслись туристы и жители и каких результатов мы добились. В статье расскажем подробнее.

Ситуация

Ленинградская область – перспективная зона для туризма и отдыха, однако, люди неохотно стремятся туда ехать. 2018 год был объявлен годом туризма, а 2017 год проходил под эгидой года истории, в рамках которого особое внимание уделялось историческим корням и культурному наследию. Такой переход от года истории к году туризма должен был вызвать желание у людей поехать и увидеть своими глазами исторические объекты, побывать в новых туристических местах.

Ленинградская область столкнулась с рядом проблем:

1. Недостаточный поток туристов в регионе.

2. Слабое развитие внутреннего туризма.

3. Люди предпочитают для отдыха заграницу или другие регионы РФ, а не Ленинградскую область.

Задача

Для того чтобы оживить Ленинградскую область и решить все выявленные проблемы, мы поставили перед собой несколько задач:

1. Создать персонажа для автомобильной экспедиции "Открывая Ленобласть" который проедет вместе с участниками по всем точкам, предложенные жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и будет сопровождать и рассказывать о всех достопримечательностях, событиях экспедиции зрителям, жителям ЛО.

2. Привлечь внимание к интересным местам региона через живое взаимодействие с персонажем, с которым хочется общаться и следить за ним, ждать новых публикаций, делиться им и показывать друзьям, взаимодействовать с ним.

3. Привлечь внимание целевой аудитории к продуктам и услугам партнёров экспедиции через игровое неформальное общение с персонажем.

Цели

Также перед нами стояли измеримые цели, которые было необходимо достичь:

1. Развить и популяризировать внутренний туризм.

2. Сделать рассказ о достопримечательностях и интересных малоизвестных местах Ленинградской области доступным и вовлекающим способом для целевых аудиторий.

3. Разработать туристические маршруты выходного дня.

4. Вовлечь аудиторию жителей и бизнеса в общение с ЛО, в активное участие в жизни региона.

Наш персонаж начался с нейминга (его имени)

Так как персонаж создаётся для людей, мы решили напрямую их опросить: "Кто самый популярный в Ленинградской области? ".

В ходе множества опросов победителем стал Лось. Тем более первые две буквы – Л (Ленинградская) О (Область).

Далее мы сделали мини-конкурс на имя для нашего лося. Победителем стал Лосилий, а в названии также остались буквы ЛО.

Отрисовка

Мы искали образ лося Лосилия, его характер. И в итоге создали объемный, разносторонний и позитивный визуальный образ.

Стикеры

Экспедиция "Открывая Ленобласть" стартовала, и в честь старта мы создали стикерпак Лосилия: t.me/addstickers/Losiliy

Куда, помимо часто употребляемых эмоджи, вошли следующие: смех до слез, любовь, дай обниму, дай пятюнечку и т. д.

Жизнь Лосилия

Нам удалось создать вокруг персонажа интерес, и мы добились очень хороших результатов. Впервые в одном проекте приняли участие все представители современного медиапространства: СМИ, блогеры, интернет-СМИ и муниципальные ресурсы.

В финале экспедиции на день рождения Ленинградской области Лосилий встретил всех в Выборге. В полный рост!

Но самое главное - это то, что нам удалось создать персонажа, который вышел за рамки одного проекта и стал представлять Ленинградскую область в разных контекстах и направлениях коммуникации.

Коллаборации

С целью продвижения брендов на территории ЛО были отрисованы специальные стикеры. Благодаря подобной механике невероятно удобно коллаборировать с брендами-партнёрами.

В процессе развития персонажа, у Лосилия появилась жена Лосилиса, и они вместе поддержали сборную России на Чемпионате Мира по футболу.

Почта России

Персонаж появился на печатной продукции, и 6350 человек разослали открытки с добрым лосем по всему миру почти за неделю.

Конкурс "Встречаемся в Ленобласти"

Лосилий рассказал про год туризма со щитов наружной рекламы в большинстве городов Ленинградской области. Вовлёк жителей во взаимодействие через конкурс "Встречаемся в Ленобласти". Люди фотографировались с Лосилием и выкладывали в своих соцсетях. Лучших наградил губернатор ЛО, им достались памятные сувениры и кружки с Лосилием.

После таких результатов мы заказали ростовую куклу лося. И она получился довольно забавной.

Квест «По следам Лосилия»

Мы не остановились на достигнутом, и для развития внутреннего туризма в Ленинградской области и популяризации здорового образа жизни мы запустили онлайн-квест. За пару кликов любой мог начать играть и знакомиться с объектами Ленобласти, которые мы загадали в игровой форме. Благодаря этому многие смогли не только узнать лучше соседние районы области, но и лучше узнали свой, в котором живут.

После старта квеста каждый день участникам приходило по одному вопросу в личные сообщения от бота. Вопросы были связаны с историей, событиями, зданиями, людьми и объектами конкретного района. В конце сентября был проведен финальный конкурс этапа в одном из районных центров: на скорость нужно было найти ответы на все загадки. Ответы были распределены по городу.

В рамках квеста было проведено множество спортивных и развлекательных мероприятий с участием Лосилия.

Маскот футбольного клуба «Ленинградец»

Персонаж так полюбился людям, что его сделали маскотом футбольного клуба «Ленинградец».

Участие в челленджах #bottlecupchallenge

Лосилий — за любой спортивный движ. Он поддержал Стэтхема и других великих в челлендже со сбиванием крышки с бутылки ударом «вертушки».

Пройдя долгий путь, Лосилий оказался на бутылках с полезным кефиром от компании «Лосево», расположенной в Ленинградской области.

Одни из первых, анимированных стикеров в Telegram

17 июля 2019 года мы оживили Лосилия и в стикерах телеграм, одними из первых воспользовавшись этой новой, на тот момент, функцией мессенджера.

Подводя итоги, мы получили:

1. Проведено 8 культурно-спортивных мероприятий на территории Ленинградской области;

2. Запущены и поддерживаются до сих пор публичные страницы в социальных сетях;

3. На базе социальных сетей проведен приключенческий квест в несколько этапов;

4. Победители квеста получили ценные призы.

Какие важные цифры для нашего агентства и Лосилия мы получили?

- 3 млн человек составил охват новостей и постов о Лосилии;

- 6350 открыток с Лосилием отправлено по всему миру;

- 60 СМИ Санкт-Петербурга рассказали о Лосилии.
Больше наших кейсов можно посмотреть на сайте kuznets

0
1 комментарий
bjl

Первый комментарий, из жалости, для старта обсуждений, нужен? Держите.

П.С. Лососилием обзывали?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null