{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Схватка со страховой, которая придумала собственное понятие «кражи»

У ювелира средь бела дня украли два золотых кольца с бриллиантом, но страховая компания не признала случай страховым. Как Верховный суд защитил пострадавшего — читайте в статье.

Обстоятельства дела

В городе Егорьевск из ювелирного магазина украли два золотых кольца с бриллиантом.

В постановлении следователя указанно буквально следующее: «14.01.2021 года в период времени с 19.00 часов по 19.10 часов неустановленное лицо, находясь в помещении магазина «АУРУС» из витрины похитило два золотых кольца с бриллиантом принадлежащие ИП Дубровиной общей стоимостью 2 946 087 руб., причинив ущерб на указанную сумму».

ИП Дубровина обратилась в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения, указав на установленный компетентными органами факт противоправных действий третьих лиц в форме кражи.

Но страховая компания, ничтоже сумняшеся, отказывает в выплате, ссылаясь на то, что случай не является страховым. В Правилах страхования, мол, чётко и недвусмысленно сказано — «кража — это тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в помещение». А у вас, товарищ ювелир Дубровина, никакого незаконного проникновения нет, украли всё из витрины, в рабочее время магазина при продавцах и охраннике.

При этом в статье 158 Уголовного кодекса РФ кража дефинируется как тайное хищение чужого имущества. Точка. Никакого проникновения в помещение не требуется.

ИП Дубровина обращается в суд и все три инстанции в один голос подтверждают позицию страховой — случай не является страховым.

Позиция Верховного суда

Верховный суд не оценил «художества» страховой компании и отменил судебные акты нижестоящих судов, указав следующее:

  • ИП Дубровина, заключая договор страхования, преследовала цель по защите имущественных интересов именно от противоправных действий третьих лиц, приведших к утрате, хищению застрахованного имущества, в том числе в форме кражи, о чём ИП Дубровина указала в заявлении в страховую компанию, отметив соответствующую графу, и которое было принято страховой компанией.
  • В части 1 статьи 158 Уголовного кодекса предусмотрено следующее определение понятия кражи: кражей является тайное хищение чужого имущества. Нормы Уголовного кодекса носят императивный характер и не могут применяться с каким-либо искажением их правовой природы.
  • Между тем в Правилах страхования страховщик указал иное определение: «кража — тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в помещение».
  • Страховая компания произвольно исказила содержание правового понятия «кража», применимого в правовой системе РФ, и, соответственно, являющегося общеизвестным и формирующим соответствующие разумные ожидания участников правоотношений, и дала иное определение, то есть дав более узкое понятие кражи, чем это предусмотрено частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса.
  • Фактически действия страховой компании привели к фиксации в Правилах страхования нового понятия уголовного законодательства, что является грубым нарушением Уголовного кодекса и является недопустимым.
  • Следовательно, страховым случаем будет являться противоправное действие третьих лиц – кража в том смысле, в каком оно зафиксировано в нормах Уголовного кодекса.

Итог: порок наказан, добродетель торжествует!

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

В статье не написано самое интересное:

Страховка была приобретена за 2 (!) дня до наступления страхового случая.
И дело было сразу после новогодних каникул.

Это либо знаки судьбы, либо неплохой способ поиметь денег со страховой.

При это действия страховой как будто намекают, что ни что-то знали, но все равно согласились )))

Ну а суды.... Они такие, да.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Ну, может, это было ежегодное обновление страховки. Как ОСАГО, например, каждый год обновляется. И через 2 дня после обновления наступил страховой случай.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда