{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ситуативный контент — пробуждение силы SMM

Всем привет! Меня зовут Анастасия Лазарева, я SMM-специалист Demis Group.

Наша команда полностью управляет процессом продвижения брендов в медиасообществах с выгодой для их бизнеса. В наши задачи входит: увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях.

А ещё хороший SMM-щик — мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, тем самым формируя позитивный имидж компании.

Но что делать, если пользователи не вовлекаются в ваш контент? Как “оживить” аккаунт бренда?

На помощь придёт ситуативный или ситуационный контент.

Если просто — это то, как компании обыгрывают интересную новость, важное событие или любой другой инфоповод. Если правильно преподнести информацию, она может помочь продать или продвинуть товар или услугу.

Ситуативный контент — это отдельный вид контента, который должен соответствовать нескольким критериям:

1. Новость должна быть «свежей». Держите руку на пульсе и поделитесь событием быстрее конкурентов.

2. Событие адекватно тематике бренда. Инфоповод должен заинтересовать вашу аудиторию настолько, что она захочет им поделиться. Это принесет бренду дополнительный охват.

3. Отсутствие “запрещенки” в сообщении (политика, алкоголь, насилие и т. п.). Новость не должна противоречить моральным и этическим принципам пользователей. Если, конечно, вы не преследуете цель всплеска негативных комментариев и жалоб…

4. Креативная подача контента. Оформление, текст, сам посыл — все это должно цеплять целевую аудиторию, поэтому 100 раз подумайте прежде, чем выложить новость. Ситуативный контент в соцсетях крупных брендов выглядит так:

Контент приурочен к выходу сериала «Ход королевы», в посте обыгран его стиль как в фото, так и в тексте. На визуале присутствует продукт бренда, а шахматы брендированного цвета. В тексте изменено название нашумевшего сериала на имя бренда.

Все сделано для того, чтобы бренд ассоциировался со званием «лучший» среди конкурентов, как и героиня сериала.

День космонавтики от Burger King. Возможно, такой рекламный призыв покажется спорным, зато запомнится большинству подписчиков.

И в тексте, и в визуале присутствует главный продукт бренда. При этом пост вовлекающий и тематический.

Популярный мем с котами и Наташей в интерпретации Альфа-Банка и Ивана Урганта.

Этот метод прекрасно работает на лояльность и повышение внимания к посту и аккаунту в целом.

Вернемся к увлекательной теории. Существуют внутренние инфоповоды и внешние.

◦ Внутренние — это то, что происходит у вас в компании: акции, награды, новый продукт и т. д. ◦ Внешние — то, что происходит на рынке в целом, в стране, в мире.

Ситуационный контент может быть плановым и внезапным. К плановому контенту можно отнести: праздники, выход нового фильма, мероприятия и тому подобное. Внезапные инфоповоды часто имеют короткий срок и появляются молниеносно: мемы, факапы, флешмобы, челенджи и т. п. С этим типом контента нужно уметь работать, желательно в течение суток после появления новости ее переработать и «красиво завернуть» в контентную стратегию. Нет смысла выкладывать новость через неделю, когда ее уже все обсудили, пока вы упаковывали и согласовывали.

Почему ситуативный контент — «палочка-выручалочка» для продвижения брендов? ✓ Он привлекает в несколько раз больше внимания, чем обычный брендированный или даже развлекательный контент. ✓ Таким контентом охотнее делятся, ведь пользователям важно быть причастными к новости. ✓ Он влияет на лояльность целевой аудитории, за «модными» аккаунтами следят не только конкуренты, но и потенциальные клиенты. Разумеется, контент не может состоять лишь из ситуационного материала. Мы за разнообразие! Поэтому выделим следующие категории контента: брендированный, экспертный, развлекательный и ситуационный.

Их распределение зависит от тематики и особенностей бренда. Тщательное продумывание того, как превратить «ситуации» в бренд-контент, формирование особого эмоционального фона позволит установить связь с целевой аудиторией. И, возможно, удивить, запомниться и “остаться в их сердечках”.

Где же взять инфоповод? Как говорится, кто ищет, тот всегда найдёт:

1. Праздники. Источников и каналов с праздничными датами огромное количество. Они могут быть как официальными, профессиональными, так и смешными. Совет: берите те, что близки вашему бренду.

2. Премьеры. Фильмы, театры, музыка, выставки, сериалы, фестивали, спортивные события — да все, что «намечается». Совет: берите информацию в проверенных источниках.

3. Соцсети. Здесь собраны просто терабайты разнообразных материалов. Немного усидчивости — и ситуативный контент у вас в кармане. Достаточно быть подписанным на самые трендовые аккаунты и не медлить с генерацией контента при обнаружении годного инфоповода.

Словом, кто ищет, тот всегда найдет!

0
1 комментарий
Екатерина Шмакова

Долго ждала этот материал. К изучению.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда