Мегафон пересаживает на новый тариф. Это законно? Куда жаловаться и есть ли смысл?
Добрый день!
В далеком 2018 году я перешел в мегафон на очень классный тариф "Включайся. Смотри 11.18" и отца ещё притащил вслед за собой. За это нам дали 50% скидку - и это было очень круто, за что Мегафону, конечно, спасибо. С тех пор цена тарифа увеличивалась несколько раз и это понятно, оператор тоже инфляцию чувствует) Скрины, сколько это стоит на момент статьи, ниже:
Но недавно мне с отцом пришла СМС, о том, что теперь у нас будет тариф "Персональный. БезПереплат" и условия его, мягко говоря, аскетические, скрин ниже:
И вот у меня вопрос. Поднять цену на тариф - это понятно, инфляция... А вот в наглую сменить тариф на новый с худшими условиями и увеличить стоимость - это уже непонятно и до такой степени, что хочется в Роспотребнадзор какой-нибудь жалобу составить... А есть ли смысл, граждане хорошие?
Эти пидоры просто вертят ценами как хотят независимо от того, что происходит. Десятки лет собирали сверхдоходы — а теперь им вдруг стало дорого. Дважды за год подняли стоимость тарифа просто на ровном месте. И заработали себе абонента «Всё по нулям» (ну или как там), потому что нахуй они больше не нужны — они теперь подстилочка под SMS.
Поднимать цену с инфляцией - это нормально, таков мир, но подсовывать новый тариф под соусом "Смотрите, мы проанализировали ваши траты и теперь половину функций мы вам урежем и поднимем цену" выбешивает больше всего... Это как нож в спину... Прям аж очень хочется регулятору какому-нибудь нажаловаться, слышал, что сейчас судиться онлайн можно, нужно изучить тему...
Даже когда они звонили и предлагали что-то подобное по телефону — всегда говорил только «Нет» и «Отказываюсь» (и больше никаких слов, даже «Здрасьте»), потому что у этих прощелыг наверняка в каком-нибудь пункте 12.13.56.8 написано, что устного акцепта достаточно.
Не надо просто пользоваться услугами этой лавочки. Раньше была компания а теперь сарай. Буду искать более-менее честных поставщиков и другим советовать делать тоже самое.Зажрались начисто.
Обращаюсь к юристам Мегафона, у которых есть совесть. Уважаемые юристы! Если растет инфляция и повышайте стоимость тарифа, почему ухудшаются условия тарифа? Стоимость добавили и ухудшили условия был безлимитный интернет, стало 20ГБ. Вы думаете, нам , пользователем не понятно, что ухудшения условий тарифа автоматически повышает в 2 и больше раз стоимость тарифа? А почему Мегафон повышаете стоимость связи в январе 2024 года более чем в 2 раза, не потому ли, что "ключевая ставка" в ближайшее время взлетит снова?
Владельцем 50 % плюс 1 акция «МегаФона» является холдинговая компания Garsdale Services (Британские Виргинские острова), 82 % которой получил Алишер Усманов.
"Казну надо пополнять вовремя" - это понятно, лазейки прописаны и работают, а законы (статья 310 ГК РФ для других ) можно написать закон, а потом добавить ссылочку (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, предусмотренных иными законами или НПА) , не правда ли?
Хотелось бы чтобы такие глыбы нашего государства, как Алишер Усманов стояли на защите гражданских прав. Буду писать о несправедливости и обмане по отношении к пользователям в его компании ЕМУ, может услышит, разберется, поможет.
Здравствуйте! Мы с вами заключали договор, и в нем есть пункт 9.2, о том, что оператор может вносить изменения в тарифы и услуги. Мы всегда предупреждаем клиентов о таких изменениях, чтобы вы знали о новых условиях заранее. Согласно Пункту 24. Правил оказания услуг связи (в РФ): "Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом Абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф. Таким образом, оператор вправе изменять тарифные планы при условии уведомления Абонента за 10 календарных дней до изменений."
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Мы проверим, что можно сделать.
Здравствуйте! Ну да, после одного из судов вы придумали уведомление за 10 дней по смс и теперь "белые и пушистые" потому что предупредили. Получается, что теперь вы в любой момент можете менять всем абонентам тарифы? Молодцы) Какие то не равные условия получаются... Чувствую, что мои права нарушены, по ГК РФ точно. А что главнее - закон "О связи" или ГК РФ?
Даже если отсылаться к ГК - в статье 310 ГК РФ везде есть отсылка что запрещено изменение в одностороннем порядке, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, предусмотренных иными законами или НПА, т.е. Законом о связи с этим Постановлением Правительства, которые дают право в договоре указать право на изменение договора собственно о чем РПН и суды пишут. Поэтому операторы связи могут к сожалению менять в одностороннем порядке, у них отдельным законом бОльшая часть регулируется деятельность их.
Большое спасибо за профессиональный ответ, почувствовал себя человеком с законами, которые не работают) Хорошо наши операторы устроились... Видимо лоббируют потихоньку лазейки всякие в законах и НПА... Подскажите, а куда жалобу написать, чтобы хотя-бы как то абоненты от смен тарифов были застрахованы, может разработчикам закона "О связи"? Или это ветряная мельница получается?
Закон о связи имеет приоритет при противоречии с ГК как специальная норма. По аналогичному вопросу (что операторы связи могут менять в одностороннем порядке) есть и судебная практика и позиция Роспотребнадзора аналогичная к примеру - http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/8372-14122017.html?ysclid=ld0msszcmc409428613 или вот - https://sudact.ru/regular/doc/y3oWFEYCQI6X/?ysclid=ld0n1n3qpu172557682 практика старая 2017 год и всего лишь первая инстанция, согласен, но с тех пор ничего не поменялось в законодательном плане именно касаемо операторов связи.
А вот что КС РФ указал Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 N 919-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Писемской Марии Алексеевны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 28 Федерального закона "О связи" и Правил оказания телематических услуг связи"
Содержащееся в пункте 1 статьи 28 Федерального закона "О связи" правовое регулирование, рассматриваемое во взаимосвязи с положениями подпунктов "и" и "м" пункта 22, подпункта "в" пункта 23, подпункта "а" пункта 26 и пункта 50 принятых в соответствии с данным Федеральным законом Правил оказания телематических услуг связи, направлено - с учетом особенностей регулируемых отношений - на обеспечение баланса интересов сторон договора об оказании телематических услуг связи и не может расцениваться как нарушающее в обозначенном в жалобе аспекте конституционные права заявительницы.В общем законодательно сделаны особые условия операторов связи с этом плане.
А как быть с законностью того, что Новые тарифы стоят дешевле чем они хотят увеличить мне? У меня было 500 мин и 12 гб. И стоило это 350. Сейчас делают 420 с учетом персональной скидки. То есть полная цена тарифа 840 за 12гб и 500мин. А это в разы дороже их тарифа Мега за 750р. Где 800мин и 30гб. Насколько это законно. В одностороннем порядке делать тариф только мне выше заявленной стоимости массового использования? Буду благодарна за ответ. С Роспотребнадзор и фас я точно буду обращаться. Моя позиция такая. Да можете увеличивать, но не выше основной линейки действующих тарифов. С 50% скидка на стоимость тарифа не влияет. Только на цену, которую оплачу я