Мегафон пересаживает на новый тариф. Это законно? Куда жаловаться и есть ли смысл?

Добрый день!

В далеком 2018 году я перешел в мегафон на очень классный тариф "Включайся. Смотри 11.18" и отца ещё притащил вслед за собой. За это нам дали 50% скидку - и это было очень круто, за что Мегафону, конечно, спасибо. С тех пор цена тарифа увеличивалась несколько раз и это понятно, оператор тоже инфляцию чувствует) Скрины, сколько это стоит на момент статьи, ниже:

Но недавно мне с отцом пришла СМС, о том, что теперь у нас будет тариф "Персональный. БезПереплат" и условия его, мягко говоря, аскетические, скрин ниже:

И вот у меня вопрос. Поднять цену на тариф - это понятно, инфляция... А вот в наглую сменить тариф на новый с худшими условиями и увеличить стоимость - это уже непонятно и до такой степени, что хочется в Роспотребнадзор какой-нибудь жалобу составить... А есть ли смысл, граждане хорошие?

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Император Нолимоций
Поднять цену на тариф - это понятно, инфляция...

Эти пидоры просто вертят ценами как хотят независимо от того, что происходит. Десятки лет собирали сверхдоходы — а теперь им вдруг стало дорого. Дважды за год подняли стоимость тарифа просто на ровном месте. И заработали себе абонента «Всё по нулям» (ну или как там), потому что нахуй они больше не нужны — они теперь подстилочка под SMS.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Engineer
Автор

Поднимать цену с инфляцией - это нормально, таков мир, но подсовывать новый тариф под соусом "Смотрите, мы проанализировали ваши траты и теперь половину функций мы вам урежем и поднимем цену" выбешивает больше всего... Это как нож в спину... Прям аж очень хочется регулятору какому-нибудь нажаловаться, слышал, что сейчас судиться онлайн можно, нужно изучить тему...

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Даже когда они звонили и предлагали что-то подобное по телефону — всегда говорил только «Нет» и «Отказываюсь» (и больше никаких слов, даже «Здрасьте»), потому что у этих прощелыг наверняка в каком-нибудь пункте 12.13.56.8 написано, что устного акцепта достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шитов

Не надо просто пользоваться услугами этой лавочки. Раньше была компания а теперь сарай. Буду искать более-менее честных поставщиков и другим советовать делать тоже самое.Зажрались начисто.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Владимировна

Обращаюсь к юристам Мегафона, у которых есть совесть. Уважаемые юристы! Если растет инфляция и повышайте стоимость тарифа, почему ухудшаются условия тарифа? Стоимость добавили и ухудшили условия был безлимитный интернет, стало 20ГБ. Вы думаете, нам , пользователем не понятно, что ухудшения условий тарифа автоматически повышает в 2 и больше раз стоимость тарифа? А почему Мегафон повышаете стоимость связи в январе 2024 года более чем в 2 раза, не потому ли, что "ключевая ставка" в ближайшее время взлетит снова?
Владельцем 50 % плюс 1 акция «МегаФона» является холдинговая компания Garsdale Services (Британские Виргинские острова), 82 % которой получил Алишер Усманов.
"Казну надо пополнять вовремя" - это понятно, лазейки прописаны и работают, а законы (статья 310 ГК РФ для других ) можно написать закон, а потом добавить ссылочку (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, предусмотренных иными законами или НПА) , не правда ли?
Хотелось бы чтобы такие глыбы нашего государства, как Алишер Усманов стояли на защите гражданских прав. Буду писать о несправедливости и обмане по отношении к пользователям в его компании ЕМУ, может услышит, разберется, поможет.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Мы с вами заключали договор, и в нем есть пункт 9.2, о том, что оператор может вносить изменения в тарифы и услуги. Мы всегда предупреждаем клиентов о таких изменениях, чтобы вы знали о новых условиях заранее. Согласно Пункту 24. Правил оказания услуг связи (в РФ): "Оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом Абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф. Таким образом, оператор вправе изменять тарифные планы при условии уведомления Абонента за 10 календарных дней до изменений."
Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Мы проверим, что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Engineer
Автор

Здравствуйте! Ну да, после одного из судов вы придумали уведомление за 10 дней по смс и теперь "белые и пушистые" потому что предупредили. Получается, что теперь вы в любой момент можете менять всем абонентам тарифы? Молодцы) Какие то не равные условия получаются... Чувствую, что мои права нарушены, по ГК РФ точно. А что главнее - закон "О связи" или ГК РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Какие то не равные условия получаются... Чувствую, что мои права нарушены, по ГК РФ точно. А что главнее - закон "О связи" или ГК РФ?

Даже если отсылаться к ГК - в статье 310 ГК РФ везде есть отсылка что запрещено изменение в одностороннем порядке, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, предусмотренных иными законами или НПА, т.е. Законом о связи с этим Постановлением Правительства, которые дают право в договоре указать право на изменение договора собственно о чем РПН и суды пишут. Поэтому операторы связи могут к сожалению менять в одностороннем порядке, у них отдельным законом бОльшая часть регулируется деятельность их.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Engineer
Автор

Большое спасибо за профессиональный ответ, почувствовал себя человеком с законами, которые не работают) Хорошо наши операторы устроились... Видимо лоббируют потихоньку лазейки всякие в законах и НПА... Подскажите, а куда жалобу написать, чтобы хотя-бы как то абоненты от смен тарифов были застрахованы, может разработчикам закона "О связи"? Или это ветряная мельница получается?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Здравствуйте! Ну да, после одного из судов вы придумали уведомление за 10 дней по смс и теперь "белые и пушистые" потому что предупредили. Получается, что теперь вы в любой момент можете менять всем абонентам тарифы? Молодцы) Какие то не равные условия получаются... Чувствую, что мои права нарушены, по ГК РФ точно. А что главнее - закон "О связи" или ГК РФ?

Закон о связи имеет приоритет при противоречии с ГК как специальная норма. По аналогичному вопросу (что операторы связи могут менять в одностороннем порядке) есть и судебная практика и позиция Роспотребнадзора аналогичная к примеру - http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/8372-14122017.html?ysclid=ld0msszcmc409428613 или вот - https://sudact.ru/regular/doc/y3oWFEYCQI6X/?ysclid=ld0n1n3qpu172557682 практика старая 2017 год и всего лишь первая инстанция, согласен, но с тех пор ничего не поменялось в законодательном плане именно касаемо операторов связи.

А вот что КС РФ указал Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 N 919-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Писемской Марии Алексеевны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 28 Федерального закона "О связи" и Правил оказания телематических услуг связи"

Содержащееся в пункте 1 статьи 28 Федерального закона "О связи" правовое регулирование, рассматриваемое во взаимосвязи с положениями подпунктов "и" и "м" пункта 22, подпункта "в" пункта 23, подпункта "а" пункта 26 и пункта 50 принятых в соответствии с данным Федеральным законом Правил оказания телематических услуг связи, направлено - с учетом особенностей регулируемых отношений - на обеспечение баланса интересов сторон договора об оказании телематических услуг связи и не может расцениваться как нарушающее в обозначенном в жалобе аспекте конституционные права заявительницы.

В общем законодательно сделаны особые условия операторов связи с этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Косякова

А как быть с законностью того, что Новые тарифы стоят дешевле чем они хотят увеличить мне? У меня было 500 мин и 12 гб. И стоило это 350. Сейчас делают 420 с учетом персональной скидки. То есть полная цена тарифа 840 за 12гб и 500мин. А это в разы дороже их тарифа Мега за 750р. Где 800мин и 30гб. Насколько это законно. В одностороннем порядке делать тариф только мне выше заявленной стоимости массового использования? Буду благодарна за ответ. С Роспотребнадзор и фас я точно буду обращаться. Моя позиция такая. Да можете увеличивать, но не выше основной линейки действующих тарифов. С 50% скидка на стоимость тарифа не влияет. Только на цену, которую оплачу я

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда