{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

ОЗОН нагло врет и высасывает из селлеров деньги

Являюсь продавцом на ОЗОН по системе ФБС примерно год. На ФБО не выхожу по причине большого количества ассортимента (140 ед) Поскольку этот маркет не является основным, то и особо сил для увеличения продаж я не прилагаю. Но ситуация которая случилась взбесила конкретно. Проанализировав какие товары чаще всего заказывают я решил все же попробовать поработать по системе ФБО, отгрузить несколько самых ходовых позиций в 3 региона. Собрал, сдал, приемка на конечном складе прошла успешно, акты согласовал, и жду заказы. И вот в один день прилетает мне заказ по ФБС, смотрю куда едет, а едет он в г. Сестрорецк, который по сути входит в Санкт-Петербург. А у меня такой же товар на складе размещения: Санкт_Петербург_РФЦ. Не понимая как так произошло, пишу в поддержку, мол ФБС отправки идут из Москвы, заказ из СПБ, к тому же товар имеется на складе, как и почему заказ не по ФБО. Получаю очень милый ответ:

На момент создания заказа для покупателя товар со склада FBS был дешевле, чем со склада Ozon, поэтому заказ поступил по схеме FBS. При создании заказа оценивается не только цена товара, но и расходы на обработку и доставку, а также маркетинговые акции и скидки Premium-аккаунта и при оплате картой Озон банка. Синхронизация акций и скидок может занять до 24-х часов после появления остатков на складе Ozon.

Очень интересно. Цена со склада ФБС дешевле? Впервые слышу. Начинаю докапываться, мол зачем тогда придумана эта система ФБО, если заказы все равно едут через ФБС и по факту получается товары лежат без дела и на них ежедневно начисляется хранение. Получаю еще один очень милый ответ:

Понимаю ваше недовольство, но заказы идут с ближайшего склада, где находится покупатель. К сожалению, тут выбора нет, система Ozon сама решает по многим параметрам, но в приоритете — близость к вашему покупателю.

Видимо у ОЗОНа полные проблемы с географией. Ну бывает! Помогаю им понять где склад ФБС, откуда заказ и на каком складе ФБО есть этот товар:

В ответ как всегда приходит не пойми что: На момент создания заказа для покупателя товар со склада FBS был дешевле, чем со склада Ozon, поэтому заказ поступил по схеме FBS. Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать.

Очень странно получается! Проверяю эту версию! Обнуляю остатки данного товара на ФБС, жду какое то время пока их система обновит остатки, и о чудо, товара с доставкой в г. Сестрорецк нет вообще в наличии. Как так? По остаткам товар есть, ежедневное хранение за товар так же есть, но товара в наличии нет! Проверяю еще три товара которые находятся на складе ФБО с локацией на доставку в Санкт-Петербург, и вижу, что 2 из трех идут по доставке ФБС.

Все это пишется в поддержку с указанием артикулов и вопроса, как так, почему товары из СПБ не едут по ФБО в СПБ а едут по ФБС из МСК. А в ответ:

Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях.

Хорошо, прошу ссылку на договор для продавцов. Перечитываю несколько раз… и нет ничего. Ни слова про загруженность, про отгрузку товара с ближайшего склада, ни про приоритеты ближайших складов, которые по какой то непонятной причине не соблюдаются. Прошу поддержку конкретно указать пункт в договоре, где про это все сказано, но видимо поддержка себя изжила и начала тупые шаблонные отписки:

Понимаю сложившуюся ситуацию и ваше беспокойство. Примем ваше мнение ко вниманию, но в моменте изменить или отменить установленные на площадке правила точно не получится. Сейчас условия нашего сотрудничества именно такие, и мы с вами договорились им следовать. Если же что-то непонятно в том, как работать по этим правилам, то давайте разбираться детальнее. Уточните, какие именно моменты вызывают вопросы — всё подробно объясним.

Уточните говорят, я уточняю, повторяю, что бы конкретно указали, где про это в договоре сказано. Приходит ответ:

Здравствуйте!

Приношу извинения за длительное ожидание ответа.

Я действительно понимаю ваши переживания по данному поводу. Уточнила информацию по вашему вопросу. Согласно способу доставки Ozon Логистика, Ozon доставляет заказы клиентам по всей России, то есть на весь процесс — от передачи заказа продавцом до его передачи клиенту — может потребоваться некоторое время. Дата доставки формируется системой автоматически и зависит от множества факторов. Мы стараемся оптимизировать логистические процессы и просим вас отнестись к подобным неудобствам с пониманием. Понимаю, что решение данного вопроса может показаться вам неудобным. Поверьте, мы бы очень хотели решить этот вопрос так, чтобы вы остались довольны на все 100 процентов, ведь это является нашей основной задачей. Вместе с тем это не всегда возможно, так как существуют внутренние процессы, на которые поддержка партнёров повлиять не может. Но мы обязательно проанализируем ситуацию, чтобы улучшить наш сервис и больше никогда не расстраивать вас. Простите, пожалуйста, за доставленные неудобства. Надеемся на ваше понимание. Спасибо, что вы с нами, очень ценим вас как партнёра и всегда готовы ответить на ваши вопросы. С уважением, команда поддержки Ozon.

Как то так. Дальше бороться с тупыми шаблонными отписками сил уже нет. Становится понятно только одно, что озон тупо выкачивает деньги за размешенные товара на складе, продажи при этом со склада ФБО по вышесказанным причинам не идут. Ведь по их системе Москва ближе к Сестрорецку чем Санкт-Петербург. Да и зачем отправлять по ФБО? Кто то же должен платить за содержание склада, платить за электричество, зарплату сотрудникам. Они же не просто так твой товар там принимали и раскладывали на места хранения. Вот разложили, теперь плати ежедневно, а отправляй по ФБС как и раньше, ты к этому привык. А в будущем они принудят или распродать товар со скидкой 95% или вывезти и дадут на принятие решения 10 дней. Если и то и то ты не сможешь сделать, то товар просто утилизируется за твой же счет. При том, как проходит утилизация наверняка все догадываются. По скольку товар у меня корейская косметика, то утилизировать ее будут сотрудницы или жены сотрудников используя на себе.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте! Прячем шаблоны и признаём, что такие случаи изредка происходят, хотя всем трём сторонам выгодней, чтобы заказ приехал к покупателю как можно быстрей.

Нас самих не устраивает подобная логика при выборе склада, ведь товар, лежащий у нас дольше нужного, как минимум занимает чьё-то место. Сейчас занимаемся глобальным нововведением, которое в том числе исправит и такие случаи — просим дождаться новостей от нас, они будут совсем скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

Хотелось бы приблизительно понимать какие сроки? Скоро - понятие растяжимое и может длиться месяцами а то и годами. И что за нововведения? Наверняка что то интересное придумали как еще больше денег высосать из селлеров

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Секреты выдать не можем, но мы уже на финишной прямой. Скажем лишь, что обновление к деньгам отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крутой
Автор

Дааа, теперь бессонные ночи, страх и седая голова от ожидания чего то нового

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Все, понял) пришло сообщение. Премиум теперь не 3к, а 5к. Да, к деньгам отношения не имеет)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы говорили не об этом🙄

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда