{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Almaz Iztay

Эффект Стрейзанд

Beyonce

Эффект Стрейзанд – это социальный феномен, при котором человек или организация пытаются изъять определенную информацию из публичного доступа. Но своими попытками только способствуют ее дальнейшему распространению. Первой и самой известной жертвой этого явления стала легендарная Барбра Стрейзанд. В честь нее и назван этот эффект. В 2003 году знаменитая артистка подала в суд на фотографа Кеннета Адельмана за то, что он сфотографировал ее дом. Снимок был опубликован на одном из сайтов. Барбру Стрейзанд не устроило такое положение вещей, и она попыталась за это через суд взыскать с фотографа и сайта 50 миллионов долларов.Примечательно, что до иска фото дома Барбры было скачано всего 6 раз. А после судебного скандала снимок разлетелся по всему миру и его просмотрели более 420 тысяч пользователей. Так что, пытаясь убрать фотографию из интернета, Барбра только сделала ее популярнее. Отсюда и родился этот эффект Стрейзанд. Кто же еще стал его жертвой?

К июню 2016 года фронтмену Guns N’ Roses Аксель Роузу уже хватило злых мемов, высмеивающих его значительную прибавку в весе. Но вместо того, чтобы позволить массовым насмешкам утихнуть самим по себе, он только привлек еще больше внимания интернет-троллей и потребовал, чтобы Google удалил его изображения, на которых он выглядит толстым. К сожалению, его просьба только усилила интерес публики к #fataxl.

Похожая история случилась и с Бейонсе. В феврале 2013 года в интернете появились не самые лучшие фото певицы с ее выступления на Суперкубке. Представитель Бейонсе связывался с соответствующим СМИ с просьбой удалить снимки. Однако этого не случилось. Напротив, потом был опубликован материал с заголовком «Представитель Бейонсе не хочет, чтобы вы видели ее нелестные фотографии».

Сам термин впервые был употреблён в начале 2005 года блогером по имени Майк Масник, основавшим и ведущим известный блог Techdirt.com

23 июня 2017 года глава Роскомнадзора предупредил о возможной блокировке мессенджера Telegram в случае отказа от сотрудничества с российскими властями в рамках «закона Яровой». Вслед за этим ФСБ сообщила об использовании Telegram террористами при подготовке теракта в метро Санкт-Петербурга 3 апреля 2017 года . После данных заявлений популярность Telegram резко выросла и он вышел на первое место в топе App Store.

То что подвергается цензуре, становится интересным и желанным для людей.

Примеры из прошлого

В прошлом, когда интернета еще не было даже в фантазиях, эффект обратного действия наблюдался не менее ярко.
Одним из самых древних и ярких примеров может служить история о храме Артемиды в Эфесе и Герострате. Знаменитый поджигатель сохранил свое имя в веках не потому, что этого добивался, а потому, что его имя должно было быть забыто (так решило городское собрание после знаменитого пожара). Но именно потому, что имя было под запретом, его для потомков упомянул древний историк Феопомп, а потом появилось даже выражение «геростратова слава».
И еще один не такой далекий пример: роман «Доктор Живаго» Бориса Пастернака. В СССР он был запрещен к печати, а заграницей и печатался, и экранизировался. Пастернаку даже была присвоена Нобелевская премия, думается не только потому, что роман был хорош, но и потому, что был под запретом.

В IV веке до н. э. некий Геростат не придумал лучшего способа стать знаменитым, как совершить ужасное преступление, и сжёг храм Артемиды в Эфесе. Когда на суде выяснили, зачем он это сделал, то придумали самую страшную для него кару — разослать по городам и сёлам Греции гонцов, которые всех призывали забыть имя Герострата. Итог предсказуем — уже и от построенного заново храма остались руины, а имя Герострата осталось на века. Правда, по одной из легенд, изначально уёбка звали иначе. А судья спецом переиначил его имя в указе. Так что имя уёбка в результате, да, забыли.

Росомаха

1 апреля 2009 года, за луна до премьерные показынепонятнокем с Голливудской студии XX Century Fox была похищена рабочая версия свежего кандидата в блокбастеры «Люди Икс: Начало. Росомаха» и вброшена в массовую сеть. Ожидается, собственно что в даннойверсии отсутствует 14 мин. видео и ряд эффектов, а ещене убраны кое-какие трудящиеся факторы (типа тросов, на коих летают актёры). Собственно что было далее, додуматься несложно: скандалы, интриги, расследования, опасности. Что не наименее, как ведомо, анонимус не прощает. Что больше, не прощает Голливуду. И трудится сверхоперативно: уже 2 апреля были замечены переводы «Людей X» на российскийязык и невозбранно раздавались на torrents.ru (пруф).Одним из казусов, связанных с данной утечкой, было отрешение корреспондента, написавшего рецензию на пиратский кинофильм.Контрафактная версия, кстати, владеет собственнымшармом. По ней отчетливо видать, где применялась компьютерная графика, а где нет.

{ "author_name": "Almaz Iztay", "author_type": "self", "tags": ["fataxl"], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 240842, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Apr 2021 13:53:41 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Рахмет!

Ответить
0

Статья👍👍👍👍

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

👍👍👍👍 

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
0

Очень интересная статья! 👍👍👍

Ответить
0

Очень информативно ! 

Ответить
Читать все 8 комментариев
Кейс Puzzle English: трехкратный рост продаж и секреты работы с партнерами

Сегодня все больше компаний в своем продвижении используют партнерский маркетинг. При этом он подходит не только крупному бизнесу, но и нишевым брендам. В этой статье рассмотрим историю успеха представителей среднего бизнеса — Puzzle English: каких результатов бренд достиг с CPA, чем мотивирует партнеров и что ожидает от 2021 года.

Пять причин, почему спецпроекты не работают

В этой статье расскажу, почему спецпроект может быть стильным и красивым, но не работать на бизнес. В конце статьи конкурс: заплатим за идею 5к.

В «Газпромбанке» теперь можно менять валюту по биржевому курсу
Не только для коммуникации и бытовых вопросов: как телефон стал решать задачи маркетинга

"И хочется, и колется" — так можно охарактеризовать отношение малого и среднего бизнеса к наружной рекламе. "Сложно разобраться самому и есть риск остаться без бюджета" — с этими словами собственники бизнеса относят деньги в интернет и замирают в ожидании лидов. А в это время обладатели Apple обновляют iOS до версии 14.5 и запрещают отслеживание…

Инвестиции и личные финансы. Часть II: Как достичь целей

В первой части мы разбирались с тем, откуда могут появиться свободные деньги для инвестиций. Сегодня постараемся ответить на вопрос, как ставить финансовые цели и вкладывать деньги так, чтобы этих целей было легко достичь.

Сливаем базу MOAB: 199 готовых прогнозов по трафику, бюджету и лидам в 44 отраслях — в одной гуглотаблице

44 отрасли, 196 тематик, 50+ регионов. Google Doc с большой подборкой медиапланов для 199 популярных ниш. Для каждой тематики — стоимость и количество лидов в месяц, бюджет и трафик. И в дополнение — уже собранное семантическое ядро для 138 проектов.

Роспотребнадзор рекомендовал сократить рабочий день в жару Статьи редакции

И не работать на открытом воздухе.

Как сделать канал про здоровье в «Тиктоке» и набрать миллионы просмотров

В 2020 году информация про самочувствие и медицину начала сочиться из всех возможных каналов: Роспотребнадзор завёл инстаграм, на ютубе появились тысячи видео про коронавирус, все уважающие себя медтех-компании стали делать контент с экспертами. Тогда же появился «Купрум» — большое медиа о здоровье и качестве жизни с научной точки зрения.

Оттенки золота и функционал органайзера: дизайн интерфейса для свадебного маркетплейса

О видении функционального маркетплейса, изменении фирменного стиля заказчика в ходе работы и дизайне «онлайн-ежедневника» для полного цикла подготовки к свадьбе 一 кейс Uprising, студии дизайна и разработки

Данные, технологии и 6 направлений для цифровизации вашего производства
Сайты-агрегаторы как бизнес. От А до Я

Привет, друзья. Я запустил свой первый агрегатор в нише школ-английского языка. Вывел проект в плюс, затем продал его. Далее я опробовал следующие ниши: онлайн-сервисы, онлайн-курсы, мрт-центры, детские лагеря. Какие-то агрегаторы я вывел в плюс и продал, какие-то оставил как активы. Пробую новые ниши.

Комментарии
null