{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф банк заблокировал карту физического лица. Часть 1

Сегодня банк Тинькофф, после того как я пополнил счет, благополучно заблокировал его. Я безработное физическое лицо. Банк попросил любые подтверждающие документы за шесть месяцев.

Цитирую: "

Документ, подтверждающий Ваш доход (справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ, и иные документы).

Разъяснения об экономическом смысле совершаемых операций по поступлению и расходованию денежных средств по счету физического лица в АО «Тинькофф Банк».

Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 6 календарных месяцев и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц, в частности из Казахстана (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.)."

По факту у меня были переводы по 2-3 тысячи, иногда по 10-20 тысяч рублей из Казахстана. Переводил родственник за помощь.

Отписал в поддержку что являюсь безработным, договоров никаких нету и деньги переводил родственник. На что сотрудница попросила 2 НДФЛ. Она выдаётся в госуслугах, но только до 1 апреля 2021 года. Передал ей.

Она попросила тогда предоставить справку о родстве с родственниками из Казахстана. Сказал что родственник 4-родный, он казах а я башкир. Откуда взять справку о родстве с ними так и не поведала.

Сказала что тогда надо обосновать переводы. Спросил как обосновать переводы безработному человеку. Она ответила что на этот вопрос ответят ее коллеги через два дня.

Появилось чувство того, что у них нет протоколов действия в той или иной ситуации. Дабы не огорчать их своим присутствием безработного и безосновательного человека в их мире, попросил закрыть счёт в банке.

Отписали приехать в офис Тинькофф по адресу. Волокамское шоссе с произвольным заявлением на закрытие счета. В какой-то момент позвонили, спросили куда я бы хотел перевести свои деньги. Дал реквизиты третьего лица. Сказали перевод совершен. Будет завершен в течении суток. Спросили какие КАРТЫ закрыть. Ответил что прекращаю сотрудничество полностью.

Сказали что ситуация теперь будет рассматриваться три дня, перевод также задерживается на продолжительное время.

Настойчиво попросил закрыть мне счёт. Третий оператор поменялся и уже предложил оставить счета. Так как не вижу смысла в заблокированном банке ответил отказом.

Также запросил чек с переводом моих денег, которая сделала их сотрудница. Повисла тишина. Оператор ушел в закат.

Новый сотрудник поведал, что счёт третьего лица не подходит. Нужен счёт на мое имя в другом банке. Отметил что счёт в другом банке отсутствует, прошу выдать наличными. А чек перевода сотрудником предоставлять отказываются, якобы не компетентный сотрудник был и перевода как понял не было.

Через долгое время, новый сотрудник поведал что наличными выдают только от одного миллиона рублей. А счёт не закроют, пока там есть деньги. Касса находится только в Москве.

В итоге я создал виртуальную карту в киви и мне туда вывели оставшуюся сумму. Но деньги ещё не дошли. Начиная с блокировки до перевода моих денег на другую карту, прошло около 4 часов.

Здесь было куча звонков и слов, чтоб как говорил господин Дуров, вылезла мякотка. Менялись операторы, менялись обещания, менялись сроки. Может кому то поможет мой случай. Сотрудничество с Тинькофф мне нравилось, несколько лет использовал. Но некомпетентные и лживые сотрудники просто вызывают отвращение. Один оператор называет одно, второй его опровергает. Отношение как к бесправному человеку. Подождите то 3 дня, то 2 дня. Операторы не ознакомливаются с диалогом, приходит другой и переспрашивает заново то что писали другому. Нету протоколов действий, что и как делать в данной ситуации. Ощущение будто собрались с улицы и думают как поступить в этом деле. А за 15 лет, у вас разве таких ситуаций никогда не было?

0
101 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф

Мы допустили ряд ошибок в консультациях, из-за чего нам понадобилось больше времени.

Деньги нельзя вывести на чужой счет, также для закрытия не обязательно приезжать к нам в офис. Извините, пожалуйста, проведем работу над ошибками.

Переключали вас в чате только при необходимости, либо если вы долго не отвечали. В этом ошибки нет.

Мы обратили внимание на то, что средства на ваш счет поступают от 3-их лиц, а также через систему быстрых платежей. После чего вы переводите часть полученных денег на счета других 3-их лиц, а также на карты других банков. Такие операции не имеют очевидного экономического смысла. На это мы обязаны по закону обращать внимание, поэтому запросили документы для подтверждения смысла и оснований этих операций. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 375-П.

Мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку вы не предоставили документы в обозначенный срок.

Перевод, который вы сделали вчера, мы получили обратно. Можем выполнить еще один, если предоставите другие реквизиты.

Ответить
Развернуть ветку
Рашит Хажиев
Автор

Хорошо, а что имеет экономический смысл?) Перевод не на трёх людей, а например на двух? Вы можете мне объяснить. Я даже не помню кому как и сколько переводил. И что как переводили мне другие. Это же обычные повседневные переводы. В ноябре у меня даже 30 тысяч оборота наверное не набралось.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Антонов

Для карты, открытой на физическое лицо, экономический смысл имеют:
1. Средства в подавляющем преимуществе поступают от работодателя, от родственников или со своих счетов в других банках.
2. Большая часть средств расходуется на оплату покупок, переводы родственникам или на свои счета в других банках.
Если на счёт много и разнообразно приходят средства неизвестно от кого и также разнообразно уходят неизвестно кому переводами или в нал, то экономический смысл непонятен. Точнее говоря, смысл понятен, но назвать это прямо без решения суда нельзя. Но вполне вероятно, что просто попался клиент со специфическими легальными потребностями. Для этого запрашивают разъяснения. А клиент в ответ никаких документов не представляет, включает непонятки и пишет на VC. И закономерно уходит в закат.

Ответить
Развернуть ветку
Kanzler

Статью то вообще не читаем? Или читатать в облом? И документы и весь открытый набор объяснений представлен, да и переводы смешные, чтобы что-то объяснять! Скоро будем отчитываться за покупки в пятерочке. Что за бред с экономическим смыслом в переводах 20 тысяч несколько раз в месяц? Я считаю что необходимо накладывать санкции на банки, которые вот так злоупотребляют и отказывают в обслуживании. Не хочешь обслуживать из-за того что тебе лень разбираться в том, что кому то платежи смешные реально приходят и ты их переводишь ещё кому то, тогда иди вон с рынка.
Неужели никому никто деньги не переводит за что угодно, долг там отдают, которые налом взяли или ты что-то на авито продал, или у кого то занял сам и куча ещё всего может быть, где могут быть переводы 20к. А потом ты их отдаёшь такими же способами. Да я с девушкой живу и часто ей и она мне переводит, хотя мы по сути абсолютно не связанные люди. И че теперь говно банки будут вот так делать?
Необходимо какое то регулирование такого вот "Г" и накладывать штрафы, за большое количество жалоб на вот такое. Есть закон, чувак действовал в его рамках. Банк соответственно необоснованно отказал в обслуживании. Итог - должна быть жалоба в ЦБ, а банку штраф. Они охренели совсем уже... Не хочешь обслуживать - закрывайся и уходи с рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волгин

Документы не предоставлены. Сам ТС написал что от него требуют "документы, подтверждающие назначение платежа - договоры займов, трудовые договоры)"
ТС - один из тех безработных, которые по Москве на лексусах катают?

Не показав движения по счету, а прокричав что "меня чмырят за пару тысяч", поднял хайп, а судя по всему там действительно не все чисто.
В банках тоже не дураки и нормальную карту от дропа отличать умеют.
ТС, хватит заниматься легализацией незаконных средств, или работай

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

По идее тс мог просто предоставить скрин переписки где его родственники просят перевести деньги, мне кажется даже этого банку бы хватило, но он почему то не предоставил даже этого

Ответить
Развернуть ветку
Рашит Хажиев
Автор

Скрин легко подделать, им это не нужно. Нужно ДОКУМЕНТАЛЬНО. Очень наивно

Ответить
Развернуть ветку
Ayka Mustafayev

Они не следователи, не суд, и экспертизу подлинности проводить не станут. Им нужны формальные доказательства на случай если к ним докапается ЦБ, поэтому скриншота было бы достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда