{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавцы Яндекс Маркета, будьте внимательней с возвратами товаров

Я тут недавно честно хвалил Яндекс Маркет за работу. Своего мнения я не изменил. Но сейчас честно напишу, какая интересная "схема" зашита в их оферте.

Кратко: в оферте ЯндексМаркета есть пункт, по которому любое отправление Продавца можно "потерять" и не принимать потом претензии.

Часто читаю, как маркетплейсы по разным причинам задерживают выплаты или теряют товары на сотни тысяч. А тут целый пост нытья из-за 5000. Но это наши 5000...

История: 6 марта покупатель оформляет у нас заказ.

Содержание заказа

11 марта заказ доставлен. А 1 июня возвращен с комментарием "ненадлежащее качество товара". Все по закону, ждем товар для оценки, от брака никто не застрахован. За 2-3 недели заказы обычно возвращаются к нам.

История заказа

Тут моя ошибка, решил поинтересоваться этим возвратом только 25 июля. Хотя, как потом оказалось, без разницы, хоть через неделю бы я спросил. Для начала через менеджера.

Общаюсь с менеджером в мессенджере

Первый нежданчик. Оказывается выяснять, что там с возвратом товара необходимо нам самим с покупателем. А ЯндексМаркет подключится, если мы не справимся. Это немного странно.

Окей. Дальше оказывается, что форма обратной связи с покупателем не работает - выдает ошибку. Написал, про это в поддержку.

Написал в поддержку

Оказывается связаться с покупателем не получится за сроком давности. А по проблеме возврата с нами свяжутся позже.

Связались быстро и по почте:

Ответ от рекламационного отдела

Оказывается товар то и не возвращал никто. Просто вернули деньги покупателю, а про то, что товар едет или уже приехал к нам - это введение в заблуждение.

Возврат "отправлен или уже у вас"

Снова пишу в поддержку. И тут самая мякотка.

Что имеем. Разные версии от разных ветвей поддержки. Товар отправлен или уже у вас... Не не не, он, может быть, даже и не отправлен... Не не не, он и не был отправлен... Не не не, он был утерян, вот!

Давайте считать. Товар был доставлен покупателю 11 марта. То есть последний день, когда я мог написать претензию в соответствии с офертой - 11 июня! При том, что возврат оформили 1 июня! И дальше неважно успел он к вам приехать или не успел, а, может быть, его даже и не отправляли, потому что внезапно "Мы вернули деньги за заказ покупателю, без возврата товара".

Если товар был бракованный, тогда вопросов нет. Предоставьте результаты проведенной экспертизы. Да хотя бы фото-видео с приемки товара, тут хоть какой-то конструктивный диалог может быть. Ничего нет.

Если я правильно все понял, защиты от этого не существует. Яндекс может вот так "утерять" любой товар у любого продавца. Ведь мы согласились с офертой.

Схема успеха: получаем товар от Продавца. Через, например, 2 месяца и 25 дней оформляем возврат, ссылаясь на то, что товар бракованный. А дальше с товаром можно делать что угодно - оставить себе, выбросить, перепродать. Претензию от продавца даже не примут к рассмотрению. PROFIT.

Но мы все-таки претензию отправили заказным письмом. Посмотрим, что дальше

UPD 16.08 Яндекс оперативно разобрались в проблеме и пообещали вернуть денежные средства.

0
4 комментария
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Антон!

Вопрос подхватили. Всё проверим и вернёмся с подробностями

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Мы к вам с новостями. Отправили компенсацию по заказу 202190267. Деньги придут в течение 10 рабочих дней

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhurin
Автор

Добрый день. Спасибо за вашу работу. Вставлю апдейт в пост

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Орлов

хрен вернут деньги!!!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда