Мы продаем на Яндекс Маркете и довольны

Всем привет! Меня зовут Антон. Работаю я в компании, которая продает оптом и в розницу ортопедические товары. Занимаюсь развитием продаж через интернет. Писал здесь летом 2022 года пост от том, как мы попробовали выйти на маркетплейс Озон. Попробовали и передумали. Сейчас хочу написать об опыте торговли на еще одном маркетплейсе, Яндекс Маркете.

Зачем я это пишу:

  • Мне нравится читать о реальном опыте. "Мы попробовали это, сделали это, у нас получилось вот это и не получилось вот это, так как надо было вот так-то. Поэтому мы красавчики, делайте так же или мы неудачники, не надо так делать".
  • Очень часто пишут о негативном опыте взаимодействия с сервисами. И редко о позитивном.

Кратко. Интриг, расследований и подрыва пуканов не будет. Немного наброшу в самом конце в постскриптуме. Я доволен сотрудничеством с маркетплейсом Яндекс Маркет. Особенно в сравнении с их конкурентами. Естественно, идеального ничего не бывает, но я благодарен Яндексу за их работу и желаю им жить долго и процветать.

Итак. Первые несколько товаров мы разместили на Яндекс Маркете в апреле 2022 (далее в тексте Яндекс Маркет я буду писать как ЯМ для краткости).

И на 4 месяца забыли про него. Какие-то минимальные продажи были, но направлением никто не занимался.

В сентябре 2022, наконец, доделали выгрузку, по которой на ЯМ ежесуточно выгружались бы наши остатки и цены. То есть осталось выгрузить товары, “причесать” карточки, убрать ошибки и почти забыть.

Сейчас работа с ЯМ у меня занимает 30-40 минут в будние дни. 20 утром и 20 вечером для обработки заказов. И где-то часов 6-8 раз в месяц, чтобы свести отчет ЯМ и 1С, это все делается вручную, но это наша специфика. Это что касается работы в личном кабинете. Еще у нас есть кладовщик, который собирает и пакует заказы и курьер, который раз в день эти заказы забирает и отвозит в распределительный центр.

И здесь от меня первое спасибо ЯМ. Автоматическое обновление остатков и цен - это очень удобно. Не у всех ваших конкурентов такое есть.

Каждый месяц, начиная с сентября, я понемногу увеличиваю ассортимент на ЯМ. Понемногу, то есть добавляю разные товарные группы постепенно. Так как есть у нас своя специфика разных складов, а есть общая специфика, например, маркированная обувь. Поэтому стараюсь отточить все неявные проблемы, которые могут возникнуть в процессе отгрузки. Добавил одно - посмотрел, другое - посмотрел. ЯМ - это не основные продажи, поэтому могу себе позволить не торопиться.

Скидываю чуть-чуть информации по нашими продажам. Это чтобы понимать объемы заказов.

Мы продаем на Яндекс Маркете и довольны
Мы продаем на Яндекс Маркете и довольны

Возвраты

Та причина, по которой мы ушли с Озона. Я считаю ненормально, когда ты отгружаешь товар в начале июня, от него почти сразу отказывается покупатель еще до получения, а возвращается он к тебе на склад в сентябре. И не потому, что его потеряли или не туда отправили, а потому что это норма и такой срок прописан в оферте.

В ЯМ была одна ситуация, когда возврат шел обратно 1,5 месяца. Поддержка была на связи, они признали, что посылка потеряна и попросили написать претензию на возмещение. А посылка вернулась на этой же неделе. Да косяк, да несогласованность, но тут реальная попытка решить проблему и меня такое устраивает.

Остальные возвраты и невыкупы приходят обратно за вменяемое время, где-то 2-3 недели.

Порча и пропажа товаров

Ни того ни другого не было ни разу. Я считаю, это отчасти везение. Но тем не менее выборка больше 800 заказов, так что не только везение, но уже статистика.

Поддержка

Яндекс реально постоянно на связи. Отвечает на все запросы за адекватное время. Выслушивает проблему и пытается ее решить. Да были странные ответы, когда оператор как будто не читал сообщение, но в конце концов на все мои вопросы были даны адекватные ответы. Это ОЧЕНЬ контрастирует с известным ягодным маркетплейсом, где получить любой ответ от поддержки просто нереально. По крайней мере у меня как потенциального продавца не получилось, но это другая история, о ней ниже.

Бухгалтерия

Тут немного скучно.

Как было на Озоне:

Я привез им товар на 100руб, они продали его за 90 (сделали свою собственную скидку), взяли за свои услуги и доставку 10 руб. Затем перечислили нам 80+10руб, возместив нам свою скидку 10руб отдельным платежом, то есть все честно. Но по актам они передали нам 80руб. 10руб по документам исчезают, и я не понимаю, как это проводить. Я создавал 3-4 обращения в поддержку, но так и не смог добиться понимания. Я про одно, мне про другое. Я - дайте мне закрывающий документ, они - мы все перечислили. Бухгалтерия ворчала, но изворачивалась.

Как в Яндексе:

Я привез им товар за 100руб, они продали его за 90руб (сделали свою скидку), взяли за свои услуги и доставку 10руб. Затем перечислили нам 80+10руб, возместив скидку 10руб отдельным платежом. А затем дали нам акт на 80руб и акт на 10руб - ничего не потерялось, все сходится. Удобно короче.

Вывод

Ребята из Яндекса, спасибо вам за работу. Я реально чувствую себя вашим партнером.

PS Где я себя чувствую не партнером, а гавном?

Есть маркетплейс ВайлдБериз. Я рассматривал вариант размещения там.

Мое личное субъективное оценочное суждение основанное на мнениях разных блогеров - размещение на этом маркетплейсе ошибка и геморрой.

Но какая разница, что я там думаю лично. Есть такой канал продаж, нужно прорабатывать.

Но проблема в том, что под нашим брендом уже действует продавец на ВБ. Продает несколько ортопедических товаров.

Окей. Пишу в чат поддержки, описываю ситуацию и спрашиваю что делать. Ииии.. всё.

Пишу через несколько дней еще раз, иии… всё.

Тогда я пишу вообще на все почты, которые есть в разделе Контакты. Ииии.. мне отвечает отдел, если не ошибаюсь пресс-служба (красавчики, им спасибо), что передали мое обращение в юр отдел. Кстати в письма я уже приложил документы о регистрации товарного знака. Ииии…всё.

Далее я отправил заказным письмом на юридический адрес претензию, с просьбой убрать этого продавца, потому что как бы хочу сам под своим брендом зайти на маркетплейс. Ииии…всё.

Через какое-то время мне ответил юридический отдел! Но ведь такая у них специфика, что они кроме документов регистрации товарного знака запросили еще кучу документов, например, что я не хер с горы, а, действительно, представитель компании. И еще какие-то документы. И формально то они правы. Но мне вот ни собирать эти доки, ни тем более судиться с ними ну вообще никак неинтересно. Они не очень хотят, чтобы мы у них торговали, да и мы тоже не сильно.

PPS Из моего текста может показаться, что все очень просто. Закупил ортопедических товаров. Разместился на маркетплейсах и йухууу, продавай на лям в месяц, а то и больше. Но я хочу предостеречь. При том, что цены на маркетплейсе у нас выше среднего и никаких скидок и акций мы не делаем, мы берем объемом и ассортиментом. Товаров у нас много, прям очень много, это большие склады, которые обеспечивают опт и розницу. Если торговать только в интернете, то задайтесь вопросом, сколько стоит поддерживать такие остатки на складах. Не только закупать, но и физически поддерживать. Закупать, хранить, перемещать, оформлять документы, вести бухгалтерию и так далее.

420420 показов
161161 открытие
7 комментариев

Антон, здравствуйте!

Спасибо за тёплые слова. Продолжим расти и радовать вас :)

Ответить

ЯМ ТРЕБУЮТ ОТДАТЬ ЛИЧНЫЙ МАГАЗИН БЫВШЕМУ ШЕФУ!

А я вот тоже до поры, до времени был доволен - ПОКА НЕ ОДНО НО...
Мой магазин 5G Store просят отдать бывшему шефу.
Точнее как - появилась блокировка магазина по причине связи и конкуренции с магазином Горшочки. (Магазин, где я работал ранее, помогал вести).

Сейчас - картина такая, что служба качества требует перенести МОЙ ЛИЧНЫЙ магазин в аккаунт бывшего шефа....

Не долго я радовался, месяца 1,5 примерно. На обороты хорошие вышел, в неделю торговать техникой на десятки миллионов.
По итогу продажи остановлены службой качества, в подозрении искусственной конкуренции с магазином шефа - хотя у нас даже одинаково товара нет (Он торгует самсунгами, я айфонами).

Неделю мучаюсь с поддержкой, товара закупил для акции недельной, по итогу мой склад по рынку дешевеет на сотни тысяч, а поддержка по прежнему требует отдать ЛИЧНЫЙ магазин бывшему шефу..

По ходу придется искать другой маркет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это что, похвала Яндекс Маркету? Ущипните меня

Ответить

Хорошо, когда есть выбор, я хочу работать по FBS, в моем городе на WB некуда отгружать товар, ближайший ППП в 100км, на Озон уже вряд ли вернусь, ЯМ как наверное ближайшие лет 50 к нам тоже не зайдет.

Ответить