Интересная подборка фильмов для SMM-специалистов, рекламистов и пиарщиков
Интересный факт: мы лучше запоминаем что-то, если испытываем при этом эмоции. Получается, если смотреть интересный фильм, то всё, что там происходит, закрепится в памяти надолго. А главное — так информация воспринимается легче и приятнее.
Мы решили воспользоваться этой уловкой и составили подборку из 5 фильмов на тему маркетинга и рекламы: здесь есть истории реальных компаний, профессиональные кейсы и советы, которые вы точно запомните. Так вы проведёте вечер с удовольствием и пользой.
1. Плутовство (или «Хвост виляет собакой» / англ. Wag the Dog), 1997
Фильм рассказывает о том, как легко можно управлять общественным мнением с помощью СМИ. Чтобы отвлечь внимание от громкого скандала, в котором был замешан президент США, срочно вызвали специалиста по нештатным ситуациям — Конрада Брина. Он придумал сложный и нетривиальный план — инсценировать небольшую войну. Для реализации этой затеи привлекли известного голливудского продюсера Стенли Мотса.
После просмотра фильма, становится понятно — человека можно заставить поверить во что угодно, отвлечь его внимание от действительно важных и "неудобных" вещей.
2. «Чешская мечта», 2004
Это документальный фильм, а точнее — дипломная работа двух студентов из Чехии. Их задачей было привлечь как можно больше людей на открытие несуществующего гипермаркета. Для этого ребята заказали целую рекламную кампанию в одном известном агентстве, поставили фасад на пражской периферии и объявили о торжественном открытии.
Результат был ошеломительный — пришло более 3000 человек. Но самое интересное — это то, как люди отреагировали на информацию, что они стали участниками эксперимента.
Фильм в очередной раз доказывает, что СМИ и реклама могут с легкостью манипулировать нашим мнением, вводить в заблуждение и даже влиять на распорядок дня.
3. «Величайший фильм из всех когда-либо проданных», 2011
Ещё один документальный фильм, главная тема которого — продакт-плейсмент, простыми словами — "скрытая" реклама в кино, на телевидении и т.д., когда у используемого реквизита есть реальный коммерческий аналог.
В фильме также рассказывают о нейромаркетинге и продвижении брендов. В съемках участвовали Дональд Трамп, Квентин Тарантино, Питер Берг и другие знаменитости.
4. «99 франков», 2007
Наверное, это один из самых известных и часто рекомендуемых фильмов в нашей подборке. Здесь рассказывается история успешного и очень богатого рекламиста по имени Октав, ему принадлежит фраза: «Все покупается и все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я; особенно я».
Но в какой-то момент ему надоедает такая жизнь, он разочаровывается в мире и решает пойти против системы, саботировав дорогую рекламную компанию йогурта.
Картина цинична и одновременно красива. После просмотра остаются смешанные чувства.
5. «Семейка Джонсов», 2010
Фильм прекрасно иллюстрирует принцип действия инфлюенс-маркетинга, которым сейчас активно пользуются бренды в соцсетях.
По сюжету, в городок с высоким покупательским потенциалом приезжает идеальная семья Джонсов. Они успешные, уверенные в себе, спортивные и улыбчивые — в общем, олицетворение счастливых людей из какой-нибудь рекламы.
Конечно, все хотят быть, как Джонсы, поэтому неосознанно (или осознано) копируют их образ жизни, а главное — технику, вещи, одежду и продукты, которыми они пользуются. Люди считают, что если купить такие же вещи, то их жизнь тоже станет такой счастливой, а все проблемы исчезнут.
Вот только никто не знает, что "Джонсы" — команда специально нанятых людей, а изображать идеальную семью и нативно продавать товары — их работа.
Это весёлый и при этом поучительный фильм, после его просмотра есть над чем задуматься.
Надеемся, вам понравилась наша подборка. Пишите в комментариях, какие фильмы на тему маркетинга и PR вы бы посоветовали.
Также приглашаем вас заглянуть в телеграм-канал "Digital squad". Там мы ежедневно публикуем все важные обновления, новости и статьи, связанные с SMM, рекламой, digital и не только.
Самый прикол в том, что когда "Семейка Джонсов" вышла, то она очень плохо выступила в прокате, а главной претензией было то, что сюжет совершенно нереалистичен ))))) в эру Инсты и инфлюенс-маркетинга этот фильм смотрится уже совершенно иначе
Да, это очень забавно) то, что тогда было преувеличением и вызывало смех, сейчас уже стало нормой и нашей реальностью
А где Сироп? А где гениальный - Здесь не курят.
В этот список мы добавили фильмы, которые смотрели сами. "Сироп" и "Здесь не курят" возьмем на заметку, спасибо за рекомендацию!