{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Битва за репутацию: Procter&Gamble vs Unilever

Одной из самых известных репутационных войн стал конфликт Procter & Gamble и компании Unilever.

В 1994 году Unilever выпустил новый порошок Persil Power, который стоил столько же, сколько Ariel, но отстирывал вещи на порядок лучше. Глава P&G Эд Артц исследовал порошок конкурентов и нашел в нем марганцевый катализатор, который разъедает ткани.

Представители P&G предупредили Unilever, что они должны снять порошок с продажи и в случае, если этого не произойдет, у компании будут большие проблемы. Unilever, в свою очередь, отказались выполнять условия конкурентов, вследствие чего P&G организовали конференцию, где выставили на всеобщее обозрение доказательства вредных свойств порошка конкурентов. Но Unilever решили не сдаваться, пригрозив судом за клевету. Тогда P&G наняли PR-компанию, которая подняла разного рода общественные организации, среди которых выделялись объединения по защите прав потребителей, производители стиральных машин и защитники окружающей среды. В итоге все они дружно втоптали новинку в грязь.

В прессе появилось огромное количество тканей поврежденных порошком Persil. Вновь был проведен ряд судебных заседаний, брифингов, пресс-конференций. Unilever получили массированную атаку с разных сторон. В ответ они пыталась оправдаться, предоставили исследования, где доказывалось, что порошок не приводит к такому сильному износу, не влияет на окружающую среду и абсолютно безопасен для людей.

Unilever старались исправить ситуацию так быстро, как могли, и очень быстро выпустили более мягкую новинку, а покупателям было предложено компенсировать затраты.Но Procter & Gamble встретила и эту новинку враждебно, война продолжилась, пока не закончилась полным поражением конкурента.

В итоге репутация продукта была сильно запятнана и никакие инициативы уже были не в силах отстирать этот грязный след на имени бренда.

В этой истории борьба за лидирующие позиции очевидна: речь идет о крупных брендах. Войн такого уровня особенно стоит опасаться по-настоящему крупным проектам с высокой конкуренцией.

Больше интересной информации на нашем сайте 👉 https://graystone.com.ua/blogroll/

0
1 комментарий
Make Luv

Юзаю персил, потому что ариэль/тайд стали одновременно и для ручной, и для автомата и слишком сильно пенятся. От этого пена лезет из стиралки изо всех дыр. С персилом такой фигни нет. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда