{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Пошаговая инструкция: как настроить цель «копирование email» и передать данные в «Яндекс.Метрику»

Для бизнеса в b2b-сегменте связанного с закупкой и тендерами, как правило, основным каналом связи является email. Чаще всего пользователи не кликают на электронную почту, а просто выделяют и копируют. Стандартная цель «клик по email» при этом не срабатывает.

В статье подробно разбираемся как отслеживать копирование e-mail с помощью Google Tag Manager и передавать полученные данные в Яндекс.Метрику.

Подготовительная работа

Предварительно необходимо установить на сайт счетчик Яндекс.Метрики и Google Tag Manager. Базовая настройка аналитических ресурсов не займет много времени.

Далее всю работу можно разделить на 2 этапа:

1. Корректно настроить работу скрипта;

2. Настроить передачу данных в Яндекс.Метрику.

Поехали!

Шаг №1. Создаем новый тег

Называем тег «Копирование e-mail» — нажимаем на «конфигурацию тега» — выбираем тип тега «Пользовательский HTML».

Добавляем в пустую область следующий Javascript код:

<script> var c = document.getElementsByTagName("a"); for(var i = 0; i < c.length; i++) { if((typeof(c[i]) !== undefined) && (c[i].href.indexOf('mailto') !== -1)) { c[i].addEventListener('copy', function(evt) { dataLayer.push({ 'event': 'copyText', 'copy-class' : evt.target.className }); }); c[i].addEventListener('contextmenu', function(evt) { dataLayer.push({ 'event': 'rightClick', 'copy-class' : evt.target.className }); }); } } </script>

Именно этот JS и будет отвечать за отслеживание копирования нужных нам элементов на страницах сайта.

При нажатии на кнопку «Сохранить» появляется следующее уведомление «Тег не будет активироваться, поскольку для него не задан триггер» — нажимаем на кнопку «Добавить триггер».

В открывшемся меню выбираем доступный стандартный триггер «All Pages» и нажимаем на кнопку «Сохранить».

Если все сделали правильно, то в результате настройка созданного тега будет выглядеть так:

Создаем триггеры на копирование и выделение мышкой адреса электронной почты

Теперь нам необходимо создать дополнительные триггеры в уже созданном теге.

Создаем новый триггер — называем его «Копирование e-mail мышкой» — выбираем тип события «Специальное событие».

В открывшемся меню указываем название события «rightClick» — выбираем пункт «Некоторые специальные события» — в графе Event указываем «содержит» — и следующем окошке указываем «rightClick».

Если все сделать правильно, получается так:

Но это еще не все, нужно создать еще один триггер. Создаем его по аналогии с предыдущим. Называем его «Выделение e-mail мышкой» , но вместо «rightClick» используем «copyText».

Если все сделать правильно, получается так:

Шаг №2. Настраиваем передачу событий в Яндекс.Метрику.

Добавляем новую цель в Яндекс.Метрике:

«Добавить цель» — называем «Копирование e-mail» — выбираем «JavaScript-событие» — в графе «Идентификатор цели» выбираем «содержит» — указываем идентификатор «copy_email».

Возвращаемся в Google Tag Manager

Создаем новый тег — называем тег «Передача события в Яндекс.Метрику» —нажимаем на «Конфигурацию тега» —выбираем тип тега «Пользовательский HTML».

Добавляем в пустую область нового тега следующий код:

<script type="text/javascript"> yaCounterXXXXXXXXX.reachGoal('copy_email'); </script>

Где XXXXXXXXX — номер счетчика, а copy_email — идентификатор отслеживания события (который мы указывали ранее).

В блоке триггеры добавляем два ранее созданных триггера:

  1. Выделение Email мышкой;
  2. Копирование Email мышкой.

Если все сделали правильно, получается так:

Важно! Не забудьте опубликовать свой контейнер нажав в рабочей области кнопку «Отправить» и затем «Опубликовать»

Готово! Теперь наши настройки успешно передаются.

Если инструкция была для вас полезной, ставьте , чтобы ее увидели и она помогла как можно большему количеству специалистов!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Артём Куликовский

Спасибо большое! Очень помогла статья, все просто и понятно. Предоставляем услуги, и получается так, что заказчику удобно скопировать почту и всю документацию отправить туда, вместо заполнения формы. И получалось так, что заявки были, но это ни где не отображалось в авто статистике. Теперь поправил этот момент. Проверил, все работает! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ксенофонтов
Автор

Артем, здравствуйте! Спасибо! В своей работе я столкнулся с этой же проблемой. Рад, что помог)

Ответить
Развернуть ветку
Карлен Погосян

Статья отличная, спасибо что поделилилсь идеей!

Ответить
Развернуть ветку
eugene luniushkin

Добрый день! А как событие в Google Analyeics передать?

Ответить
Развернуть ветку
refferals.ru

Странно. Мне казалось что с яндексом неукого нет проблем по настройке.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ксенофонтов
Автор

Согласен, сам был удивлен, когда не увидел "Копирование e-mail" в стандартных целях Метрики. Изначально использовали только цель "Клик по e-mail": обращения были, фиксации конверсий — нет. Именно поэтому родилась эта статья)

Ответить
Развернуть ветку
Марина

спасибо, все очень доступно написано. но как быть в случае, если email просто написан как текст, а не как элемент email? сайт на тильде.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ксенофонтов
Автор

Марина, добрый день. Спасибо! Вам нужно сделать почту кликабельной )) обычно для этого используют протокол: mailto:[email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Карлен Погосян

Подскажите а номер счетчика гугла вставлять или яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ксенофонтов
Автор

Добрый день! Нужно указывать счетчик Яндекс.Метрики

Ответить
Развернуть ветку
Карлен Погосян

Да, я потом сообразил, что символы "ya" означают яндекс счетчик, но вот все сделал по инструкции. но почему-то яндекс не получает от гугля информацию, где могут быть баги?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шабин

Спасибо, Николай! В гугл аналитику возможно отправлять эти события?

Ответить
Развернуть ветку
Хурмагия

этот код в Google Chrome работать должен? не могли бы проверить?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ксенофонтов
Автор

Добрый день! Да, должен)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда