Пошаговая инструкция: как настроить цель «копирование email» и передать данные в «Яндекс.Метрику»
Для бизнеса в b2b-сегменте связанного с закупкой и тендерами, как правило, основным каналом связи является email. Чаще всего пользователи не кликают на электронную почту, а просто выделяют и копируют. Стандартная цель «клик по email» при этом не срабатывает.
В статье подробно разбираемся как отслеживать копирование e-mail с помощью Google Tag Manager и передавать полученные данные в Яндекс.Метрику.
Подготовительная работа
Предварительно необходимо установить на сайт счетчик Яндекс.Метрики и Google Tag Manager. Базовая настройка аналитических ресурсов не займет много времени.
Далее всю работу можно разделить на 2 этапа:
1. Корректно настроить работу скрипта;
2. Настроить передачу данных в Яндекс.Метрику.
Поехали!
Шаг №1. Создаем новый тег
Называем тег «Копирование e-mail» — нажимаем на «конфигурацию тега» — выбираем тип тега «Пользовательский HTML».
Добавляем в пустую область следующий Javascript код:
Именно этот JS и будет отвечать за отслеживание копирования нужных нам элементов на страницах сайта.
При нажатии на кнопку «Сохранить» появляется следующее уведомление «Тег не будет активироваться, поскольку для него не задан триггер» — нажимаем на кнопку «Добавить триггер».
В открывшемся меню выбираем доступный стандартный триггер «All Pages» и нажимаем на кнопку «Сохранить».
Если все сделали правильно, то в результате настройка созданного тега будет выглядеть так:
Создаем триггеры на копирование и выделение мышкой адреса электронной почты
Теперь нам необходимо создать дополнительные триггеры в уже созданном теге.
Создаем новый триггер — называем его «Копирование e-mail мышкой» — выбираем тип события «Специальное событие».
В открывшемся меню указываем название события «rightClick» — выбираем пункт «Некоторые специальные события» — в графе Event указываем «содержит» — и следующем окошке указываем «rightClick».
Если все сделать правильно, получается так:
Но это еще не все, нужно создать еще один триггер. Создаем его по аналогии с предыдущим. Называем его «Выделение e-mail мышкой» , но вместо «rightClick» используем «copyText».
Если все сделать правильно, получается так:
Шаг №2. Настраиваем передачу событий в Яндекс.Метрику.
Добавляем новую цель в Яндекс.Метрике:
«Добавить цель» — называем «Копирование e-mail» — выбираем «JavaScript-событие» — в графе «Идентификатор цели» выбираем «содержит» — указываем идентификатор «copy_email».
Возвращаемся в Google Tag Manager
Создаем новый тег — называем тег «Передача события в Яндекс.Метрику» —нажимаем на «Конфигурацию тега» —выбираем тип тега «Пользовательский HTML».
Добавляем в пустую область нового тега следующий код:
Где XXXXXXXXX — номер счетчика, а copy_email — идентификатор отслеживания события (который мы указывали ранее).
В блоке триггеры добавляем два ранее созданных триггера:
- Выделение Email мышкой;
- Копирование Email мышкой.
Если все сделали правильно, получается так:
Готово! Теперь наши настройки успешно передаются.
Если инструкция была для вас полезной, ставьте ❤, чтобы ее увидели и она помогла как можно большему количеству специалистов!
Спасибо большое! Очень помогла статья, все просто и понятно. Предоставляем услуги, и получается так, что заказчику удобно скопировать почту и всю документацию отправить туда, вместо заполнения формы. И получалось так, что заявки были, но это ни где не отображалось в авто статистике. Теперь поправил этот момент. Проверил, все работает! Спасибо!
Артем, здравствуйте! Спасибо! В своей работе я столкнулся с этой же проблемой. Рад, что помог)
Статья отличная, спасибо что поделилилсь идеей!
Добрый день! А как событие в Google Analyeics передать?
Странно. Мне казалось что с яндексом неукого нет проблем по настройке.
Согласен, сам был удивлен, когда не увидел "Копирование e-mail" в стандартных целях Метрики. Изначально использовали только цель "Клик по e-mail": обращения были, фиксации конверсий — нет. Именно поэтому родилась эта статья)
спасибо, все очень доступно написано. но как быть в случае, если email просто написан как текст, а не как элемент email? сайт на тильде.
Марина, добрый день. Спасибо! Вам нужно сделать почту кликабельной )) обычно для этого используют протокол: mailto:[email protected]
Подскажите а номер счетчика гугла вставлять или яндекса?
Добрый день! Нужно указывать счетчик Яндекс.Метрики
Да, я потом сообразил, что символы "ya" означают яндекс счетчик, но вот все сделал по инструкции. но почему-то яндекс не получает от гугля информацию, где могут быть баги?
Спасибо, Николай! В гугл аналитику возможно отправлять эти события?
этот код в Google Chrome работать должен? не могли бы проверить?
Добрый день! Да, должен)