Никакого бизнеса на маркетплейсах нет
Бизнес на маркет плейсах это новая русская мечта. Миллионеры торговцы сегодня звучат почти из каждого утюга. Кто-то действительно показывает ошеломительные результаты, и очень быстрый рост, а кто-то сразу начинает продавать курсы о том как выводить свои, или не обязательно свои товары на площадки.
Каждый день мы получаем запросы на разработку упаковки для патчей, бадов, или арт-товаров. Мы видим что очень много людей хочет воспользоваться тем окном возможностей которое открылось благодаря росту рынка электронной коммерции, но сделать это смогут далеко не все.
Самое главное заблуждение селлеров в том, что они делают бизнес на маркет плейсах. Но это ровно тоже самое, что поставщик ритейлера будет утверждать что он занимается бизнесом в торговых сетях. Нет.
Маркетплейсы это не новый спрос. Это реструктуризация старых цепочек сбыта. Их оптимизация, если хотите. Маркетплейсы это новый инструмент сбыта, со своими особенностями, требующими определенных компетенций. Большим дистрибьюторам и производителям не просто перестроить свою систему сбыта, но рано или поздно они это сделают и это окно возможностей закроется.
Сегодня селлеры работают по трем основным моделям: арбитраж, дропшипинг и прайват-лейбл. Первые две модели — это чисто трейдерская или спекулятивная история, которые близки к традиционной оптовой торговле, просто используют немного другие инструменты стимуляции продаж и решающим фактором в борьбе за рынок всегда будут ресурсы.
Модель ПЛ это больше про продукт, про бренд, про работу с производствами, и нам кажется что это единственная модель, которая имеет долгосрочную перспективу, как на российском, так и на мировом рынке.
Самое важное в любом бизнесе это возможность выхода. Бренд — это нематериальный актив, который можно продать с хорошим мультипликатором к прибыли, в отличии от бизнеса, устроенного по модели дропшипинга или арбитража.
В моделях дропшипинга или арбитража очень сложно накопить уникальные преимущества. По сути все строится вокруг конверсии и фокусе на продажах, но единственные инструменты, которые позволяют это делать это контент, оформление листинга и степень эффективности настройки рекламных инструментов. Все эти преимущества не являются уникальными и в любой момент могут быть использованы вашими конкурентами.
Фактически, дропшипинг или артбитраж — это такие крысиные бега, где все всегда бегут в одну сторону, и эта гонка никогда не кончается. Выйти из этой гонки победителем почти невозможно.
Когда вы занимаетесь брендингом, если вы правильно к этому подходите, вы аккумулируете нематериальные активы связанные напрямую с вашим брендом. Невозможно отобрать потребительскую лояльность к конкретной марке, так же как невозможно заставить полюбить или разлюбить какой то бренд. Выстраивание взаимоотношений — это долгая и сложная работа, которая окупается только на длинной дистанции.
В случае когда вы работаете с ПЛ вам не нужно никуда бежать и доказывать что-то своим конкурентам, у вас свой путь, своя аудитория, которую никто у вас не заберет, если вы конечно будете честны и последовательны в отношении с ней.
Ваше мнение?
Наш канал в Telegram
Все побежали и мы побежали!
Не знал, что я такой умный, развивая свой бренд.
Впрочем, готовы работать с ритейлерами и под их СТМ.