{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы подняли активацию пользователей на 15% с помощью WhatsApp и Telegram: кейс 2meetup

Добрый день! Меня зовут Артем. Я IT-предприниматель и мой основной бизнес — это 2meetup. Сервис для планирования деловых онлайн-встреч. Если вы проводите более 3-5 встреч в неделю, то знаете, как много времени уходит на:

  • согласование времени встречи,
  • координация между часовыми поясами,
  • высылка ссылкой на Zoom каждому клиенту,
  • напоминания,
  • отправку ссылок на оплату, если встреча платная.

Некоторые специалисты даже нанимают отдельного администратора для этих задач. Мы же в 2meetup автоматизируем это с помощью странички онлайн-записи, которая интегрируется с вашим календарем, эквайрингом и системой напоминаний. Как раз о этих самых напоминаниях я хочу сегодня рассказать.

Зачем нужно напоминать о предстоящей встрече?

Я удивился, когда услышал в сообществе помогающих практиков, что «недоход» до первой бесплатной сессии в среднем по рынку составляет 35-40%. Но я и сам сталкивался с подобными цифрами, когда занимался наймом и планировал встречи через Calendly. И более того, когда делал исследование перед запуском сервиса в 2021 году — услышал похожие цифры.

Очевидно, что причина не только в забывчивости собеседника, но это же просто провал! Потерять до 40% лидов на этом этапе воронки. И тут мы стали думать как сделать напоминания с максимальной конверсией в прочтение.

Telegram-бот и WhatsApp business Account

Мы пробовали sms, но это оказалось дорого. Пробовали звонки — но дозвон весьма невелик. Достаточно быстро пришли к варианту с мессенджерами. Так у нас появился свой Telegram-bot, который сообщает всем участникам встречи о том когда и куда подключиться. И WhatsApp Business Account (WABA), который подключается в том случае, если ваш клиент не захотел использовать Telegram-бот.

Вроде бы все просто и понятно. Такой вариант вполне не плох и работает до сих пор на тарифе PRO, но в этом случае ваш клиент получает абстрактное сообщение от какого-то 2meetup. Что тут можно улучшить?

Напоминания в виде личных сообщений

Прорывной идеей оказалось использовать для напоминаний личные сообщения в мессенджерах. Представьте — например вы записались на прием к психологу на сайте. У вас нет его личного контакта. И за 6 часов до встречи вам в личку в Telegram прилетает сообщение «Добрый день, у нас с вами запланирована сессия в 14:30. Все в силе? Вот ссылка на подключение. Подготовьте ….». Какова вероятность, что после этого вы сольетесь?

Техническая реализация

Такие уведомления высылаются каскадным принципом. То есть сервис ищет клиента по номеру телефона в мессенджерах и по очереди пробует отправить сообщение в WhatsApp, а если не получилось, то в Telegram. Сам специалист для отправки сообщения ничего не делает. Все происходит автоматически. Доставка сообщений — 85-95%.

Реализовали мы этот механизм с помощью партнеров chatpush. После напоминаний еще добавили возможность высылать триггерные рассылки по клиентской базе из нашей встроенной CRM.

Легально ли это?

Telegram-бот - абсолютно. Пользователь сам соглашается (или нет) на получение сообщений.

Сообщение о запланированной встрече в 2meetup Telegram-боте

WhatsApp business Account — легально. Это делается через официального провайдера WhatsApp (WhatsApp Business Partner)

Напоминания в Whatsapp. Отправляются в том случае, если у вас PRO-тариф, и ваш клиент не захотел подключать Telegram для получения напоминаний

Отправка в Telegram по номеру телефона или никнейму от компании CHATPUSH — легально. Используется официальная библиотека TDLib (Telegram Database Library).

Сообщения в WhatsApp через chatpush — неофициальная интеграция популярного мессенджера. Это безопасно, супер эффективно и достаточно дешево по сравнению с официальным WABA. Опция доступна в нашем тарифе Premium и дополнительно не требует интеграций или доплаты. Тариф стоит 1690 руб / месяц. Для сравнения, аналогичные сервисы для отправки сообщений в WhatsApp стоят от 2000 руб / месяц — только за сам функционал отправки.

Сама отправка сообщений выглядит для получателя как если бы вы набрали сообщение руками в мессенджере и отправили. Но делается это автоматически, по расписанию.

Напоминание, отправленное через Chatpush-интергацию

Недостаток: у вас в WhatsApp и Telegram в привязанных устройствах один слот будет занят интеграцией (всего можно привязать до 4 устройств)

Преимущество: вы улучшаете свою воронку продаж или как минимум уменьшаете количество сорванных встреч. Ну и в отличие от SMS и WABA — вам не нужно юр лицо чтобы зарегистрировать отправителя, не нужно утверждать шаблоны сообщений, платить за каждое сообщение и стоит это примерно в 10 раз дешевле.

Используете ли вы подобные механики в своей работе? Пишите в комментарии.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Елена

Вопрос по блокировкам WhatsApp, как часто могут случаться, если WhatsApp используется только для информационных сообщений, а не живого общения с клиентами?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

Если заниматься рекламными рассылками, то вероятность бана есть. Надо "прогревать" и т.д. Но в 2meetup сообщения персонализируются. Где встреча, когда, имя, ссылка. Риск бана минимальный

Ответить
Развернуть ветку
Juan Ko

А есть ограничения в такой интеграции на количество сообщений в вотсап?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

В WABA - оплата идет за каждое сообщение, но мы берем это на себя. Клиент платит подписку. А через Chatpush - ограничений не может быть по самому принципу работы инструмента. Это просто как ваше новое устройство с мессенджером. Т.е. никаких лимитов у него нет.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Воронова

Скажите, а можно первому отправлять клиенту напоминание или обязательно должен быть уже существующий чат с ним?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

Отправка сообщения выглядит как если бы вы нашли человека по номеру телефона. Т.е. можно отправлять тем, с кем до этого не было коммуникации. Лично у меня 90% напоминаний именно так и происходит

Ответить
Развернуть ветку
Елена Корнева

Подскажите, от чьего имени получатель увидит уведомление в WhatsApp или Telegram?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

Если вы есть в контактах у получателя, то именно так и увидит, Если отправителя нет в контактах получателя, то получатель увидит как записаны в аккаунте WhatsApp и Telegram

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yutkin

Супер!

Ответить
Развернуть ветку
psm dmitriy. i

Прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Константин

а как привязывается телефон с вотсапом ?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

Когда у вас куплена подписка на тариф "premium", то становится доступным раздел "уведомления". Там нужно 1) включить опцию индивидуальных уведомлений; 2) отсканировать qr-код своим приложением wa на телефоне 3) опционально - подключить tg по одноразовому коду 4) настроить текст. Всё. Напоминания будут слаться от вашего имени. Если возникают проблемы - можно написать в поддержку (telegram-бот поддержки - https://t.me/jivo_2meetup_bot)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда