{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Я просто пытался назначить встречу. Но оказалось, что не все могут справиться с Calendly

История про то, как и зачем я стал делать 2meetup — русскоязычный сервис для планирования онлайн-встреч, созвонов, интервью и консультаций.

Меня зовут Артём. За последние 6 лет я запустил несколько цифровых продуктов. Этим летом я сделал 2meetup — сервис, который помогает договориться о встрече, добавляет её в ваш календарь, высылает готовую ссылку на Zoom и пишет напоминания по sms.

Зачем я стал делать 2meetup?

Весной 2021 года у меня была задача — нанять системного администратора. Я разместил вакансию на HH, стал получать отзывы. Но уже в первый день меня стал жутко напрягать процесс назначения интервью. С каждым кандидатом нужно договориться о времени, проверить слоты в своем расписании, создать ссылку на Zoom или Meet, выслать, напомнить.

И тут мне попался Calendly. «Ого!» – подумал я, это то что мне нужно. Настроил один event type и назначил через него 16 интервью.

Но всё оказалось не так гладко. Кандидаты, которые назначили встречу, подключались на неё с очень низкой конверсией. И я решил исследовать причину.

Интервьюирование соискателей, которые не пришли на встречу

Конечно некоторые из соискателей были просто недостаточно мотивированы. Но значительная часть интервью сорвалась по причинам, связанным с коммуникацией:

  • Человек получил на почту напоминание на английском, пропустил его и не стал разбираться (не смотря на то, что он человек из IT),
  • Человек просто не читает email и не видит напоминания,
  • Техническому, казалось бы, специалисту было непонятно куда подключаться.

Исследование рынка

После этого я понял что есть над чем работать. Нужно было понять есть ли русскоязычный рынок. И я стал его исследовать:

  • кто ЦА у американских сервисов для назначения встреч,
  • кто использует их в РФ и почему,
  • кто платит, а кто использует бесплатный функционал,
  • кто на рынке РФ делает подобный софт,
  • и ключевой вопрос: «почему люди в РФ неохотно пользуются таким софтом, хотя в Америке у него просто дикая популярность?»

Полученные знания

1. Планировщик встреч нужен всем, кто общается с клиентом онлайн. В России тоже. Чем больше специалист общается, тем больше получаемый профит;

2. Calendly обещает бороться с неявкой на встречи, но его уведомления и англоязычный интерфейс накладывают свои ограничения;

3. Популярность Calendly в России растет, но в сотни раз медленнее, чем на западе

И получил интересные высказывания клиентов Calendly:

«Я думала, что все понимают английский на таком уровне, но у меня возникают проблемы в понимании даже с ТОП-менеджерами компаний»

«Мне в принципе не важно что вы будете делать. Хоть звоните моим инвайти. Главное чтоб они не забывали о назначенном интервью»

Создание решения

После месяца исследований я приступил к проектированию и разработке. Вот мой user story map:

Запуск

MVP1 с самым базовым функционалом выкатили уже через 3-4 недели. Первыми пользователями стали мои дружественные компании. Мы сделали для них 2meetup-странички, где их клиент может выбрать удобный формат и время для консультации / презентации. И разместили ссылки на сайтах.

Как 2meetup растит клиентскую базу

Awareness: люди узнают о 2meetup из сми, каталогов ПО, таргетинговой рекламы и что самое главное — когда сами назначают встречу кому-то через сервис.

Acquisition: в 2meetup есть триал 2 недели, во время которого можно попробовать полный функционал: sms, напоминания звонками, интеграция с AMO, коллективные и round robin встречи.

Activation: бесплатный базовый тариф. Если пользователю достаточно урезанного функционала, он использует тариф «Начальный», ничего не платит, но продолжает распространять среди своих клиентов информацию о 2meetup, отправляя им ссылку.

Revenue: если же клиенту необходимы все функции сервиса — он покупает подписку.

И да, в отличие от американских сервисов, на 2meetup можно выписать счет и оплатить в рублях.

Развитие

Я не тупо копирую американские решения, а стараюсь сделать продукт, в котором будет удобно назначать встречу русскоязычному пользователю. И тому кто приглашает, и тому кто выбирает время.

Я общаюсь с пользователями, разбираю кейсы, исследую поведение на страницах записи. Запускаю десятки тестов направленных на улучшение пользовательского опыта и повышение конверсии в запись.

Если у вас есть опыт развития продуктов, вы обладаете компетенциями sales/marketing/product и хотели бы работать над 2meetup — пишите мне в telegram @TheArtem13.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ira Zarenok

очень круто!
обожаю узнавать историю нового продукта или решения!

Ответить
Развернуть ветку
Влад Заев

А как решили проблему с часовыми поясами?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

Часовой пояс детектится на клиенте средствами js. Мы на сервере пишем timezone пользователя и время в utc. Не с первого раза, но получилось. Теперь можно договариваться о встрече, не прибавляя в голове +3, +2, +5. Человек назначает встречу в своем поясе, вы видите встречи в своем.

Ответить
Развернуть ветку
Katya Munarez

Артём, здравствуйте! Дважды столкнулась с такой ошибкой - люди назначали встречу со мной через 2meetup из Франции и из Грузии, время встречи проставилось для меня одно, а для них другое, без учета часовых поясов. Вот прямо сейчас прихожу на встречу, а человека нет - пишу ему, присылает скрин «встреча в 13», а у меня в оповещениях в 12. Сейчас мы в одном часовом поясе, во время назначения встречи человек был в другом часовом поясе. Как это исправить?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

Добрый день! В последнее время сталкивались пару раз с проблемой часовых поясов в тех зонах, где был (или есть) перевод на летнее время. Но мне нужно чуть побольше данных о встрече. Можем с вами списаться в tg? @TheArtem13

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Честно, у меня дважды был опыт календой этой как у соискателя и дважды я динамил интервью. Хотя меня нельзя назвать технически не подкованным и с анг. проблем нет.

Ставишь встречу, тупо ничего не происходит, не понимаешь поставилось или нет. Уведомления никакие не приходят. О том, что встреча все таки прославилась я узнал только когда мне пришло письмо от руководителя, «мол чел ты не пришел, но я все еще питаю надежду пообщаться, вот тебе ссылка на календу поставь новую встречу»

После этого все подобные встречи слал нахер, даже не пытаясь их ставить в календарь.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

Спасибо, что поделились. Есть что потестировать для улучшения опыта назначения встречи.

Ответить
Развернуть ветку
Sarkis

Ну сама идея, когда тебе просто кидают ссылку на сервис со словами поставь встречу, мне не сильно нравится. Ценность такого человека для меня снижается и отношение ко встрече соотвествующие следовательно.

Я не его секретарша, чтобы с календарем разбираться, пусть наймет себе такую или проявит вежливость минимальную, договорится текстом и сам себе в календарь ее поставит.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

вам наверняка постоянно задают вопрос чем вы лучше календли

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

Отличный вопрос. Меряться функционалом с календли бесполезно. Но есть как минимум 4 точки роста:
1) проработка UX под РФ-рынок
2) доходимость до встречи (за счет более читабельных ремайндеров)
3) оплата, которую можно делать по счету
4) скорость проникновения на РФ-рынок.

Календли были не первыми на своем рынке, но за счет маркетинга и виральности продукта смогли стать синонимом слова meeting scheduler.

Ответить
Развернуть ветку
Сделай это, мой хороший

По пункту 3 недоумение.
Весь день настраивала аккаунта в 2meetup, кайфовала, продумывала, готова была купить про, а когда все было готово, поняла, что не вижу этапа оплаты клиентом моих сессий.
Использовать сторонний сервис и встраивать ссылку на оплату в письмо?
Весь сайт перерыла, ни в факе, нигде не нашла ответ.
Полезла в ночи в интернеты и нашла эту статью.
Нужна помощь 🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Артём Габдрахимов
Автор

1. Почему недоумение?
2. В рабочее время на сайте есть чат поддержки. Вы всегда можете написать туда. Или в тг https://t.me/jivo_2meetup_bot.
Или на почту [email protected]
3. Встроенной оплаты на релизе до сих пор нет. Нет понимания через какую платежную систему принимать. Не все готовы регистрироваться в CloudPayments. Я думаю запустить прием оплаты через нас. Чтобы ваш клиент платил нам, а мы выводим вам деньги раз в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Сделай это, мой хороший

Спасибо за ответ, понимаю, что с платежными не легко решить, например, у telega.in есть решение, но они дерут 15% и вызывают этим дикое раздражение.
У вас есть хорошее решение: посылать ссылку на оплату, которую формирую я, вместе с записью,

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sikorskii

не работает локализация на web

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда