{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент-стратегия: создаем сообщество, которое продает само за себя

Интернет-площадки — это ваш инструмент в создании запоминающегося образа компании и средство взаимодействия с целевыми аудиториями. А еще это классный способ продавать и привлекать новых подписчиков (потенциальных клиентов). Реализовать это вполне реально через продуманную контент-стратегию. Это пошаговый план создания и публикации контента, а затем измерения и анализа его эффективности.

Как разработать контент-стратегию?
1. Поставить цели. Помните, что достичь сразу нескольких целей трудно, поэтому важно выделить главное. От этого будет зависеть контентная сетка блога: больше публикаций нацеленных на продажи, вовлеченность, узнаваемость и тд.
2. Проанализировать целевую аудиторию. Да-да, та самая рутинная работа, без которой не может быть построена работа с потенциальными клиентами, и это касается не только продаж, но и контента. Как сделать анализ? Подробнее есть в статье:

Если в брифе, в разделе ЦА вы допускаете «М и Ж 25-46» у меня для вас плохие новости

Про сегментирование аудиторий, почему это важно и нужно кричат из каждого утюга. Но, когда в брифе я прошу описать мне целевую аудиторию, клиенты пишут «все жители планеты». И тут я начал сегментировать за них.

3. Проанализировать конкурентов. Узнать:

— в каких соцсетях обитают

— куда ведут клиентов (на сайт, в рассылку, в сообщения группы или личку)

— как оформлены сообщества (плюсы и минусы)

— какие посты публикуют (форматы, частота и регулярность)

— как общаются с подписчиками (ты-вы, есть ли специальные обращения к аудитории “друзья”, “мамочки” и т.п.)

— реакцию аудитории на посты: есть ли вовлечение или все глухо
Анализ конкурентов помогает лучше понять свою аудиторию и составить контент-план исходя из ее интересов.
4. Составить контент-план.

Пример, как мы ведем контент-план для клиентов

Даже если в вашем сообществе сидят очень серьезные люди (нотариусы, адвокаты или бизнесмены), поверьте, они хотя бы иногда хотят отдохнуть и не думать о работе. Чередуйте разные виды контента, чтобы быть интересным аудитории и не надоедать продажами в лоб (полезные посты, репутационные, продающие, коммуникативные, новостные и развлекательные). На вашу страничку заходят клиенты с разными потребностями, поэтому благодаря чередованию постов вы их закрываете эти потребности. К каждому посту ставьте цели, то есть ответьте на вопрос: а зачем я это публикую, какое действие должен сделать посетитель странички? Важно помнить: один пост – одна цель, один пост – одно действие. Если вы публикуете пост на лайки, то в итоге считаете лайки, а не комментарии и не огорчаетесь, что люди плохо комментируют.
5. Меняйте форматы. Экспериментируйте и пробуйте разные формы публикаций – текст и картинки, лонгриды, видео, подкасты, гифки. Конечно, есть статистика того, какие посты получают большие охваты (например, текст + картинки), но вы должны потестить, что лучше всего заходит вашим клиентам. Может быть, это 2-3 минутные видео с субтитрами.
6. Анализируйте результаты. Стратегия должна быть гибкой, поэтому корректируйте ее в зависимости от результатов. ВКонтакте дает статистику, по которой вы можете оценить, насколько аудитории понравились публикации. План такой: разработали – применили на практике – оценили результаты – внесли изменения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда