{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не обанкротиться в пандемию, перезапустить бизнес и за один год вырасти с нуля до 1500 точек «кофе с собой»

Компания Lifehacker Coffee начиналась с 15 полноформатных кофе-баров, которые весной 2020 вместо прибыли стали убыточными. Торговые центры закрывались для посещения, а арендодатели требовали оплату несмотря на карантин.

Расскажем, как наша команда стала сильнее в кризисный 2020. Как мы выросли с нуля до 1500+ кофеен самообслуживания за один год вместе с нашими партнерами.

Больше кофе — ещё лучше

В 2019 году кофеен в России стало больше, чем баров. За последние 10 лет россияне стали пить в два раза больше кофе. 57% регулярно покупают его с собой, 22% делают это каждый день.

Общий объем рынка — 130 млрд рублей. Потенциал роста с учетом спроса — 1 трлн, то есть кофеен в России может быть в 7 раз больше, чем сейчас, и рынок не будет заполнен.

Как мы стали сильнее в кризис

Чтобы выжить и вырасти в условиях пандемии, нужно было меняться. И в первую очередь, избавиться от проблем и затрат классической кофейни.

Тогда родилась идея оставить ключевую ценность кофейни — качество напитка, но исключить статьи расходов: сотрудников и аренду помещений. Осталась точка самообслуживания размером 1 м², которая за одну минуту готовит кофе из cвежемолотых зерен авторской обжарки. Так появились кофейни самообслуживания и компания Lifehacker Coffee.

Об одном, но по-разному

В чем отличия классической кофейни и кофейни самообслуживания. В России культура потребления кофе только развивается (насчитывается 4 400 кофеен по стране). Жители крупных и небольших городов берут кофе с собой, а популярность кофеен с посадочными местами резко сокращается.

Если для окупаемости классического кофе-бара нужно продавать 80-100 напитков в день, то в кофейнях самообслуживания — 2-3, а чтобы выйти на окупаемость в 10-12 месяцев — 20-30 напитков в день. При этом стоимость одного стаканчика кофе — 100 рублей.

Проблемы классической кофейни:

  • Инвестиции. Для открытия бизнеса потребуется от 600 тысяч рублей до 2 миллионов.
  • Сотрудники. Затраты на сотрудников — большая статья расходов для бизнеса. Подбор подходящего персонала, обучение бариста, ежемесячных выплаты на зарплаты и налоги на персонал.
  • Food cost. Себестоимость ингредиентов в среднем 30-40%. Сложности с поставкой, просрочка продуктов.
  • Рентабельность — 15-20%
  • Локации. Самое сложное — найти подходящее место для бизнеса. Трудности с переездом в другое место.
  • Аренда. Большая статья расходов.

Преимущества мини-кофейни:

  • Инвестиции. От 350-400 тысяч рублей.
  • 0 сотрудников. Отсутствие людей снижает риск совершения ошибок. Не придется тратить ресурсы на обучение, волноваться из-за постоянной текучки кадров, разбирать вопросы воровства продукции.
  • Food cost. Дешевле на 30%, никаких просрочек продуктов.
  • Локации. Площадь кофейни 1м², можно поставить где угодно.
  • Аренда. Не нужно искать особое помещение и тратить значительную часть выручки на аренду. 1м² стоит ~ 2500 рублей.
  • Рентабельность — 50-60%

В чем сила? Сила в партнерстве

Летом 2020 года мы приняли решение развивать партнерскую сеть. Простая бизнес-модель с минимальным риском и результаты партнёров кратно увеличили продажи. Компания не привлекала инвестиции и не развивала собственную розницу: быстрый рост обеспечил фокус на развитие партнерской сети.

Одна кофейня приносит владельцу от 30 000 до 120 000 рублей чистой прибыли ежемесячно, в зависимости от города, плотности населения и выбранной локации. Каждый третий партнёр Lifehacker Coffee владеет более двух кофеен и развивает собственную сеть.

Такая бизнес-модель успешно используется в Макдоналдс и Subway, где также развивают партнерскую сеть. Это возможность быть гибкими и быстрее других реагировать на внешние изменения.

Партнеры вносят ощутимый личный вклад в развитие франшизы: придумывают новые способы продвижения своих бизнесов, используют нестандартные инструменты для привлечения внимания к кофейням самообслуживания.

Так в июле мы подписали 10 договоров, в сентябре — 40, в ноябре — 180. Произошел резкий рост до 700 точек за 7 месяцев, а еще через 5 месяцев у нас было 1500 точек по России и СНГ.

Бизнес «кофе с собой», как и продажа кофе в целом становится выгодным делом. Сегодня у россиян есть возможность не только пить кофе и спорить о его роде, но и открыть собственную мини-кофейню.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда