{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как удалить отзывы с Яндекс.Карт: 5 способов и их подводные камни

Куда вы идете, если нужно узнать информацию о компании: адрес там, телефон, время работы? Я — на Яндекс.Карты. Информации полезной много: приложение используют как справочник и навигатор. А еще здесь пишут отзывы и не всегда хорошие;)

Чтобы не отпугивать клиентов негативом, удаляйте отзывы с Яндекс.Карт максимально быстро. Будете мешкать — человек уйдет к конкуренту, которому еще не наставили двоек и единиц!

Яндекс.Карты — Геосервис открытый в 2004 году. На этот сайт не просто ходят, ему доверяют. Поэтому так важно держать в порядке строку "Отзывы" в карточке компании.

Метод 1. Пишем в «Кулак Фемиды».Без боли удалим любые отзывы.

Головная боль: 0 баллов.

Что нужно: Позвонить в «Кулак Фемиды».

Недостатки: Придется заплатить. От 20.000₽ за 1 отзыв! Работаем от 10 шт.

Можно вести бизнес, взяв все обязанности на себя: изготавливать товар, привозить на точку, раскладывать на витринах, отпускать покупателю, а потом прибираться в магазине…Можно, но никто так не делает. Средний и крупный бизнес понимает: каждый должен заниматься своим делом.

С репутацией — то же самое. Есть люди, которые занимаются этим каждый день. Профессиональные переговорщики, знающие, что сказать модератору или автору отзыва. Они и должны решать проблемы. Они — это мы, «Кулак Фемиды». Знаем, что делать с негативом в интернете, и избавляемся от него без заморочек ;)

Метод 2. Подать жалобу на отзыв

Головная боль: 5 баллов.

Что нужно: Собрать доказательства нарушения правил публикации отзыва.

Недостатки: Убедить модератора в своей правоте та ещё задачка.

Жалоба на отзыв — реальный способ от него избавиться на большинстве сайтов. Но не на Яндекс.Картах. Проблема тут в том, что перед публикацией отклики на организацию всегда проходят модерацию. Они уже считаются проверенными. Поэтому там не найти явных нарушений.

Все, что вы найдете в правилах, — большое количество ошибок, контактные данные других людей, ненормативная лексика — скорее всего, в отзыве уже отсутствует. Даже если ориентироваться на «Рекомендации и правила» для пользователей всё равно найдется немного причин, чтобы обжаловать частное мнение о компании.

Единственный способ удалить отзыв по жалобе — найти обман или явную ошибку. Например, если вы докажете, что компания не торгует товаром, про который говорится в отклике, — жалоба имеет смысл.

Хотя и тут не все так просто.

Подать жалобу просто так нельзя. На сайте нет кнопочки, чтобы указать модераторам на ошибку. Сделать это может только официальный представитель компании.

Чтобы стать официальным представителем, необходимо подать заявку. Для этого найдите на Яндекс.Картах карточку компании и нажмите на ссылку «Вы владелец этой организации?».

По клику откроется новое окно, где подтверждается статус владельца. Нужно выбрать подходящий способ идентификации и сделать всё, что потребует сервис.

Когда заявка будет одобрена, вы сможете оставлять официальные ответы на отзывы и жаловаться модераторам на негатив.

Что нужно сделать? В первую очередь — найти повод для жалобы. Если видите, что автор обманывает, и можете это доказать, сразу пишите модератору. Это можно сделать через кнопку жалобы в правом верхнем углу каждого отзыва. Путь к ней: «Об организации» → «Отзывы», выберите нужный отклик и нажмите кнопку с восклицательным знаком. В открывшемся окне подробно опишите своё несогласие и подтвердите своё прошение аргументами.

Помните, что модераторы чаще всего не на вашей стороне. Почему? Потому что они уже проверили один раз этот отклик и посчитали его корректным. Вы оспариваете не только действия пользователя, но и решение модератора.

Вы — опытный переговорщик? Тогда, скорее всего, отзыв перестанет отображаться. Сколько придется переписываться с модераторами по этому поводу, предсказывать не беремся :(

Заметочка! С количеством отправленных жалоб на один отзыв вероятность его удаления уменьшается в геометрической прогрессии. После трёх жалоб в 99% случаев удалить этот отзыв уже невозможно.

Метод 3. Договориться с автором

Головная боль: 8 баллов.

Что нужно: Связаться с автором отзыва, выяснить, что не так, исправить впечатление о компании и намекнуть об услуге — удалить отзыв.

Недостатки: Можно легко усугубить ситуацию и получить вместо 1 ого отзыва ещё с десяток.

Часто фирмы идут по этому пути: связываются с авторами плохих откликов, разговаривают с ними, пытаясь уговорить или даже заставить удалить отзыв. Тут как минимум три проблемы:

  • Автор может не ответить. Если отзыв заказной, покупной или от «тролля», пытаться связаться с человеком бесполезно — никто не ответит.
  • Автор может быть принципиальный. Попытка уговорить таких людей удалить отзыв иногда становится причиной настоящего скандала. В итоге человек не только не исправит изначальный отклик, но и напишет еще несколько.
  • Легко случайно обидеть человека и сделать еще хуже. Большинство владельцев бизнеса привыкли видеть клиента, что называется, «в реале», и общаться с ним не через буквы на мониторе. Поэтому навык переговоров онлайн у них не развит. А ведь разговор в интернете сильно отличается от беседы глаза в глаза!

Разговаривать с человеком лучше всего лично. Попросите написать вам на почту или позвонить по телефону, чтобы вы поняли причину его недовольства. Возможно, вам удастся найти общий язык.

Совет! Прежде чем связываться с автором, посмотрите его аккаунт. Если у него в профиле всего пара отзывов, и все — старые, скорее всего, общаться нет смысла. Хотя попытаться всегда можно.

Один отзыв от автора, который его оставил и забыл...

Не удается связаться с автором? Хотя бы ответьте на комментарий. Для этого в разделе «Об организации» → «Отзывы» выберите нужный отклик и оставьте ответ. Правильная реакция на негатив хоть и не исправляет рейтинг, но поднимает в глазах остальных потенциальных клиентов.

Метод 4. Удалить фирму с Яндекс.Карт

Головная боль: 2 балла.

Что нужно: Удалить компанию.

Недостатки: фактически ничего не меняется. Карточка компании остается, а вы теряете над ней контроль. Самый бесполезный метод.

Удаление компании на Яндекс.Картах — это способ спрятать голову в песок. Помечаете, что компания закрыта, и все. Ничего не меняется. Люди могут также оставлять отзывы, в том числе и плохие. А еще карточку могут снова активировать, если найдутся клиенты, предоставившие доказательства, что фирма работает.

Кроме того, если в 2GIS вы можете создать компанию заново, то с Яндексом фокус не пройдет. Попытаться можно, но, скорее всего, карточки быстро объединят. Модераторы бдят и отслеживают качество данных. Для этого у них есть не только онлайн-советчики среди обычных пользователей, но и штат проверяющих. Внештатные сотрудники ходят по городам и предоставляют компании актуальную информацию.

Метод 5. Обратиться в суд

Головная боль: 100 баллов.

Что нужно: Подать иск на пользователя, который оставил отзыв.

Недостатки: Миллион. Начиная от того, что в среднем дело рассматривается примерно 120 дней, заканчивая тем, что вы можете не найти ответчика — интернет еще остается частично анонимным. Стоимость судебных затрат составит в районе 100.000₽ при условии отсутствия штатного юриста в вашей компании. Мы не знаем, есть ли смысл описывать то, с чем придется столкнуться, если пойдете в суд.

Но мы хотим напомнить следующее: вы можете выиграть дело. Отзыв удалят. Но пользователь имеет полное право разместить отзыв заново — чуть изменённым. И придется судиться заново. Такие уж у нас законы.

Вместо выводов

Плохим отзывам не место в интернете. Они портят репутацию компании и отнимают прибыль. Поэтому от негатива нужно избавляться. Можно ли сделать это своими силами? Наверное. Вопрос в том, сколько времени на это уйдет.

Мы считаем, что каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается. Вы — ведёте бизнес, мы — удаляем отзывы.

И да, в работе мы используем не только общеизвестные методы, но и свои сверхсекретные разработки;)

Если что мы тут ;)

0
2 комментария
Владимир Жуков

Статья реально интересная, хорошо объяснили это понятие, советую прочесть в дополнение вот это пособие https://exiterra.com/books-exiterra/books-serm/udalenie-otzyvov-metody-exiterra/

Ответить
Развернуть ветку
Кулак Фемиды
Автор

Ага, спасибо, коллеги, прочтем обязательно;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда