{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Похоже проблемы со SWIFT начались не только с EUR, но и USD

И случай неединичный. Деньги либо идут дольше заявленного срока, либо зависают на счетах банков-корреспондентах.

Опишу конкретно свой случай: 18 мая мною был совершен перевод 4685 USD с моего долларового счета #тинькофф банка на счет физ. лица в Азербайджанском Капитал банке. Цель платежа — "на текущие расходы"(владелец карточки купил билеты на самолет и оплатил отели). Хоть и есть поле "банк-корреспондент" при переводе, но Тинькофф в любом случае поведет деньги по той цепочке по которой ему нужно. Перед отправкой перевода уточнил в техподдержке — все ли нормально сейчас с переводами USD, на что получил утвердительный ответ.

19го мая от Тинькофф пришло сообщение, что с их стороны перевод успешно отправлен.

Когда в понедельник 23 мая деньги не пришли, начал выяснять по gpi трекеру что с деньгами. Оказалось, что они зависли в Bank of America. Тут стало понятно, что похоже деньги зависли надолго. 25 мая по запросу о статусе перевода получил сообщение от банка:

Здравствуйте, Александр! По данным трекера перевод на сумму 4670 долларов находится на проверке в банке-корреспонденте bofaus3NXXX. Цепочка перевода: наш банк-корреспондент chasus33XXX — банк-корреспондент bofaus3NXXX.
Нам поступил запрос от банка. Необходимо предоставить ответ:
ADDL details please provide
A detailedpurpose OF payment, THE
locations/addresses OF theparties involved, THE
origin AND destination offunds transfer involved,
WHERE THE WORK IS beingperformed AN
:79:D ALL countries
directly OR indirectlyinvolved AND ALL invoices
involved WITH thistransaction. please EMAIL

Если кратко, то американский банк запрашивает цель перевода и прочие подробности. Очевидно, что кроме квитанции купленных билетов и броней отеля с букинга у меня ничего нет. Отправил все, что было в Тинькофф.

В Капитал банке сказали, что все платежи от Тинькова идут с огромными задержками.

Небольшая статистика из чата с похожими проблемами у людей на текущий день:

P. S. Я понимаю, что в задержке переводов виноват не Тинькофф. Сам будучи студентом работал в IT отделе эквайринга в Тинькофф банке. Но вангую, что сейчас будет стандартная отписка от банка «Из-за текущей геополитический ситуации платежи идут дольше чем обычно, мы не можем на это повлиять никак и тд и тп».

Вам следовало бы такую информацию давать прямо на странице перевода или по запросу в техподдержке.

UPD_1 (27 мая)

Через полчаса написания статьи в чат пришло сообщение:

"Нам поступил запрос от другого банка. Нужно предоставить ответ. Документы мы получили, но нужны ответы. Получатель у вас физ лицо. Нужны сведения конкретно о нем, его адрес, не адреса где вы будете останавливаться. Также уточните, вы пересылаете деньги физ лицу, а он вам бронирует отели и покупает билеты? Ответьте пожалуйста на каждый вопрос ниже (направили с переводом) PLEASE PROVIDE A DETAILED PURPOSE OF PAYMENT, THE LOCATIONS/ADDRESSES OF THE PARTIES INVOLVED, THE ORIGIN AND DESTINATION OF FUNDS TRANSFER INVOLVED, WHERE THE WORK IS BEING PERFORMED AND ALL COUNTRIES DIRECTLY OR INDIRECTLY INVOLVED. Требуется дополнительная информация, пожалуйста — укажите подробную цель платежа (включая описание товаров/услуг), — полные адреса участвующих сторон (отправителя, получателя), — источник происхождения денег (нужна подробная информация о происхождении денежных средств (например, зарплата, бизнес, заем и тд.) и место назначения перевода средств участвует, где выполняется работа и все страны, прямо или косвенно участвующие в этом."

Ответ предоставил. Правда не понял о каком «другом» банке речь. На что получил ответ:

«Документы дополнительно коллеги не требуют. К сожалению, банк, который запрос прислал, не указан в системе. Прошу прощения. Деньги были отправлены в банк, который соотвествует реквизитам отправки перевода.»

Повторюсь, в текущей ситуации с задержкой Тинькофф по моему мнению возможно не виноват, но ответы техподдержки поражают. В случае такой массовой проблемы стоит выпустить «методичку» для сотрудников.

UPD_2(31 мая)

В Тинькофф запросил историю движений платежа. Почему-то от JP платеж пошел в Bank of America. Никакой новой информации или запросов от BofA не поступило, в банке не могут подсказать по срокам или как-то ускорить процесс, но сказали, что направили запрос на поиск перевода. Возврат полагаю так же может затянуться на несколько месяцев. Первый и последний раз пользуюсь SWIFTом!

UPD_3(6 июня)

Прошло почти три недели...

Написал на почту в BofA с просьбой прокомментировать такие задержки и внести хоть какую-то ясность. На след. день получил ответ

Оставил свой мобильный номер, но сомневаюсь, что со мне скажут какую-то полезную информацию кроме как: "где совершали платеж, туда и идите".

Создал обращение в Тинькофф с просьбой так же хоть немного прояснить ситуацию - попросил рассказать ходят ли вообще платежи через BofA и что будет, если запрошу возврат.

UPD_3(7 июня)

Позвонили с BofA, как и полагал ничего не сказали. На все вопросы - либо запрашивайте расследование у своего банка, либо "мы не можем предоставить вам эту информацию". Не понимаю, зачем тратить время и звонить могли и бы по емайл это написать.

Тинькофф так же единственное что может - направить запрос на поиск платежа. Возврат смысла подавать нет, запрос на возврат подается в банк получатель, который вообще про перевод не знает и не должен знать, пока ему деньги не придут или в его банк-корреспондент. Похоже единственный вариант - ждать...

UPD_14 (16 июня)

Дело сдвинулось с мертвой точки! От Тинькофф пришло сообщение.

SWIFT-перевод на 4670 USD получен RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG

Райф - банк корреспондент Азербайджанского капитал банка. Буду надеяться, что там не застрянет.

P.S. Если Ваш свифт минуя JP прошел, то можете проверить статус перевода тут .

Показывает так же даже дальнейшие движения денег.

У меня статус с "Delivered to next bank" сменился на "Payment credited to beneficiary"

UPD_14 (17 июня)

По каким-то непонятным причинам платеж находится в Райффайзене со статусом "Зачислено"...

И в 16:55 завершении эпопеи почти месячного перевода! Слово SWIFT забываю навсегда. Отдельное спасибо сотруднице Евгении Тинькофф банка, которая взяла под крыло мой перевод и все грамотно объяснила и подсказала. Всем успехов с переводами!

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Юшманов

У меня в чём-то схожая ситуация.
13 июня отправил платёж на 708$ юрлицу (оплата хостинговых услуг) на счёт в Bank of America.
Несколько раз уточнял в день платежа, что и как обстоит, мне сообщили, что обработка максимум 5 дней.

На следующий день ответили, что платёж отправлен в адрес Bank of America, ещё через пару дней по моему запросу отправили мне SWIFT лист, в котором правда были только "вводные" данные и GPI номер, информации по перемещениям платежа не было. Со слов поддержки, платёж поступил в BofA, никаких запросов с их стороны якобы не приходило.

Однако, в поддержке хостинговой компании мне сообщили, что мои деньги так и не получены, а когда я передал им GPI, они связались со своим банком, где им сообщили, что мой платёж не виден вовсе, даже в качестве pending.

Я снова написал в поддержку Тинькофф, 28 июня, запросил:
- Подробный отчёт о перемещениях моего платежа
- Развёрнутый ответ на английском, который я мог бы передать компании, которая ждёт от меня платёж
- Обратную связь от BofA - возможно, им всё же нужны какие-то уточнения или они бы просто могли предоставить информацию, куда платёж делся.

В итоге, вчера (30 числа) мне просто пришла отписка в духе "обработка патежей сейчас занимает порядка 15 дней в связи с зарубежными партнёрами" и ничего из того, что я запрашивал, при этом обращение пометили как решённое.

Сервис, который я должен был опталить, мне приостановили, и есть вероятность, что и вовсе отключат и я потеряю все данные. И даже как-то альтернативно я оплатить услуги не могу, потому что неясно, пройдут в итоге деньги, их отправят обратно или они навсегда утрачены.

Тем временем, Тинькофф оформил мне "несогласие с решением" с рассмотрением до 5 июля.
Уважаемая поддержка Тинькофф, вы вроде как это всё читаете - разберитесь, пожалуйста, и предоставьте мне хотя бы часть того, что я запрашивал.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Из-за не самой просто ситуации в мире сейчас сроки проверки и проведения SWIFT-переводов увеличили. При этом мы всегда на связи с клиентами и предоставляем все возможные документы, которые подтверждают наши действия.

Пришлите в лс контактный номер. Сейчас разберемся в описанной ситуации и проверим, что сможем сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Спасибо за ответ. Жду.
Чтобы суммировать написанное мной выше, меня в первую очередь интересует полный путь платежа (как в скриншоте автора поста в его апдейте от 31 мая) и запрос на розыск платежа.
В целом, мне нужна информация, которую я смогу передать в техподдержку компании, которой был отправлен платёж, чтобы они связались со своим банком и нашли платёж/выяснили где он.

Простого GPI номера оказалось недостаточно - дословно мне ответили "We got a reply from BofA that they can't find this payment in their system and it's not even pending inbound transfer."

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приняли во внимание. Уже работаем над вопросом. Как только будут подробности, вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Что ж, кажется лёд тронулся после того, как я здесь написал - только что мне ответили из поддержки, прислали скриншот перемещений платежа и сообщили, что BofA запросили доп. информацию (инвойс и описание назначение платежа).
Что грустно, так это то, что я этот инвойс приложил к изначальному платежу, когда его оформлял, там даже форма для этого есть.
И либо с формой что-то не так, либо его просто решили не прикладывать. Замечательно.
Сейчас, когда я прислал его повторно, мне ответили, что теперь это новое обращение, и мои уточнения (то есть инвойс, который всё это время и так должен был быть приложен к транзакции) отправят аж до 6 (!) числа включительно. То есть, вам нужно 5 дней, чтобы отправить в банк один документ?
Пожалуйста, пока BofA не отправили мой платёж назад, просто передайте им все уточнения, чтобы они платёж зачислили. В крайчайшие сроки.
В моём случае, это даже не банк корреспондент, это непосредственно банк, в котором открыт счёт у компании, которой я должен был заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Постараемся передать как можно скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Апдейт: мой инвойс и информацию куда-то передали, но если я правильно понимаю, пока что только внутри банка? Когда его отправят непосредственно в BofA? Поддержка снова отвечает шаблонно, что прислать мне подтверждение передачи моих уточнений не может.
Мне крайне желательно получить такое подтверждение, чтобы чётко понимать, с какого момента "мяч" перестаёт быть на стороне Тинькофф и с какого момента я могу написать своему контрагенту, что платёж они могут начинать искать со своей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Сейчас уточним детали.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Перевод уже в банке-получателе.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Хорошо, пришлите мне, пожалуйста (здесь в комментарии, в личку или через поддержку) скрин статусов GPI трекера, где это обновление видно. Последнее обновление на присланном мне скриншоте было от 28 июня (предполагаю, что это дата запроса информации, хотя ещё аналогичная строка от 22 июня)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сейчас проверим, что сможем сделать. Отдельно проинформируем.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Кажется, вы меня снова не поняли.
И прислали мне тот же скриншот, что был раньше, на котором нет никаких изменений.
Мне нужно чёткое и однозначное, в виде скриншота или чего угодно, подтверждение, что ваши коллеги, ответственные за коммуникацию по Swift платежам, передали мой инвойс в BofA.
Почему я должен тратить столько времени и писать вам в двух местах, чтобы хоть что-то происходило?
Просто оповестите меня, когда информация будет отправлена, с ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ, и только после этого закрывайте моё обращение.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Как отвечали в одном из запросов. Мы не можем предоставить вам скриншот SWIFT-переписки. При этом мы отправили всю информацию, о чем и говорили в запросе, это и есть подтверждение отправки.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Почему, в таком случае, ваша поддержка утверждает обратное?
На что мне ориентироваться и с какого момента обращаться к получателю для розыска платежа со стороны BofA?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Почему вы утверждаете, что всё отправлено, хотя, судя по всему, ничего не отправлено?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уточним этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда