{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Похоже проблемы со SWIFT начались не только с EUR, но и USD

И случай неединичный. Деньги либо идут дольше заявленного срока, либо зависают на счетах банков-корреспондентах.

Опишу конкретно свой случай: 18 мая мною был совершен перевод 4685 USD с моего долларового счета #тинькофф банка на счет физ. лица в Азербайджанском Капитал банке. Цель платежа — "на текущие расходы"(владелец карточки купил билеты на самолет и оплатил отели). Хоть и есть поле "банк-корреспондент" при переводе, но Тинькофф в любом случае поведет деньги по той цепочке по которой ему нужно. Перед отправкой перевода уточнил в техподдержке — все ли нормально сейчас с переводами USD, на что получил утвердительный ответ.

19го мая от Тинькофф пришло сообщение, что с их стороны перевод успешно отправлен.

Когда в понедельник 23 мая деньги не пришли, начал выяснять по gpi трекеру что с деньгами. Оказалось, что они зависли в Bank of America. Тут стало понятно, что похоже деньги зависли надолго. 25 мая по запросу о статусе перевода получил сообщение от банка:

Здравствуйте, Александр! По данным трекера перевод на сумму 4670 долларов находится на проверке в банке-корреспонденте bofaus3NXXX. Цепочка перевода: наш банк-корреспондент chasus33XXX — банк-корреспондент bofaus3NXXX.
Нам поступил запрос от банка. Необходимо предоставить ответ:
ADDL details please provide
A detailedpurpose OF payment, THE
locations/addresses OF theparties involved, THE
origin AND destination offunds transfer involved,
WHERE THE WORK IS beingperformed AN
:79:D ALL countries
directly OR indirectlyinvolved AND ALL invoices
involved WITH thistransaction. please EMAIL

Если кратко, то американский банк запрашивает цель перевода и прочие подробности. Очевидно, что кроме квитанции купленных билетов и броней отеля с букинга у меня ничего нет. Отправил все, что было в Тинькофф.

В Капитал банке сказали, что все платежи от Тинькова идут с огромными задержками.

Небольшая статистика из чата с похожими проблемами у людей на текущий день:

P. S. Я понимаю, что в задержке переводов виноват не Тинькофф. Сам будучи студентом работал в IT отделе эквайринга в Тинькофф банке. Но вангую, что сейчас будет стандартная отписка от банка «Из-за текущей геополитический ситуации платежи идут дольше чем обычно, мы не можем на это повлиять никак и тд и тп».

Вам следовало бы такую информацию давать прямо на странице перевода или по запросу в техподдержке.

UPD_1 (27 мая)

Через полчаса написания статьи в чат пришло сообщение:

"Нам поступил запрос от другого банка. Нужно предоставить ответ. Документы мы получили, но нужны ответы. Получатель у вас физ лицо. Нужны сведения конкретно о нем, его адрес, не адреса где вы будете останавливаться. Также уточните, вы пересылаете деньги физ лицу, а он вам бронирует отели и покупает билеты? Ответьте пожалуйста на каждый вопрос ниже (направили с переводом) PLEASE PROVIDE A DETAILED PURPOSE OF PAYMENT, THE LOCATIONS/ADDRESSES OF THE PARTIES INVOLVED, THE ORIGIN AND DESTINATION OF FUNDS TRANSFER INVOLVED, WHERE THE WORK IS BEING PERFORMED AND ALL COUNTRIES DIRECTLY OR INDIRECTLY INVOLVED. Требуется дополнительная информация, пожалуйста — укажите подробную цель платежа (включая описание товаров/услуг), — полные адреса участвующих сторон (отправителя, получателя), — источник происхождения денег (нужна подробная информация о происхождении денежных средств (например, зарплата, бизнес, заем и тд.) и место назначения перевода средств участвует, где выполняется работа и все страны, прямо или косвенно участвующие в этом."

Ответ предоставил. Правда не понял о каком «другом» банке речь. На что получил ответ:

«Документы дополнительно коллеги не требуют. К сожалению, банк, который запрос прислал, не указан в системе. Прошу прощения. Деньги были отправлены в банк, который соотвествует реквизитам отправки перевода.»

Повторюсь, в текущей ситуации с задержкой Тинькофф по моему мнению возможно не виноват, но ответы техподдержки поражают. В случае такой массовой проблемы стоит выпустить «методичку» для сотрудников.

UPD_2(31 мая)

В Тинькофф запросил историю движений платежа. Почему-то от JP платеж пошел в Bank of America. Никакой новой информации или запросов от BofA не поступило, в банке не могут подсказать по срокам или как-то ускорить процесс, но сказали, что направили запрос на поиск перевода. Возврат полагаю так же может затянуться на несколько месяцев. Первый и последний раз пользуюсь SWIFTом!

UPD_3(6 июня)

Прошло почти три недели...

Написал на почту в BofA с просьбой прокомментировать такие задержки и внести хоть какую-то ясность. На след. день получил ответ

Оставил свой мобильный номер, но сомневаюсь, что со мне скажут какую-то полезную информацию кроме как: "где совершали платеж, туда и идите".

Создал обращение в Тинькофф с просьбой так же хоть немного прояснить ситуацию - попросил рассказать ходят ли вообще платежи через BofA и что будет, если запрошу возврат.

UPD_3(7 июня)

Позвонили с BofA, как и полагал ничего не сказали. На все вопросы - либо запрашивайте расследование у своего банка, либо "мы не можем предоставить вам эту информацию". Не понимаю, зачем тратить время и звонить могли и бы по емайл это написать.

Тинькофф так же единственное что может - направить запрос на поиск платежа. Возврат смысла подавать нет, запрос на возврат подается в банк получатель, который вообще про перевод не знает и не должен знать, пока ему деньги не придут или в его банк-корреспондент. Похоже единственный вариант - ждать...

UPD_14 (16 июня)

Дело сдвинулось с мертвой точки! От Тинькофф пришло сообщение.

SWIFT-перевод на 4670 USD получен RAIFFEISEN BANK INTERNATIONAL AG

Райф - банк корреспондент Азербайджанского капитал банка. Буду надеяться, что там не застрянет.

P.S. Если Ваш свифт минуя JP прошел, то можете проверить статус перевода тут .

Показывает так же даже дальнейшие движения денег.

У меня статус с "Delivered to next bank" сменился на "Payment credited to beneficiary"

UPD_14 (17 июня)

По каким-то непонятным причинам платеж находится в Райффайзене со статусом "Зачислено"...

И в 16:55 завершении эпопеи почти месячного перевода! Слово SWIFT забываю навсегда. Отдельное спасибо сотруднице Евгении Тинькофф банка, которая взяла под крыло мой перевод и все грамотно объяснила и подсказала. Всем успехов с переводами!

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Юшманов

У меня в чём-то схожая ситуация.
13 июня отправил платёж на 708$ юрлицу (оплата хостинговых услуг) на счёт в Bank of America.
Несколько раз уточнял в день платежа, что и как обстоит, мне сообщили, что обработка максимум 5 дней.

На следующий день ответили, что платёж отправлен в адрес Bank of America, ещё через пару дней по моему запросу отправили мне SWIFT лист, в котором правда были только "вводные" данные и GPI номер, информации по перемещениям платежа не было. Со слов поддержки, платёж поступил в BofA, никаких запросов с их стороны якобы не приходило.

Однако, в поддержке хостинговой компании мне сообщили, что мои деньги так и не получены, а когда я передал им GPI, они связались со своим банком, где им сообщили, что мой платёж не виден вовсе, даже в качестве pending.

Я снова написал в поддержку Тинькофф, 28 июня, запросил:
- Подробный отчёт о перемещениях моего платежа
- Развёрнутый ответ на английском, который я мог бы передать компании, которая ждёт от меня платёж
- Обратную связь от BofA - возможно, им всё же нужны какие-то уточнения или они бы просто могли предоставить информацию, куда платёж делся.

В итоге, вчера (30 числа) мне просто пришла отписка в духе "обработка патежей сейчас занимает порядка 15 дней в связи с зарубежными партнёрами" и ничего из того, что я запрашивал, при этом обращение пометили как решённое.

Сервис, который я должен был опталить, мне приостановили, и есть вероятность, что и вовсе отключат и я потеряю все данные. И даже как-то альтернативно я оплатить услуги не могу, потому что неясно, пройдут в итоге деньги, их отправят обратно или они навсегда утрачены.

Тем временем, Тинькофф оформил мне "несогласие с решением" с рассмотрением до 5 июля.
Уважаемая поддержка Тинькофф, вы вроде как это всё читаете - разберитесь, пожалуйста, и предоставьте мне хотя бы часть того, что я запрашивал.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы верно консультировали вас.
Перевод в банке-получатель BANK OF AMERICA, N.A в статусе ACSP/G002 – средства поступили в указанный банк, но не могут быть зачислены в тот же день. К нам поступал запрос с уточнениями и мы направили ответ. Копию ответа направили вам. Так же отправили вам в чате данные GPI-трекера.
Ответ по запросу к нам не поступал. Если к нам поступил дополнительный запрос информации, мы обязательно сообщим вам об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Здравствуйте. Мы верно консультировали вас.

Перевод в банке-получатель BANK OF AMERICA

Вы не консультируете а ПРОСТО ПИZДИТЕ ДЕНЬГИ КЛИЕНТОВ, КАК СПИ#ДИЛИ МОИ 800 ЕВРО.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Справедливости ради, мне и правда прислали копию ответа на запрос информации.
Другое дело, что мне пришлось пилить и поддержку, и здесь, чтобы это сделали, и всё это невероятно долго.
Но надеюсь деньги всё же дойдут, туда или обратно.
Так или иначе, обязательно позже здесь отпишусь по мере обновлений, пока жду пару дней.

Но фактически, мне тут подтвердили, что всё отправлено до того, как это было в действительности сделано.

И я понимаю, что ситуация сложная и с чем связаны задержки, но моя основная претензия - это максимальная непрозрачность и работа поддержки, а также невозможность смотреть трек платежа самому, необходимость объяснять, что мне нужно, по несколько раз.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
но моя основная претензия - это максимальная непрозрачность и работа поддержки,

https://vc.ru/u/625707-abnatop-sky/455140-pochemu-vse-obshchenie-so-sluzhboy-podderzhki-tinkoff-banka-eto-fikciya

а также невозможность смотреть трек платежа самому,

Эта возможность реализована ДАЖЕ в сбербанке, не говоря уже о всех прочих. ВЕЗДЕ, КРОМЕ тинькова.
А ПОЧЕМУ?

А ПОТОМУ ЧТО как я написал выше - деньги никуда не уходят, их просто пи$дят у клиентов, а все пресловутые GPI-code это ничто иное как обыкновенная фикция.

Проверить корректность или каким-то ещё образом верифицировать платёж по GPI-номеру - в открытом доступе такая возможность есть только у JP Morgan, но как я понял - этот сервис отслеживает только платежи которые проходят через них.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Юшманов

Опять же, не буду пытаться кого-либо защищать, но как раз в трекере JPMorgan мой платёж виден, и он там в статусе Completed - то есть, как я понял, отправлен оттуда в BofA
Вот этот скрин, который мне присылали, тоже выглядит вполне леджитно.
Так что, понимая ваше негодование, мне кажется несправедливо утверждать, что банк крадёт деньги.
Да, поддержка работает из рук вон плохо и да, явный андерстаффинг swift специалистов, и, на мой взгляд, неэффективная вертикаль поддержки (от первой линии до специалистов всё идёт долго и криво).
Но красть деньги это всё же перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Так что, понимая ваше негодование, мне кажется несправедливо утверждать, что банк крадёт деньги . . . Но красть деньги это всё же перебор.

Рекомендую к прочтению:
https://t.me/swiftTransferProblem

Как показала многочисленная практика - тинькоф не попадает ни под одну профильную проверку ЦБ, более того - ЦБ уже 4 месяца занят совершенно другими вещами.
На фоне безнаказанности - тинькоф тупо присваивает деньги своих клиентов. Обратите внимание на мою выписку:

Вас НИЧЕГО НЕ НАСТОРАЖИВАЕТ?
У Вас:
SDT_FMT = 22-06-22
VAL_DATE = 13.6.2022

У меня:
SDT_FMT = 22-05-04 ???
VAL_DATE = 4.5.2022

Если в Вашем случае:
платёж ЯКОБЫ "принят к исполнению "13.6.2022", а на самом деле он ушёл 22-06-22,
То в моём:
платёж ЯКОБЫ "принят к исполнению "4.5.2022", а на самом деле он ушёл 22-05-04 ? В ПРОШЛОЕ ???

Вот почему я УВЕРЕН что тинькоф - ПРОСТО ПИ$ДИТ ДЕНЬГИ КЛИЕНТОВ. НЕ У ВСЕХ, НО У ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА.

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда