{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Sportique

Ozon зачищает ряды неудобных селлеров: почему и мы?

Доброго часа всем!

Здравствуйте! Мы деактивировали личный кабинет ID 75917 в связи с тем, что вы продавали на площадке запрещённую продукцию. Продажа сетных орудий вылова на Ozon запрещена, обжаловать это решение нельзя.

Озон, 11 октября, 17:48



– С уважением, Отдел качества Ozon Marketplace

Из-за одного сетного товара, добавленного давно, Озон деактивировал наш магазин без права обжалования: за год работы на площадке у нас было под 50 тыс. выполненных заказов, статус Premium более 3 месяцев, высокие отзывы покупателей.

Стоит сказать, что мы не продаем сетей для вылова, ловушки или какой другой запрещенный товары из сети, только то, что разрешено на Озоне - все товары у нас добавлены давно, внесены в отказные письма и Сертификаты качества, их модераторы площадки все разрешили для продаж. Мы даже не стали выводить в продажу раколовки, которые официально разрешили продавать (есть подтверждающая это переписка с поддержкой).

Такое отношение Озона к партнерам особенно не понятно в таких конкурентных условиях работы, когда в спину дышат Wildberries, Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет. С этими площадками также работаем, но не особо глубоко сотрудничаем, поскольку главным нашим партнёром выбрали Озон, ему больше доверяли (даже еще доверяем!).

Сейчас мы активно готовили товары для Мегараспродажи 11.11 и Черной пятницы на Озоне, много товара поставлено на склад FBO. Зачем ломать все налаженные схемы работы??? После летней блокировки продаж, когда под раздачу попали многие магазина на Озоне, и мы в первых рядах, даже при наличии необходимых отказных писем и сертификатов качества восстановление работы заняло больше двух недель – за это время мы смогли вывести магазин на более-менее прежние продажи. Хотя на возврат многих товаров понадобилось намного больше времени и усилий. Зачем так кардинально ломать партнерские отношения??

ПРОШЛО ПОЧТИ ДВА ДНЯ

В ЛК нам не ответили ни на одно сообщение!!!

Получилось достучаться на ФБ в группу Озон Селлер. Сотрудник Озона вернулся с ответом через полтора дня:

- Детально изучили ситуацию с коллегами — всё-таки сотрудничать с вами не сможем. В конкретном кейсе: товар изготовлен из сетки, и может быть использован как орудие вылова — рыболовные сети запрещены к продаже https://ozon.ru/t/JlnweEn?fbclid=IwAR2EUXDHXgiuTl33fx5B4gp9n_NdBg1eVxzvpMNAV7cHdaFynAsJx9iPY5o

Окончательное же решение приняли из-за многократных жалоб на нарушения авторских прав от других продавцов.

Речь о товаре ID 244664483 - но этот товар был в продаже на Озоне и до первой волны запрещения сетных орудий, а после был разрешён в продажи после амнистии этих товаров летом. Модерация сама разблокировала нам этот товар. И мы продолжили его продажи. К слову сказать, сетного жаберного полотна он и не содержит, имеет размеры метр в разложенном виде и используется для содержания малька. <br><br>Мы очень надеемся, что с нами выйдут на связь вышестоящие сотрудники Озон, которые готовы действительно разобраться в ситуации, и настроены на совместное ведение и выращивание нашего бизнеса.

Что касается жалоб других продавцов. В нашем магазине лучшие цены практические на все представленные позиции. Не думает ли Озон, что жалобы на нарушения авторских прав от других продавцов – это единственный точный для них шаг быстро убрать конкурентный товар с площадки, хотя бы на время?К слову про фото. Мы сейчас все товары перевели на наши фото. А по поводу заимствования наших фото также неоднократно писали жалобы, но не заметили, чтобы нарушителей за это выгнали с площадки. Больше того, сейчас на площадке можно и дальше встретить наши фото у конкурентов.

Про Ozonoпартнерство

Пишем о ситуации, чтобы понять, что происходит в сотрудничестве с нашим казалось бы надёжным партнёром Озон.

Мы всегда стремимся к высокому качеству обслуживание на любом из маркетплейсов, конкретно на Озоне мы давно премиум продавец с очень высокими показателями качества и количеством выполненных заказов близким к 50000 - и все это за год работы.

Саму компанию мы считаем надёжным партнёром , поэтому у нас есть поставки и по FBO и FBS, часть которых теперь лежит мертвым грузом. Мы активно готовимся , точнее готовились к предстоящим распродажам , которые заботливо размыкает Озон. Но реальная ситуация более не позволяет нам этого делать.

Игра Озона с рыболовными товарами, которые содержат сетные волокна, началась достаточно давно. В 2021-м площадка решила не продавать такие товары и без уведомлений для селлеров начала блокировать все товары, которые как-либо похожи на сети. Блокировали все без разборов, под раздачу попали даже металлические садки, в которых сети и быть не может. Но так или иначе, в тот период мы получили бан за товары, которые к сетям не имеют никакого отношения. Выход из блокировки был тяжёлым и нанёс много вреда совместному бизнесу, пришлось забирать товары со складов fbo и заново налаживать жизнедеятельность. Ближе к концу лета Озон вдруг решил пересмотреть своё отношение к «сетным орудиям» и разрешил некоторые из них к продаже , чему мы были конечно рады и одновременно опечалены, ведь столько денег было потеряно из-за необдуманных решений . Мы попросили вернуть старые товары в продажу и начали продавать их снова. Озон вывел товары из блоков и до 11.10.2021 мы вели их активную продажу, а потом случилось то, что мы уже написали выше.

Памятуя о летней блокировке и её дорогом ударе, мы очень аккуратно относились к выводу подобных товаров, например, площадка нам разрешила к продаже товары с ID 242454669, 242831069, 243684392, но ты так и не стали выводить их в продажу, потому что для себя решили что это орудия лова. Хотя могли бы, ведь модерация их снова пропустила в продажу, а в уточняющем обращении #13606468 сказала нам, что они разрешены к продажам без ограничений. После этой блокировки мы задали множественные вопросы в поддержку, звонили на горячую линию премиум продавцов, но Озон молчит. Очень обидно, что в рекламных слоганах Озон рассыпается в лестных строках и желании помогать каждому партнеру, а на реальном деле топит совместный бизнес, давая возможность некоторым сотрудникам принимать серьезные, но необдуманные решения.

0
5 комментариев
IA F

Вообще конечно бред блокировать продавца целиком, а не конкретный товар.
По идее должна быть процедура фиксирования ограничения по конкретной позиции с временем на апелляцию. Если до окончания апелляции продавец не предоставляет необходимую информацию то тогда товар блокируется на всегда.
Похоже что Озон пользуется тем что входит в тройку крупнейших маркетплейсов и может себе позволить терять даже проверенных "партнеров".
Хотя о чем я никакие вы, продавцы, увы не "партнеры".

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Здравствуйте ещё раз! Я из Ozon Marketplace. Хотим продублировать причину блокировки — это не конкретный кейс с запрещённым у нас на площадке товаром, а многократные жалобы от других продавцов на нарушение авторских прав. Сетка стала лишь ещё одной ступенькой к окончательному решению.

В том, что вынуждены прекратить сотрудничество с вами — нет никаких личных предубеждений или надуманных причин. Делаем это исходя исключительно из общих правил торговой площадки и жалоб.

Ответить
Развернуть ветку
Sportique
Автор

Добрый вечер, Елизавета! Можете подсказать, сколько таких жалоб было после 20.07. 2021? В это период была у нас вторая блокировка.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Князева

Снова здравствуйте!

Не подскажу, увы, советуем обсудить это в рамках обращения с коллегами из поддержки — сотрудники контроля качества постараются подсказать.

Ещё хотела сообщить тут. Рассмотрели кейс со всех сторон ещё раз и со всеми вытекающими: возобновили работу личного кабинета — детальнее об этом написали в обращении #13801741. Там же коллеги и продолжат беседу, дождитесь ответа, пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Sportique
Автор

Благодарим!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null