{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Georgy Vachnadze

Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

10 лет назад скептики потрясали своими кнопочными Нокиями и говорили: "вот когда смартфоны смогут столько же работать от одной зарядки, тогда и перейду". Но, как говорится, рынок порешал. Теперь кнопочные телефоны - это дешёвые звонилки от производителей третьего эшелона. А все люди прывыкли постоянно заряжать свои смартфоны и таскать с собой зарядки.
Думаю, что с электромобилями будет так же. Через 10-15 лет ничего, кроме Лады на бензине вы не купите. Электромобили технологичнее и дешевле в производстве. Проще и дешевле в обслуживании. Все ведущие производители перейдут на электромобили. Количество электромобилей в мире будет расти, бензиновых автомобилей - сокращаться. А вместе с тем и количество бензиновых заправок будет уменьшаться. Через пару десятков лет бензиновый автомобиль просто негде будет заправлять, а электрические зарядки будут везде.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Ещё раз, я "ЗА" электромобили! Но! Как и смартфоны в самом начале своего пути, электромобили сейчас больше фактор экзотики, чем нежели функциональное решение. Вам бы изучить мировой рынок нефти и нефтепродуктов, а потом воздух сотрясать. Горизонт 10-15 лет в мировом нефтегазе, это ничтожно мало. Страны ЕС перейдут на электрику к 2050 году. Все остальные вряд-ли до 2080.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Почитайте законопроекты по зелёной энергетике к примеру в той же Франции или Германии.
К 2050 двс будет там сродни коллекционным вещам.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Я читал, читаю и буду читать. Я занимаюсь эко проектами в ЕС и РФ, живу между Испанией и РФ уже 20 лет. Во первых ЕС, это далеко не весь мир. Во вторых политики в ЕС, пока что не достигли успеха даже в программе сортировки отходов начатой в 1994 году. Я уже молчу про угольную энергетику и её долю в энергогенерации. Так что не стоит нам с Вами сотрясать воздух попусту. Мы ведь не политики. Я уверен в энергетическом переходе. Он произойдёт. Но, никаких 10-15 лет это не займет. Тут смысла нет даже спорить, есть масса данных указывающих что 2040 год программы ЕК и ЕП, это популизм чистой воды. При этом популизм при давлении зелёных партий и дикой необходимости внушить народу острую нужду в дорогой эл энергии, которая покрывает дорогие проекты ВИЭ (см динамику потребительских цен на электричество во всех странах ЕС за 15 лет). Важно также понять, что энергетический переход, это предлог для вливания €1-2 трлн денег в реальный сектор, с четкими целями отбить за счёт того же самого тарифа на эл энергию, тарифы на СО2, пограничные эко пошлины и тп лабуду, которую ЕС себе напридумывал. Важно также осознавать главный вид грузового транспорта в ЕС, скорость перемещения грузов по ЕС и сегмент главного потребителя дизеля в ЕС. Потом почитать программу развития жд перевозок в ЕС. Потом программу развития портовой инфраструктуры ЕС. Изучив сей массив, к Вам придёт сакральная мысль, что политики и функционеры ЕС, ЕП и ЕК, заняты жестким популизмом, а всякое упоминание программы перехода на электромобили к 2040 это неприкрытый лохотрон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Лохотрон не лохотрон,  а штрафы по паре миллиардов автопроизводителям совершенно реальные. Поэтому переход на электрокары неизбежен. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Ну тут надо знать как вещи делаются в Германии. Закон приняло одно правительство, выполнять другому. Отвечать не будет никто.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Я думаю в силу того что это очень популистская тема, ее будет выгодно проталкивать любому правительству

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Почитайте законопроекты по зелёной энергетике к примеру в той же Франции или Германии.

Во Франции 70% электроэнергии от ядерных реакторов, что там по зеленой энергетике?

Германия лидер по внедрению возобновляемых источников, но даже они признают, что свои планы по внедрению не выполняют, слишком медленно идет.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Канзафаров

Я думаю ваши прогнозы поспешны. Все будет зависеть от развития технологий и от общей конъюктуры. Взять хотя бы опять же телефонную отрасль. Казалось бы только недавно выходил тот же первый iphone, в 2007 году. Что такое 13 лет?! А какие сейчас телефоны, разница колоссальная. Кроме того, развитие электрокаров набирает массу. Очень много новых производителей появилось за последние несколько лет, это не считая больших автоконцернов, которые осторжничают, но тоже идут по этому пути. А как известно количество дает качество. Сейчас уже есть много наработок, платформы-скейтборды, развитие computer vision, уменьшение размеров и стоимости различных лидаров и датчиков, увеличение емкости батарей и скорости их зарядки. Все это не стоит на месте и то, что сейчас выглядит диковинкой, через 10-15 лет может стать массовым и доступным продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Внедрение элекромобилей сильно зависит от емкости акумуляторов, а там за последние 10 лет революции не было, и не обещают ее.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Как не было? Уже миллионнники сделали

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Уже миллионнники сделали

вы про долговечность, а я про емкость, там прогресс довольно медленно идет

да это и по телефонам заметно, емкость батарей особо не менятся годами

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Стоимость снижается каждый год. Процентов на 15. И продолжит снижаться.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Не удивительно, каждый год тираж увеличивается, технологии отрабатываются и стоимость падает.

Но я писал про емкость.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Емкость тоже увеличивается, но в любом случае основная сдерживающая сила была именно в высокой стоимости батарей. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Увеличивается но медленно, за 10 лет революции нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

А она нужна? 400 миль (600км) на одной зарядке это разве мало? У меня вот 320 и мне полностью хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шахов

Я вчера проехал 350 км и зарядок у нас нет. Так что пока электромобили экзотика и для больших городов

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Если зарядок нет, то о чем разговор?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Заранее прошу прощения, но я категорически не согласен с всеобщим сравнением топливной и энергетической отрасли с другими отраслями. На нефти построен не только автопром, на нефти построены государства, финансовая система, нефтехимия и абсолютно вся мировая торговля и энергетика. Сравнение нефти надо делать с углём или с ВИЭ, а не с мобильными устройствами. Ещё один момент, изменения навязаны регуляторами а не потребностью рынка. 90% потребителей в мире устраивает бензин и дизельное топливо. Таким образом в самом обществе есть огромное естественное сопротивление изменению, ибо электрокар не решает каких либо насущных задач народных масс. Очень хочется верить в то что народ населяющий планету поймёт и осознает важность энергетического перехода, но побывав в Африке, Южной Америке, ЮВА и Индии, быстро осознаешь что Европейцы в глазах 80% населения планеты просто бесятся от жира. А поверить в то что все мировые концерны перестанут производить ДВС и добровольно сдадут рынки конкурентам ради экологии, очень сложно. Они скорее будут производить электромобили для ЕС, а вот для всего остального мира, будут делать ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Европейцы просто понимают что нельзя засирать природу и воздух а в Африке и Южной Америке ещё не поняли поэтому живут в говне и мусоре. За электрокары не переживайте, как развитые страны решат так и будет. Иначе санкции,  штрафы пошлины и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Это статья на сайте подобном vc, есть конкретные стратегии и законопроекты, допустим во Франции уже стоит маркером полный переход на электротранспорт до 2040.
Кому то это может не нравится, а кто-то может считать бредом, но есть факт, что электротранспорт чище, и не по газовым выбросам, а элементарно по шуму и расходу масла, тоже садовое испоганили трассой посреди города, когда можно было сделать хотябы центр комфортным и тихим.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
допустим во Франции уже стоит маркером полный переход на электротранспорт до 2040

пока дальность поездок не вырастет и цена электромобилей не упадет до обычных, то полного перехода не будет, или правительство всем купит авто?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Я ведь ЗА электромобили!!! Я мечтаю о тихом городском транспорте. Мечтаю о жизни где машину привозиш раз в год на проверку в автомастерскую и то чтобы колеса переобуть. Любой нормальный человек мечтает ездить на машине которую можно зарядить от розетки и лучше от халявной! Но, я реалист! Принимать желаемое за действительное, я не могу. Политики продают, а "пипл хавает". Обратите внимание на жёлтые жилеты и расскажите им про машину за €80т в целях любви к планете. Технологии доведут до массовости к 2050. Экономическую логику нефтехимии изменят. Потом переведут всех в ЕС на электромобили. И это только 500млн человек из 7.5 млрд. Все остальные....думаю срали и срут на программу ЕС, не являясь частью ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

VW ID3 стоит 35к евро а это уже вполне массовый электрокар. Года через два-три цены сравняются с двс и начнётся постепеная замена двс на электрокары 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Извините, я просто не туда увел диалог. Но речь о том что я думаю, что скоро случится очень серьезный
Прорыв.

Ответить
Развернуть ветку
Харун Ачмизов

Времени на раскачку у нас нет

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Ниссан лиф БУ второго поколения с пробегом на 1 зарядке 250 км уже стоит 1.5млн 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ну бу лиф можно и за 500к купить :) 
ток нексию можно за 50к купить :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Лиф за 500к будет первого поколения с уставшей батареей с запасом хода 70км на зарядке 

Ответить
Развернуть ветку
Jules Winnfield

Есть интереснный автомобиль Шеви Волт называется

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда