{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Georgy Vachnadze

Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

10 лет назад скептики потрясали своими кнопочными Нокиями и говорили: "вот когда смартфоны смогут столько же работать от одной зарядки, тогда и перейду". Но, как говорится, рынок порешал. Теперь кнопочные телефоны - это дешёвые звонилки от производителей третьего эшелона. А все люди прывыкли постоянно заряжать свои смартфоны и таскать с собой зарядки.
Думаю, что с электромобилями будет так же. Через 10-15 лет ничего, кроме Лады на бензине вы не купите. Электромобили технологичнее и дешевле в производстве. Проще и дешевле в обслуживании. Все ведущие производители перейдут на электромобили. Количество электромобилей в мире будет расти, бензиновых автомобилей - сокращаться. А вместе с тем и количество бензиновых заправок будет уменьшаться. Через пару десятков лет бензиновый автомобиль просто негде будет заправлять, а электрические зарядки будут везде.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Ещё раз, я "ЗА" электромобили! Но! Как и смартфоны в самом начале своего пути, электромобили сейчас больше фактор экзотики, чем нежели функциональное решение. Вам бы изучить мировой рынок нефти и нефтепродуктов, а потом воздух сотрясать. Горизонт 10-15 лет в мировом нефтегазе, это ничтожно мало. Страны ЕС перейдут на электрику к 2050 году. Все остальные вряд-ли до 2080.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Почитайте законопроекты по зелёной энергетике к примеру в той же Франции или Германии.
К 2050 двс будет там сродни коллекционным вещам.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Я читал, читаю и буду читать. Я занимаюсь эко проектами в ЕС и РФ, живу между Испанией и РФ уже 20 лет. Во первых ЕС, это далеко не весь мир. Во вторых политики в ЕС, пока что не достигли успеха даже в программе сортировки отходов начатой в 1994 году. Я уже молчу про угольную энергетику и её долю в энергогенерации. Так что не стоит нам с Вами сотрясать воздух попусту. Мы ведь не политики. Я уверен в энергетическом переходе. Он произойдёт. Но, никаких 10-15 лет это не займет. Тут смысла нет даже спорить, есть масса данных указывающих что 2040 год программы ЕК и ЕП, это популизм чистой воды. При этом популизм при давлении зелёных партий и дикой необходимости внушить народу острую нужду в дорогой эл энергии, которая покрывает дорогие проекты ВИЭ (см динамику потребительских цен на электричество во всех странах ЕС за 15 лет). Важно также понять, что энергетический переход, это предлог для вливания €1-2 трлн денег в реальный сектор, с четкими целями отбить за счёт того же самого тарифа на эл энергию, тарифы на СО2, пограничные эко пошлины и тп лабуду, которую ЕС себе напридумывал. Важно также осознавать главный вид грузового транспорта в ЕС, скорость перемещения грузов по ЕС и сегмент главного потребителя дизеля в ЕС. Потом почитать программу развития жд перевозок в ЕС. Потом программу развития портовой инфраструктуры ЕС. Изучив сей массив, к Вам придёт сакральная мысль, что политики и функционеры ЕС, ЕП и ЕК, заняты жестким популизмом, а всякое упоминание программы перехода на электромобили к 2040 это неприкрытый лохотрон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Лохотрон не лохотрон,  а штрафы по паре миллиардов автопроизводителям совершенно реальные. Поэтому переход на электрокары неизбежен. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Ну тут надо знать как вещи делаются в Германии. Закон приняло одно правительство, выполнять другому. Отвечать не будет никто.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Я думаю в силу того что это очень популистская тема, ее будет выгодно проталкивать любому правительству

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Почитайте законопроекты по зелёной энергетике к примеру в той же Франции или Германии.

Во Франции 70% электроэнергии от ядерных реакторов, что там по зеленой энергетике?

Германия лидер по внедрению возобновляемых источников, но даже они признают, что свои планы по внедрению не выполняют, слишком медленно идет.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Канзафаров

Я думаю ваши прогнозы поспешны. Все будет зависеть от развития технологий и от общей конъюктуры. Взять хотя бы опять же телефонную отрасль. Казалось бы только недавно выходил тот же первый iphone, в 2007 году. Что такое 13 лет?! А какие сейчас телефоны, разница колоссальная. Кроме того, развитие электрокаров набирает массу. Очень много новых производителей появилось за последние несколько лет, это не считая больших автоконцернов, которые осторжничают, но тоже идут по этому пути. А как известно количество дает качество. Сейчас уже есть много наработок, платформы-скейтборды, развитие computer vision, уменьшение размеров и стоимости различных лидаров и датчиков, увеличение емкости батарей и скорости их зарядки. Все это не стоит на месте и то, что сейчас выглядит диковинкой, через 10-15 лет может стать массовым и доступным продуктом.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Внедрение элекромобилей сильно зависит от емкости акумуляторов, а там за последние 10 лет революции не было, и не обещают ее.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Сердюков

Как не было? Уже миллионнники сделали

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Уже миллионнники сделали

вы про долговечность, а я про емкость, там прогресс довольно медленно идет

да это и по телефонам заметно, емкость батарей особо не менятся годами

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Стоимость снижается каждый год. Процентов на 15. И продолжит снижаться.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Не удивительно, каждый год тираж увеличивается, технологии отрабатываются и стоимость падает.

Но я писал про емкость.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Емкость тоже увеличивается, но в любом случае основная сдерживающая сила была именно в высокой стоимости батарей. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Увеличивается но медленно, за 10 лет революции нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

А она нужна? 400 миль (600км) на одной зарядке это разве мало? У меня вот 320 и мне полностью хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шахов

Я вчера проехал 350 км и зарядок у нас нет. Так что пока электромобили экзотика и для больших городов

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Если зарядок нет, то о чем разговор?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Заранее прошу прощения, но я категорически не согласен с всеобщим сравнением топливной и энергетической отрасли с другими отраслями. На нефти построен не только автопром, на нефти построены государства, финансовая система, нефтехимия и абсолютно вся мировая торговля и энергетика. Сравнение нефти надо делать с углём или с ВИЭ, а не с мобильными устройствами. Ещё один момент, изменения навязаны регуляторами а не потребностью рынка. 90% потребителей в мире устраивает бензин и дизельное топливо. Таким образом в самом обществе есть огромное естественное сопротивление изменению, ибо электрокар не решает каких либо насущных задач народных масс. Очень хочется верить в то что народ населяющий планету поймёт и осознает важность энергетического перехода, но побывав в Африке, Южной Америке, ЮВА и Индии, быстро осознаешь что Европейцы в глазах 80% населения планеты просто бесятся от жира. А поверить в то что все мировые концерны перестанут производить ДВС и добровольно сдадут рынки конкурентам ради экологии, очень сложно. Они скорее будут производить электромобили для ЕС, а вот для всего остального мира, будут делать ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Европейцы просто понимают что нельзя засирать природу и воздух а в Африке и Южной Америке ещё не поняли поэтому живут в говне и мусоре. За электрокары не переживайте, как развитые страны решат так и будет. Иначе санкции,  штрафы пошлины и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Это статья на сайте подобном vc, есть конкретные стратегии и законопроекты, допустим во Франции уже стоит маркером полный переход на электротранспорт до 2040.
Кому то это может не нравится, а кто-то может считать бредом, но есть факт, что электротранспорт чище, и не по газовым выбросам, а элементарно по шуму и расходу масла, тоже садовое испоганили трассой посреди города, когда можно было сделать хотябы центр комфортным и тихим.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
допустим во Франции уже стоит маркером полный переход на электротранспорт до 2040

пока дальность поездок не вырастет и цена электромобилей не упадет до обычных, то полного перехода не будет, или правительство всем купит авто?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Я ведь ЗА электромобили!!! Я мечтаю о тихом городском транспорте. Мечтаю о жизни где машину привозиш раз в год на проверку в автомастерскую и то чтобы колеса переобуть. Любой нормальный человек мечтает ездить на машине которую можно зарядить от розетки и лучше от халявной! Но, я реалист! Принимать желаемое за действительное, я не могу. Политики продают, а "пипл хавает". Обратите внимание на жёлтые жилеты и расскажите им про машину за €80т в целях любви к планете. Технологии доведут до массовости к 2050. Экономическую логику нефтехимии изменят. Потом переведут всех в ЕС на электромобили. И это только 500млн человек из 7.5 млрд. Все остальные....думаю срали и срут на программу ЕС, не являясь частью ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

VW ID3 стоит 35к евро а это уже вполне массовый электрокар. Года через два-три цены сравняются с двс и начнётся постепеная замена двс на электрокары 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Извините, я просто не туда увел диалог. Но речь о том что я думаю, что скоро случится очень серьезный
Прорыв.

Ответить
Развернуть ветку
Харун Ачмизов

Времени на раскачку у нас нет

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Ниссан лиф БУ второго поколения с пробегом на 1 зарядке 250 км уже стоит 1.5млн 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ну бу лиф можно и за 500к купить :) 
ток нексию можно за 50к купить :)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Лиф за 500к будет первого поколения с уставшей батареей с запасом хода 70км на зарядке 

Ответить
Развернуть ветку
Jules Winnfield

Есть интереснный автомобиль Шеви Волт называется

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

в каждом треде про теслу обязателен комментатор, сравнивающий несравнимые электромобили с нокиями и айфонами

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

ОК. В тред призываются эксперты по плёночным фотоаппаратам, ЭЛТ-мониторам и аналоговому звуку. С этими проверенными годами технологиями можно сравнить автомобили или опять "вы не понимаете, это другое"?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Цыплят по осени считают, выводы по победившим технологиям тоже.

Сейчас электро победило только в головах теслабоев и руководстве VW, которое пошло на поводу у трендов.

Оценивать будет смысл, когда электро придет в самый массовый рынок, когда будет понятно, как изменилась инфраструктура под электро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

я привел первый попавшийся пример, при чем вы тут Россию приплели, неясно

все ломанулись за Маском, потому что нужны новые инвестиционные вызовы, деваться некуда, больше идей нет. Но это не значит, что электро обязательно все вытеснит, нужно смотреть позже, а не прогнозировать на отсутствии данных

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - хз про теслабоев, но vw - это уже серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

выглядит серьезно, но выводы делать все равно рано

Ответить
Развернуть ветку
Art

Конечно это же надо заводы как минимум перестраивать которые сейчас работают и генерят прибыль, Строить электростанции. В если захотел съездить куда-то на 2 тыс км даже не используешь машину...вот даже сейчас если следовать логике что тесла такая шикарная теоретически она должна уже все тачки вытеснить своего сегмента, но за 6 Лямов многие возьмут x7 a7 и т а так как технологичность и разгон до сотки это далеко не самый главный аргумент. 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой

Что в них не массового? Серийно выпускают больше десятка компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

да, в Китае весьма много производителей и покупателей электро

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Сила даже не в электротранспорте а с автопилоте, а на электромобилях это смотрится нативнее.
Зачем вабще надо иметь права если тебя везёт робот, надо понимать что это выгоднее и ужобнее, и тогда понятно что дело времени когда этим будут все пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Электрокары победили в правительствах Европы которые приняли законы по снижению выбросов СО2. Автопроизводителям особо выбора не остаётся,  иначе будут многомиллиардные штрафы. Потребители тоже выбирают электрокары если способны платить за них. Как только цены сровняются, 80-90% потребителей предпочтут электрокар так как он не воняет,  динамичнее, не ломается и не требует частого обслуживания. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

ЭЛТ-мониторы не в тему приведены. Качественные кинескопы прошлого ЖК-экраны не переплюнули, просто ЭЛТ производить перестали, да и диагонали/пропорции у них были те еще

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Именно про это я и говорю! Электромобилям не обязательно догонять автомобили в дальности пробега на одной заправке. Их производить просто выгоднее. Поэтому автопроизводители постепенно перейдут на производство электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

ВИЭ внедряют 30 лет уже. Результат 1% от мировой энергогенерации. Там вам все налицо. Развитие технологий, внедрение в инфраструктуру, системные изменения нормативной базы, строительство промышленных предприятий производящих ВИЭ и всё, всё остальное. Таким образом, теория какого-то мега скачка в самой приблеженной к электромобилям технологии и механизму применения, явно разоружает Nokia теорию.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

(Сори, я отредактировал свой комментарий, так как изначально неправильно вас понял).
Да, не все технологии оправдали надежды. С ВИЭ проблема заключается в высокой стоимости, насколько я понимаю. Но электромобили в перспективе будут дешевле, чем автомобили. ДВС - самая сложная и дорогая часть автомобиля. У автомобиля более сложная трансмиссия. В Европе всё более строгие экологические нормы. В общем, в ближайшем будущем электромобили могут стать стать гораздо более выгодными в производстве, чем автомобили. А экономика обычно решает.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Сразу оговорюсь что я тоже ЗА электромобили

электромобили технологичнее и дешевле в производстве.

а что с аккумуляторами? Когда электрокары станут по-настоящему массовыми везде - на сколько хватит ресурсов для производства аккумов? С ними вроде как не всё так просто, как хотелось бы.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

А куда денутся ресурсы? Аккумуляторы можно перерабатывать?
Именно в аккумуляторах и ожидается самый большой рост в ближайшее время. Строится куча заводов. Предлагаются более дешёвые альтернативы литию, которые были не востребованы пока не было рынка электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Пока массового ухода от лития, как редкоземельного ресурса не уйдут, сложно говорить о массовости. Думаю, лет через 10 что-то придумают на современных полимерах.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Уже есть, например, натриевые элементы. Они дешевле, хотя и хуже по характеристикам. Электромобили с такими элементами будут проезжать меньше. Но в том то и дело, что некорректно сравнивать дальность проезда электромобиля и автомобиля на полном баке. Это просто когнитивное искажение "эффект привязки". Электромобилям не нужно будет ездить на заправки, потому что они смогут заряжаться на любой стоянке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Литий называют редкоземельным по привычке. На самом деле он далеко не редкий. Просто раньше он не нужен был в таких количествах.

Ответить
Развернуть ветку
Воронцов Павел

Проблема не только в литии но больше в кобальте, которого мало. Но недавно была новость что тесла придумала вместо ni-io ni-iro, или никель железные аккумуляторы. 

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Ну не правда же. Кнопочные телефоны точно так же разряжались быстро, если в нем весь день играть. Помню еще по маминой ч/б нокии со змейкой. Дольше конечно держались, но если весь день играешь, вечером все равно заряжаешь.

Современный смарт вполне себе держит до конца дня при активном использовании. При не-активном - мой дешевый китаец может несколько дней не заряжаться.

Ответить
Развернуть ветку
Art

Хз хз, вообще не факт, внедрение новых технологий так легко не происходит, такое линейное внедрение это про советских ученых - на Луну слетали значит к 2004 вообще все Машины будут летать и реки повернутся вспять, технологии же уже позволяют. В реальность все гораздо сложнее...

Ответить
Развернуть ветку
Яна Миронова

Идеально описаны мои мысли) просто людям нужно время для того чтоб привыкнуть к новой технологии ну и новый тип аккумуляторов  вместо литий ионных, тогда бензин станет значительно менее востребованным

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nikitin

Вот когда так будет, тогда и будем думать😁😁😁. А пока двз нет альтернативы! 

Ответить
Развернуть ветку
Chu ma

Ну какие 6 месяцев ниже нуля? В Москве в этом году дней 10 набралось от силы. (Каждый день гуляла с младенчиком, так что следила особенно 😅)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Chu ma

Ну вот февраль с гисметео 🤷🏻‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lengor

А зачем средняя, если за рулём основная масса людей проводит днем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Очень, конечно, смешно читать из Сибири про московские морозы))

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Полностью согласен))

Ответить
Развернуть ветку
Егор

В Сибирь теслу не скоро завезут)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У нас они уже есть и эксплуатируются норм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Нет. Вообще, нам подобных сюда специально ссылали, а теперь мы тут живём)) 

И что ж - если зимой бывает меньше -45, то мы должны об этом стесняться говорить? Наверное, есть места, где и холоднее - у планеты таки два полюса. Но городов-миллионников в таком климате не так много. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Тогда я приглашаю вас к нам зимой, обычно в конце ноября-начале декабря, начале января или начале февраля - когда у нас будет -35 днём и меньше -40 ночью)) И вы сможете лично сказать - что это - ерунда, и -5 утром в Москве - это то же самое.

Кстати - можно приехать на машине (только надо бы заранее, а то в -30 на трассе с непривычки и неготовности техники можно не доехать). Тогда можно расширить свой кругозор особенностями как перемерзают разные типы аккумуляторов, как выглядит смерзшееся в камень масло (если первая цифирка у него не 0 была, при котором оно посто как маргарин), сколько конденсата вмещает выхлопная система вашей машины до перемерзания, насколько у вас надежная электроника (сколько ошибок сыпет бортовой комп после перемерзания). Вы узнаете как можно прикуривать вашу машину - но, может, и как ее грузить на эвакуатор до тёплого бокса, если она не открывается и полностью обесточена.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну вот и я вас чем то порадовал)) Хорошо же! 

За сим предлагаю этот тред закрыть - как не конструктивный. 

П.С. Кстати, неграм в мороз вообще херово. Казалось бы, при чём здесь Сибирь?! )

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Тачка, по идее, греет батарею круглые сутки. Как раз при езде батарею не надо греть, она сама от разряда нагревается, еще и охлаждать приходится

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Даже в среднем 5 месяцев я насчитал из архивных графиков:

https://ru.climate-data.org/азия/россииская-федерация/москва/москва-6390/

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Напомню, есть еще южная россия. Я уже забыл как снег выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Крылатов

За МКАДом жизни нет, какая ещё южная Россия?
Вы находитесь под постом о Теслах, не забывайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lapidus

А что за автомобиль на бензине имеет запас на 1000км? У меня довольно большой бак и невысокий расход, и при заливе под горловину хватает на 650км.

Это я к тому, что 1000км не надо )) достаточно запаса в 500-600 км

Ответить
Развернуть ветку
Denis Jevlachov

Вы не учли того что бенз заправляется за одну минуту. Если дорога занимает больше одного запаса это +2 часа зарядки в дороге

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

В США Тесла заряжается на 70% своего хода за время, пока вы купите кофе и сходите в туалет. Нормальный человек не будет ехать больше 4-х часов без перерывов. Т.е. с развитой инфраструктурой нет никаких проблем с зарядом батарейки. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
пока вы купите кофе и сходите в туалет
Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Оба видео Thanksgiving Day. 
Проблема, конечно, существует. Но все же стоит указывать контекст, правда? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Жду фото с такими же очередями на бензозаправке хоть в Тханксгивинг, хоть в Лейбор, хоть в КрисмАс дей.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Подойдет?
https://www.facebook.com/1015120398/videos/10212620398277633/
Контекст: очереди перед очередным ураганом. Через несколько часов все заправки в этом районе будут закрыты, т.к. бенз закончился. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Jevlachov

То есть, если я хочу попить кофе и в туалет раньше, то мне надо всё равно ждать заправки с электро-зарядкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Зачем ждать? Быстрых зарядок в первых странах мира и так уже внушительное количество. И с каждым годом их все больше. А при условии, что электро зарядка, в отличии от бензозаправки, может располагаться везде, хоть в школе/детском саду - их через 10-15 лет вообще будет понатыкано везде. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Jevlachov

Я даже не знаю с чего начать и стоит ли разжевывать 😅 😂 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

С того, что вы живете не в стране первого мира? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Пока, увы, вот так https://newmobility.news/2020/02/25/tesla-owners-stuck-in-the-charging-point-traffic-jam/

И пока время зарядки не сократится очень сильно - пробок на зарядку будет только больше

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Не стоял в очереди на зарядку никогда. Проехал тысяч пять миль по США. Верю, что где-то когда-то очереди бывают. Но это 0.001% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Масштабируется это плохо. Пропускная способность у одного чарджера в 10-15 раз ниже, чем у колонки. А сильно больше чарджеров - уже инфраструктурно будет не просто сделать.

Ну и 5к миль - не очень большой пробег, откровенно говоря

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

5к это только в длинных поездках и зарядках на суперчарджерах. 

Откуда цифры в 10-15 раз взялись я не знаю. V3 чарджер заряжает до 70% за минут 15-20. Заправиться на обычной заправке занимает минут 5.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Из комментариев к этой теме про 30 минут. Заправится на автоматической заправке - минуты 3, даже с большим баком. На заправке с кассиром - действительно минут 5.

Но это никак не меняет того, что я сказал. Даже если в 3 раза медленнее - это все равно будет проблемой, как только количество EV начнет измеряться хотя бы в процентах, а не как сейчас (на 19 год 1.45M EV против 284М машин в штатах всего). Строить суперчарджеры (или их аналоги) дорого, за пределами штатов, где это активно делает Маск это никому особо не интересно. IONITY ломит конский ценник. Уже не говоря о том, что даже в современном мире не смогли договориться и есть несколько стандартов для чарджеров.

Эти проблемы, скорее всего, как-то решат лет за 15, но в текущей ситуации даже в Европе EV это пока боль, если ты хочешь выезжать загород и/или ты не можешь организовать зарядку дома. И до тех же пор - электромобиль достаточно универсален только как вторая машина.

В Финляндии я уверен, например, что не смогу из Иматры доехать до Каяни зимой.

А ин Мазер Раша моих соседей УК уже послало нафиг, когда они спрашивали, можно ли в паркинге поставить зарядку для электромобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

В 3 раза медленее это уже не проблема. Во-первых, 95% людей заряжается дома или в отеле, а не на суперчарджерах. В отличии от обычных заправок, где заправляются все. Во-вторых, вы видели суперчарджер? Это просто парковка обычная с столбиками заправки. Там нет никакой инфраструктуры, нет никаких сотрудников, не нужно подвозить бензин регулярно и так далее. В Калифорнии модель3 в последнее время - это одна из самых продаваемых машин. Не электрических а вообще всех. И никаких проблем с суперчарджерами нет в 99% случаев.

Мне про Европу сложно комментировать так как я там никогда не ездил на электрической машине, но судя по картам там все ок с заправками. И от любой точки А до любой точки Б (разумных точек) можно доехать без особых проблем. В США с этим точно никаких проблем нет. Тут хватает и суперчарджеров и electrify america (быстрые зарядки конкурентов).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

После фразы "там нет никакой инфраструктуры" диалог можно смело заканчиваеть. Сразу становится понятно, что электричество там вырабатывают исключительно за счёт лунного света, в таком случае действительно - надо просто ещё столбиков понатыкать и будет ок.

Со всякими 95%/99% тоже бесполезно спорить, потому что это просто очевидно всем и подтверждения не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну если придираться к словам, чтобы "победить" оппонента, то спорить действительно не стоит. Да и спора особого нет. Абсолютно очевидно, что за электродвигателями будущее. Количество электрокаров будет расти, а бензиновых падать. Начнется все с США и Европы, но со временем дойдет и до России.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я не придираюсь к словам. Но говорить, что зарядным станциям не нужна инфраструктура - это очень сильное преуменьшение. Просто у них большая часть находится под землёй (что дешевле ее не делает).

Я абсолютно согласен с тем, что EV вытяснят с рынка ДВС. Я говорю, что сейчас есть проблемы с масштабированием текущих решений, которые ещё надо решить и займет этот процесс годы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Так можно про что угодно в мире написать. У всего в этом мире есть проблемы с масштабированием в том или ином виде. По факту никаких сложностей с масштабированием нет. Да, нужно время и инвестиции. Как и в любой другой сфере деятельности, но себестоимость суперчарджера не велика. И нет никаких проблем понатыкать их в 10 раз больше или в 100 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Харун Ачмизов

Вроде в статье речь о эксплуатации в РФ? Или я что то пропустил

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

На дизеле!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой

Фура?

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

Мерседес 220 дизель бак 66 л. Расход 6-7 л на 100 км

Ответить
Развернуть ветку
Paul Gurin

Приус 2 поколение на 45 литрах проезжает  в городе 900км летом и около 750 зимой

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lapidus

Это гибрид вроде? Или реально такой экономичный?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Gurin

Гибрид. Экономичный. Максимального пробега от 1 бака в 45 литров в пенсионерском режиме хватало на ~1100км.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Попов

Я сразу вспомнил когда в 1989 -90 году ездил на москвиче , и думал , а другого и не бывает и вдруг стали то тут  то там появляться vw и Audi , занюханные и заточенные из Европы и всё больше и больше , а все вокруг говорили , точно как Вы , да их нельзя покупать , к ним же Запчасти месяц из Европы ждать , да не одна мастерская не возьмётся их ремонтировать и т. д. , и ничего , прошёл год или два и все вокруг пересели и все поехали и запчасти появились на каждом шагу и ничего ждать не надо и везде их навалом , каких хочешь ... вот сейчас точно такая же ситуация с электромобилями ! Но , тут ещё надо учитывать ситуацию что наше государство во чтобы то ни стало хочет продавать нам с вами нефть и газ , во веки вечные !!!

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Может у Вас дар провидца, но я чет не вижу на горизонте через 2-3 года дешевых (на уровне стоимости лады весты-гранты, соляриса) электромобилей
А также не вижу повсеместной установки столбиков для зарядки у дома

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Уже сейчас можно купить Renault Zoé за 23к евро. Через три года немцы достроят свои заводы батареек и запустят выпуск электрокаров большими тиражами. Я думаю цены обязательно упадут.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

ээ, ну какие Зои, мы в России живем

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

не волнуйтесь за государство - оно вам поднимет цену на электричество.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Нафига зарядка 1000 км? Кому вообще это надо в городе

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Посмотрите поучительное видео про "зачем козе баян"
https://youtu.be/ckib1ABJ_sM

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

я не хочу смотреть видео... В городе нафиг не надо 1000 км.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

если за экологию, то в городе надо ездить на ОТ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Чтобы реже тратить своё время на поездки к зарядному устройству, не? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

он этот бак заполнит за 5 минут, автору надо часок-другой посидеть возле зарядки чтобы получить этот самый "бак". вот зачем запас хода в 1000 км.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

это где это вы заряжаете полный заряд за 30 минут? на последнем суперчарджере он заряжается почти час. питаетесь сразу от подстанции?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

есть вполне конкретные цифры по тройке с суперчарджером v3. за 27 минут она заряжается на 80% что дает 240 миль(386 км), за 38 минут она заряжается на 90% что дает 270 миль(434 км). вы говорите что в день проезжаете 1300-1400 км. ок. значит вам понадобиться как минимум 2 зарядки в пути с учетом того что вы выехали уже заряженный из дома. таким образом вы потратите как минимум 80 минут только на зарядку в пути и это на последнем суперчарджере с 250 kW. автор заряжает свою на зарядке с 37 kW. разницу улавливаем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

а сколько ему придется заряжать от обычной розетки? часов 9. даже вы со всей инфраструктурой и тд должны тратить 2 часа на зарядку(3 заряда по 40 мин), сколько бы потратил на это двс? отож..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

мы не про отдых, а про время заряда. на те же 1300 км вы тратите два часа, машина с двс минут 10-15. плюс он в общем-то не зависит от маршрута, в отличие от вас и уж тем более автора.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

не понял вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

ну можно и не кушать, или меняться, или не отдыхать. дело же не в 1300 км, а во времени, потраченном на заправку. это не вы говорите машине остановиться поесть, это она вам говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

ну можно это оправдывать как угодно, но факт есть факт - вместо 15 минут вы тратите 2 часа на зарядку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

я так понимаю в америке ожирение получит новую волну, потому что теперь владельцам тесл приходится постоянно их заряжать и жрать, заряжать и жрать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

вы как-то странно оправдываете недостатки теслы. пока вы будете сидеть ждать заряда, пить кофе и отдыхать на заправке, водитель с двс уже доедет до пункта назначения. я кстати не из РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

туда, куда можно доехать за 2 часа вашей зарядки. вполне себе время.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

США кстати вышли из ВОЗ, можете больше этого правила не придерживаться)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Предлагаю вам проехать 1000км с женой и двумя детьми. Посмотрим как часто вы будете останавливаться и на сколько времени. 

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

предлагаю вам одному проехать 1000 км спеша куда-нибудь в гости например? что дальше? цыган с медведем подсадим? пока вы заряжаете свою теслу, другие преодолевают расстояния. как бы сложно вам не было это признать.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Это вы не спите, не едите, не отдыхаете и не заряжаетесь что-ли?
Чтобы проехать 1300 км за 12 часов нужны постоянные 108 км/ч. Покажите мне участок в мире где можно 12 часов ехать и сбавлять скорость ниже 100 км.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Щеглов

Очень интересно где это место, где можно ехать на автомобиле со средней скоростью 162,5 км/ч.?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Щеглов

Да, потерял 3 часа. Средняя скорость 118 км/ч. Но вопрос тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Вы по кругу катаетесь что ли? От балтийского до черного моря чуть меньше 1300 км.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

По Германии по автобанам можно довольно долго ехать выше 200. Расход топлива только значительный - нужна хорошая машина.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Щеглов

11 часов? 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - если здоровья много, можно и 11 часов))

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

Почти любой европейский автобан. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

В США на всех более менее крупных шоссе быстрые зарядки стоят каждые 100 миль. Ну и ночная зарядка дома//в отеле. Никакого время тратить не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Элементарно, чтоб выбраться за пределы МСК/СПб, где станций зарядки нет, от слова совсем... зачем иметь автомобиль, на котором ты не можешь доехать к бабушке за 500 км от мск?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Качество такого электричества оставляет желать лучшего. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Климовск (Подольск) в сложившихся районах часто нужен стаб. В новых - другие подстанции

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы размышляете о том, в чём плохо понимаете. Мощности может и есть, но для них много чего надо, чтобы пустить в жилой сектор. Это не рубильником щёлкнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У зарядника и у контроллера зарядки батареи все равно электронное управление. Качество тока не так важно - просто скорость заряда будет падать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поэтому у меня иногда ночью срабатывает УЗМ на предельных значениях. Контроллер электронный может выпустить дух или полыхнуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - вы же обращали внимание на современные блоки зарядки для смартфонов. Они работают с напряжениями от 110 до 240 вольт и частотами или 50 или 60 герц. В итоге выдают ток на usb зарядку. Если не экономить на комплектующих и модулях в самой зарядке - она будет очень всеядная.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я не про это. При стабильной сети эти блоки питания хорошо живут, а вот резкий скачок (привет 300 вольт в том году на секунду) - в лучшем случае окирпичится, в худшем - устроит пожар.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Один из узлов нормального Электронного блока питания - это как раз защита от повышения напряжения. Должен просто выключится.

Но иногда экономят и его не делают. При покупке этого понять не всегда можно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что вы! За пределами МКАД и стабильное электричество (без отключений и провалов по напряжению) - фантастика. 

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Причем тут наличие/отсутствие электричества как такового? Я писал про зарядные станции для электомобилей

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Электричества нормального толком нет за МКАДом, так как сети изношены, а вы про какие-то зарядки. Я прекрасно помню как в Астрахани по 5-8 часов могло не быть электричества или в Рязани. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Пояс вокруг Москвы - довольно деперессивный. Но в Сибири - не так. Большинство обжитых мест имеет норм инфраструктуру. Но есть и совсем пустые ебеня - но зачем туда ехать на Тесле? Туда и вертолеты то с трудом летают)) Помню в Тюмень гоняли на месторождение на вертолете: сильное впечатление от болот от горизонта до горизонта

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да тут не только пояс вокруг Москвы. Проблемы выше или ниже - одинаковые. Особенно в деревнях. Даже в новых и обжитых посёлках тоже печаль и грусть. Я выше писал, что у меня ночью "стреляет" УЗМ, не давая сжечь аппаратуру.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - за пределами мегаполиса я бы тоже ставил нормальное управление электропитанием на дом. К слову, большой аккум бы не помешал.

Только я бы изучил электронные блоки. Раньше они были дорогие как ракета. Сейчас , возможно, получше. Я вот видел похожие устройства в контексте блоков управления для систем солнечной энергетики (сопряжениях их с сетью и аккумом) - они не космос стоят

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В целом, всё решается путём установки входного УЗМ и стабилизаторов после него по каждой фазе. В зависимости от сети и возможностей, стоимость решения варьируется от 4 до 45 тысяч рублей для стандартных трёх фаз и 15 кВт. Для автономности можно подключить генератор: это ещё цена генератора + где-то 10-20 тысяч рублей (ручной или автоматический переброс фаз с контролем).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - это простое решение: вы отсекаете пики.

А я бы делал комплексное решение: свои солнечные панельки, свой аккумулятор и сеть - как резерв. И систему управления, чтобы переключала все в реальном времени. И генератор в подполе на всякий.

Но это только планы. Система не самая дешевая выходит - зато почти автономная))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если бы я делал... Денис, не в обиду, но я также мечтал, когда делал: и батареи попробовать и коллектор для воды. Вот только потом жизнь всё расставила на свои места: коллектор дорогой и с моим расположением дома он не будет иметь эффективности, а батареи тупо не дадут мне нужной мощности будут стоить как чугунный мост. 

Летом отключение электричества пережить достаточно просто, даже если больше нормативных четырёх часов, а вот зимой, за не имением альтернативных источников тепла, не всё так радужно получается, поэтому резерв в виде аккумуляторов не рассматривается, так как он бессмысленен, а вот подключение генератора к трём фазам с автоматическим перебросом и запуском - не помешает.

@Алексей Шуваев здесь написал достаточно много статей по своему опыту альтернативной электроэнергии и они больше подтверждают мои слова. Если есть лишние деньги и желание приблизиться к пассивному дому - да, можно вкладываться, но в наших широтах это дорого и бессмысленно (не получится по расчётным затратам (на ФХ есть такой мужик)). Где-нибудь южнее Воронежа - это сработало, но не у нас в Подмосковье. 

Для себя понял то, что в своём доме, который стоит уже, буду идти тем путём, что и шёл. Если вдруг получится и я построю ещё один неподалёку чисто для себя, то буду всё делать совершенно иначе: да, с камином с водяной рубашкой и буферной ёмкостью, тепловым насосом вода-воздух или грунтовым + инвертором для лета. В один этаж, а не как сейчас в два, либо полумансардой для хобби.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Звучит разумно. В теории - все интересно и хочется попробовать, да)

Я тоже воспринимаю солнечные батарейки как баловство. Но вот ups в масштабах дома не помешает - раздражает бегать после перерыва энергоснабжения и ставить время на всяких часах на разных приборах, например. И ещё есть ряд китайских удлинителей - они требуют кнопочку нажать чтобы заработала розетка. Мелочь, но раздражает - особенно если регулярно случается.

С коллектором - да, тоже думал ставить. Но не придумал ещё как можно собрать воду в теплоизолирлванном баке и греть или коллектором или газовым котлом.

В общем, планов пока много, но они, к сожалению, пока теоретические. Не ранее лет трёх -пяти будут воплощены, если смотреть на мои обстоятельства реально)

Кстати - все понял, но почему один этаж?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

UPS в масштабах дома, учитывая тот факт, что техника не имеет отдельного входа для питания часов, будет стоить как чугунный мост и занимать места столько же. Оно надо это ради часов? Сейчас у меня часы выставляются только на микроволновке. Надеюсь, что в будущем производители начнут использовать что-нибудь типа LoRa для синхронизации времени.  В остальном, часы синхронизируются от DVB-T2 сигнала.

 Но не придумал ещё как можно собрать воду в теплоизолирлванном баке и греть или коллектором или газовым котлом.

Drazice серии NTRR c двумя теплообменниками решают этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я надеялся на решения на литиевых батарейках: тесла планировала утилизировать свои батареи от автомобилей, создавая такие агрегаты - и было даже по разумным ценам. В наших широтах были надежды что китайцы скопируют теслу и мы тоже получим продукт по нормальной цене. Пока этого ничего нету.

Батарею в масштабах дома разумно делать только если она имеет не особенно огромную стоимость - иначе вопрос можно решить локально в каждом потребном случае. И то - я бы к батарее совсем не все линии электропитания подключал: точно плиты и чайников бы не было.

За бак - спасибо, да - что то подобное планировалось. Мы тут в следующем году теплообменники будем делать - может и для дома настругаем что то эффективное (у нас будут теплообменники на витых трубках - интересная штука, эффективность выше значительно, до 30%).

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

В Зеленограде выделенки для ОТ так и не стали нормально делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Удивительно, конечно. Город очень компактный. При таких ценах на такси можно было бы на абсолютно каждой улице сделать выделенки, удвоить парк автобусов - и смысла владеть машиной не осталось бы совсем. Ну за исключением жлобов, которые ездят за скидками из 14 района в Зеленопарк, например. Но это не та позиция, на которую можно опираться при развитии транспортной инфраструктуры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Если автор себя самоограничит, подумав «о, нет мест, не буду покупать машину, и так всё заставлено», то где гарантии, что себя тогда самоограничит кто-то другой? Их нет, нужно государственное регулирование.

К тому же, у автора может свой гараж в частном доме и никому он никакой второй ряд не заставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Успешный человек. В костюме)) Смешно немного - ведь костюм большинству (не всем!) некомфортен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не без этого.

Носить костюм без внутреннего желания это делать и терпеть дискомфорт - в моем представлении далеко от успеха. Даже в комплекте с большой зп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В своё время после поста ИТ сектора в Америке появились новые компании в секторе итоги начали ходить по банкам. Сначала банкиры смущались видеть людей в майках и кроссовках на переговорах - в их пафосных дорогих офисах с клерками в дорогих костюмах. Но потом привыкли. Сейчас джинсы и майка - это некий стандарт одежды даже успешного ИТшника и воспринимается норм.

Но я вот не могу победить тренд на деловые костюмы в наших крупных компаниях. Приходится идти на компромисс типа льняного пиджака на переговоры в условный Новатэк

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Зачем пиджак, если можно просто придти в рубашке, а в не сезон надев на рубашку хороший тренч, джемпер, кардиган?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да. Сейчас у нас уже не так дико реагируют на мягкий кэжуал

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Хоть я и не в айти, пиджак последний раз одевал на свадьбу, а на собеседование и может один раз в середине 00х. Ну не люблю я пиджаки, а рубашки люблю.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - вы тогда попробуйте сходить на переговоры в какую нибудь нефтегазовую компанию в офис в Москве без пиджака. Там народ смотрит на тебя так, как будто пришельца увидел. Оч забавно. К слову))

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sobolev

Более того, в Лукойле тебе просто не пустят в здание в спортивной одежде. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, скорее всего) Но речь даже не о спортивной одежде! Легкий кэжуал или гранж тоже вызовет тьму взглядов - в том же Лукойле

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

я за май месяц на велике где-то 650 км накатал по питеру)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

300 км для ежедневных покатушек более чем достаточно.
как вторая машина для понтов - ок.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

Машина, это свобода. Способность поехать куда угодно, когда угодно. В этом логика автомобиля, владения автомобилем и всего успеха ДВС. Заряжаться по часу (в лучшем случае) чтобы доехать до очередной зарядки в дистанции 300км, в стране где АЗС не везде каждые 50км есть, звучит наивно. Ещё раз, как экзотика за €80т, чтобы от жиру побеситься - ОК. Как опция для трассы Нижний Тагил - Тюмень или Красноярск - Ачинск в феврале - 100% нет!

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

владельцы авто в городе не согласятся. Логика авто - возить себя, семью по городу. Даже на трассы далеко не каждый горожанин выбирается
Мне кажется это вообще экзотика, переть на авто куда-то за 1000 км. Банально водитель устает. Есть же поезда, автобусы, самолеты

Ответить
Развернуть ветку
Коля Теслев

Остальное время он ждал свободную заправку

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Полноценный автопилот решит проблему дальности хода, так как автомобиль сам будет уезжать на доступную зарядку - парковку.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У меня запас хода в машине 450-600км. Не больше. Хотя бак 95л.

Так что запас хода в электрокаре в 500км уже сопоставим!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой

И много бензиновых тачек по 1000 км на одном баке проезжают?

Ответить
Развернуть ветку
Харун Ачмизов

В очереди на зарядку много времени уходит или на поиск исправной и свободной 😄

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

А больше 300 км в день часто проезжаете? 

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда