{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Georgy Vachnadze

Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

10 лет назад скептики потрясали своими кнопочными Нокиями и говорили: "вот когда смартфоны смогут столько же работать от одной зарядки, тогда и перейду". Но, как говорится, рынок порешал. Теперь кнопочные телефоны - это дешёвые звонилки от производителей третьего эшелона. А все люди прывыкли постоянно заряжать свои смартфоны и таскать с собой зарядки.
Думаю, что с электромобилями будет так же. Через 10-15 лет ничего, кроме Лады на бензине вы не купите. Электромобили технологичнее и дешевле в производстве. Проще и дешевле в обслуживании. Все ведущие производители перейдут на электромобили. Количество электромобилей в мире будет расти, бензиновых автомобилей - сокращаться. А вместе с тем и количество бензиновых заправок будет уменьшаться. Через пару десятков лет бензиновый автомобиль просто негде будет заправлять, а электрические зарядки будут везде.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

в каждом треде про теслу обязателен комментатор, сравнивающий несравнимые электромобили с нокиями и айфонами

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

ОК. В тред призываются эксперты по плёночным фотоаппаратам, ЭЛТ-мониторам и аналоговому звуку. С этими проверенными годами технологиями можно сравнить автомобили или опять "вы не понимаете, это другое"?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Цыплят по осени считают, выводы по победившим технологиям тоже.

Сейчас электро победило только в головах теслабоев и руководстве VW, которое пошло на поводу у трендов.

Оценивать будет смысл, когда электро придет в самый массовый рынок, когда будет понятно, как изменилась инфраструктура под электро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

я привел первый попавшийся пример, при чем вы тут Россию приплели, неясно

все ломанулись за Маском, потому что нужны новые инвестиционные вызовы, деваться некуда, больше идей нет. Но это не значит, что электро обязательно все вытеснит, нужно смотреть позже, а не прогнозировать на отсутствии данных

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - хз про теслабоев, но vw - это уже серьезно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

выглядит серьезно, но выводы делать все равно рано

Ответить
Развернуть ветку
Art

Конечно это же надо заводы как минимум перестраивать которые сейчас работают и генерят прибыль, Строить электростанции. В если захотел съездить куда-то на 2 тыс км даже не используешь машину...вот даже сейчас если следовать логике что тесла такая шикарная теоретически она должна уже все тачки вытеснить своего сегмента, но за 6 Лямов многие возьмут x7 a7 и т а так как технологичность и разгон до сотки это далеко не самый главный аргумент. 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Толстой

Что в них не массового? Серийно выпускают больше десятка компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

да, в Китае весьма много производителей и покупателей электро

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Сила даже не в электротранспорте а с автопилоте, а на электромобилях это смотрится нативнее.
Зачем вабще надо иметь права если тебя везёт робот, надо понимать что это выгоднее и ужобнее, и тогда понятно что дело времени когда этим будут все пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Электрокары победили в правительствах Европы которые приняли законы по снижению выбросов СО2. Автопроизводителям особо выбора не остаётся,  иначе будут многомиллиардные штрафы. Потребители тоже выбирают электрокары если способны платить за них. Как только цены сровняются, 80-90% потребителей предпочтут электрокар так как он не воняет,  динамичнее, не ломается и не требует частого обслуживания. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

ЭЛТ-мониторы не в тему приведены. Качественные кинескопы прошлого ЖК-экраны не переплюнули, просто ЭЛТ производить перестали, да и диагонали/пропорции у них были те еще

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

Именно про это я и говорю! Электромобилям не обязательно догонять автомобили в дальности пробега на одной заправке. Их производить просто выгоднее. Поэтому автопроизводители постепенно перейдут на производство электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Vachnadze

ВИЭ внедряют 30 лет уже. Результат 1% от мировой энергогенерации. Там вам все налицо. Развитие технологий, внедрение в инфраструктуру, системные изменения нормативной базы, строительство промышленных предприятий производящих ВИЭ и всё, всё остальное. Таким образом, теория какого-то мега скачка в самой приблеженной к электромобилям технологии и механизму применения, явно разоружает Nokia теорию.

Ответить
Развернуть ветку
new_comment

(Сори, я отредактировал свой комментарий, так как изначально неправильно вас понял).
Да, не все технологии оправдали надежды. С ВИЭ проблема заключается в высокой стоимости, насколько я понимаю. Но электромобили в перспективе будут дешевле, чем автомобили. ДВС - самая сложная и дорогая часть автомобиля. У автомобиля более сложная трансмиссия. В Европе всё более строгие экологические нормы. В общем, в ближайшем будущем электромобили могут стать стать гораздо более выгодными в производстве, чем автомобили. А экономика обычно решает.

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда