Сколько стоит заряжать Tesla в России
Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.
Как будем считать
Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.
Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.
Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.
Зарядки Санкт-Петербурга
На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.
Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).
Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.
Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.
Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.
Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.
Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.
На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.
Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.
Считаем расходы
Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.
За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.
Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.
В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.
Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.
Затем идет разделение на 3 вида:
• Одностаночный тариф
• Дневной и ночной тариф
• Пиковый, полупиковый и ночной тариф
Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.
289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h
Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.
Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.
Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.
Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.
Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.
Сравнение с бензиновыми автомобилями
Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.
Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.
Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.
Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.
Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.
Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:
• указанный на сайте производителя (x1),
• в полтора раза больше (x1.5)
• в 2 раза больше (x2).
Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.
Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.
В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.
Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.
А что за автомобиль на бензине имеет запас на 1000км? У меня довольно большой бак и невысокий расход, и при заливе под горловину хватает на 650км.
Это я к тому, что 1000км не надо )) достаточно запаса в 500-600 км
Вы не учли того что бенз заправляется за одну минуту. Если дорога занимает больше одного запаса это +2 часа зарядки в дороге
В США Тесла заряжается на 70% своего хода за время, пока вы купите кофе и сходите в туалет. Нормальный человек не будет ехать больше 4-х часов без перерывов. Т.е. с развитой инфраструктурой нет никаких проблем с зарядом батарейки.
Оба видео Thanksgiving Day.
Проблема, конечно, существует. Но все же стоит указывать контекст, правда?
Жду фото с такими же очередями на бензозаправке хоть в Тханксгивинг, хоть в Лейбор, хоть в КрисмАс дей.
Подойдет?
https://www.facebook.com/1015120398/videos/10212620398277633/
Контекст: очереди перед очередным ураганом. Через несколько часов все заправки в этом районе будут закрыты, т.к. бенз закончился.
То есть, если я хочу попить кофе и в туалет раньше, то мне надо всё равно ждать заправки с электро-зарядкой.
Зачем ждать? Быстрых зарядок в первых странах мира и так уже внушительное количество. И с каждым годом их все больше. А при условии, что электро зарядка, в отличии от бензозаправки, может располагаться везде, хоть в школе/детском саду - их через 10-15 лет вообще будет понатыкано везде.
Я даже не знаю с чего начать и стоит ли разжевывать 😅 😂 🤣
С того, что вы живете не в стране первого мира?
Пока, увы, вот так https://newmobility.news/2020/02/25/tesla-owners-stuck-in-the-charging-point-traffic-jam/
И пока время зарядки не сократится очень сильно - пробок на зарядку будет только больше
Не стоял в очереди на зарядку никогда. Проехал тысяч пять миль по США. Верю, что где-то когда-то очереди бывают. Но это 0.001% случаев.
Масштабируется это плохо. Пропускная способность у одного чарджера в 10-15 раз ниже, чем у колонки. А сильно больше чарджеров - уже инфраструктурно будет не просто сделать.
Ну и 5к миль - не очень большой пробег, откровенно говоря
5к это только в длинных поездках и зарядках на суперчарджерах.
Откуда цифры в 10-15 раз взялись я не знаю. V3 чарджер заряжает до 70% за минут 15-20. Заправиться на обычной заправке занимает минут 5.
Из комментариев к этой теме про 30 минут. Заправится на автоматической заправке - минуты 3, даже с большим баком. На заправке с кассиром - действительно минут 5.
Но это никак не меняет того, что я сказал. Даже если в 3 раза медленнее - это все равно будет проблемой, как только количество EV начнет измеряться хотя бы в процентах, а не как сейчас (на 19 год 1.45M EV против 284М машин в штатах всего). Строить суперчарджеры (или их аналоги) дорого, за пределами штатов, где это активно делает Маск это никому особо не интересно. IONITY ломит конский ценник. Уже не говоря о том, что даже в современном мире не смогли договориться и есть несколько стандартов для чарджеров.
Эти проблемы, скорее всего, как-то решат лет за 15, но в текущей ситуации даже в Европе EV это пока боль, если ты хочешь выезжать загород и/или ты не можешь организовать зарядку дома. И до тех же пор - электромобиль достаточно универсален только как вторая машина.
В Финляндии я уверен, например, что не смогу из Иматры доехать до Каяни зимой.
А ин Мазер Раша моих соседей УК уже послало нафиг, когда они спрашивали, можно ли в паркинге поставить зарядку для электромобиля.
В 3 раза медленее это уже не проблема. Во-первых, 95% людей заряжается дома или в отеле, а не на суперчарджерах. В отличии от обычных заправок, где заправляются все. Во-вторых, вы видели суперчарджер? Это просто парковка обычная с столбиками заправки. Там нет никакой инфраструктуры, нет никаких сотрудников, не нужно подвозить бензин регулярно и так далее. В Калифорнии модель3 в последнее время - это одна из самых продаваемых машин. Не электрических а вообще всех. И никаких проблем с суперчарджерами нет в 99% случаев.
Мне про Европу сложно комментировать так как я там никогда не ездил на электрической машине, но судя по картам там все ок с заправками. И от любой точки А до любой точки Б (разумных точек) можно доехать без особых проблем. В США с этим точно никаких проблем нет. Тут хватает и суперчарджеров и electrify america (быстрые зарядки конкурентов).
После фразы "там нет никакой инфраструктуры" диалог можно смело заканчиваеть. Сразу становится понятно, что электричество там вырабатывают исключительно за счёт лунного света, в таком случае действительно - надо просто ещё столбиков понатыкать и будет ок.
Со всякими 95%/99% тоже бесполезно спорить, потому что это просто очевидно всем и подтверждения не нужны.
Ну если придираться к словам, чтобы "победить" оппонента, то спорить действительно не стоит. Да и спора особого нет. Абсолютно очевидно, что за электродвигателями будущее. Количество электрокаров будет расти, а бензиновых падать. Начнется все с США и Европы, но со временем дойдет и до России.
Я не придираюсь к словам. Но говорить, что зарядным станциям не нужна инфраструктура - это очень сильное преуменьшение. Просто у них большая часть находится под землёй (что дешевле ее не делает).
Я абсолютно согласен с тем, что EV вытяснят с рынка ДВС. Я говорю, что сейчас есть проблемы с масштабированием текущих решений, которые ещё надо решить и займет этот процесс годы.
Так можно про что угодно в мире написать. У всего в этом мире есть проблемы с масштабированием в том или ином виде. По факту никаких сложностей с масштабированием нет. Да, нужно время и инвестиции. Как и в любой другой сфере деятельности, но себестоимость суперчарджера не велика. И нет никаких проблем понатыкать их в 10 раз больше или в 100 раз больше.
Вроде в статье речь о эксплуатации в РФ? Или я что то пропустил