{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько стоит заряжать Tesla в России

Проехал на своей Tesla Model 3 Performance первые 1000 км и решил подсчитать, сколько я потратил денег на ее зарядку. После чего сравню результаты с бензиновыми автомобилями.

Как будем считать

Tesla Model 3 Performance легче версии S, X, Y и должен тратить меньше энергии на езду.

Однако, версия Performance (3,2 cек до сотни) мощнее версии Long Range (4,4 cек) и версии Standart Range Plus (5,3 сек). Поэтому расход должен быть максимальным для тройки.

Первые 1000 км я проехал в Санкт-Петербурге с ноября по март. Зима была теплая с минимальной температурой -9°. Очевидно, в любом другом городе при -20° расходы будут выше, так как надо тратить больше энергии на печку и прогрев батареи.

Зарядки Санкт-Петербурга

Зарядная станция ЛенЭнерго Фото с сайта lenenergo.ru

На зарядку за 1000 км я потратил ровно 0 рублей. Мне повезло, так как ЛенЭнерго установила больше 40 быстрых и бесплатных зарядных станций по всему городу.

Пиковая скорость заряда, которую я видел, была в районе 280 км/час (37 kw/h).

Я обычно езжу на зарядку возле ТЦ Ленты, чтобы спокойно набрать продуктов на неделю и сесть в полностью заряженную на ту же неделю Теслу.

Вроде все круто, но не все так радужно как кажется.

Есть зарядки, которые требует от тебя нарушить правила ПДД и заряжаться на тротуаре, мешая пешеходам.

Есть зарядка, на которую можно заехать только зимой из-за бордюров.

Или та же зарядка в ТЦ Галерея, которая не работает больше полугода. Причем поддержка ЛенЭнерго говорит, что все работает и валит на парковку, а парковка валит на поддержку.

На зарядке может заряжаться только один электрокар. Чтобы не наткнуться на занятую зарядку, владельцы пользуются приложением PlugShare. UI/UX приложения убогий, но выхода нет.

Тот кто сейчас занял зарядку отмечается в приложении и указывает сколько по времени будет заряжаться. Учитывая, что в Питере электрокаров не больше 150 штук, это решение работает.

Считаем расходы

Не смотря на то, что зарядки бесплатные, я бы все равно это променял на удобство и доступ к сети 24/7. Например, в гараже частного дома или же на подземном паркинге.

Одометр в Tesla Model 3

За первые 1000 км расход энергии составил 349 kWh или 289 Wh/km. Энергия тратится не только на езду, но и обогрев или охлаждение салона, анализ системой видео 360°, запись видео в режиме Sentry Mode и тд.

Если мы знаем тарифы на 1 kWh электроэнергии, то сможем легко подсчитать и затраты на зарядку.

В таблице ниже представлены тарифы по Санкт-Петербургу на сегодняшний день.

Тарифы на электроэнергию в Санкт-Петербурге

Тарифы делятся на 2 вида: дом оснащен электроплитой или нет. Если оснащен, то будем платить меньше. Сделано это для баланса, так как плита жрет много энергии.

Затем идет разделение на 3 вида:

Одностаночный тариф

• Дневной и ночной тариф

• Пиковый, полупиковый и ночной тариф

Чтобы ватт перевести в киловатты нужно просто поделить на 1000. Для удобства будем считать на 1000 км, поэтому полученное число умножим на 1000.

289 Wh / 1000 x 1000 = 289 kW/h

Далее 289 kW/h умножаем на наши тарифы и все.

Расчеты расхода Tesla

Как видим самый выгодный вариант заряда 676,26 рублей на 1000 км – ночной тариф в доме, оснащенный электроплитой.

Самый дорогой 1575,05 рублей – если выбрать последний вариант тарифа и умудряться заряжаться в самые дорогие пиковые периоды 7:00-10:00 и 17:00-21:00.

Более реалистичный вариант для частного дома – это ночной тариф без электроплиты. Если заряжаться только ночью, то выйдет 901,68 рублей на 1000 км.

Если у нас есть подземная парковка и парковка возле офиса с одноставочным тарифом и с электроплитой, то выйдет 1043,23 рублей.

Сравнение с бензиновыми автомобилями

Тут есть небольшие сложности с определением класса автомобиля.

Во-первых, разница курса евро. Автомобиль я покупал за €80,000 при курсе в 72 рубля за евро. На сегодняшний день эта же Тесла стоит на 600-650 тысяч дороже.

Во-вторых, моя версия Performance разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды после последнего обновления. И если искать схожие бензиновые модели, то упремся в Porsche 911 Turbo S с ценой от 15,5 млн рублей. Что почти в 2,5 раза дороже, чем моя машина.

Я бы оценивал Tesla Model 3 из-за минимализма салона, скоростных характеристик и набора функций между BMW 5 и BMW 7.

Для сравнения возьмем BMW 530i xDrive, Audi A6 2018 340 л.с и Porsche 718 Cayman S. В разборе на YouTube меня упрекнули в том, что я взял минимальные значения расхода топлива. И реальный расход в 1,5-2 раза больше.

Поэтому ниже в таблице привожу 3 варианта расчетов на 1000 км при цене 47,5 рублей за литр:

• указанный на сайте производителя (x1),

• в полтора раза больше (x1.5)

• в 2 раза больше (x2).

Сравнение Tesla с автомобилями двс

Выходит, что Tesla Model 3 Perfomance выгоднее автомобилей на ДВС примерно того же класса в 3,2-12 раз. Естественно, при текущих тарифах на электроэнергию и бензин.

Думаю, что это хорошая возможность для того, чтобы открыть таксопарк из Tesla как в Амстердаме или Дубай, и экономить значительно на топливе. Конечно, при наличии собственных быстрых зарядок.

В следующей статье расскажу как я покупал Теслу, оформлял страховку и сколько ждал машину. Буду рад подписке на мой Инстаграм, где я регулярно делюсь опытом использования электрокара.

0
623 комментария
Написать комментарий...
Georgy Vachnadze

Я лично за электрокары, но....когда одной зарядки будет хватать на 1000км и стоимость автомобиля сравняется с иномарками среднего уровня. До этого, ездить в РФ надо на обычном топливе и не выдумывать. Все эти эксцентричные покупки машины за €80т с запасом хода в 300км на морозе, в стране где 6 месяцев ниже нуля, мне лично абсолютно непонятно. Также не очень понял почему автор проехал всего 1000км. Я по Мск на авто меньше 50км в день не проезжаю.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Lapidus

А что за автомобиль на бензине имеет запас на 1000км? У меня довольно большой бак и невысокий расход, и при заливе под горловину хватает на 650км.

Это я к тому, что 1000км не надо )) достаточно запаса в 500-600 км

Ответить
Развернуть ветку
Denis Jevlachov

Вы не учли того что бенз заправляется за одну минуту. Если дорога занимает больше одного запаса это +2 часа зарядки в дороге

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

В США Тесла заряжается на 70% своего хода за время, пока вы купите кофе и сходите в туалет. Нормальный человек не будет ехать больше 4-х часов без перерывов. Т.е. с развитой инфраструктурой нет никаких проблем с зарядом батарейки. 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
пока вы купите кофе и сходите в туалет
Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Оба видео Thanksgiving Day. 
Проблема, конечно, существует. Но все же стоит указывать контекст, правда? 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mikhalkov

Жду фото с такими же очередями на бензозаправке хоть в Тханксгивинг, хоть в Лейбор, хоть в КрисмАс дей.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Подойдет?
https://www.facebook.com/1015120398/videos/10212620398277633/
Контекст: очереди перед очередным ураганом. Через несколько часов все заправки в этом районе будут закрыты, т.к. бенз закончился. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Jevlachov

То есть, если я хочу попить кофе и в туалет раньше, то мне надо всё равно ждать заправки с электро-зарядкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Зачем ждать? Быстрых зарядок в первых странах мира и так уже внушительное количество. И с каждым годом их все больше. А при условии, что электро зарядка, в отличии от бензозаправки, может располагаться везде, хоть в школе/детском саду - их через 10-15 лет вообще будет понатыкано везде. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Jevlachov

Я даже не знаю с чего начать и стоит ли разжевывать 😅 😂 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

С того, что вы живете не в стране первого мира? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Пока, увы, вот так https://newmobility.news/2020/02/25/tesla-owners-stuck-in-the-charging-point-traffic-jam/

И пока время зарядки не сократится очень сильно - пробок на зарядку будет только больше

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Не стоял в очереди на зарядку никогда. Проехал тысяч пять миль по США. Верю, что где-то когда-то очереди бывают. Но это 0.001% случаев.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Масштабируется это плохо. Пропускная способность у одного чарджера в 10-15 раз ниже, чем у колонки. А сильно больше чарджеров - уже инфраструктурно будет не просто сделать.

Ну и 5к миль - не очень большой пробег, откровенно говоря

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

5к это только в длинных поездках и зарядках на суперчарджерах. 

Откуда цифры в 10-15 раз взялись я не знаю. V3 чарджер заряжает до 70% за минут 15-20. Заправиться на обычной заправке занимает минут 5.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Из комментариев к этой теме про 30 минут. Заправится на автоматической заправке - минуты 3, даже с большим баком. На заправке с кассиром - действительно минут 5.

Но это никак не меняет того, что я сказал. Даже если в 3 раза медленнее - это все равно будет проблемой, как только количество EV начнет измеряться хотя бы в процентах, а не как сейчас (на 19 год 1.45M EV против 284М машин в штатах всего). Строить суперчарджеры (или их аналоги) дорого, за пределами штатов, где это активно делает Маск это никому особо не интересно. IONITY ломит конский ценник. Уже не говоря о том, что даже в современном мире не смогли договориться и есть несколько стандартов для чарджеров.

Эти проблемы, скорее всего, как-то решат лет за 15, но в текущей ситуации даже в Европе EV это пока боль, если ты хочешь выезжать загород и/или ты не можешь организовать зарядку дома. И до тех же пор - электромобиль достаточно универсален только как вторая машина.

В Финляндии я уверен, например, что не смогу из Иматры доехать до Каяни зимой.

А ин Мазер Раша моих соседей УК уже послало нафиг, когда они спрашивали, можно ли в паркинге поставить зарядку для электромобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

В 3 раза медленее это уже не проблема. Во-первых, 95% людей заряжается дома или в отеле, а не на суперчарджерах. В отличии от обычных заправок, где заправляются все. Во-вторых, вы видели суперчарджер? Это просто парковка обычная с столбиками заправки. Там нет никакой инфраструктуры, нет никаких сотрудников, не нужно подвозить бензин регулярно и так далее. В Калифорнии модель3 в последнее время - это одна из самых продаваемых машин. Не электрических а вообще всех. И никаких проблем с суперчарджерами нет в 99% случаев.

Мне про Европу сложно комментировать так как я там никогда не ездил на электрической машине, но судя по картам там все ок с заправками. И от любой точки А до любой точки Б (разумных точек) можно доехать без особых проблем. В США с этим точно никаких проблем нет. Тут хватает и суперчарджеров и electrify america (быстрые зарядки конкурентов).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

После фразы "там нет никакой инфраструктуры" диалог можно смело заканчиваеть. Сразу становится понятно, что электричество там вырабатывают исключительно за счёт лунного света, в таком случае действительно - надо просто ещё столбиков понатыкать и будет ок.

Со всякими 95%/99% тоже бесполезно спорить, потому что это просто очевидно всем и подтверждения не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну если придираться к словам, чтобы "победить" оппонента, то спорить действительно не стоит. Да и спора особого нет. Абсолютно очевидно, что за электродвигателями будущее. Количество электрокаров будет расти, а бензиновых падать. Начнется все с США и Европы, но со временем дойдет и до России.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я не придираюсь к словам. Но говорить, что зарядным станциям не нужна инфраструктура - это очень сильное преуменьшение. Просто у них большая часть находится под землёй (что дешевле ее не делает).

Я абсолютно согласен с тем, что EV вытяснят с рынка ДВС. Я говорю, что сейчас есть проблемы с масштабированием текущих решений, которые ещё надо решить и займет этот процесс годы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Так можно про что угодно в мире написать. У всего в этом мире есть проблемы с масштабированием в том или ином виде. По факту никаких сложностей с масштабированием нет. Да, нужно время и инвестиции. Как и в любой другой сфере деятельности, но себестоимость суперчарджера не велика. И нет никаких проблем понатыкать их в 10 раз больше или в 100 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Харун Ачмизов

Вроде в статье речь о эксплуатации в РФ? Или я что то пропустил

Ответить
Развернуть ветку
620 комментариев
Раскрывать всегда