{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как культура доверия помогает бизнесу в эпоху перемен: кейс «Градиента» и «Культуры Инноваций»

«Градиент» — владелец, импортер и дистрибьютор российских и международных FMCG-брендов, среди которых Vivienne Sabo, Meine Liebe, Influence Beauty, Stellary, Merries и десятки других.

Компания была основана в 1991 году и с тех пор непрерывно развивалась: за последние 15 лет она запустила производство собственных брендов, масштабировалась и трансформировалась. Изменения не могли не сказаться на сотрудниках компании и внутренней культуре.

«С 2007 года в „Градиенте“ были сформулированы восемь ценностей. Чтобы свериться с тем, как команда их понимает, и диагностировать состояние корпоративной культуры, мы обратились к „Культуре Инноваций“», — объясняет Наталья Чернева, HR-директор «Градиента».

Анализируем ситуацию

Для большего погружения в состояние нынешней корпоративной культуры наша команда использовала методологию дизайн-мышления. Это способ решения задач, основанный на формуле «интересы человека + задачи бизнеса».

На первом этапе мы провели 14 интервью с руководителями компаний, чтобы выяснить: как они видят культуру компании? В чем видят риски? Как ценностные установки влияют на бизнес? С какими проблемами в области корпоративной культуры сталкиваются?

Затем мы выбрали 100 сотрудников — представителей самых разных функций, подразделений, уровней иерархии, людей с разным бэкграундом и личностным профилем. С каждым из них мы провели глубинные эмпатические интервью, касающиеся не только культуры и ценностей, но и отношения к работе в широком смысле: выявили их потребности, мотивы, боли, узнали, что помогает им много лет каждое утро приходить на работу и делать свое дело хорошо:

  • «У нас в компании можно с поддержкой руководителя многое менять. Это позиция руководства».
  • «Здесь не останешься один на один со своей проблемой».
  • «С каждым годом я все больше горжусь командой, руководством, проектами. Горжусь, так как многое поднялось на моих глазах».

На основе интервью мы сформулировали несколько гипотез, которые проверили на фокус-группах.

Интервью и фокус-группы показали, что от некоторых ценностей можно отказаться. Например, такое качество, как амбициозность, не всегда вызывает положительную реакцию, многие приравнивают это к нездоровому карьеризму.

Решаем задачу

Мы проанализировали полученные результаты и предложили следующий план работы с ценностями внутри компании:

  • Сократить количество ценностей, чтобы упростить запоминание и использование.
  • Оставить ценности верхнего порядка, остальные «вложить» в них.
  • Раскрыть суть проявления ценностей.
  • Ввести новую ценность, отражающую принцип партнерства и стремление договариваться.

Еще в начале проекта собственники компании сказали, что умение доверять — это то, что отличает «Градиент» от других компаний. Бизнес изначально велся на основе этого принципа, и он же должен был стать главной корпоративной ценностью.

«У нас работают талантливые люди, есть даже неофициальное понятие: человек „Градиента“ — заинтересованный и неравнодушный сотрудник. Нам важно, чтобы и соискатели знали о нас больше, понимали, что такое культура доверия в компании. Исследователи проанализировали нашу существующую культуру, услышали запросы и, опираясь на свой опыт, знание рынка и методологий, помогли нам скорректировать действующий набор ценностей. Обновленные ценности полностью отвечают нашему видению», — рассказала Наталья Чернева, HR-директор «Градиента».

Так мы определили силу и основу компании — «Умение доверять», — внутри которой оказались все остальные ценности: порядочность, ответственность, неравнодушие, партнерство, смелость. Это дало название всей корпоративной культуре — «Культура доверия».

Рассказываем о результатах

Мы презентовали результаты исследования сразу всей компании — конференция была приурочена к ее тридцатилетию. Вместе с руководителями мы объяснили сотрудникам, откуда взялись те или иные ценности, почему мы с ними работали и, главное, как они повлияют на развитие «Градиента» и каждого из них в отдельности.

Мы сформулировали «Манифест доверия»:

  • Порядочность — «Мы стремимся к лучшему результату для компании в атмосфере взаимной поддержки и уважения».
  • Ответственность — «Мы берем ответственность за принятые решения и доводим дела до конца».
  • Неравнодушие — «Мы увлечены делом и стремимся быть лучше, чем вчера, — через открытую обратную связь и взаимопомощь».
  • Партнерство — «Мы убеждены в профессионализме коллег, уважаем мнение друг друга и всегда стремимся договориться».
  • Смелость — «Мы меняемся, рискуем, пробуем новое и стремимся к лучшему результату».

«В „Градиенте“ уникальная атмосфера, которую чувствуют и признают все сотрудники. Но мы не всегда понимали, как рассказать об этом, как подсветить эту нашу силу. После работы с ценностями это стало возможно», — объясняет Наталья.

Продолжаем движение

Работа с ценностями и корпоративной культурой в целом в компании не остановилась после завершения проекта. Так, к Новому году в «Градиенте» создали подарочные открытки с ценностями в форме игры Uno и завели телеграм-канал, в котором рассказывается о внутренней жизни команды.

Кроме того, после работы с нами команда «Градиента» начала экспериментировать с форматами обсуждения ценностей в компании. Например, одно из выступлений HR-директора «Градиента» подкрепил видеоролик, где сотрудники на своем примере демонстрировали разные ценности. Олицетворением неравнодушия стал человек, который помогает благотворительным фондам; партнерства — участник футбольной команды компании; ответственности — сотрудница-экоактивистка.

«В работе с „Культурой Инноваций“ мы поняли, что ценности могут формироваться и „сверху“, от руководителей компании, и „снизу“, от сотрудников любого уровня. А на пересечении рождается самое ценное — культура доверия», — отмечает Наталья Чернева, HR-директор «Градиента».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда