Социализация на образовательной платформе: зачем пользователям чат, стикеры, гифки, боты и лента новостей
Для того чтобы лучше учиться, крепче дружить и быть в безопасности
Чтобы учиться было интересно, курсы делают увлекательными и понятными. Однако интерес к учебе можно поддерживать способами, не связанными с образовательным контентом напрямую, например, с помощью комьюнити. В этой статье расскажем о том, как мы запустили площадку для общения внутри платформы, какие инструменты мы уже опробовали, что это дало нашим пользователям и куда мы планируем двигаться дальше.
Содержание статьи:
Какие проблемы решает площадка для общения внутри сервиса
Общение между студентами и обсуждение материала помогают лучше усваивать новые знания. У нас возникла гипотеза, что такое взаимодействие внутри Учи.ру повысило бы интерес детей к учебе: они смогли бы обсуждать задания, делиться достижениями и охотнее возвращаться к урокам.
Большая часть наших пользователей — школьники младших и средних классов. У детей такого возраста, как правило, еще нет собственных смартфонов, и им нельзя зарегистрироваться в социальных сетях и мессенджерах. Если есть телефон и даже WhatsApp, ребята не всегда знают номера своих одноклассников. Кажется, что с общением в сети у детей все сложно.
Мы решили создать площадку для общения детей внутри платформы. Сообщество в авторизованной зоне позволило бы ребятам общаться с одноклассниками максимально безопасно. Не забыли и о тех, кто уже зарегистрировался в социальных сетях и мессенджерах.
Как общаются пользователи, у которых еще нет паспорта
Перед тем как проверить нашу гипотезу, мы исследовали детское онлайн-общение. Оказалось, что ученики младших и средних классов приходят в соцсети и чаты:
Если им скучно.
- Если любопытно, что там происходит. Ведь счетчик непрочитанных растет!
- Чтобы поделиться чем-то классным: фотографиями животных, ссылкой на видео в Likee, смешной гифкой.
- Отреагировать на другое сообщение: записать голосовое, отправить стикер или эмоджи в три ряда. А вот писать длинные текстовые сообщения сложно.
- Поиграть.
Какие средства социализации мы опробовали
Чат на Учи.ру
Чат в личном кабинете ребенка на Учи.ру появился около двух лет назад. Технически чат не один — их два: с учителем и без него. Переписываться с кем-то один на один нельзя. Отказались от «лички» потому, что такая переписка не отвечает главной цели — создать сообщество вокруг учебы.
Сообщения в чате не хранятся — доступны только 50 последних реплик. Пользователи могут писать сообщения, отправлять гифки и стикеры в обеих версиях.
Стикеры в чате
Несколько дефолтных картинок открыты всем, а чтобы получить новые, нужно выполнить одну или две карточки (в одной карточке несколько заданий). Такая механика подталкивает учеников решать чуть больше задач.
У педагогов есть собственные стикеры, они называются «похвала от учителя»: через чат они могут хвалить детей, отмечать их успехи в домашнем задании, олимпиадах и классной работе.
Гифки в чате
Недавно мы добавили еще и гифки. Каждый день набор из 16 гифок меняется.
Однако у чата есть несколько точек роста и проблем.
1) «Вялые» беседы. На платформе нет push-уведомлений, поэтому сразу на сообщения отвечают только те, кто тоже зашел в чат. Обычно же ответные сообщения приходят через пару дней.
2) Дети хулиганят. Конечно, в чате нельзя отправить мат — мы поставили блок на ругательства. Однако школьники все равно могут написать что-то обидное друг другу и иногда спамят. В таких случаях нам пишут учителя или родители и мы стараемся разобраться в ситуации, помочь очистить чат.
Лента новостей
Исследования, которые мы проводили для разработки чата, показали, как для детей важна похвала. Поэтому мы решили сделать внутри платформы что-то вроде новостной ленты, в которой ученики бы находили себя, радовались и охотнее продолжали учиться.
Новости в чате
Первую версию новостной ленты протестировали внутри чата, чтобы не погружаться в дорогостоящую разработку с непроверенной гипотезой. Она выглядела так: раз в день Гриша, главный герой Учи.ру, отправлял в чат сообщение с тремя новостями.
Новости в ленте
Лента в личном кабинете показывает гораздо больше новостей. Там мы отмечаем даже тех ребят, которые не достигли каких-то превосходных результатов, потому что для нас важно, чтобы ученики видели себя в ленте и получали мотивацию.
Как и новости от Гриши, новостная лента работает в полуручном режиме. Каждый день мы запускаем скрипт, который выделяет события типа «прошел(-а) карточку быстрее всех в классе» или «начал(-а) новую тему». Когда таких событий слишком много, в новости попадает лишь часть.
Гриша в социальных сетях и мессенджерах
Некоторые дети, особенно те, кто постарше, уже активно пользуются социальными сетями и мессенджерами. Мы видим их в наших аккаунтах «ВКонтакте», Instagram, Viber, TikTok и Likee.
Instagram
В Instagram у нас две страницы — Учи.ру и Гриши, маскота и главного героя курсов. На Гришу подписано очень много детей и, конечно, сотрудников Учи.ру — аккаунт наши коллеги ведут уже почти 2,5 года.
С помощью него мы подсматриваем за трендами у детей: что им нравится, над чем они сейчас смеются. Например, ребята любят отвечать на вопросы, рассказывать истории о своих выходных прямо в комментариях, сочинять шутки. И мы берем это на заметку.
Иногда в сторис у Гриши мы тестируем гипотезы. На него подписано больше 50 тыс. пользователей — это довольно большая аудитория респондентов. При использовании этих данных учитываем, что в Instagram мы получаем немного смещенную выборку: это уже более продвинутые дети, которые пользуются соцсетями и, скорее всего, имеют собственный смартфон.
«ВКонтакте»
«ВКонтакте» — еще одна популярная у детей социальная сеть. С ее помощью мы опробовали другой способ вовлечения ребят в обучение — тоже через нашего маскота Гришу.
В личном кабинете на Учи.ру ребенок мог по баннеру перейти на страницу «ВКонтакте» и начать беседу с Гришей-ботом.
Кроме того, Гриша делится подсказками и интересными фактами, а также рассказывает о новостях Учи.ру.
Viber
Для мессенджера Viber мы сделали стикерпак с Гришей и другими завриками, чтобы и за пределами платформы было интересно обсуждать уроки и олимпиады.
Скоро мы выпустим второй стикерпак, еще лучше и смешнее. Скачать его можно будет в сообществе Учи.ру в Viber.
Планы на будущее
Многие наши эксперименты по созданию инструментов для общения в учебной онлайн-среде только начинаются. Мы будем развивать те, что уже запустили, и искать новые. Для чата сделаем полноценный онбординг, чтобы рассказать, почему он крутой и как помогает учиться. Лента новостей будет автоматизироваться и развиваться — мы видим в ней большой потенциал. Да и в целом направление, которое внутри мы называем «Социализация», представляется нам очень перспективным и важным.
Спасибо за статью, тоже работаю в образовательной сфере и понимаю, как все это важно!
Гриша крутой))
Скажите, а для тиктока что-то делали уже?
Мне кажется, для вас там есть где развернуться, учитывая "продвинутых" детей
привет, мы делали рекламную кампанию к 1 сентября, ниже кейс описан + запускали тестово вещание осенью в TikTok и Likee. "наших" детей, конечно, больше в "младшем брате", планируем с весны новые проекты и интеграции в этих каналах.
https://hightech.plus/2020/11/19/lomonosov-v-tiktok-kak-snyat-rolik-kotorii-pokazhut-40-mln-raz-za-sutki
Альбина, спасибо за кейс! Крутые!
не приаттачилась ссылка https://www.tiktok.com/@uchiru?_=
Как ваш чат помогает учится? Правильно, никак. Наоборот отвлекает. Ребенок заходит на страницу, а там 22 непрочитанных. Куда он хочет первым делом залезть, карточки решать? Конечно, нет, в чат. Я занимаюсь с ребенком в учи.ру, так что знаю.
Я просто поражена, что ваш бот до сих пор не пишет «кстати, малыш, не забудь напомнить маме, что сегодня скидка 81 процент на полный доступ, пусть не тормозит». При очередном входе в профиль у ребенка было какое-то такое напоминание. Что вам мешает встроить такое в бот? Границы у вас давно потеряны.
Кстати из сегодняшнего - почему слово «чулан» у вас идет как словарное? При том что это задание завершает правило «чу-щу пиши с гласной у». То есть слово пишется по правилу, которое вы же отрабатываете.
здорово подмечено!
Добрый день! Наш Гриша про акции писать не будет, не волнуйтесь :) С детьми он общается на учебные темы, подбадривает их и хвалит. Мне кажется, это здорово!) Вообще, конечно, не хочется отвлекать детей от учебы, хочется, чтобы чат и учеба были в синергии. Для нас это вызов — сделать интересную, в меру веселую платформу для ребенка, но чтобы она была в первую очередь образовательной. Учиться надо с удовольствием :)
Раньше особо не задумывался обо всем этом, но прочитал статью и прям приходит осознание того, как это все помогает. Хоть и на первый взгляд может показаться, что все эти инструменты могут только наоборот отвлекать внимание.
Отличная платформа) для современных детей в самый раз)
написал своё мнение выше
Спасибо!
никакие тик токи и лайки не сделают крутой площадку для образования
Почему Вайбер, а не Телеграм?
мы используем и Viber, и Telegram. стикерпаки есть в обоих мессенджерах, вот ссылка на тележку: https://t.me/addstickers/Dinogrisha
кейс с Viber описан, поскольку площадка активно развивает свои медийные мощности, это напрямую связано с развитием нашего комьюнити в этом канале. там больше нашей аудитории, она активно использует стикеры в общении, в мессенджере есть целый магазин.
Telegram таких возможностей пока не предоставляет, но мы его все равно любим.
Комментарий недоступен
я этого не отрицаю, я говорю о том, что установка стикерпака в Telegram не ведет к увеличению сообщества бренда в мессенджере. эти механики там не связаны в отличие от Viber
Комментарий недоступен
Личный опыт, не антиреклама! Двое моих детей занимаются на учи ру английским на протяжении 4-х месяцев. Результат очень скромный, на мой взгляд вообще отсутствует. Напоминает мне группу продленного дня по присмотру за детьми. Преподаватель много говорит, рассказывает, и всё это для себя. Дети слушают, иногда отвечают, когда спросят. Каждый день новый урок, новая тема. А по итогу спрашиваю детей расскажите мне, давайте проговорим на практике то, что вы прошли - тишина.
Не эффективна сама модель обучения. УЧИ.РУ Вам нужно что-то менять, если вам это нужно))
Если родители платят, значит, своей цели разработчики учи.ру достигли. Никто же не говорил, что их цель - эффективность обучения. Как и с многими другими, будем справедливы, образовательными платформами.
Уточните, пожалуйста, речь о занятиях с нашим преподавателем на Учи.Дома? Или о занятиях в Виртуальном классе?
с преподавателем
Александр, пожалуйста, вышлите нам в личные сообщения номер вашего телефона или e-mail, по которому в Учи.Дома зарегистрированы ученики. Мы проверим, как проводились занятия и дадим обратную связь преподавателю, а затем свяжемся с вами и расскажем о проделанной работе. Если вы в принципе хотите сменить преподавателя — поменяем без лишних вопросов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
мало зубов у вашего кислотного крокодила, надо больше зубов