Пользователи ВКонтакте на самоизоляции: рост аудитории мини-приложений, звонков, сообщений и игр
Пандемия коронавируса застала всех нас врасплох, и теперь общение с семьей, друзьями, коллегами, да и всем миром сводится к видеозвонкам или аватаркам в чате, а обучение и развлечения полностью перетекли в онлайн. Рост интереса к интернет-сервисам отразился и на продуктах ВКонтакте, и наша команда делает всё, чтобы пользователи не скучали в самоизоляции, общались с близкими и получали достоверную информацию.
В последнее время ВКонтакте заметно выросла активность и количество аудитории VK Mini Apps, увеличилось количество звонков и отправленных сообщений, больше людей стало играть в игры, смотреть истории и трансляции. Но обо всём по порядку.
VK Mini Apps побила рекорд
VK Mini Apps — это платформа с мини-приложениями, которые открываются внутри VK. Они работают так же быстро, как нативные, но их не нужно отдельно скачивать и устанавливать. В период самоизоляции такие сервисы особенно нужны, и мы фиксируем внушительный рост аудитории.
По сравнению с прошлым месяцем пользователей, которые ежедневно заходят в мини-приложения, стало больше на 260%, а тех, кто ищет сервисы в каталоге, — на 120%. Побит и рекорд по ежемесячной аудитории VK Mini Apps — в марте этот показатель превысил 27 миллионов человек.
«Образ жизни» лидирует
Возникает логичный вопрос, какие именно приложения обеспечили такой рост. Интересно, что в связи с самоизоляцией изменились категории мини-приложений, куда пользователи заходят чаще всего. Раньше на первом месте были «Развлечения», затем — «Шопинг» и «Образ жизни». Теперь же список возглавила категория «Образ жизни» — в неё, например, входит мини-приложение COVID-19, куда каждый день заходят больше миллиона пользователей. Следом идут категории «Бизнес» с полезными для предпринимателей сервисами и «Развлечения», где собраны мини-приложения для разнообразного досуга.
В связи с пандемией люди активно используют и другие мини-приложения. Например, делятся идеями в сервисе «Петиции» — ежедневно его стали посещать в 20 раз больше человек. Особенно популярны обращения про отмену оплаты ЖКХ и запрет на посещение Карелии.
Какие ещё продукты выросли
За последнюю неделю другие продукты ВКонтакте также показали рост:
- ежедневное количество звонков выросло на 20%;
- отправленных за день сообщений стало больше на 15%;
- количество просмотров видео увеличилось на 16%, трансляций — на 14%, историй — на 12%, ленты новостей — на 10%;
- ежедневная аудитория на игровой платформе увеличилась на 10%.
Что ещё мы делаем для пользователей во время пандемии
Всего за последние две недели мы запустили и поддержали более 30 проектов, связанных с коронавирусом: это и развлекательный контент, и обучающие материалы, и новости из достоверных источников. Например, мы создали тематическую новостную ленту «Коронавирус» — ежедневно её просматривают 47,8 миллионов раз. А комиксы с рекомендациями ВОЗ, которые нарисовали художники программы VK Talents, собрали 1,5 миллиона просмотров.
Также 20 марта мы анонсировали запуск единого центра информации по коронавирусу. Он отображается во второй вкладке приложения. Там собраны новости о пандемии, статистика по числу заболевших, телефоны горячей линии и список сервисов, которые помогут решить бытовые вопросы и не заскучать во время самоизоляции.
Там же можно ставить эмодзи-статусы, связанные с самоизоляцией: например, «Сижу дома», «Игнорирую пандемию» или «Хожу на работу». Они будут видны в профиле и помогут узнать, насколько серьёзно ваши друзья относится к ситуации вокруг коронавируса, а также вдохновят близких оставаться дома.
Ещё мы открыли программу поддержки НКО, которые готовы заниматься профилактикой коронавируса и реализовывать связанные с ним проекты, подготовили подробные рекомендации для преподавателей по использованию платформы для удалённого обучения. Кроме того, у нас проходят онлайн-концерты, театральные постановки и выступления исполнителей классической музыки — всё это можно найти в специальной ленте #лучшедома, где можно отдохнуть от новостей про коронавирус.
Если у вас есть идеи, какого ещё контента или продукта не хватает ВКонтакте, чтобы облегчить пользователям жизнь в самоизоляции, дайте нам знать в комментариях. Оставайтесь #лучшедома и берегите себя!
Дай бог здоровья контактику - социальной сети здорового человека. Когда вы уже фейсбук турнёте с пьедестала))
Вы спрашивали, что можно ещё добавить, так вот. В прошлом году команда Happy Santa, изобрела приложение под названием vkcoin.
Все дети и даже взрослые играли в него.
Спустя год, мой сын ждал это приложение. И зайдя в ту самую группу я увидел, что не только мой сын так этого очень сильно хочет. Для детей это приложение очень много видимо значит. И может помочь сдержать детей дома, а не гулять на улице.