Как мы обеспечили эко-отель в Заполярье энергией солнца и ветра
Установили систему автономного энергоснабжения в глэмпинге на берегу Баренцева моря.
В последние годы в России активно развивается индустрия глэмпингов. Простыми словами, глэмпинги — это мобильные домики в форме сферы или шатра посреди дикой природы и вдали от цивилизации. Такие мини-отели оснащены всем необходимым для комфортного отдыха: отоплением, туалетными и душевыми комнатами, высокоскоростным интернетом и, что самое интересное, доступом к электричеству, даже когда поблизости нет электросетей. Как это возможно?
Рассказываем как VOLTS установил систему автономного энергоснабжения в глэмпинге «Китовый берег» на берегу Баренцева моря.
Когда нет электросетей
За Полярным кругом практически нет мест со стабильным электроснабжением и доступом к централизованным сетям. Раньше задача локальной генерации решалась с помощью топливных генераторов — шумных, с большим количеством вредных выбросов в атмосферу. При этом, генераторы требуют постоянного обслуживания, подвоза топлива, а в случае с глэмпингами речь идет о доставке сырья на вертолетах или вездеходах, что обходится достаточно дорого. Вдобавок генераторы совсем не сочетаются с концепцией эко-отеля.
Чтобы обеспечить постоянное электроснабжение в месте, где вообще нет доступа к электрическим сетям, команда VOLTS предложила основателям глэмпинга современное и экологичное решение — системы накопления электроэнергии VOLTS мощностью 6 кВт вкупе с ветрогенератором (1 кВт) и солнечными панелями (1,5 кВт) в каждом домике. Накопители электроэнергии компактные, работают абсолютно бесшумно. В случае с глэмпингами, они накапливают электроэнергию пока постояльцев нет на месте и расходуют, когда это потребуется.
Туризм выходит на новый уровень
При подключении накопителей электроэнергии к солнечным панелям и ветрогенераторам негативное воздействие на окружающую среду сводится к минимуму. Это особенно важно в условиях дикой природы. В одном корпусе накопителя VOLTS размещено все необходимое — контроллер, инвертор, зарядное устройство, литий-ионные аккумуляторы, умная система управления батареей. Для подключения солнечных панелей и ветрогенераторов не нужно ставить доп оборудование.
Благодаря системе накопления электроэнергии, глэмпинги посреди арктической тундры имеют безграничный доступ к электричеству в любое время дня и года, включая полярные ночи. Только представьте: гости заряжают смартфон с помощью чистой солнечной энергии и затем плывут на фотосессии с китами, наблюдают северное сияние за чашечкой чая, сваренным благодаря энергии ветра. А вечером смотрят любимый сериал по wi-fi на краю земли. И все это – без электрических сетей.
Вдогонку скажем, что подобные автономные туристические комплексы полностью окупаются уже спустя два с половиной года.
Будущее не за горами
В ближайших планах VOLTS опробовать в туристических объектах систему микрогрид с единым управлением всеми источниками энергии. Участники системы смогут следить за процессом накопления электричества в мобильном приложении, и балансировать мощности между домиками, видеть графики генерации и потребления — если какой-то домик накопил больше энергии, то он может перераспределить ее в другой домик. По сути, накопители электроэнергии соединяются друг с другом.
Например, сеть из двух управляемых накопителей VOLTS позволяет за пять часов получить на 6% больше суммарного заряда, а за 8 часов – на 10%. Если увеличить число накопителей, то эффективность использования доступной мощности возрастет и может доходить до 40%.
Вид чумовой) 250К за 6 ночей без трансфера, самое то для среднего класса России 😄
Вы удивитесь, но в России много людей, готовых платить эти деньги за хороший отдых. И вообще за комфорт.
Вон бизнес класс и в самолетах, и в поездах переполнен.
Согласен. К слову о поездах — в сапсане всегда первый класс забит, билеты надо покупать за недели две.
Вы, ребята, удивляете. Очевидно, что на 140-миллионную страну будут люди в бизнес-классе. Пол процента населения где-то. А остальные? Ниче не смущает?
Слушайте, Россия - страна с самой высокой добавленной стоимостью, по опыту говорю. Деньги в ней зарабатывать можно и нужно. И те, у кого это получается, красавчики. И те, кто глэмпинги делает, и кто накопителями занимается.
А если сидеть на диване - то жаловаться не надо.
Пруф? Самая высокая добавленная стоимость у высокотехнологичных товаров и услуг. Россия этим похвастаться не может. Довольно большая доля экономики приходится на экспорт природных ресурсов, где добавленная стоимость априори низкая.
Самая высокая добавленная стоимость в закрытых государственных контрактах)
...и у "ментов". У одного 9 ярдов нашли, у другого 12. Мой знакомый "работал" в налоговой. "Заработал" на "самой высокой добавленной стоимости", купил дом и гражданство в Португалии, дочка закончила Лондонскую школу экономики и политики. Предотниматели...блин.
Этой попытке унизить родителей и стариков про то, что тот кто хорошо работал тот хорошо зарабатывает, а другие поэтому получают мало уже лет десять как минимум, и в основном я её от 15-рублёвых слышу, которые про начни с себя пишут.
Вам не кажется, что реальность с действительностью не соотносится?
Интересно, что он пишет в контексте зарабатывания денег, а вы скорее про получение з/п. Что по вашему вам нужно, чтобы зарабатывать больше?
В России кстати очень низкий уровень оплаты труда в соотношении к ВВП. Где-то график видел. Это раньше даже вроде как-то решать собирались, но в ближайшее время это, наверное, будет невероятно сложно.
Пойду всем скажу, у кого зарплата далеко даже не 100к, и кто себе точно не может позволить за 6 дней отдыха заплатить 250к, чтоб слезали со своих диванов и шли работать))))
Как говорится, "больше всех в колхозе работала лошадь. Правда председателем она так и не стала"
Кроме готовности работать нужно еще что-то (проводить сложные причинно-следственные связи, например), иначе можно быть хорошим исполнителем за копейки
ну ты прикинь, не все готовы платить много, даже если я супер крутой спец. Я могу быть мега крутым электриком, и просить за полчаса моей работы 70 тысяч, и даже качество действительно соответствующее дам, но кто будет мне платить? Пару раз может попаду на богатых клиентов, и то если очень сильно повезет. А остальные у виска покрутят и даже слушать не будут про мой опыт. Слышал такое понятие как "переквалификация"? Думаешь оно просто так с потолка упало? Да просто есть такие мега крутейшие спецы, что спроса на них 0, потому что легче нанять пару менее квалифицированных, чем брать одного такого и платить ему дохера. И эти переквалифицированные вынуждены потом искать себе более низкую позицию с более низкими требованиями. Ты можешь пойти в другую сказку, типа если ты такой крутой и тебя никто не берешь - шлепни свою фирму и греби миллионы. Да, кто-то так и делает, но это опять таки не значит, что у всех 100% получится. Кто-то вообще не делец и не умеет дела вести, а кто-то делец, но ему никак не везет попасть на состоятельных клиентов, все крохи достаются.
Все так. И везение нужно, в том числе. И то не факт, что все получится - это жизнь
в каких еще странах успели накопить опыт?
А если сидеть на диване - то жаловаться не надо.правильно, а все эти учителя, врачи и прочий обслуживающий персонал пусть работу меняют, идут да хоть в эти же глэмпинги. Медведев уже все сказал.
красавчики те кто создают добавочный продукт и улучшают жизнь людей, а не те кто зарабатывают на эксплуатации природных богатств родины.
Это вы про ветер и солнце что ли? Оо
Нужно переписать статью но от лица американского предпринимателя и посмотреть на парад оргазмов в коментах
Да херь это все .Я прожил в Мурманской области 20 лет.Такая погода ,как на фото ,2 недели в году .В остальное время ,дождь ,снег .В мороз интересное явление ,пар как в средней полосы от прорыва водоснабжения .Мороз -25 ,а вода не замерзает ,Гольфстрим .Все как в тумане .
Это кстати и к Норвегии высокоширотной относится .
А уж зимой ,эти строения первый же норд -ост снесет .Лично ходил в школу держась за леера (веревки) в Гранитном .
Я это к чему ,сезон будет месяца два в июле -августе .Кстати цена для такого короткого сезона нормальная .
Хотя хз ,был бы туристом ,лучше бы прокатился на корабле из Мурманска.Деньги меньшие ,увидеть больше .
Спорный проект .
В основе любого продукта все равно ресурсы. Их надо добывать и продавать, они нужны буквально всему миру. Добывать их сложно, опасно, нужны высокие технологии и инвестиции, труд и упорство. Но почему то с подачи некоторых либерально настроенных граждан, добыча так нужных всем ресурсов объявлена зашкваром и позором.
слышится про расслоение, а пишется про добавленную стоимость
а остальные будут тусить на даче или в своей панельке
"не вписались в рыночек"
именно от этого отеля до поселения с электричеством от ГЭС всего 3км, а там за сопкой местные дачи
А остальные - дома сидят. Или на даче.
А вас это тревожит, давно? Хотите про это поговорить?
А сколько должно в бизнес классах ездить? Все?
Их, безусловно, много, но процент в масштабе страны ничтожный. В отличие от более развитых стран. А мы в пузыре находимся, Москва-Питер-Сочи, и как будто кажется, что таких овердох.
А какая разница какой процент? Даже пара процентов от населения Москвы покроют спрос на этот отель на десятилетия.
имею в виду в контексте среднего класса
вот такой он средний класс в России - пара % от населения Москвы. На пару глэмпингов-то точно хватит.
Чтобы их в масштабе страны было больше, надо работать на свой успех. И никто этого делать не мешает.
Полностью поддерживаю позицию, что в России есть возможности для бизнеса. И деньги у населения тоже.
Все население богатыми не будет, это ясно. Но если не лениться - на свой отдых в глэмпинге ты заработаешь. Неважно, в столице или в регионе.
Один вопрос. Точнее два:
- квартира - своя, или сЪЁмная?
- машина - новая иномарка класса D, или старый кореец?
А можно ездить на обычной машине, даже если есть деньги на «новую иномарку класса D»? Или все, если есть 1-2-3 млн. в месяц, то прям обязан, а то мужики засмеют? XD Изводите свои стереотипы.))
И с зарубежными поездками то же самое. Я, например, ни раз не был вообще нигде, но явно не из-за нехватки средств, а, скорее, из-за бытовой лени в кусочки свободного времени.
Короче, стереотипы, они такие.
Ну понятно. Деньги меня есть, но вот прямо сейчас - нет.
>>И с зарубежными поездками то же самое. Я, например, ни раз не был вообще нигде, но явно не из-за нехватки средств, а, скорее,Потому что если деньги у тебя есть - то ты не думаешь о том что "даже если есть деньги на «новую иномарку класса D». Ты идёшь и покупаешь.
А вот это уже нищебродство. Классика. Зачем тратить деньги на RangeRover если Pajero - ничем не хуже?
Я могу поехать на Гоа но не поеду - мне лениво.
На самом деле нет. Pajero хуже RR, а для поездки на Гоа - просто НУЖНЫ ДЕНЬГИ.
Ладно, ок. Просто представь на секунду, что твоя картина верная, но не единственная. Как с клиентским опытом, ну нельзя все мерить по себе. Люди бывают разные, не всегда деньги находятся в прямой зависимости с показным потреблением. Хотя и часто.
Ну вот не нужен мне Рандж Ровер, даже если ты мне его во двор бесплатно пригонишь (если его нельзя продать сразу). Как и Гоа, даже если ты завтра подаришь мне билет с отелем.
Я это без осуждения говорю и намеков, это просто так и есть. Люди разные, все хорошие. :)
по поводу машины - это правда отсталый критерий, возможно даже по поводу квартиры (% доход на капитал выше, чем доход от квартиры путем не выплаты арендной платы).
Поэтому если хотите спросить, говорите прямо - ваш капитал больше хх млн. руб. или нет?
Вот я бы сказал, что ваши вопросы относят вас к линейному персоналу, ибо финансовая грамотность не очень и вы подвластны стереотипам.
Особенно про машину вопрос рассмешил. Я когда с подругами в инете знакомился, у меня были свои критерии как разпознать ТПшечку. Если спрашивает про машину - значит она и есть. Каким макаром машина связана с уровнем жизни - это для меня загадка.
Я, например, свои капиталы храню в биткойнах. И даже в мыслях у меня не было покупать машину, потому что машина - это пассив, а не актив.
Комментарий недоступен
Капитал в ублях???
в злотые/гривны для своего восприятия переведешь сам.
Не говори мне что делать, и не узнаешь куда тебе идти.
господи, еще и комплексы решил свои показать )))) ржака
Похоже тебя реально не отпускает. Предсказуемо кстати.
что не отпускает? деградация какая-то в общении, вы в сарказм что ли пытаетесь?
Не пытайся. Это не твоё.
вы даже на вопросы не в состоянии ответить. Давайте я в черный список вас отправлю, чтобы не видеть сообщения, и на сим закончим.
Зарабатывать на отдых на берегу Баренцева моря это жесть
Почему это жесть?
Потому что это Баренцево море. Если вас туда, как на Соловки, не сослали на покаяние в цепях, то лучше самому не стремиться туда. У меня в паспорте указано, что я в г. Котлас Архангельской области родился, я знаю о чем говорю
ну вообще-то Мурманская область очень популярное место в плане туризма, и глэмпинг с фото отлично смотрится для разного вида отдыха, я бы съездил.
Говорю это как человек, у которого в паспорте указано место рождения г.Москва и который в силу своей деятельности является ЦА таких мест отдыха (если что, то буквально недавно из Марокко, и вот такой глэмпинг смотрится альтернативой с таким же интересом)
глэмпинг хороший - приехать туда на несколько дней не зазорно, не вижу проблемы
Теперь и возле Баренцевого моря будем собираться, идея очень крутая, но вы решили смотреть в другую сторону, это ваша проблема 😔
Идея и реализация топ. А вы о какой другой стороне?) Я просто констатировал факты. Или вы не согласны?
Согласна, вот по этому и написала такой комментарий…
Ага. На 8 мест БК - 180 табуреток.
>>Вы удивитесь, но в России много людей, готовых платить эти деньги за хороший отдых. И вообще за комфорт.Я летаю достаточно много, но ни разу не видел "переполненный БК".
"Хороший отдых в Заполярье"? Звучит интригующе!
Комментарий недоступен
оч много силовиков, чинуш и тп стали не выездными, поэтому вип туры и отели 5* внутри РФ стали еще более востребованы, это понятно даже без водителя из Мурманска
Да, в России лакшери потребление весьма специфическое. Именно поэтому каждый первый нувориш щеголяет в инсте фотками с каких-нибудь Мальдив, а вот, скажем, с Таити хрен найдешь.
У меня корешь занимался организацией подобных поездок. Говорит, самое сложное в продаже этой услуги - даже не цена, а то, насколько это направление модно среди тусовки в данный момент %)
На мальдивы прямой рейс. А на Таити пока доберешься пол отпуска пройдет
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я летаю на самолете раз по 20 в год. У меня фишка идти на регистрацию последним, чтобы меньше времении в самолете торчать. И когда я сажусь в самолет, бизнес класс почти всегда заполнен.
Видимо мы с сами на разных самолетах летаем.
У меня платиновый статус в S7. Это "over 75 flight every year".
>>идти на регистрацию последним, чтобы меньше времении в самолете торчать.Нет никакой связи между регистрацией и временем нахождения на борту. Я прохожу регистрацию в приложении, за 30 часов до вылета. Так удобней.
>>И когда я сажусь в самолет, бизнес класс почти всегда заполнен.Понимаете - "почти всегда заполнен" и "Вон бизнес класс и в самолетах, и в поездах переполнен" - это фразы несущие разную смысловую нагрузку.
>>Видимо мы с сами на разных самолетах летаем.Безусловно. Не думаю что мы пересекались на борту ВС.
Регистрация - я ошибся, имел ввиду посадку на самолет. С любителями казуистики я не спорю. Вы безусловно правы.
Ватаны, по итогу, оказываются русофобами - нет 250к на 6 ночей - не человек
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Бизнес в самолете и 1й класс в Сапсане - это 99% командировочных, которым контора оплачивает. В Сапсане вообще самый шик - это люкс места в начале поезда сразу за машинистом, там и алкоголь в стоимость входил. Там тоже за счет конторы вместе с ГД ездил.
Только это не является хорошим отдыхом
Я тоже езжу и летаю в бизнес классе. Или один в купе. Компания платит...
За чем за это платить, устроится на вахту и платить будут тебе
Довольно часть летаю в самолетах, обычно бизнес класс пустой.
готов платить такие деньги, даже в два раза больше, но точно не за такой отдых %)
Комментарий недоступен