Как мы обеспечили эко-отель в Заполярье энергией солнца и ветра
Установили систему автономного энергоснабжения в глэмпинге на берегу Баренцева моря.
В последние годы в России активно развивается индустрия глэмпингов. Простыми словами, глэмпинги — это мобильные домики в форме сферы или шатра посреди дикой природы и вдали от цивилизации. Такие мини-отели оснащены всем необходимым для комфортного отдыха: отоплением, туалетными и душевыми комнатами, высокоскоростным интернетом и, что самое интересное, доступом к электричеству, даже когда поблизости нет электросетей. Как это возможно?
Рассказываем как VOLTS установил систему автономного энергоснабжения в глэмпинге «Китовый берег» на берегу Баренцева моря.
Когда нет электросетей
За Полярным кругом практически нет мест со стабильным электроснабжением и доступом к централизованным сетям. Раньше задача локальной генерации решалась с помощью топливных генераторов — шумных, с большим количеством вредных выбросов в атмосферу. При этом, генераторы требуют постоянного обслуживания, подвоза топлива, а в случае с глэмпингами речь идет о доставке сырья на вертолетах или вездеходах, что обходится достаточно дорого. Вдобавок генераторы совсем не сочетаются с концепцией эко-отеля.
Чтобы обеспечить постоянное электроснабжение в месте, где вообще нет доступа к электрическим сетям, команда VOLTS предложила основателям глэмпинга современное и экологичное решение — системы накопления электроэнергии VOLTS мощностью 6 кВт вкупе с ветрогенератором (1 кВт) и солнечными панелями (1,5 кВт) в каждом домике. Накопители электроэнергии компактные, работают абсолютно бесшумно. В случае с глэмпингами, они накапливают электроэнергию пока постояльцев нет на месте и расходуют, когда это потребуется.
Туризм выходит на новый уровень
При подключении накопителей электроэнергии к солнечным панелям и ветрогенераторам негативное воздействие на окружающую среду сводится к минимуму. Это особенно важно в условиях дикой природы. В одном корпусе накопителя VOLTS размещено все необходимое — контроллер, инвертор, зарядное устройство, литий-ионные аккумуляторы, умная система управления батареей. Для подключения солнечных панелей и ветрогенераторов не нужно ставить доп оборудование.
Благодаря системе накопления электроэнергии, глэмпинги посреди арктической тундры имеют безграничный доступ к электричеству в любое время дня и года, включая полярные ночи. Только представьте: гости заряжают смартфон с помощью чистой солнечной энергии и затем плывут на фотосессии с китами, наблюдают северное сияние за чашечкой чая, сваренным благодаря энергии ветра. А вечером смотрят любимый сериал по wi-fi на краю земли. И все это – без электрических сетей.
Вдогонку скажем, что подобные автономные туристические комплексы полностью окупаются уже спустя два с половиной года.
Будущее не за горами
В ближайших планах VOLTS опробовать в туристических объектах систему микрогрид с единым управлением всеми источниками энергии. Участники системы смогут следить за процессом накопления электричества в мобильном приложении, и балансировать мощности между домиками, видеть графики генерации и потребления — если какой-то домик накопил больше энергии, то он может перераспределить ее в другой домик. По сути, накопители электроэнергии соединяются друг с другом.
Например, сеть из двух управляемых накопителей VOLTS позволяет за пять часов получить на 6% больше суммарного заряда, а за 8 часов – на 10%. Если увеличить число накопителей, то эффективность использования доступной мощности возрастет и может доходить до 40%.
Вид чумовой) 250К за 6 ночей без трансфера, самое то для среднего класса России 😄
Вы удивитесь, но в России много людей, готовых платить эти деньги за хороший отдых. И вообще за комфорт.
Вон бизнес класс и в самолетах, и в поездах переполнен.
Ага. На 8 мест БК - 180 табуреток.
>>Вы удивитесь, но в России много людей, готовых платить эти деньги за хороший отдых. И вообще за комфорт.Я летаю достаточно много, но ни разу не видел "переполненный БК".
"Хороший отдых в Заполярье"? Звучит интригующе!
Я летаю на самолете раз по 20 в год. У меня фишка идти на регистрацию последним, чтобы меньше времении в самолете торчать. И когда я сажусь в самолет, бизнес класс почти всегда заполнен.
Видимо мы с сами на разных самолетах летаем.
У меня платиновый статус в S7. Это "over 75 flight every year".
>>идти на регистрацию последним, чтобы меньше времении в самолете торчать.Нет никакой связи между регистрацией и временем нахождения на борту. Я прохожу регистрацию в приложении, за 30 часов до вылета. Так удобней.
>>И когда я сажусь в самолет, бизнес класс почти всегда заполнен.Понимаете - "почти всегда заполнен" и "Вон бизнес класс и в самолетах, и в поездах переполнен" - это фразы несущие разную смысловую нагрузку.
>>Видимо мы с сами на разных самолетах летаем.Безусловно. Не думаю что мы пересекались на борту ВС.
Регистрация - я ошибся, имел ввиду посадку на самолет. С любителями казуистики я не спорю. Вы безусловно правы.