{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

10 фишек нового приложения ВТБ Онлайн

ВТБ запустил новое мобильное приложение ВТБ Онлайн — его созданием занималась команда из более 800 человек: 350 разработчиков, 30 дизайнеров, 70 аналитиков, 50 продактов и других. В итоге они полностью изменили дизайн приложения, в 2 раза ускорили его работу и добавили более 50 новых функций. Рассказываем, что нового появилось в ВТБ Онлайн и чем команда собирается удивить пользователей.

Почему решили обновить приложение

Старая версия приложения

У команды ВТБ Онлайн было несколько веских причин:

1. Устаревший дизайн: приложение сильно проигрывало конкурентам, и разработчики это прекрасно осознавали.

2. Неудобный интерфейс: чтобы совершить простейшие операции, например, перевести деньги или заплатить за квартиру, нужно было пройти несколько шагов, потратив при этом много времени. А еще некоторые клиенты не понимали, где искать нужный раздел.

3. Невысокая скорость работы: войти в приложение можно было только за 30-35 секунд, главная и другие экраны подгружались медленно. Об этом в отзывах AppStore или Play Market постоянно жаловались пользователи.

4. Недостаток сервисов и продуктов: в приложении были не все функции, которые нужны большинству пользователей.

5. Раньше пользователи ВТБ Онлайн не могли настроить главный экран под свои задачи.

Все эти проблемы предстояло решить новой команде ВТБ Онлайн. Разработка началась в январе 2020 года и продлилась 10 месяцев. В ноябре банк выпустил абсолютно новое приложение. Что там нового и интересного?

Персонализация главного экрана

В новом приложении появилась возможность выбрать, как будут отображаться карты, счета и другие продукты, — в виде привычной горизонтальной «карусели» или просто списком. Ещё пользователи смогут скрывать целые разделы или отдельные продукты на главной и менять их порядок.

Также, запустив приложение, клиент сможет сразу увидеть весь свой баланс, в том числе бонусы, собственные и кредитные средства, — больше не нужно листать счета и вклады в разных валютах, а в голове подсчитывать накопления.

Для тех, кто не хочет, чтобы кто-то знал, сколько у него денег, появилась опция скрытия баланса по картам и счетам. На эту идею команду натолкнул обычный пост в телеграм-канале Артемия Лебедева. Он писал, что банкам уже давно нужно сделать такую функцию, чтобы посторонние «не палили» баланс на главном экране приложения, например, в метро или автобусе.

Снятие наличных без карты и вход по QR-коду

ВТБ постепенно идет к отказу от пластиковых карт — по задумке банка, пластик в будущем должен остаться только опцией для тех клиентов, которым важно иметь при себе карту. Сейчас банк выпускает 5% карт без пластика и планирует увеличить этот показатель до 40% к 2022 году.

Один из первых этапов на пути к этой цели — реализация снятия налички в банкоматах по QR-коду. Благодаря этой технологии клиенты смогут снимать деньги без карты в любых банкоматах ВТБ, даже в тех, которые не поддерживают NFC. Клиенту достаточно просто подключить услугу в приложении, выбрать в меню банкомата «Снять наличные по QR-коду» и отсканировать QR-код через ВТБ Онлайн. Опция появится в ВТБ Онлайн до конца ноября.

Также с помощью QR-кода можно заходить и в интернет-банк. Это решает проблему запоминания логина и пароля, что актуально для многих пользователей — по статистике банка, в среднем ежемесячно происходит около 900 тысяч сбрасываний паролей.

Пакетная оплата счетов

В разделе «Счета на оплату» появилась опция пакетной оплаты счетов — «Мультиоплата». Теперь если пришло сразу несколько счетов, например, за квартиру, налоги или штрафы, можно выбрать нужные и оплатить их за один раз.

Кстати, команда поработала и над отображением штрафов ГИБДД. Чтобы пользователям было понятно, какой штраф они оплачивают, в ВТБ Онлайн добавили возможность увидеть, где было нарушение, протокол и фотографию.

Погасить штрафы можно все и сразу, а также добавить к ним и другие платежи. Функция мультиоплаты позволяет в один клик рассчитаться за свет, интернет или оплатить штраф.

Управление лимитами и «умные» переводы

Полностью управляемыми стали и лимиты. По каждому счету и по любой операции, будь то оплата в интернете, переводы или платежи, клиент может в любой момент установить минимальную и максимальную суммы.

Также приложение теперь само показывает предпочтительный способ перевода денег и скрывает ненужный. Например, если клиенту нужно перевести деньги в другой банк, ВТБ Онлайн автоматически покажет, как сделать это выгоднее или вообще без комиссии. Все это будет отображаться прямо в записной книжке.

Новый стандарт паролей

На этапе тестирования команда выяснила, что 15% пользователей предпочитают использовать восьмизначный код доступа в приложение, который взломать намного сложнее. В ВТБ решили дать пользователям выбор: теперь клиенты смогут установить пароль, который будет для них удобен, — до 4 до 8 символов. Те клиенты, которые привыкли к шестизначным кодам доступа, смогут без проблем поставить такой в ВТБ Онлайн.

При этом в решение вшит алгоритм, который не даст установить пароль в виде года рождения пользователя. Также код доступа не может состоять из одинаковых цифр, идущих подряд; цифр, идущих по возрастанию или убыванию и начинаться на 19 и 20.

Сквозной поиск по приложению

В ВТБ Онлайн на Android появился сквозной поиск: теперь у пользователей будет быстрый доступ к поставщикам услуг, переводам или шаблонам с главного экрана. Скоро такой поиск появится и на iOS.

Команда внедрила пока только текстовый поиск, но в ближайших планах сделать его голосовым. Важно, что текст можно вводить не латиницей, которая только путала пользователей.

Новая история операций

Команда полностью переработала раздел «История операций», чтобы клиенты могли легко отслеживать операции по картам и счетам. Раньше с ней было неудобно работать — например, операции за 2 недели загружались около 10 секунд.

В итоге мы оптимизировали скорость, теперь операции за последний 31 день загружаются за пару секунд. Более того, русифицировали названия самых популярных торговых точек, добавили логотипы и сделали акценты на расходах и поступлениях: раньше клиенты жаловались, что сама история операций выглядела одинаково, так как было трудно различить, где поступления, а где расходы. В новом приложении в истории операций теперь четко видны все типы операций, например, где зарплата, а где платежи и переводы.

Анализ расходов и доходов

В приложении появилась функция PFM-анализа: клиенты смогут увидеть свои расходы и поступления по категориям в истории операций и понять, сколько денег они потратили и на что.

Например, есть такие категории, как транспорт, рестораны, развлечения. В будущем появится возможность самостоятельно добавлять категории, которые нужны клиентам.

Адаптивное плавающее меню (AirBar)

Все, кого раздражал тапбар, который занимал, как минимум, 7% экрана, выдыхайте — его место займет AirBar. Меню будет пропадать на время скролла вверх/вниз и появляться только тогда, когда пользователь остановится. В нём можно найти привычные функции — платежи, историю операций, услуги и чат с банком.

Как только клиент перейдёт в один из разделов, AirBar подстроится под него. Например, при просмотре карты AirBar предложит её пополнить, перевести, оплатить или заблокировать.

Настройка уведомлений

Навязчивые пуш-уведомления теперь останутся в прошлом. Пользователь сможет сам устанавливать время, в которое ему удобно получать уведомления от банка — например, в будни или выходные. А ещё можно отказаться от рекламных уведомлений или вовсе от всех сообщений об операциях, если хочется устроить цифровой детокс.

Что ещё?

Инклюзивность

Один из приоритетов команды ВТБ Онлайн — полная доступность приложения для всех клиентов, в том числе с ограничениями по зрению. Сегодня в России услугами банков пользуются около 1 млн инвалидов по зрению.

Для таких клиентов команда не только полностью обновила приложение, но и уже адаптировала для незрячих и слабовидящих людей регистрацию и вход в ВТБ Онлайн, главную страницу, а также большинство операций в разделах «Переводы» и «Платежи».

Теперь незрячие клиенты смогут оплачивать счета за квартиру и услуги мобильной связи в приложении, а также узнавать баланс по картам и счетам и переводить деньги по номеру телефона. Это только первый этап адаптации ВТБ Онлайн — в перспективе планируется сделать доступными и другие операции, а также дать возможность пользоваться цифровыми каналами клиентам с нарушениями моторики и людям с дислексией.

Убили лоудер

Скорость входа увеличилась в 2 раза и теперь составляет всего 2-3 секунды, а время отклика интерфейсов сократилось в 10 раз. Переход между разделами стал просто моментальным.

Что в итоге?

Перезапуск ВТБ Онлайн — важный этап технологической стратегии ВТБ. Кроме функциональных улучшений команда еще сделала его надёжнее и быстрее: в два раза увеличилась скорость работы нового мобильного банка, предельная нагрузка выросла в три раза, приложение стало еще более безопасным. Все это отразится и на росте числа пользователей – уже к концу 2022 года аудитория ВТБ Онлайн должна расшириться в полтора раза до 15 млн клиентов.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Andreev

У кого-то он зарплатный проект и не все готовы идти в бухгалтерию с заявлением о переводе зп в выбранный банк ))

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда