Какой хотят видеть кредитку клиенты
Собрали тренды 2022 года, чтобы соответствовать им в 2023.
К началу 2023 года исследователи и эксперты уже успели изучить тарифы 24 российских банков, которые предлагают 209 вариантов кредитных карт, то есть 97,4% рынка. Собрали основные тренды и перевели их с «финансового» на человеческий.
Беспроцентный период — длинный и понятный
Главной характеристикой при выборе кредитной карты в 2022 году стал грейс-период — время, когда пользоваться средствами банка можно без процентов или по сниженной ставке.
В первую очередь клиент смотрит на продолжительность грейс-периода, во вторую — на понятные правила его использования. Описания микроскопическим кеглем внизу кредитного договора больше никто не терпит — на рынке ценят честность и открытость.
На клиентский запрос активно реагируют банки. По данным экспертов, если средняя продолжительность беспроцентного периода в 2021 году составляла 91 день, то в 2022 году подросла до 111 дней.
Сроки грейса, как и способ его расчёта, меняются в зависимости от банка. Например, началом льготного периода может быть и начало месяца, и дата первой покупки по карте.
Банки продолжают зарабатывать на процентах, и делают это даже несмотря на прозрачность предложений. Обычно это связано с тем, что клиенты переоценивают силы и тратят столько, сколько не могут вернуть. Теория подтверждается сухими цифрами: в 2022 году 65% клиентов были уверены, что уложатся в грейс-период, но, по данным банков, только 10% владельцев кредитных карт укладываются в срок, ещё 20% платят вовремя почти всегда. По данным ВТБ, в льготный период не укладываются только 28% пользователей.
Банки чаще предлагают бесплатные кредитки
Кредитные карты можно поделить на три типа:
- безусловно бесплатные — за их обслуживание и выпуск не надо платить ни при каких условиях;
- условно бесплатные — для бесплатного обслуживания надо следовать правилам банка, например, совершать ежемесячные покупки на определенную сумму;
- платные — банк берёт комиссию по умолчанию.
В 2022 году их предлагали оформить 65,6% банков, хотя ещё годом ранее — всего 26,5%. Так банки откликаются на запрос клиентов. Для них бесплатность входит в топ-3 приоритетов при выборе карты — выше только грейс-период.
Платные карты составляют всего 12,6% рынка, и, по мнению банковских аналитиков, вскоре могут исчезнуть.
Клиенты хотят иметь возможность снять наличку, даже если не собираются этого делать
Банки всё чаще предлагают клиентам опцию снятия наличных без процентов. Обычно — с ограниченным периодом: например, неделей или месяцем. Некоторые организации повышают процент за снятие средств в банкоматах конкурентов, хотя для дебетовых карт это скорее характерно.
Несмотря на растущее предложение, клиенты не спешат с выводом кэша. В 2021 году деньги с кредиток снимали 36% клиентов, в 2022 году — только 30%. Процент снятия к обороту по карте тоже уменьшился с 11% до 8%.
Ходить в офис за кредиткой никто не хочет
Банки исключают из процесса посещение офиса как минимум на этапе одобрения карты — явка в офис со справкой 2-НДФЛ осталась в прошлом.
Полностью дистанционное оформление карты предлагают уже 68,2% банков. Стандартная процедура выглядит так:
- заявка на сайте;
- одобрение;
- получение карты и подписание договора — их привозит курьер;
- активация карты через приложение или колл-центр.
Худшие, по мнению экспертов, практики на рынке включают запрос дополнительных документов и посещение офиса банка даже во второй раз — до получения кредитки. Эксперты связывают такую практику с нестабильной экономической ситуацией и желанием перепроверить клиента.
Полностью отказываться от офисов банки пока не готовы, потому что некоторые, особенно возрастные, клиенты к этому не готовы.
По кредиткам становится удобно платить в рассрочку
В 2022 году банки начали активно предлагать кредитки с возможностью рассрочки. Концепция «покупай сейчас — плати потом» будет становиться всё популярнее, прогнозируют эксперты: банки будут предоставлять рассрочку по кредиткам чаще. Целевая аудитория таких предложений — до 30% экономически-активного населения.
Впервые картами с рассрочками начали пользоваться около 50 лет назад в Латинской Америке, сегодня ими наиболее активно пользуются в Аргентине, Бразилии, Израиле, Турции. Первая карта с рассрочкой появилась на российском рынке в 2016 году.
Сначала клиенты банков с недоверием относились к предложению оформить рассрочку по кредитке, но в 2022 году такая услуга прочно закрепилась на рынке. Так как по рассрочке задолженность гасится ежемесячно равными долями и только на сумму покупки, такая карта подходит дисциплинированным клиентам.
По мнению аналитиков ВТБ, в 2023 году простые кредитные карты будут частично замещаться программами банковской рассрочки — сегмент продолжит расти. Клиенты, которые пользуются нашей «Картой возможностей», уже могут оформлять по ней беспроцентную рассрочку, выбирать комфортный размер платежа и срок погашения долга.
На всю зиму уехал на Бали кататься на серфинге. В ВТБ небольшая ипотека, которую хочется контролировать - досрочно гасить, смотреть, что просрочек нет, да и никто не отменял всякие покупки родителям в России и оплату ЖКХ. Из-за санкций банк убрал приложение из PlayStore, выпустив его в Rustore. Я, последние 5 лет минимум, заходил в приложение по отпечатку и логин забыл, он у меня где-то дома, на пыльной полке. Я хотел восстановить свой доступ в приложение и пытался хоть как-то достучаться до банка. Что сделал банк для своих клиентов в условиях санкций и как он им помогает, когда они за рубежом: по телефону из-за рубежа им не дозвониться (после бота звонок прерывается постоянно); после жалобы на banki.ru они провели проверку и сказали, что я не звонил; на обращение по почте им плевать; родителям с доверкой в офисе тоже отказали; на их сайт из-за рубежа не зайти без российского VPN. В итоге пароль восстановил отправив СИМ-ку в Россию, в России два телефона положили рядом и включили громкую связь. Один с моей СИМ звонил в ВТБ, другой звонил мне на Бали и так я разговаривал с оператором.
Подумайте 100 раз прежде, чем связываться с этим банком. Они видимо могут только Костину помогать, скамейки в Нью-Йорке оплачивать, а холопы могут и без денег обойтись.
🤦♂️
Я не следил, Google первый удалил ВТБ или ВТБ сам ушел из Play Store, мне фиолетово. Я пишу про опыт общения с банком из-за рубежа, это основной кейс. К чему твоя шелуха на форуме?! Пиши по делу
по делу, зачем так страдать если явно банк не хочет вас как клиента? в рф вроде не втб единым пока ещё
Вы знаете методы, как перебросить деньги и ипотеку в другой банк, из-за рубежа, не имея доступа к приложению? Конечно по приезду, я закрыл там счета и все перевел в другие банки
Ооо, как же я вас понимаю.
У меня так МТС продал мой "неактивный" номер другому клиенту :)
К номеру был привязан ВТБ и соответственно после того как их выпнули из PlayStore пришлось переустанавливать приложение. Логин есть, пароль есть, но код подтверждения приходит только на телефон.
Вначале звонил на горячую линию из-за границы, но осенью банк решил заблокировать звонки с номеров телефонов абонентов которые не являются их клиентами! А че бы нет? Удобно же: нет претензий - нет проблем. Оформил генеральную доверенность (ту самую где написано что можно снять все деньги со счета), добавил туда пункт о разрешении на смену номера, но банк просто послал нахер. Сказали в доверенности должен быть указан конкретный номер телефона оформленный на меня. Давно вы пробовали оформить российский номер из-за границы? А с учетом того что операторы тоже посылают нахер по доверенности? А с учтом того что для этого надо 2 раза оформлять доверенность? Я уж не говорю что пересылка доверенности отдельный challenge, когда закрыто почтовое сообщение с Россией.
В итоге, куча проебанных денег и полгода (полгода! Карл!) на восстановление доступа.
Отличный сервис, ВТБ.
Почему не предусмотрели, что сим заблокируют?
Потому что до этого ее не блокировали в течении 3 лет (иногда не пользовался симкой по полгода).
Может мне стоило предусмотреть еще удаление приложения из PlayStore?
Есть же VoWiFi, ну кроме tele2
Пробовал, тоже не мог дозвониться
У как минимум части операторов фокус с "использовать VoWiFi в совсем другом регионе" не работает. Надо конкретные условия читать.
Другое дело что есть eMotion(Мегафон)/Мой Коннект(МТС) которые работают везде...но вот они не могут получать банковские СМС.
Ну и на крайний уж случай - ру-сервисы IP-телефонии есть, у части - есть бесплатный триал и нет ограничения на подключение из заграницы
Самая выгодная кредитка это та, которой у тебя нет. И следить за периодами не надо, и проценты платить тоже :)
Можно положить деньги на 120 дней на депозит и пользоваться не своими деньгами... кредитки выгодны и тем, кому они не нужны.
это никак не отменяет, а ещё и усиливает необходимость в отслеживании грейсов, к тому же при средних ставках краткосрочных депозитов 5-7% (успеть перекрыть грейс) это должны быть существенные суммы, чтобы проценты были с этих депозитов хоть сколько-нибудь существенными, а это явно от 100 т.р. не все столько тратят, не все столько имеют далеко не всем такие лимиты по картам доступны ну и не всем нужна эта мышиная возня
О, знаете какую кредитку по-настоящему хотят видеть клиенты? Настоящую, рабочую мастеркард или визу. А все эти грейспериоды 120 дней вместо 100...
Но вредные Мастеркард с Визой их не хотят давать в РФ. Сволочи.
Дело ж не в ВТБ тут.
Вот бы кредитку чтобы можно было взять миллиард с беспроцентным периодом 100 лет.
Вам в аппарат (бункер) президента!
Ещё они хотят нормального банковского обслуживания, а не как это принято в ВТБ.
С уважением, ваш бывший клиент с 5 летним стажем.
Втб, а расскажите лучше как Вы всучиваете кредитную карту при получении зарплатной. Так они и сделали с моей девушкой, жаль меня рядом не было. И при этом оператор ещё сказал, что без кредитной не выдают зарплатную. Цирк с конями, а не банк.
чем кредитная плохая?
Тем, что ее никто не просил может?
Ваши клиенты хотят устанавливать лимиты на операции по своим картам, которое есть у всех ваших конкурентов. Попробуйте начать с этого.
В Сбербанке нет
С сбере делается в 3 клика . В твб в 10 . По каждой операции .
И как это интересно делается в сбербанке? Ну кроме создания отдельного счета и перепривязки карты туда. Поставить ограничение по операциям в интернете/с конкретных мест (не всегда) - можно, на сумму - нет. Тиньков это умеет отлично.
Речь конечно же про сберкарты новые.
Выбор карты - настройка - лимиты - выбираешь какие нужны тебе и все )
Кликаю по карте.
Никакого пункта "настройка" нет.
Есть 3 секции. "Самое важно" где кроме всего прочего есть "Лимиты и ограничения" (но там только разрешения снятия и покупок в интернете/покупок без подтверждения)
"Настройки" - где предлагают платить улыбкой либо настроитб безконтактную оплату или поменять название
"Дополнительно" - где тоже никаких лимитов но есть например пункт показать куда привязана карта.
У вас точно новая выпущенная сберкарта?
Можете прислать скрин?
Ушло в личку.
Скрины из лички на VC посмотреть не сможем(
Напишите нам в ВК/Одноклассники в ЛС, поможем разобраться
ок ушло в лс в https://vk.com/sber
Продолжим диалог там)
Комментарий недоступен
Как присваивают?
Комментарий недоступен
После вашей захотелось кредитку Альфа банка, о которой не пожалел. Благодарю за то что своим обслуживанием, дали такую наводку)
В чем разница в обслуживании?
Как какой? Бесплатной. Больше ничего не надо и статьи в том числе :)
особенно логотип мастеркарда в тему))))
Одим словом не такую как сейчас ! Очевидно !!!
как у вас неделю 9% через месяц 39%...
но далее каждый месяц +30% вот это мощь будет
Какой?
А чтобы не было фокусов когда пополняешь карту, тебе даже смс присылают что остаток такой то, затем лимит уменьшается на сумму платежа, иногда с сообщениями иногда нет. Платежи ВТБ при этом в срок все. При этом техподдержка не может сказать ни почему так сделали, ни собираются ли так дальше делать. (то что в договоре написано много чего я понимаю но вот почему то другие банки так не делают).
Самая выгодная кредитка - это кредитка не от ВТБ. Вообще, забавный банк. Нарушает свои же собственные обещания, которые были сделаны публично (Это по поводу перевода счетов брокерам, которые не попали под санкции.). При этом, когда клиент пытается сделать это самостоятельно, требует денег. Но, вишенка на торте - это то, что банк до сих пор не ответил на обращение, которое было отправлено более года назад. Дескать, оно все еще в работе. Ну, а чЁ! Клиент рано или поздно или забудет или сдохнет. Не так ли?
мне все=таки нравится кредитка, которая по пин-коду, и которой нельзя тут же оплатить другому. если вы уронили
Я хочу видеть кредитку под 12% годовых максимум, пусть и с бесплатным периодом в 60 дней. И без всяких хитрожопых сложных процентов, которые расписаны так, что запомнить их нереально. Расплатился левой рукой - 25.9%, а если правой 29%, а если позавчера было полнолуние, то расплатившись правой рукой послезавтра, процент будет 48.8% годовых. А если при тех же условиях но левой рукой карту держал, то ещё и без льготного периода. Аферисты, лицемеры и смутьяны...