{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

vc.ru придумали для «Пятёрочки» и «Перекрёстка» голосовую помощницу Galina и беспилотную тележку

А жюри конкурса инновационных проектов X5 Idea Challenge их раскритиковало.

Креативные продюсеры «Комитета» пофантазировали, как можно сделать процесс покупок в супермаркете удобнее и веселее. Попросили представителей ритейла — компанию X5 Group, которая управляет торговыми сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Чижик», — оценить гипотезы, чтобы поверить их на адекватность и реалистичность. У них в компании есть внутренний конкурс таких идей для сотрудников — мы проверили, есть ли у нас шанс побороться за 1 млн рублей.

Как мы генерировали идеи

Первые идеи наши креативные продюсеры придумывали самостоятельно. Мы намеренно стремились к абсурдным и смелым заходам — и, чтобы не ограничивать креатив, старались не думать о затратах на реализацию проектов. Каждому участнику предложили своё направление — например, «Анализ данных и процессов» или «Улучшение клиентского опыта». Полный список направлений с описаниями есть на сайте проекта.

Командой из семи человек — с продюсером и редактором этого текста — мы встретились в Google Meet, чтобы «докрутить» проекты, придумать новые и выбрать самые достойные (на наш взгляд).

Через час мозгового штурма мы «набросали» больше 30 идей для конкурса. Среди них, например, были проекты ASMR-стриминга для «Пятёрочки» или автомата-хватайки для вредных продуктов (например, сладкого). Даже пришлось создать шорт-лист и проголосовать.

В «финал» вышли четыре проекта. Их мы подробно расписали и отдали на «растерзание» экспертам конкурса X5 Idea Challenge: директору по инновациям X5 Роману Тимаеву и руководителю направления внутреннего предпринимательства Х5 Idea Challenge Ольге Первухиной.

Идея №1: курсы сомелье для сотрудников

Оказывается, за девять месяцев 2022 года Х5 стала крупнейшим импортертом алкоголя в России. Чтобы помочь посетителям магазинов сделать выбор среди огромного ассортимента вин, предлагаем обучать сотрудников X5 на курсах сомелье. В алкогольных отделах «Пятёрочки» и «Перекрёстка» будут стоять консультанты и подсказывать покупателям, какое вино закроет их потребности на этот вечер. Эти же специалисты порекомендуют подходящую закуску к вину — мягкий или твёрдый сыр, свинину или телятину, овощи или фрукты.

Вердикт X5

Для торговой сети «Перекрёсток» категория вина — одна из ключевых. Мы выяснили, что почти половина покупателей испытывают сложности в выборе этого напитка. Смотрят на производителя, сорт винограда, сладость — параметров много.

Как помочь покупателям преодолеть эту боль? Самый простой — поставить у полок с вином сомелье. В нескольких наших супермаркетах уже сейчас есть профессиональные сомелье. Но далеко не во всех магазинах вино так востребовано, чтобы окупить дорогостоящего квалифицированного специалиста.

Чтобы эту проблему решить, мы запустили проект «Электронный сомелье». В некоторых магазинах в винных отделах установили планшет. В программе покупатель выбирает параметры, например, «красное, сухое, испанское», устанавливает ценовой диапазон, и алгоритм выдаёт список подходящих вин. Результаты сортируются по рейтингу сервиса Vivino. Покупатель выбирает вино, наживает кнопку «Показать на полке». В отделе мигает соответствующий электронный ценник, покупатель подходит и забирает бутылку.

В магазинах с «Электронным сомелье» им пользуется треть покупателей вина.

Планируется, что уже в следующем году «Электронный сомелье» переедет в мобильные приложения «Пятёрочки» и «Перекрёстка», и покупатели смогут пользоваться сервисом на своих устройствах.

То, что вы предложили, — альтернативное решение. Оно интересное. Честно говоря, вы первые, кто придумал для конкурса что-то подобное. Но у нас нет уверенности, что, вложившись в дорогостоящие и длительные курсы, мы затем специалиста не потеряем, он может просто уйти к конкурентам. «Электронный сомелье» в этом смысле более прагматичное решение.

Кроме того, в «Перекрёстках» новые специалисты проходят VR-обучение, в том числе и сотрудники алкогольного отдела: в программе рассказано о странах-производителях, сортах винограда и так далее.

Идея №2: умные пуши

Мы предлагаем сделать пуши «умными», чтобы они анализировали данные о предыдущих покупках пользователя и предлагали купить определённые товары.

В среднем рулон туалетной бумаги в семье из двух взрослых раходуется за пять дней. В стандартной упаковке туалетной бумаги от четырех до восьми рулонов. Можно обучить искусственный интеллект на данных о покупках клиентов, чтобы он мог прогнозировать, когда в семье закончится туалетная бумага, и присылал умный пуш за пару дней до этого. Алгоритм можно скорректировать — например, если дети уехали в летний лагерь или кто-то из родителей — в командировку.

Вердикт X5

Эта идея нам тоже понравилась, но в наших магазинах она уже реализована. Например, покупатели, вступая в «Семейный клуб», «Клуб любителей виски» или «Клуб любителей животных», заполняют расширенную анкету, где указывают свои предпочтения. На основании этих данных формируется более точная прогнозная модель: что этому человеку рекомендовать в любимых категориях. По предыдущим покупкам она предсказывает будущие.

Конечно, мы не отправляем каждый день сообщения о том, что у покупателя закончилась туалетная бумага, или, что его кошка послезавтра останется без еды. Спустя уже две недели такой интенсивности наши пуши воспринимать просто перестанут. Поэтому уведомления с индивидуальными предложениями от ИИ мы рассылаем не чаще раза в неделю.

Кстати, с рекомендательной системой в ритейле связан интересный кейс. Лет семь назад отец несовершеннолетней девушки подал в суд на Wallmart: он был возмущён, что система ритейлера порекомендовала дочери купить товары для беременных. Он углядел в этом дискриминацию, но оказалось, что девушка действительно была беременна. Алгоритмы Wallmart сопоставили её покупки с тем, что обычно покупают женщины «в положении», и сделали вывод, что она подходит под этот портрет.

Рекомендательные алгоритмы работают и на сайтах, и в мобильных приложениях X5. Например, если вы берёте вино, система порекомендует вам взять сыр, если его ещё нет в корзине.

Идея №3: бесконечная беспилотная тележка

Мы предлагаем освободить покупателю руки и дать ему беспилотную тележку.

Отсканировав на входе в магазин код из приложения X5, покупатель получит брелок, за которым будет следовать тележка — останется только положить его в карман и заполнять корзину товарами. Если покупок будет много, на помощь подъедет вторая тележка.

После оплаты покупатель возвращает тележку, просто положив в неё брелок — до места стоянки и подзарядки она доедет сама. С эскалаторами и другими препятствиями гаджету поможет оператор — уже в ручном режиме.

А ещё электронную тележку можно добавить функцию предварительного сканирования покупок, которая позволит сэкономить время на кассе.

Будем честны, идею мы частично позаимствовали. На подобной технологии работают чемоданы Cowarobot: они детектируют движения владельца встроенными лазерами и следуют за ним по браслету.

Вердикт X5

С точки зрения инноваций и пиара эта идея — огонь. Мы бы лично с удовольствием протестировали такие тележки. Правда, есть вопросы к финансовой составляющей.

В нашей программе инноваций есть обязательное требование: эффект от внедрения проекта должен положительно влиять на EBITDA

Здесь нет прямого влияния на увеличение прибыли или количество покупателей. Но мы бы точно взяли идею на стартовый интенсив, чтобы посмотреть, как можно её реализовать, посчитать сколько это будет стоить и какую прибыль проект может принести в будущем.

В стране сотни тысяч людей с ограниченными возможностями, в том числе слабовидящих и слабослышащих. Для них такое устройство было бы очень полезно. Люди будут понимать, что в нашем магазине им не придётся тащить за собой тележку.

Любителей инноваций это сподвигло бы прийти именно в наш магазин. Просто из любопытства, чтобы «потестить» и почувствовать себя в будущем.

Идея, в которой тележка «узнавала» бы и сразу взвешивала товар, нам тоже понравилась. Теоретически, с этим поможет компьютерное зрение. Но у нас большой и при этом постоянно обновляемый ассортимент: попробуйте отличить один сорт красных весовых яблок от другого. Плюс многие товары меняют внешний вид каждый сезон ,например, бутылка газировки к Новому году.

Второй способ определять товар в тележке — NFC-метки. Они хорошо работают в непродовольственном ритейле. Но в нашем случае метка составит большую часть стоимости товара, покупателю это просто невыгодно.

Мы уже пробовали запустить роботизированные тележки на складах, которые перемещают паллеты без участия сотрудника. Но в загруженных помещениях, где очень много людей и другой техники, они тормозят, останавливаются и простаивают. В предложенной идее с этим автопилотом тоже придётся работать.

Идея №4: голосовой помощник Galina

Чтобы оперативно решать вопросы с очередями на кассах предлагаем создать голосовой помощник магазинов Х5. Мы представляем, что её могут звать Галина. Такой ИИ анализирует загруженность касс и в нужный момент отправляет сотрудникам пуш, что нужно пройти к рабочему месту. Галина поможет разгрузить сотрудников: всё-таки, роботы устают меньше человека, а ещё они всегда рядом.

В будущем Галину можно будет научить отменять товар на кассе, приглашать сотрудников в зал, следить с камеры видеонаблюдения за подозрительными покупателями и даже автоматически считать остатки товаров в магазине, определять самые популярные позиции в конкретном филиале и решать, какие нужно дозаказать.

Вердикт X5

Уже сейчас 113 самых загруженных магазинов «Перекрёсток» оборудованы технологией контроля очередей. В зале висит камера, которая подсчитывает, сколько касс открыто, и, если образуется очередь, то приятный женский голос сообщает: «Уважаемые кассиры, займите свои места, образовалась очередь».

Но в этом случае у людей уже успевает сформироваться негатив, что они попали в очередь. Поэтому мы занялись проектом по их прогнозированию. Для горизонта 10 минут мы научились на основе больших данных предсказывать с точностью 92% возникновение очередей. Тот же приятный женский голос говорит: «Уважаемые кассиры, займите свои места». Но происходит это до того, как образуется очередь.

На входе в магазин, на выходе и над кассами установили специальные 3D-счётчики. С их помощью мы определяем сколько людей зашли и вышли, сколько стоит на кассах, сколько времени в среднем покупатели проводят конкретно в этом магазине, с какой скоростью здесь работают кассиры. В расчёте учитываются и средний объем покупки, и сезон. На основе этих больших данных формируются гипотезы — сколько человек через 10 минут окажется у касс.

Параллельно мы разработали кассы самообслуживания. Очень большой объём трафика перешёл на них. Сейчас очереди периодически возникают, но люди, которые идут на кассу, видят, что тут очередь и часто решают пройти на кассу самообслуживания. Жалоб на очереди стало на порядок меньше, а где-то они совсемисчезли.

Инструмент прогнозирования очередей более эффективен, чем идея с Галиной, хотя ход мысли верный. В идее вы также предложили считать с помощью искусственного интеллекта остатки на полках. Если для этого применять технологии компьютерного зрения, то остаётся та же самая проблема её обучения, как в идее с тележкой. Ассортимент огромный, товары меняются. Это очень затратно.

В рамках Х5 Idea Challenge один из наших сотрудников пришёл с другим решением этой проблемы. Он предложил мониторить объём и скорость продаж каждого товара в конкретное время. Например, в магазине уже 30 минут не продаётся «Мишка Барни», а до этого он отбивался на кассе каждые пять минут. Скорее всего, «Мишки Барни» уже нет на полке. В таком случае система отправляет уведомление сотруднику, что нужно посмотреть эту полку. Получается дешёвый и очень эффективный инструмент работы на базе искусственного интеллекта.

Участники программы внутренних инноваций X5 Idea Challenge также выдвигают самые смелые идеи для улучшения компании, правда, осознаннее, чем мы. Участвовать может любой сотрудник – от кассира до дата сайентиста. Они собирают команды, 12 недель учатся создавать и представлять идеи, а в финале защищают их перед топ-менеджментом компании. Команды победителей получают один миллион рублей на реализацию своих проектов.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Сергеева
В рамках Х5 Idea Challenge один из наших сотрудников пришёл с другим решением этой проблемы. Он предложил мониторить объём и скорость продаж каждого товара в конкретное время. Например, в магазине уже 30 минут не продаётся «Мишка Барни», а до этого он отбивался на кассе каждые пять минут. Скорее всего, «Мишки Барни» уже нет на полке. В таком случае система отправляет уведомление сотруднику, что нужно посмотреть эту полку.

А дырка на полке из-за того, что продавец один на весь отдел и сейчас меняет ценники/готовится к инвенту/разгружает "Кошек Пабни" и т.д. Про дыру он в курсе и так, но теперь есть еще и пуш, который дополнительно действует на нервы.

Очень смешно читать про подобные инновации, когда выросла с мамой-руководителем в подобном гипере и знаешь, какие проблемы там есть на самом деле. Креативу из офиса стоит поработать в поле с недельку, а потом уже рожать нововведения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

полностью согласен.
Поработав хотя бы день в магазине простым продавцом, ты понимаешь, насколько это тяжелый труд и как мало за него платят.
Когда и ценники надо поменять и товары выставить и сделать еще 100500 регламентных мероприятий. И при этом, департамент борьбы с персоналом и операционный блок непрерывно ищет способ как бы еще персонал оптимизировать

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Grigoriy Malyshev

нельзя - возникнет конфликт интересов и негативные установки

Ответить
Развернуть ветку
kotova lidiya

Как вам такая идея - разгрузить сотрудников магазинов от косяков внутренних процессов и начать проявлять к ним человеческое отношение? Вынуждена ходить в ваши магазины, когда бываю на периферии, и это то ещё испытание для нервной системы

Ответить
Развернуть ветку
Yury Grinev
Вынуждена ходить в ваши магазины, когда бываю на периферии

Вот это ЧСВ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey

зачем же так мучать-то себя.
Не ходите, не испытывайте нервную систему.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Lobachev

Не знаю, как в регионах, в Москве Перекрёстки и Чижики - весьма чистые, опрятные и просторные, с ценниками/сканерами (в перекрёстке) и без очередей на кассы. А в перекрёстке ещё и отличные терминалы самообслуживания, которые не тупят, как в пятёрочке.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Uldana Ablayeva

Кейс с беременным тинейджером был у Таргета, а не у Wallmart

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gurzhiev

Идея которая точно стоила бы реализации: интегрировать двухмерный штрихкод карты лояльности в заставку своих приложений. А то открываешь приложение на кассе, а оно 30 секунд грузится, а потом еще и может потребовать авторизации через X5id. Стоишь и ждешь пока робот позвонит. А так бы накопить баллы и получить скидки можно было бы моментально, не задерживая очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Они не заинтересованы в том, чтобы ты копил баллы.

Ответить
Развернуть ветку
vmp

Один раз открыть этот штрихкод и сделать скриншот. Скриншот (если на андроиде) поместить в отдельную библиотеку. Далее перед кассой:
Разблокировать телефон.
Нажать Фото.
Нажать Библиотеки.
Выбрать Магазины.
Выбрать карту перетёрочки.
И никакой интернет не нужен.
Бонус: работает с любыми картами.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Андрей

Пятёрочка обновила приложение, кстати, и теперь штрих-код доступен без интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Denis S

А штрихкод чьей карты лояльности надо показывать до загрузки приложения? )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Работаю в Х5, ноль новых идей от vc.ru. Все это уже проговаривалось и тестировалось лет 10 назад. Вам еще комплиментарно ответили. Учтите, что менеджеры Х5 регулярно посещали (а возможно и продолжают посещать) мировые выставки достижений в сфере ритейла и ИТ. Поэтому вот так собраться и с кандачка накидать фичей не получится. Но потенциал в сфере внутренних бизнес-процессов, действительно большой, верно заметил один из комментаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

Ну либо креатив в комитете уровня студентов, либо они даже не старались, потому что это рекламная интеграция, и здесь ответы X5 имеют бОльшее значение.

По тексту чувствуется насколько в X5 лучше соображают - например, >эффект от внедрения проекта должен положительно влиять на EBITDA
А у комитета не должен. Сомелье обучать они придумали, лол. У них было 7 креативных продюсеров, 30 идей, и ни одной стоящей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша Тепловодский

Как пишет енот в ветке, это действительно партнёрская статья. Мы выглядели бы совсем глупо, если бы притворялись экспертами в ритейле. И при таком сценарии наверняка бы сосредоточились на одной идее про какую-нибудь логистику, и ход статьи стал бы совсем специфическим.

В программах со сбором идей критически важно, что к идеям относятся внимательно и профессионально. Мы на своём примере исследовали скорее эту сторону: что будет, если отправить директору по инновациям идею про автопилотируемые тележки — как он отреагирует, быстро ли найдёт аргументы, удержится ли от высокомерия

Ответить
Развернуть ветку
Древний огонь

походу эти выставки не особо пользу несут

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Мировые выставки хуйня полная, если ты не знаешь особенности бизнеса. Ни один менеджер х5 не в состоянии сделать магазин адекватным, если сам не работал в торговле тем же кассиром. И когда вводят новые "фичи" никогда не думают как это отражается на работе сотрудников и с покупателями. Для большинства менеджеров это нихуя не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tars

ну что вы это же удобнее все же с собой эти копейки носят

Ответить
Развернуть ветку
Дед Аль Хуuло бен Моль

И то их воруют во всяких Всеволожских лентах, грузят в тачку на стоянке и просто увозят

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Можно заблокировать колёса при выезде за пределы разрешённый территории, но это всё равно не помешает их унести, как уносят обычные тележки. Ну и технология определения территории должна быть очень надёжной.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
На входе в магазин, на выходе и над кассами установили специальные 3D-счётчики. С их помощью мы определяем сколько людей зашли и вышли, сколько стоит на кассах, сколько времени в среднем покупатели проводят конкретно в этом магазине, с какой скоростью здесь работают кассиры. В расчёте учитываются и средний объем покупки, и сезон. На основе этих больших данных формируются гипотезы — сколько человек через 10 минут окажется у касс.

хз конечно как в Х5, но забавно было наблюдать в юности работая в магазине как эти счетчики заклеивают на полдня, потому что потом "эффективные" манагеры сверху ебут голову управляющему магазина мол че так мало выручки, вон на счетчике сколько народу...

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

блин, гениально!

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

Вы там в Х5 вот что сделайте плз - на бескассирных автоматах оплаты покупок уберите лишний шаг при оплате картой "выбор нужен чек или нет"

Поставьте его галочкой на предыдущем шаге, когда тыкают в банковскую карту/СБП

причем по умлолчанию олжно быть "не печатать чек"

А в конце где спасибо за покупку - кнопка "Чек все таки нужен, распечатайте плз"

Так бесит это лишнее движение тыкать пальцем "чек не нужен" - "елочка рада что не срубили"

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Подозреваю, что нужен сознательный отказ, так как это чек — это требование закона. А так от него очень хотят отказаться, то и делают отдельным экраном как можно заметнее. Другое решение будет проигрывать по цифрам.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
i.i.

А мне вот ровно наоборот. Чек нужен всегда

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

До недавнего времени можно было в приложении это настроить, но они это почему-то убрали

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Весёлые конкурсы и забавы для креативных продюсеров, чтобы как-то развлечь их на работе.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Толмацкая

хороший тамада и конкурсы интересные

Ответить
Развернуть ветку
Человек с бульвара

Блин, кто нибудь может когда то придумает поисковик по оффлайн магазину?
Фиг чего найдешь ((

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Так смысл в том, что бы покупатель бродил как можно больше по магазину, это способствует спонтанным покупкам. Магазины периодически даже специально местами отделы переставляют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ренат Ренатович

Сбермаркет же. Правда ХЗ есть там пятерка или нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Коллайдер

Галя - отмена!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Точнее так: @Галя - отмена!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васильев

Знаете что было бы круто? Сделать удобное мини приложение внутри главного приложения где можно составлять список покупок, а основная фишка в том, что порядок продуктов в списке подстраивается под расположение продуктов в магазине - то есть если в списке есть фрукты, а в магазине они около входа, то они переносятся в начало списка. Самое главное что эту фишку может реализовать только X5, так как точно знает где что находится в магазине (еще перед составлением списка пользователю можно предложить выбрать конкретный магазин), это выделяет их от сторонних приложений списка продуктов типа bring . Ну я не говорю о других полезных функциях приложения по типу того что пользователь например может выбрать блюдо которое хочет приготовить дома, а оно разобьется на список продуктов, или например вводить изначально сумму на которую хочешь закупиться и не привесить лимит ( правда тут не знаю на столько это выгодно компании, но ведь лояльность как повышает!) ну или применения уже используемых алгоритмов из интернет магазина на подобии предложить сыр к вину и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

имхо, это хорошие идеи, но также это геморно и труднореализуемо, а выхлоп сомнительный. Никто не думает о том, чтобы сделать жизнь юзера лучше, иначе бы не вводили эти ублюдские бонусные системы вместо простых и прозрачных скидок

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин

теперь можно будет пообщаться не только с алисой ,но и с галиной

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Идя электронных ценников заглохла? Я видел попытки внедрения в магазинах, но не взлетало. Возможно сейчас появились технологии, которые позволяют это реализовать по вменяемой цене и с хорошей надёжностью?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

В Mediamarkt долго работало.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Вроде даже есть в некоторых новых Перекрёстках

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

чтобы по кнопке ставить цены без скидок, когда покупатель начнёт ругаться, почему на ценнике цена меньше чем в чеке

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

В Metro такое есть

Ответить
Развернуть ветку
useless uS
Чтобы оперативно решать вопросы с очередями на кассах предлагаем создать голосовой помощник магазинов Х5. Мы представляем, что её могут звать Галина.

Та самая Галина, которая не стесняется крикнуть «Откройте еще одну кассу!»

Ответить
Развернуть ветку
A

Вызывать ассистента нужно фразой:
«Галя, отмена!»

Ответить
Развернуть ветку
Николай Коллайдер

Опередили!

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Какие помощницы, когда просрочка на самом видном месте в начале зала. В холодильнике с дорогущими ягодами по 450 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Файвишевский

лучше б вместо этих свистоперделок заново перепридумали отказ от бумажных чеков. и покупательские дисплеи, чтобы галю на отмену не дергать

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

С чеками согласен. Раньше можно было бумажные чеки отключить в приложении и тебе они на почту приходили, а сейчас нифига

Ответить
Развернуть ветку
C D

"В алкогольных отделах «Пятёрочки» и «Перекрёстка» будут стоять консультанты и подсказывать покупателям, какое вино закроет их потребности на этот вечер".

Баян. Оригинал - "Дуэт имени Чехова - Сомелье в продуктовом магазине". И зря х5 зарубил идею; не надо учить сомелье, надо просто принимать на работу людей с богатым опытом ))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Галя, отмена!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

А, извиняюсь, я уже не первый с таким комментом. 🙂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sheshotov

Галя, у нас отмена

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

"Кибергаля, отмена!"

Ответить
Развернуть ветку
Климова София

Единственное, что мне нравится, так это дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

Дизайн тележки? Нейросеть сделала

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

У нас в Переке вечно открыто 2-3 кассы и очереди.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Для этого креативные продюсеры придумали чат-бота Алёнушку, в беседе с которой можно скоротать время в очереди!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дайверов

"В будущем Галину можно будет научить отменять товар на кассе" тогда зачем нам такая Галина, если у нас отмена, а она не умеет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Малахов

интересно, но как-то мне больше обычные корзины и тележки нравятся

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

по винам проще онлайн-вики сделать. по кр-коду или интерактивный телевузир повесить рядом с полками.
ассортимент то +- устоявщийся, не должно быть сложно

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Иногда читаешь такие статьи и хочется спросить:
- Вы там что курите?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ушаков

Зачем нужно делать процесс покупок еще проще? Куда уж проще.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Члены "Комитета" подрабатывают в Пятерочке? Написали же что это внутренний конкурс...
Идея с электронным сомелье - великолепна!

Ответить
Развернуть ветку
Ri Kha

Давно бы сделали ценники на elink дисплеях. В чем техническая сложность? Сколько работы бы освободили для сотрудников магазина и не было бы проблем с покупателями когда цена на кассе отличается от ценника на полке.
Кажется у сына одного бывшего президента был такой «стартап».

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri B.

магазинам выгоден этот бардак с ценами, якобы вчерашние скидки.
Если покупатели будут видеть реальные цены, они покупать будут меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Емельченков

Всякие доставки яндекс гоу гоу и есть по сути эти самые беспилотные тележки. Еще и домой сами закатываются.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Детков

Фраза «Галя, у нас отмена» теперь играет новыми красками

Ответить
Развернуть ветку
ольга ф

Голосовая помощница Галина??? Так она и так там была... Со шваброй и тряпкой... 😀

Ответить
Развернуть ветку
Денис Козырев

что сейчас только не придумывают, кошмар...

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dmitriev

Вы бы лучше относились к сотрудникам, которые такие идеи вам придумывают. А то придумайте для вас идеи - реализуйте их, а потом иди судись за выплаты положенные по закону. А они берут и придумывают схемы как не платить, вплоть до уголовнонаказуемых мошеннических действий.

Товарищи аккуратнее с X5 они звиздят идеи, продукты и просто опрокидывают своих сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Овчинникова

с тележками прикольная идея😂 но мне больше "пилотная" заходит, я когда после работы захожу в магазин, брожу меж прилавками навалившись на эту тележку, чтобы легче было ходить 😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

Вчера мама выдала мне целый спич, как кассиры X5 пробивают не те товары, а на полках постоянно (!!) стоят товары не с теми ценниками. хоп-и ты платишь на кассе в 3 раза больше
я давно не хожу в X5 в СВАО, потому что постоянно такое+нет интересного товара, а к некоторым срокам годности вопросы.
пока вы не решаете это, все инновации бесмысленны
:)
спросите людей из челябинска, кстати, как быстро эти инновации дойдут до них

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Koshkina

А Галю можно?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Эмиров

как я понял, в основу наименования помощницы лег всем известный мем про отмену? если так, то чувство юмора у разработчиков не хромает, будущее у них есть)

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

А у "Galina" будет голос тёти Гали из моей студенческой столовой?

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда