X5Tech
2720

Пять трендов в продуктовом онлайн-ритейле

Главное из 2019 года.

В закладки

Леонид Довладбегян, директор по стратегии и электронной коммерции онлайн-супермаркета Perekrestok.ru, подвёл итоги работы в 2019 году.

Популярность онлайн-заказов растёт

В современном мире заказ продуктов через интернет становится все более популярным, именно поэтому аудитория онлайн-супермаркета Perekrestok.ru в 2019 года выросла примерно в 4 раза. Если человек один раз воспользовался онлайн-доставкой и убедился, что качество продукта соответствует его ожиданиям, то он становится нашим клиентом надолго.

В декабре 2019 года среднее количество заказов в день составило порядка 6 000. Несмотря на то, что новогодний период, когда люди активно покупают продукты и подарки для близких, прошел, спада в ближайшее время мы не ожидаем: его не произойдет как минимум до лета, когда наши покупатели начнут чаще выезжать из города и больше гулять — следовательно, им будет проще зайти в магазин.

При этом мы видим, что средний чек растет: к концу 2019 года у физических лиц на сайте Perekrestok.ru он составил 3,584 рублей. При этом чистая выручка по итогам года выросла в 4 раза по сравнению с 2018 годом и составила 4,310 млн руб. без НДС.

Для привлечения клиентов нужен «брендформанс»

Самым эффективным инструментом для привлечения новых клиентов мы считаем «брендформанс» — направление маркетинга, объединяющее перфоманс и брендинг. В 2019 году мы регулярно устраивали подобные акции.

Например, по итогам «Черной пятницы» у нас появилось 7 980 новых клиентов, совершивших более одной покупки. В течение недели мы выставляли на сайте партии товаров по цене в один рубль. В каждой партии было 5-7 позиций из топа продаж в количестве от 50 до 150 штук. В акцию попали, скажем, электрические зубные щетки с регулярной ценой 1 499 рублей. В итоге мы собрали более 20 тысяч лидов , 25% из которых конвертировались в новых покупателей.

В декабре мы запустили лендинг Perekrestok-elka.ru к старту продаж живых ёлок с доставкой. И провели под этот проект перфоманс-кампанию, нацеленную на сбор лидов. Клиенты получали персонализированные имейл-рассылки. В результате выполнили план продаж.

Узнаваемость бренда — не всегда плюс

Бренд «Перекрёсток» уже давно на рынке, он узнаваем и ассоциируется у потребителей с качественными продуктами — в этом наше преимущество перед конкурентами.

Но есть и обратная сторона медали: многие считают, что ассортимент в онлайн-магазине такой же, как в офлайн-версии.

Мы стараемся показать нашим покупателям, что на сайте Perekrestok.ru он значительно шире. А ещё демонстрируем высокий уровень сервиса: например, наши покупатели могут получить заказ в тот же день — мы одни из самых быстрых сервисов на рынке. У нас высокий NPS (индекс потребительской лояльности): иными словами, наши клиенты активно рекомендуют Perekrestok.ru своим друзьям и знакомым, а это очень ценный показатель. Свой вклад и вносит такие показатели как доступные цены и дополнительный контроль качества.

Объём рынка стремительно растёт

По данным Infoline, рынок онлайн-доставки продуктов в России в 2019 году вырос на 50% до 35 млрд руб. По нашим оценкам, объём рынка продуктовой розницы в онлайне составляет порядка 35-40 млрд рублей, а ресторанного — около 180 млрд.

Прогнозируем, что к 2022 году, совокупный объём онлайн-рынка еды, включающий как доставку продуктов, так и доставку из ресторанов, вырастет до 560 млрд рублей, 220 из которых придётся на продовольственный онлайн-ритейл.

1,36 трлн рублей
достигнет капитализация рынка онлайн-розницы к 2029 году, согласно расчётам наших аналитиков

Онлайн-шопинг всё ещё наиболее развит в крупных городах

Это правило работает во всём мире. Больше всего товаров на дом заказывают жители мегаполисов — Лондона, Нью-Йорка, Гонконга. Во многом это связано с логистикой: не выгодно отправлять машину туда, где низкая плотность населения.

Сейчас наши приоритетные регионы — Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. Пока здесь самый высокий спрос на доставку продуктов. Всего у нас четыре склада: три в Москве, один в Санкт-Петербурге.Они очень разные по размеру: площадь даркстора в Вешках составляет 18 тыс. кв. м, площадь даркстора на Складочной – 4 тыс. кв. м., в Санкт-Петербурге – 7 тыс. кв. м., а самый первый гибридный даркстор, объединенный с магазином, занимает 1200 кв. м. В самый большой на данный момент даркстор в Вешках было инвестировано около 600 млн.

При этом мы постоянно мониторим ситуацию и в других крупных городах России — тех, где высокая плотность населения и есть платежеспособный спрос. В 2020 году планируем опробовать нашу бизнес-модель в одном из регионов Центральной России.

В 2020 году у нас есть все шансы занять лидирующую позицию на рынке

Наша цель к концу 2020 года — занять лидирующую позицию на рынке. Мы планируем как привлечение новых покупателей, так и максимальное удовлетворение потребностей тех, кто уже с нами. Мы понимаем, что если клиентские потребности по закупке онлайн не удовлетворим мы, их покроют другие игроки, поэтому наша основная задача — хорошо выполнять свою работу. Кроме того, мы будем развивать наш проект «Перекресток.Быстро», который закрывает другой сегмент клиентских потребностей, а именно быструю дозакупку. Мы видим рост спроса в этом направлении и в формате пилота запустили экспресс-доставку, которая является органическим продолжением омниканальности «Перекрёстка». Товар собирается и доставляется из ближайшего супермаркета, в отличие от Perekrestok.ru, когда товар собирается и доставляется из даркстора.

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru работает на формирующемся рынке. Помимо нарастающей конкуренции существует множество клиентских барьеров перед первой онлайн-покупки продуктов питания. Мы планируем и дальше работать в рамках нашего CVP и стремимся стать безусловным лидером в миссии «закупки впрок». Наши основные задачи на 2020 год — продолжить следовать стратегии единой визуальной концепции digital рекламы, расширять форматы коммуникации с новой аудиторией (интерактивы, квизы), пополнять ассортимент, работать над ценовой политикой. Кроме того, мы планируем совершенствовать уже запущенные сервисы, такие как b2b доставка. Операционно мы уже готовы к росту заказов.

{ "author_name": "X5Tech", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 21, "likes": 6, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "x5tech", "id": 103721, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 Jan 2020 13:38:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103721, "author_id": 413046, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103721\/get","add":"\/comments\/103721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 413046, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

И где в статье "5 трендов"? Целиком и полностью написана про Перекресток и как он выполняет план продаж... Потому такие брендовые / бредовые статьи и читать не хочется.

Ответить
1

Да уж, простой пиар своего ритейла

Ответить
2

Хотелось бы еще узнать когда доставка пойдет в регионы. Люди живут не только в Москве и Питере.

Ответить
0

А в статье же есть это: "В 2020 году планируем опробовать нашу бизнес-модель в одном из регионов Центральной России".

Ответить
0

Меня интересую например Нижегородский регион.

Ответить
0

Там меньше людей, они более бедные, у них больше свободного времени, чем в крупных городах. Поэтому там эта тема более далёкого будущего. Доставка продуктов в миллионниках запускается и умирает уже лет 20. Никто в России и почти никто в мире ещё не умеет на этом зарабатывать 

Ответить
1

Корпоративный манагер рассуждает про цифровой бизнес. Все что сделали, - запустил приложуху на аутсорсе и слили бюджет на рекламу. Не понятно, каким образом планируют занять рынок, если у них минимальный заказ 1.000 руб и стоимость доставки ~500 руб. Не говоря уже про скудный ассортимент и завышенный ценик.

Ответить
1

Я не в теме, но мне из доставок они пока больше всех нравятся. При заказе от 2000 доставка бесплатная. Собственно и в офлайне скорее пойду в перекресток, чем в другой магазин.

Ответить
0

от 2000 - это уже выглядит, как неадекват, тем более при улсовии "в течении дня", т.е. нужно весь день сидеть их ждать.

Ответить
0

На работе заказал, вечером приехал домой, привезли продукты. На 2000 набрать нет никакой проблемы

Ответить
0

написано в течении дня, а не в период на выбор

Ответить
0

А как надо? 

Ответить
0

Запустить пару собственых проектов за свои кровные, пофакапить, пощупать реальность.Уверен, потом не будет нести такую чушь, которую на недавней конференции услышах.

Ответить
–1

Я про заказ от 1000р и доставку. 
Вы уже сделали проект доставки продуктов, заработали на этом кучу денег? Или это просто блаблабла? 

Ответить
–1

Я так и подумал) 

Ответить
0

"Бренд «Перекрёсток» уже давно на рынке, он узнаваем и ассоциируется у потребителей с качественными продуктами"
Это где ж оно видано?
Сколько жалоб не пиши, все равно в магазинах полный бардак.
Даже у ларька через дорогу зачастую качество лучше. Там в кулинарии хоть тараканов нет.

Ответить
1

Тренд первый: газельки

Ответить
0

Газель VS Транзит VS Спринтер

Ответить
0

Сделайте нормальное мобильное приложение, елки-палки!

Ответить
0

главным трендом было бы запилить норм приложение)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }