X5Tech

Разработки от поколения Z: пресеты для продуктовой корзины, сканер холодильника и кассовые аппараты прямо в тележках

Торговая сеть «Перекрёсток» и лаборатория дизайн-мышления Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ провели серию семинаров по дизайн-мышлению для студентов-бакалавров.

На протяжении шести недель более 400 слушателей курса исследовали потребности покупателей «Перекрёстка» и создавали новые продукты и сервисы, улучшающие опыт клиентов. Что из этого вышло – читайте в статье.

Специальный курс по дизайн-мышлению для студентов-второкурсников был задуман НИУ ВШЭ на основе реальных потребностей клиентов, поэтому в качестве бизнес-спонсора проекта пригласили торговую сеть «Перекрёсток», а в команду 11 менторов вошли эксперты-практики, отвечающие за клиентский опыт в таких компаниях как PWC, Газпромнефть, Сбербанк, Сибур и других.

Курс включал 20 часов очного обучения и 15 часов самостоятельной работы на протяжении 6 недель (с перерывами на сессию). Результатом стали протестированные продуктовые и сервисные концепции — 58 различных проектов по темам, предоставленным бизнес-партнерам из «Перекрёстка».

Современный ритейл уже не может просто «продавать», он должен развиваться вместе со стремительно меняющейся средой, вместе со своим покупателем. Но в каком направлении? На этот вопрос можно ответить, только постоянно получая обратную связь от клиента и изучая его потребности, например, используя методологию дизайн-мышления.

Мы рады, что студенты ВШЭ смогли применить инструменты исследования потребителей в рамках реальных бизнес-задач от «Перекрёстка», поскольку клиент – главная ценность и источник вдохновения для нашей торговой сети

Вячеслав Владимиров,

Руководитель направления Управления клиентского опыта торговой сети «Перекрёсток» — бизнес-спонсора проекта и по совместительству ментор для нескольких команд

Что такое дизайн-мышление?

Особенностью дизайн-мышления как методологии является то, что исследователь прежде всего стремится понять конечного пользователя продукта, определить и переосмыслить его потребности, чтобы найти неочевидные решения, которые, как минимум, улучшат опыт клиента или даже станут инновацией.

Работа на курсе состояла из шести этапов:

1. Старт +эмпатия;

2. Анализ и синтез;

3. Генерация идей, прототипирование и тестирование;

4. Итерация;

5. Дополнительные инструменты;

6. Итоговое тестирование, защита проектов.

На данном курсе на каждый из них отводилось 3 часа.

Работа над проектами

После определения темы исследования, студенты выбирали подходящие инструменты (интервью, проживание опыта, наблюдение) и собирали материал в «полевых» условиях. На основе полученных данных выбиралась фокусная проблема, для которой генерировалось креативное решение. К примеру, одна из команд решила помочь клиенту «Перекрёстка», занятому работой, учебой или бытовыми делами и максимально сократить время на поиск и выбор продуктов в интернет-магазине. В качестве решения они предложили пресеты (шаблоны) продуктов, которые можно формировать по своему желанию и сделали прототип.

После разработки прототип отправлялся на тестирование, в процессе которого определялись необходимые доработки. После последних итераций с дизайном и функционалом проект выносился на защиту перед менторами.

Из 58 проектов группой менторов было выделено 14 наиболее перспективных и проработанных, которые получили самые высокие оценки на защите. Среди них — система распознавания лиц для автоматического учета скидки, голосовой поиск продуктов в приложении, совместные заказы для людей, живущих по соседству и карта для отслеживания курьера.

Конечно, большая часть всех предложений была так или иначе связана с мобильным приложением и современными технологиями, ведь ребята, сидящие на студенческой скамье в 2021 году, с младенчества пользуются гаджетами и не мыслят себя вне их.

На что стоит обращать внимание? Советы для компаний при работе со студентами

  1. Если вы надеетесь получить после спецкурса практически готовый проект, чтобы сразу запустить его в дальнейшую разработку, то студенты – не та аудитория. Даже старшекурсникам сложно проработать качественный прототип. Мы же работали со студентами 2 курса – на этом уровне они только учатся собирать и представлять информацию, анализировать ее. Поэтому курс по дизайн-мышлению был для них полезной основой, а для нас хорошим тестом подачи информации и работы со студенческими группами.

  2. Как говорят адепты дизайн-мышления, самый тяжкий грех — это «подгонка результата». Важная задача этого подхода – заметить разницу между искусственно придуманными ментальными конструкциями и повседневной реальностью. В этом плане, студентам тоже сложно выйти за рамки собственных умозаключений. Учитывайте этот фактор, особенно, на первых этапах.
  3. Работать со студентами – это всегда интересно. Свежий подход, нетривиальные мысли и кипучая энергия молодых людей с лихвой компенсирует потраченное на подготовку материалов время. Ну а для любой компании это еще и продвижение HR-бренда, контакты в новой среде и, возможно, стажеры. Как говорил Стив Джобс, не нужно менять мир, чтобы быть важным. Поэтому ваша работа даже с небольшой группой, возможно, поможет раскрыть для мира новых гениев. Помните об этом, проверяя десятую презентацию ночью после основной работы.
{ "author_name": "X5Tech", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0451\u0441\u0442\u043e\u043a","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0432\u0448\u044d","x5tech"], "comments": 14, "likes": 1, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "x5tech", "id": 209210, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 15 Feb 2021 18:52:41 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сделайте уже, блдж, железную тележку с:
-элеткроприводом
-автоматическим следованием за хозяином (+понока, чтобы катится)
-встроенным сканером (и предупреждением, если жо окончания срока годности осталось меньше трети срока)
-голосовым помощником (чтобы не дергать продавцов - а на какую полку в этот раз перенесли любимую консерву,затрахаешься искать) и управлением
-самостоятельно возвращающуюся с парковки (куда их все выкатывают, чтобы пять метров сумки не нести)
-приемом платежей

5

отличная идея, действительно, давно пора!

1

Смех-смезом,но я не пользуюсь доставками именно потому, что не знаешь какие сроки годности положат в набор

А уж тем более фрукты и овощи "вялый огурец-тоде огурец", лучше выбирать самому

Ну а беспилотная тележка давно просится, руки свободны, удобно.

2

может быть стоит попробовать? мы тщательно контролируем качество продуктов в доставке и сами ею пользуемся)

0

*подножка

0

"На протяжении шести недель более 400 слушателей курса исследовали потребности покупателей и создавали новые продукты и сервисы"©
________________________________________________________________________
Круто!
Ну так - и чего конкретного насоздавали эти 400 за целых шесть недель?
Чем всё закончилось то?
Позитивом, обнимашками и селфи?

0

студенты по итогам программы поступают на стажировки в Х5 и зачастую остаются у нас работать, а их проекты проходят акселерацию в подразделении Х5 Инновации, и наиболее успешные пилотируются в магазинах-лабораториях

0

Лапшу на уши не вешайте (очень постарался сказать без мата)
Я студент, который делал один из таких проектов. Ни один студент по итогам программы не поступил на стажировку X5, и уж тем более ни один проект не взяли на акселерацию в подразделение Х5 Инновации
С вашей стороны это просто обычный пиар-ход, чтобы показать, что «типо вы выстраиваете эффективную работу со студентами»

8

Спасибо, теперь вся понятно.  (примерно это - и предполагалось)

0

"остаются работать" - кем? ("менеджерами зала"?)
"наиболее успешные" - какие? (об этом - и был вопрос)
"Х5 Инновации" это - что? (уже есть какой то результат, или пока "в процессе"?)

0

X5 Инновации - подразделение, развивающее в компании инновации. Вот наглядный ролик про некоторые итоги https://youtu.be/NRbVDCExKf8 

0

Комментарий удален

Статья ни о чем. Че там напридумывали, вода одна

0
Читать все 14 комментариев
Паутина из датчиков: как электронные измерители помогают рынку недвижимости?
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Маркетинг здорового нечеловека: 3 сервиса для автоматизации маркетинга малого бизнеса

Автоматизация, нейросети и вот это вот все, что раньше встречалось в маркетинге только крупного бизнеса теперь стало нормой и для малого и микробизнеса. В первую очередь это касается автоматизации программ лояльности и рекламы, но есть и другие направления. Ниже небольшой обзор новых стартапов в этой сфере.

Скрин личного кабинета
DevOps для бизнеса. Наш опыт и выводы

Обратили внимание, что запросов на DevOps-инженеров с одной стороны стало больше, а с другой стороны, не все кто их ищет, правильно понимают, что такое DevOps и как это работает. Мы собрали и структурировали свой опыт, чтобы разъяснить, в каких случаях нужен DevOps, а когда можно обойтись и без него.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

null