Придумать и перепридумать: как мы разрабатывали айдентику для Яндекс Go
Креативная студия Яндекс Go Magic Camp рассказывает, как создавался новый бренд и его визуальный язык.
Что такое Яндекс Go
Это новое приложение, созданное на основе Яндекс.Такси. В нём объединились сервисы, которые позволяют решать любые задачи, связанные с перемещением по городу.
Мы запустили Яндекс Go 19 августа. А сегодня расскажем, как появилась новая айдентика. Если говорить коротко — то не сразу.
Придумываем название
В марте мы дополнили приложение Яндекс.Такси Едой и Лавкой, активно развивались сервисы Доставка и Ultima (поездки на машинах премиальных классов). Стало понятно, что новый набор сервисов в приложении вышел далеко за рамки Такси. Так начался поиск нового названия.
Наши требования к названию:
● отражает суть сервиса — основной фокус на движении и перемещении;
● ёмкое — нет ограничений для добавления новых сервисов в приложение. Как показал опыт с Такси — это критически важно для развития;
● сохраняет бренд Яндекса — он должен остаться главным смысловым конструктом, а название лишь отражать «специализацию» приложения;
● интернациональное — можно использовать в других странах без негативных ассоциаций.
Вариантов было много, например: Город, Урби, Дейли, Ап. Но во многих из них было «тесно». Go среди них выделялся своим чётким фокусом на движении и в то же время ёмкостью. Это и про город, и про порыв, и даже про то, что многое можно делать на ходу — про кросс-сценарии. Это и приглашение, и обещание одновременно. И в то же время название выделялось среди других «имён» наших сервисов — как минимум, написанием латиницей. «Go или не Go?». Решились!
Теперь нужно было понять, каким будет визуальный стиль.
Придумываем визуальное решение
Для разработки айдентики мы привлекли в помощь агентство. Нам нужен был свежий взгляд и возможность «подумать об кого-то», как говорят в Яндексе. По итогам тендера выбрали агентство ONY, ранее они помогали делать новый визуальный язык Яндекс.Такси.
Как и в названии, здесь важно чётко определиться с тем, что нам нужно:
● это должна быть система, в которой разные сервисы могут комфортно сосуществовать;
● в стиле нужна очевидная связь с решениями внутри продукта;
● важно сохранить преемственность со стилем Яндекс.Такси, чтобы для пользователей переход к новому приложению был плавным и понятным.
В итоге родилась концепция, где сплит-блоки логотипа Яндекс.Такси превращались в отдельные карточки. Они наслаивались друг на друга, как окна в мобильном браузере. Эта идея показалась нам самой простой и отлично позволяла совмещать разные сервисы в коммуникации.
Мы начали проработку деталей айдентики и подготовку гайдов. На этом история могла бы закончиться, но всегда есть какое-нибудь «но».
Разработка брендинга шла параллельно с разработкой приложения. Команда продукта тестировала гипотезы и внедряла новые решения, пока мы определялись со сплит-блоками. В итоге интерфейс сильно поменялся. А для нас важна очевидная связь с продуктом. Идти с этой концепцией было нельзя — это не Go. Поэтому мы вернулись на шаг назад.
Перепридумываем визуальное решение
Команда продукта сформулировала финальное видение: в приложении появились карточки с полезными статьями, новостями и скидками. После новых вводных команда ONY ушла дорабатывать концепт.
В итоге появился оптимальный вариант. Он связан со стилем Яндекс.Такси, но предлагает шире посмотреть на текущие графические элементы. Этот вариант чётко транслирует, что Такси становится частью огромной экосистемы Яндекс Go. А это ровно то, что нам было нужно.
Как работает новый стиль
Визуальный язык Яндекс Go должен работать на разных носителях и в большом числе сценариев. А ещё давать простор для решения совершенно разных коммуникационных задач, оставаясь при этом максимально простым и понятным.
Поэтому в разработанной системе существует три типа макетов:
● композиции, максимально близкие к стилю Яндекс.Такси, но со скруглением сплит-блоков и тенями. Это добавляет графике приятную материальность;
● макеты с большим количеством воздуха и карточками: рифма с внешним видом приложения позволяет лучше всего объяснить его механику.
● Фулскрин-фотографии для имиджевых коммуникаций: тоже рифма с приложением — они похожи карточки из ленты.
Иллюстрации мы тоже обновили. Нам нужна была более эмоциональная, но при этом минималистичная картинка. В основу легла линия — метафора дороги на карте.А ещё появились трёхмерные объекты и персонажи — они рассказывают о сценариях использования Яндекс Go и простраивают визуальную связь с объектами в приложении.
Обновится и брендинг автомобилей. Нам важно, чтобы они оставались узнаваемыми, чтобы человек мог быстро найти на улице своё такси. Поэтому мы сохранили основную схему брендинга:
Вот так вместе с ONY мы разработали систему, в которой брендинг остаётся узнаваемым, но очевидно, что это новый продукт. И что важно — эта система гибкая и может развиваться вместе с приложением.
А вот и команда:
Креативная инхаус-студия Magic Camp:
- Маша Бриш — креативный директор
- Вася Подтынников — арт-директор
- Андрей Козий — копирайтер
- Женя Абрамова — дизайнер
- Паша Чусовитин — дизайнер
Продюсирование и менеджмент проекта:
- Даша Халькина — креативный продюсер
- Дима Поликанов — креативный продюсер
- Таня Шеховцова — старший стратег
- Дима Савельев — бренд-директор
Также в разработке на разных этапах участвовали дизайнеры студии Magic Camp, Еды, Лавки и службы продуктового дизайна Яндекс Go.
Брендинговое агентство ONY:
- Сергей Лавриненко — креативный директор
- Линда Косичкина — арт-директор
- Андрей Жандаров — арт-директор
- Светлана Туркина — бренд-дизайнер
- Евгения Зелаутдинова — бренд-дизайнер
- Вера Золотова — бренд-дизайнер
- Галина Шолохова — иллюстратор
Над роликом и видеоматериалами работали:
- Андрей Жандаров — арт-директор, CG Lead, motion-дизайнер
- Дмитрий Родионов — motion-дизайнер
- Виктор Жандаров — композитор
- Филипп Плотников — композитор
- Иннокентий Вахрин — видеограф
Продюсирование и менеджмент проекта:
- Владимир Матханов — продюсер
- Юлия Грехонина — продюсер
- Ася Ибрагимова — PR-директор
ЯндексGоvno - вот так правильно расшифровывать. Вы как с Кинопоиском, будете долго кувыркаться, но потом все равно признаете, что идея говно и сделали говно.
у нас вечно так - как что-то новое, так надо сначала грязью полить в интернете, а потом уже разобраться что к чему. не перестаю этому удивляться)))
Нет, не так. Я не просто не хочу пользоваться дерьмом, которое мне подсовывают под нос вместо нормального продукта.