{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Mariya Brish

«Автомобиль теперь сам является одной большой иконкой»

Арт-директор «Яндекс.Такси» Мария Бриш о новом визуальном языке сервиса.

С начала сентября на дорогах Москвы начали появляться машины с новым брендингом «Яндекс.Такси». Это первый шаг по воплощению нашего большого проекта — нового визуального языка. Так что пришло время рассказать, зачем мы затеяли этот проект, почему обратились за помощью к дизайн-студиям, что в итоге получилось и как с этим жить дальше.

Визуальный язык помогает бренду общаться с людьми в одной тональности, в одном стиле и не теряться среди голосов других брендов. Это система использования всех элементов фирменного стиля, его интонация.

Вот как на своих языках говорят Airbnb, IKEA, Dropbox и ещё несколько не менее известных компаний:

Зачем нам новый визуальный язык?

Оказалось, что визуальный язык «Яндекса» недостаточно полный для работы с реальными объектами в реальном мире. Исторически так сложилось, что коммуникация сервисов «Яндекса» на 90% сосредоточена в digital (интерфейсы, баннеры, лендинги, иллюстрации для блога). «Яндекс.Такси» тоже сервис, но в отличие от остального семейства мы очень тесно соприкасаемся с офлайновыми вещами. По сути — живём далеко за пределами экрана смартфонов. А там всё по-другому.

Во-первых, иначе воспринимается информация. Во-вторых, время контакта с брендом сильно отличается. В-третьих, с нашим брендингом ездит огромное количество автомобилей, к которым сложно применить правила цифрового мира — они должны быть заметными под разными углами, с разного расстояния, днём и ночью, в слякоть и снег.

Каким должен быть визуальный язык «Яндекс.Такси»?

Ответа на этот вопрос у нас до сих пор нет. Есть желание сделать убедительно, заметно и практично. О том, что такое заметность для сервиса — спорили до хрипоты (до сих пор не сошлись), зато в процессе выработали список практических требований:

  • Выделяться на фоне конкурентов.
  • Быть функциональными и удобными для людей.
  • Не кричать, оставаться спокойными и человечными.
  • Отражать ценности бренда.
  • Быть узнаваемыми на любых носителях.
  • Не использовать шашечки.

Какие были ограничения?

Конечно же мы попробовали справиться с задачей собственными силами. И в процессе столкнулись с ограничениями, которые предопределили направление.

1. Преемственность

Нельзя просто взять и полностью переделать визуальный язык бренда. Нам важно сохранить логотип, шрифт и фирменные цвета.

2. Консистентность

То, что хорошо подходит для баннера, должно так же хорошо работать в наружной рекламе или сувенирной продукции.

3. Все автомобили разные

Они отличаются моделями, формой, зонами для брендирования. В нашей системе брендирования больше 500 автомобилей разных форм и размеров. Кроме того, в некоторых регионах и странах, где мы работаем, существуют собственные законы о том, как должны выглядеть такси — всё это нужно учесть.

Старый брендинг автомобиля в зависимости от географии и цвета кузова

4. Бюджет на оклейку машины

Понятно, что чем меньше будет стоить оклейка машины — тем лучше. Мы не должны сильно обременять свой бюджет и бюджет наших партнёров-таксопарков. К тому же, мы не можем на 100% контролировать качество, выпускать и поддерживать гайдлайны оклейки во всех странах и регионах, где работаем.

Поэтому брендинг должен быть простым в производстве, чтобы минимизировать количество ошибок, и гибким, чтобы подходить под разные модели и разный цвет машин, для разных ситуаций и тарифов.

Команда и тендер

Такое случается: в какой-то момент мы внутри просто устали от споров про разные варианты — у нас начали замыливаться глаза. На каждое «да» у команды возникало с десяток «но». Тогда мы решили привлечь внешних экспертов, которые смогли бы взглянуть на задачу свежим взглядом. И… объявили тендер, хотя знали, что в дизайнерской среде к такому относятся довольно скептически.

Мы связались с ведущими российскими студиями и рассказали о себе и своих хотелках. Объяснили, что работа будет оплачена — это не какое-то там тестовое задание, а настоящее исследование, которое требует сильного погружения и отнимает много времени. По каждому варианту отдавали свой фидбек, общались, общались, общались. В конце концов, тендер же должен быть открытым, прозрачным и максимально комфортным для всех участников процесса.

Результаты получились разными.

Примеры работ участников тендера

Работая с командами удалённо, важно найти общий язык и подробно всё объяснить. Ведь чем глубже зарываешься в предмет и проблематику, тем точнее будет каждый новый подход. Из всех участников лучше всего мы поняли друг друга со студией ONY. Выбрав их концепцию в качества отправной точки, мы пришли к результату, который нравится нам всем.

По словам Сергея Лавриненко, креативного директора ONY, задача была такой:

В дизайне мы стремились создать ощущение комфортного будущего. Не космос и летающие автомобили, а нечто такое удобное и легкое, доступное уже сейчас.

А теперь подробности

1. Иконка приложения

Нам понравилась иконка — своей простотой и функциональностью. Её легко найти на экране и она сохраняет преемственность цветового кодирования. Пропорции 1:2 — проще некуда. А самое главное, из таких блоков легко собрать всё остальное: интерфейс приложения, рекламу, схему брендирования автомобиля.

Так, например, на автомобиле не нужно пытаться совместить маленькую иконку и логотип, потому что в новой цветовой схеме автомобиль сам является одной большой иконкой.

2. Машины

Самое важное для пользователя: быстро узнать машину (Это же едет «Яндекс.Такси») и опознать её («Да это же ко мне машина»). Эти задачи решают схема брендирования и большой бортовой номер.

Элементы брендирования могут меняться — соотношение цветов, углы наклона и так далее. Неизменными остаются номер и логотип.

«Для "Яндекс.Такси" мы хотели добиться функциональной чистоты и простоты, сделать визуальный язык инструментом, который улучшает пользовательский опыт. Мы старались найти функциональное решение в брендинге и помочь пользователям найти на улице свое такси», — рассказал по итогам работы Макс Орлов, основатель и креативный директор ONY.

3. Другие форматы

Даже если человек не заметит логотип «Яндекс.Такси» в наружной рекламе, он всё равно увидит ту же иконку из больших блоков. То же и с сувенирами, тейблтентами, баннерами в диджитале — блочная система и фирменные цвета.

Что дальше

Сейчас мы работаем над интерфейсом мобильного приложения, думаем над приложением для умных часов, смотрим, как новый визуальный язык можно разложить на рекламные форматы, видеоролики и даже иллюстрации.

Нам удалось сохранить всё то хорошее, что было в генах «Яндекса»: уважительное отношение друг к другу и пользователю. Лично наши внутренние ограничения стали тем вектором, в направлении которого мы двигались — с этим визуальным языком мы стали сильно счастливее.

Спасибо всей команде, которая участвовала и продолжает участвовать в этом проекте:

  • «Яндекс.Такси»: Сарги́с Арутюнян, Дарья Золотухина, Александр Ткаченко, Александра Стародубцева.
  • ONY: креативные директора Сергей Лавриненко, Максим Орлов, Сергей Сережин; дизайнеры Антон Петров, Андрей Жандаров, Линда Косичкина; аккаунт-директор Алена Сологуб; стратег Анна Петрушина.
{ "author_name": "Mariya Brish", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 84, "likes": 80, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 27563, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Oct 2017 11:06:19 +0300", "is_special": false }
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

RE "Нам понравилась иконка — своей простотой и функциональностью@. - о, боже....нет. Она ужасна, не функциональна, и не понятно что это: то ли тетрис то ли заплатка

39

Весь фирменный стиль - это просто полный пиздец.

Такси раскрашенное как crash test dummy - это мощнейший ход

10

подсознанка вылезла наружу ))

0

Дезигн Татьяныч за 100к делал, не иначе. И, походу, чтоб от*бались))

–1

сложная работа пиарщика в крупных компаниях - расписать говно-иконку и новый колер, как новый цветовой код.

5

Критикуя, не стоит забывать про контекст. Мне видится подобное решение идеальным в атмосфере "все пересрались и устали". И вот тут именно такое решение и подходит обычно: сугубо упрощенное и кажущееся спасительным для любых цветов и размеров.

Можно ли было лучше? Само собой, но ценой куда более громадных трудо- и времязатрат. Можно ли было хуже? Картинка с первичными набросками из тендера показывает, от какого треша нас спасли - и за одно это уже стоит сказать спасибо.

Мне бы вот представленное финальное решение сейчас сходу тоже не понравилось, но наверняка после десятка мордобоев в переговорке, я бы наверное тоже решил: Уж пусть будет так

19

Самое важное для пользователя: быстро узнать машину (Это же едет «Яндекс.Такси») и опознать её («Да это же ко мне машина»). Эти задачи решают схема брендирования и большой бортовой номер.Элементы брендирования могут меняться — соотношение цветов, углы наклона и так далее. Неизменными остаются номер и логотип.

Так как быстро узнать авто, если элементы на каждом будут располагаться по разному? Или по вашему мнению, для визуальной идентификации не влияет порядок, важны только цвета?
А что делать, когда 90% площади будет занимать один цвет и по 5 на другие? Как из потока понять, что это твой авто? Бортовой номер и лого виден, когда уже машина прям рядом с тобой.
Имхо ваше же решение, не решает поставленную же вами задачу.
Как бы банально не было, но большие буквы на борту и капоте "Я.365" с соответствующей цветовой схемой, решили бы задачу намного лучше

12

Хм, очень напомнило иконку ifttt

10

Очень странный кейс.
1. Иконка должна намекать на то, о чем приложение. Но эту иконку можно использовать с каким угодно содержанием.
2. Раскраска машины - очень странный выбор. Впечатление такое, что не хватило денег на то, чтобы обклеить всю машину в желтый цвет.
За что вы так с нами?

6

Открыл планшет. Увидел иконки Agoda, Avito, Chrome, Evernote, YNAB и много других, графическое содержание которых не намекает вообще ни на что.
Вспоминая старый анекдот, который как нельзя более к месту: "Тебе шашечки или ехать?"

15

Никогда не понимал отговорки про шашечки. Мне как бы и шашечки и ехать)).

2

Может вы просто анекдота не знаете)

0

Ну кто же его не знает то...

0

Катаюсь в яндекс-такси и где-то в 5% заказов люди путают начальный и конечный адрес. Не уверен, что это хорошо в плане дизайна. Если вы решили не делать банальные поля "откуда/куда", как в Uber, то пусть хотя бы эта красота будет удобной. На красном значке даже нет никаких надписей, что это точка подачи. Пьяным или не очень людям сложновато разобраться, я уже молчу про пенсионеров. По этой же причине 70% заказов ставят метку, по которой я подъезжаю, просто куда-то рядом и приходится каждый раз звонить и спрашивать, к дому или к метке.
Не сочтите ноющим таксистом, пишу как есть.

7

Там такой прикол, что шевеление меткой в районе дома дает разницу в плюс-минус несколько рублей. Если платишь наличкой, и неохота греметь копейками, как-то удобней нашевелить 750 вместо 751 или 753. Поэтому метка может быть поставлена кривовато.

0

Ничего себе. То-есть люди шевелят меткой, чтобы было дешевле, а потом просят подъехать к подъезду. Как-то нечестно.

1

2-3 рубля же всего разница, ну камон

0

ну жлобон ))

1

Подтверждаю. Сам на днях каким-то магическим образом умудрился поставить точку подачи так, что отобразилась только улица, без номера дома, и подъезд к ней добавил.

0

Что-то никому не нравится. ИМХО, отличный дизайн, качественная работа.

(А относительно организации опросов рядовых пользователей можно заметить, что ничего не поменялось со времен Генри Форма и "более быстрой лошади")

7

Лучше бы сука за водителями-дебилами следили и поддержку сделали рабочую, а то только картинками занимаются

5

Комментарий удален

Есть предложение получше. Пусть они сами закупят автомобили наймут на работу водителей, механиков, медиков, начальников колон, инженеров по БД и прочий персонал. Потратят деньги на налоги, страховки, лизинг, резину по сезону, ТО и прочие сопутствующие расходы. И вот тогда мы посмотрим какие будут тарифы на такси.

1

Работу в такси надо вообще запретить. Там люди деградируют без шансов на что либо. Это низший уровень социальной лестницы. Даже разнорабочие на стройке выше рангом чем эти бедолаги.

–4

кто же тогда меня бухенького будет возить?

1

У меня есть классная история. Как-то заказали такси, стояли на улице. За 15 метров до нашей отметки таксист остановился, вышел и аккуратно пристроился к молодому дереву, которое ему по пояс, справил свою нужду в центре города, как будто все так и должно быть.

0

Лучше сделали бы историю поездок

8

Очень круто, я впечатлился, верю что сработает.
Особенно порадовал номер на двери, постоянно выхожу из подъезда и обхожу машину сзади, проверить, что это ко мне, теперь будет сразу узнаваться.

6

Удивительно, что обладая такими огромными ресурсами, вы решили проверять гипотезы вместе с агентствами, а не рядовым пользователями.

Сделали бы опрос, одолжили бы трафика у большого папы, попросили бы пользователей обсудить удачные решения - и сделали бы действительно тот "визуальный язык", который не только бы сделал "вас счастливее", но и других пользователей.

3

точно, прям как с логотипом зарядья надо было делать)

5

На билборде было бы неплохо убрать желтый фон и понять, что ЯТакси там не считывается совсем

3

Спасибо за комментарий, мы сейчас как раз адаптируем эту часть концепции в жизнь.

2

в вашем решении кажется странным отказаться от желтого в пользу фотографий с маленьким желтым кусочком, особенно в наших реалиях — 9 месяцев зима и серость. У вас яркий и хороший желтый

5

Я правильно понимаю, что оставшиеся 3 месяца - летние, а май и сентябрь - тоже относятся к зиме и серости?

0

ну это больше обобщение же, тем более в дождь все равно все серое =)

0

Вы правильно поняли, если речь идет о Сибири ))

0

«Билайн-Такси» же получилось.

4

мне иконка приложения не нравиться ....

–10

Вам и орфография не нравится

34

Нравится

1

https://ony.ru/clever-business Всё новое — это хорошо забытое старое))

3

Я вспоминаю, как рвало рунет, когда МТС выкатил свои "яйца", но потом ничего, все привыкли

2

кто все? даже спустя 6 лет яйцо у мтс это полное днище

0

Для меня эта компания просто потерялась (потеряла лицо).
А сейчас к ней стремительно дрейфует Мегафон.
Его 3 кружочка (новые) - это ведь те же яйца, только в профиль :)
P.S. Для Мегафона долго искал версию лого без "Ёлки" - я понять не могу, кто их надоумил ее выбрать новым лицом компании :(

0

Три кружочка у Мегафона не новые, присмотритесь, они всегда были в логотипе.

0

На самом деле, отличный масштабируемый дизайн получился. Иконка тоже прекрасна своей простотой. Тут ноют, что она слишком простая и напоминает уже что-то существующее. Люди просто не понимают, что, в данном случае, это плюс, а не минус.

Единственный вопрос к стилю: он немного без души вышел. Чистый, да. Но без огонька.

2

Нормуль. А как быть с красными машинами, например? Полностью обклеивать?

1

Вот таксисты сейчас рады будут машины обклеивать потому что "дезигн"

1

это фиаско

1

иконка - полная хрень
дизайнеру в руки насрать за такое

0

Редизайн прекрасен. Только один вопрос.
На территории РФ вы купили Uber у которого свой собственный визуальный язык. Как я найду своё такси, когда вызвав машину из вашего приложения ко мне приедет Uber? Я же буду ожидать черно-бело-жёлтое с крупным номером на боку.

0

Комментарий удален

Круто сделано.

0

Очень круто

0

Хорошее решение. Для меня как дизайнера интересно читать подобные кейсы. И хочется продолжения

0

Вкусовщина комментаторов бессмертна :)

0

Все очень круто

0

ONY молодцы. Круто получилось

0

ONY молодцы. Крутое решение

0

А мне вот что подумалось .... Иконки, раскраска и т.д. Это наверно хорошо. Может даже больше для самой команды. А вот с содержанием то, что? Все меньше и меньше попадаются в я.такси профессионалы. Ушли люди. А все больше тех, кто бум-бум "моя твоя не понимать куда ехать". Больше скажу и с навигатором не в ладах. А в лучшем случае на пивко вышли подзаработать. И им все пох.

0

Мне не нравится. Slack напоминает.

0

Презентация очень сильная, а идея не очень.

0

зачем вы обрезали все гифки пре перепосте этой статьи с оригинала? без них не так информативно

0

Мне нравится дизайн каршеринговых машин с общей рыжей наклейкой/ливреей. Они видны из далека - сразу понятно, что машина от каршеринг-сервиса + её можно попросить помогать. От такси хотелось бы что то такого-же. Что бы машины были максимально похожи - едет машина - сразу ясно, что от сервиса Яндекс.Такси, а бортовой номер - идея хорошая.

0

Грустно, что придется тратить кучу времени теперь на то, чтобы найти нужную иконку в меню. Шашечки были узнаваемы и понятны. И непонятно, почему команда Яндекс.такси решила от них уйти. Шашечки - это символ такси по всему миру, он понятен, он узнаваем. Сейчас машины, на которых крупно написано "Яндекс.такси" и размещен старый логотип, хорошо видны. А главное, они отличаются от других тем, что они, как правило, чистые вне зависимости от погодных условий.

0

кедики уже не знают, как к своему гавнищщу внимание привлечь…

0

А на то, что в регионах подъезжают Я.Т.мобиль по вызову и водитель спрашивает: "Какая оплата? Мне теперь не показывают" и если она ему не нравиться, то он просто уезжает, они не хотят по"дизайнить"? Или ситуация: машина назначена, но по локации она просто стоит в удаленном месте 3-5-10-15 минут и не двигается? С этим как быть? Лучше покрасим машины, клиенту-то это куда важнее скорости подачи авто и цены, объявленной приложением без вопросов водителя.

0

Когда в первый раз в приложении увидел, подумал, что экран полетел на айфоне, уже представил, что менять выйдет в 8к...

0

Яндекс что логотип , что такси - это днище и гавно

0

Идеальный же вариант: выпросить желтые проблесковые маячки и свой звуковой сигнал на все свои машины (любого цвета и размера - светящаяся хрень решает)

Вот Путин у вас недавно был - могли бы и выпросить желтые мигалочки, у Михалкова же прокатывало

–3

в городе очередной мигающей фигни и не хватает, да.

"Мне бы вот представленное финальное решение сейчас сходу тоже не понравилось" — вот суть, дальнейшее объяснение "контекста" никому не интересно, в данном случае оно выглядит просто оправданием

0

Ого! Можно прямо в лицах разыграть сценку "очередное совещание в Яндексе"

- в городе очередной мигающей фигни и не хватает, да.
- ну а трехцветных машин в любом городе конечно недостаток, особенно в период снега и грязи - эти черно-бело-серо желтые пятна на авто просто потрясают воображение...
- мальчики, критикуя - предлагайте сами хоть что-то!
- а вот Джобс по этому поводу говорил...
- о боже застрелите меня

1

Вот к расцветке машин, в этой концепции, у меня вообще вопросов нет.
Желтый — привлекает, белый и черный куски — дают понимание, что Яндекс.

А вот простому прохожему, которому не нужно такси, мигающее что-то — немножко ад.

0

Включенный дальний свет любого простого авто для простого прохожего - центральный котел в этом аду

Запретили ли их законодательно в РФ? перестали ли их выпускать ведущие автоконцерны? выступил ли по их поводу Варламов в своем блоге?

а есть еще парковки на тротуарах. а еще - обрызгивания до ушей из-за отсутствия бортиков у шоссе. а еще есть тысячи детских смертей ежегодно ввиду отсутствия надувных метровых бамперов...

кажется, что наличие желания реально облегчить жизнь прохожим - пока слишком переоценивается дизайнерами

0

Передергивание — наш способ

1

WAT? Запретить дальний? Снять с производства? Это бред.

0

Да, тут явно необходимо элегантное дизайнерское решение получше. Жаль что вы не по этой части, буду ждать ответа команды ONY

0

Попробуйте вечером из города выехать без дальнего.

0

что это говорит о неудобстве встречного пешехода, в заботу о котором мы тут старательно играем?
ничего
еще попытку?

0

О пешеходе заботятся ПДД, запрещая ездить по городу с дальним и слепить пешеходов. Может ещё и гудок запретить чтобы во дворе не разбудить никого?

0

ПДД и так запрещает использование гудка в населённых пунктах

0

Спасибо кэп.

1

само собой запретить. это очевидно же.

НО дизайнер начинается после слова КАК:
а) предложить вместо гудков для всех - оповещать направленным звуком только того, кого надо (гуглим "направленный звук")
б) предложить беспилотное управление, чтобы машины сами по блютусу выяснили ситуацию
в) завести раба, который бы выскакивал в нужный момент и вежливо просил пешехода следовать чуть быстрее (гуглим Древний Рим)
г) установить пулемет с глушителем на крыше для аккуратного отстрела пешеходов (гуглим безумный Макс)

видите сколько решений вместо устаревшего гудка? и ни одно из них вам не пришло в голову

0

Ок. Правда ваша. Список абсурдных решений возьму на вооружение.

0
Читать все 84 комментария
Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

null