Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude

«Автомобиль теперь сам является одной большой иконкой»

Арт-директор «Яндекс.Такси» Мария Бриш о новом визуальном языке сервиса.

С начала сентября на дорогах Москвы начали появляться машины с новым брендингом «Яндекс.Такси». Это первый шаг по воплощению нашего большого проекта — нового визуального языка. Так что пришло время рассказать, зачем мы затеяли этот проект, почему обратились за помощью к дизайн-студиям, что в итоге получилось и как с этим жить дальше.

Визуальный язык помогает бренду общаться с людьми в одной тональности, в одном стиле и не теряться среди голосов других брендов. Это система использования всех элементов фирменного стиля, его интонация.

Вот как на своих языках говорят Airbnb, IKEA, Dropbox и ещё несколько не менее известных компаний:

«Автомобиль теперь сам является одной большой иконкой»

Зачем нам новый визуальный язык?

Оказалось, что визуальный язык «Яндекса» недостаточно полный для работы с реальными объектами в реальном мире. Исторически так сложилось, что коммуникация сервисов «Яндекса» на 90% сосредоточена в digital (интерфейсы, баннеры, лендинги, иллюстрации для блога). «Яндекс.Такси» тоже сервис, но в отличие от остального семейства мы очень тесно соприкасаемся с офлайновыми вещами. По сути — живём далеко за пределами экрана смартфонов. А там всё по-другому.

Во-первых, иначе воспринимается информация. Во-вторых, время контакта с брендом сильно отличается. В-третьих, с нашим брендингом ездит огромное количество автомобилей, к которым сложно применить правила цифрового мира — они должны быть заметными под разными углами, с разного расстояния, днём и ночью, в слякоть и снег.

Каким должен быть визуальный язык «Яндекс.Такси»?

Ответа на этот вопрос у нас до сих пор нет. Есть желание сделать убедительно, заметно и практично. О том, что такое заметность для сервиса — спорили до хрипоты (до сих пор не сошлись), зато в процессе выработали список практических требований:

  • Выделяться на фоне конкурентов.
  • Быть функциональными и удобными для людей.
  • Не кричать, оставаться спокойными и человечными.
  • Отражать ценности бренда.
  • Быть узнаваемыми на любых носителях.
  • Не использовать шашечки.

Какие были ограничения?

Конечно же мы попробовали справиться с задачей собственными силами. И в процессе столкнулись с ограничениями, которые предопределили направление.

1. Преемственность

Нельзя просто взять и полностью переделать визуальный язык бренда. Нам важно сохранить логотип, шрифт и фирменные цвета.

«Автомобиль теперь сам является одной большой иконкой»

2. Консистентность

То, что хорошо подходит для баннера, должно так же хорошо работать в наружной рекламе или сувенирной продукции.

3. Все автомобили разные

Они отличаются моделями, формой, зонами для брендирования. В нашей системе брендирования больше 500 автомобилей разных форм и размеров. Кроме того, в некоторых регионах и странах, где мы работаем, существуют собственные законы о том, как должны выглядеть такси — всё это нужно учесть.

Старый брендинг автомобиля в зависимости от географии и цвета кузова
Старый брендинг автомобиля в зависимости от географии и цвета кузова

4. Бюджет на оклейку машины

Понятно, что чем меньше будет стоить оклейка машины — тем лучше. Мы не должны сильно обременять свой бюджет и бюджет наших партнёров-таксопарков. К тому же, мы не можем на 100% контролировать качество, выпускать и поддерживать гайдлайны оклейки во всех странах и регионах, где работаем.

Поэтому брендинг должен быть простым в производстве, чтобы минимизировать количество ошибок, и гибким, чтобы подходить под разные модели и разный цвет машин, для разных ситуаций и тарифов.

Команда и тендер

Такое случается: в какой-то момент мы внутри просто устали от споров про разные варианты — у нас начали замыливаться глаза. На каждое «да» у команды возникало с десяток «но». Тогда мы решили привлечь внешних экспертов, которые смогли бы взглянуть на задачу свежим взглядом. И… объявили тендер, хотя знали, что в дизайнерской среде к такому относятся довольно скептически.

Мы связались с ведущими российскими студиями и рассказали о себе и своих хотелках. Объяснили, что работа будет оплачена — это не какое-то там тестовое задание, а настоящее исследование, которое требует сильного погружения и отнимает много времени. По каждому варианту отдавали свой фидбек, общались, общались, общались. В конце концов, тендер же должен быть открытым, прозрачным и максимально комфортным для всех участников процесса.

Результаты получились разными.

Примеры работ участников тендера
Примеры работ участников тендера

Работая с командами удалённо, важно найти общий язык и подробно всё объяснить. Ведь чем глубже зарываешься в предмет и проблематику, тем точнее будет каждый новый подход. Из всех участников лучше всего мы поняли друг друга со студией ONY. Выбрав их концепцию в качества отправной точки, мы пришли к результату, который нравится нам всем.

По словам Сергея Лавриненко, креативного директора ONY, задача была такой:

В дизайне мы стремились создать ощущение комфортного будущего. Не космос и летающие автомобили, а нечто такое удобное и легкое, доступное уже сейчас.

А теперь подробности

1. Иконка приложения

«Автомобиль теперь сам является одной большой иконкой»

Нам понравилась иконка — своей простотой и функциональностью. Её легко найти на экране и она сохраняет преемственность цветового кодирования. Пропорции 1:2 — проще некуда. А самое главное, из таких блоков легко собрать всё остальное: интерфейс приложения, рекламу, схему брендирования автомобиля.

Так, например, на автомобиле не нужно пытаться совместить маленькую иконку и логотип, потому что в новой цветовой схеме автомобиль сам является одной большой иконкой.

2. Машины

Самое важное для пользователя: быстро узнать машину (Это же едет «Яндекс.Такси») и опознать её («Да это же ко мне машина»). Эти задачи решают схема брендирования и большой бортовой номер.

Элементы брендирования могут меняться — соотношение цветов, углы наклона и так далее. Неизменными остаются номер и логотип.

«Для "Яндекс.Такси" мы хотели добиться функциональной чистоты и простоты, сделать визуальный язык инструментом, который улучшает пользовательский опыт. Мы старались найти функциональное решение в брендинге и помочь пользователям найти на улице свое такси», — рассказал по итогам работы Макс Орлов, основатель и креативный директор ONY.

3. Другие форматы

Даже если человек не заметит логотип «Яндекс.Такси» в наружной рекламе, он всё равно увидит ту же иконку из больших блоков. То же и с сувенирами, тейблтентами, баннерами в диджитале — блочная система и фирменные цвета.

Что дальше

Сейчас мы работаем над интерфейсом мобильного приложения, думаем над приложением для умных часов, смотрим, как новый визуальный язык можно разложить на рекламные форматы, видеоролики и даже иллюстрации.

Нам удалось сохранить всё то хорошее, что было в генах «Яндекса»: уважительное отношение друг к другу и пользователю. Лично наши внутренние ограничения стали тем вектором, в направлении которого мы двигались — с этим визуальным языком мы стали сильно счастливее.

Спасибо всей команде, которая участвовала и продолжает участвовать в этом проекте:

  • «Яндекс.Такси»: Сарги́с Арутюнян, Дарья Золотухина, Александр Ткаченко, Александра Стародубцева.
  • ONY: креативные директора Сергей Лавриненко, Максим Орлов, Сергей Сережин; дизайнеры Антон Петров, Андрей Жандаров, Линда Косичкина; аккаунт-директор Алена Сологуб; стратег Анна Петрушина.
4343
реклама
разместить
84 комментария

RE "Нам понравилась иконка — своей простотой и функциональностью@. - о, боже....нет. Она ужасна, не функциональна, и не понятно что это: то ли тетрис то ли заплатка

46

Весь фирменный стиль - это просто полный пиздец.

Такси раскрашенное как crash test dummy - это мощнейший ход

11

Дезигн Татьяныч за 100к делал, не иначе. И, походу, чтоб от*бались))

1

Критикуя, не стоит забывать про контекст. Мне видится подобное решение идеальным в атмосфере "все пересрались и устали". И вот тут именно такое решение и подходит обычно: сугубо упрощенное и кажущееся спасительным для любых цветов и размеров.

Можно ли было лучше? Само собой, но ценой куда более громадных трудо- и времязатрат. Можно ли было хуже? Картинка с первичными набросками из тендера показывает, от какого треша нас спасли - и за одно это уже стоит сказать спасибо.

Мне бы вот представленное финальное решение сейчас сходу тоже не понравилось, но наверняка после десятка мордобоев в переговорке, я бы наверное тоже решил: Уж пусть будет так

19

Самое важное для пользователя: быстро узнать машину (Это же едет «Яндекс.Такси») и опознать её («Да это же ко мне машина»). Эти задачи решают схема брендирования и большой бортовой номер.Элементы брендирования могут меняться — соотношение цветов, углы наклона и так далее. Неизменными остаются номер и логотип.Так как быстро узнать авто, если элементы на каждом будут располагаться по разному? Или по вашему мнению, для визуальной идентификации не влияет порядок, важны только цвета?
А что делать, когда 90% площади будет занимать один цвет и по 5 на другие? Как из потока понять, что это твой авто? Бортовой номер и лого виден, когда уже машина прям рядом с тобой.
Имхо ваше же решение, не решает поставленную же вами задачу.
Как бы банально не было, но большие буквы на борту и капоте "Я.365" с соответствующей цветовой схемой, решили бы задачу намного лучше

12

Хм, очень напомнило иконку ifttt

10

Очень странный кейс.
1. Иконка должна намекать на то, о чем приложение. Но эту иконку можно использовать с каким угодно содержанием.
2. Раскраска машины - очень странный выбор. Впечатление такое, что не хватило денег на то, чтобы обклеить всю машину в желтый цвет.
За что вы так с нами?

8
Раскрывать всегда
«У нас электричество заканчивается»: директор по развитию ИИ «Яндекса» предупредил о нехватке энергии для обучения моделей

Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.

Фото ТАСС
1919
44
Если Абхазии даром энергию не отдавать, то и Яндексу хватит. Хотя чего это я? Лучше Абхазии даром, а россиянам тариф повысить.
реклама
разместить
Роспотребнадзор временно закрыл 76 магазинов «Светофор» и изъял более 300 т продукции после проверок сети

На компанию наложили штрафы на 1,2 млн рублей.

Роспотребнадзор временно закрыл 76 магазинов «Светофор» и изъял более 300 т продукции после проверок сети
66
44
11
Да там бизнес отжимают, 5 лет работают, только сейчас "нашли нарушения". Сказочники
Тренды кибербезопасности 2025

Важность мер кибербезопасности обостряется: так, в 2024 году российские компании в среднем подвергались DDoS-атакам почти каждую неделю, а белые хакеры обнаружили более 6000 уязвимостей в системах российских компаний и госучреждений. Какие тренды наметились в защите информационных структур и данных бизнеса, рассмотрим в блоге.

Тренды кибербезопасности 2025
Самозанятые водители попросили Путина не принимать законопроект о локализации легковых машин для такси

Требования «приемлемы» для крупных таксопарков, но «неподъёмны» для самозанятых, говорят в профильной ассоциации.

Источник: «РИА Новости»
1616
33
Может просто запретить госучреждениям закупать иномарки. Пусть все ездят на уазиках
Иногда они возвращаются: что ждет рынок с приходом международных брендов?

В этом материале поделюсь ключевыми выводами исследования и рекомендациями для бизнеса. В конце материала — ссылка на полную версию исследования.

Иногда они возвращаются: что ждет рынок с приходом международных брендов?
2121
44
Что случилось с алгоритмами VC.ru? Расследование

Во вторник, 19 февраля, все авторы заметили изменения в ленте: если вы выпускали посты, то знаете, что посты не сразу попадали в свежее, а в главную ленту вообще не попадали.

Что случилось с алгоритмами VC.ru? Расследование
77
33
22
Зачем страховым слушать звонки? Как мы с помощью ИИ нашли реальные возражения и создали скрипт, который продаёт

Бывает так, что даже собственники бизнеса не до конца понимают причину отказов. «Клиенты не покупают, потому что дорого». Звучит логично, но так ли это на самом деле? В этой статье расскажу, как мы проанализировали звонки страховой компании, выявили настоящие причины отказов и создали скрипт, который помог менеджерам продавать эффективнее.

Зачем страховым слушать звонки? Как мы с помощью ИИ нашли реальные возражения и создали скрипт, который продаёт
22
11
5 признаков, что твои менеджеры имитируют работу, а не продают

Ты думаешь, что у тебя работает отдел продаж? А если проверить? Может, там одни "занятые" люди, которые делают вид, что продают, а на деле - сливают деньги. Держи 5 признаков, как это выявить👇

5 признаков, что твои менеджеры имитируют работу, а не продают
66
22
11
11
[]