Как работает кешбэк Яндекс.Плюс в Такси

Сегодня мы получили много вопросов о том, как работает кешбэк Плюса в Яндекс Go. И самый главный: «А правда, что для всех подписчиков Плюса цена на 10% выше?» Нет, это неправда. Отвечаем здесь на этот и другие вопросы по теме.

1. Яндекс.Плюс возвращает подписчикам 10% от стоимости поездки в виде баллов кешбэка. Одна и та же поездка у двух пользователей — с подпиской и без — будет стоить одинаково. Вот как это работает. Например, у Пети нет подписки. Он вызывает машину и платит за поездку 1000 рублей. А у Васи подписка есть, он вызывает машину по тем же адресам за те же 1000 рублей, но платит 900 рублей за поездку и 100 рублей за расширенную подписку Плюса. Это так и показывается в чеке. В итоге Вася и Петя заплатили одинаково, но в конце поездки у Васи на счёте Плюса появится +100 баллов кешбэка, а у Пети — нет.

Конечно, ситуация, когда у двух людей стоимость поездки получается одинаковой до рубля, возможна только в идеальном мире, потому что в жизни дорожный трафик и количество свободных машин могут меняться несколько раз в секунду. Но принцип работы — ровно такой, как описано выше, и пользователь Плюса не платит за поездку на 10% больше.

2. Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке — означает, что итоговая стоимость поездки для всех пользователей будет одинаковой, но для подписчиков Плюса возвращается 10% кешбэком.

При этом важно отметить, что расширенная подписка на Плюс — это не просто кешбэк в Такси. Это ещё фильмы и сериалы на КиноПоиск HD, музыка и подкасты на Яндекс.Музыке, кешбэк баллами в Яндекс.Драйве, Яндекс.Афише, Яндекс.Маркете и Яндекс.Заправках, который можно копить и тратить на новые поездки и покупки.

3. Что касается сравнения с ценой в приложении супруги автора поста на VC , то у неё действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard. Это работает для всех пользователей карт этого бренда. К слову, автор признал это в тексте своего поста

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Павел Михеев

А вообще, пустые обсуждения и оправдания от яндекса. Что есть цена для пассажира: плата водителя+комиссия Яндекса+"кэшбэк".
1) плата водителя. Не суть, столько же водитель за плюс получает или меньше, средняя поездка для него должна стоить X рублей, иначе он уйдет;
2) комиссия Яндекса не изменилась, ее они берут строго сколько брали до кэшбэка, это некое Y, которое является процентом от X;
3) кэшбэк. В случае его прямого начисления, как написано в соглашении - это +10% для плюсовых клиентов, в случае, если Яндекс говорит правду и платит комиссию за счёт водителей, то это увеличение стоимости поездки для всех.
Выразим формулой:
P=X+Y для обычных
P+=(x+y)*1,1 для плюсовых.
Либо если, как говорит Яндекс, цена единая, то при соотношении 50/50 плюс не плюс
P общ= (x+y)(0,5+0,55)=(x+y)*1,05
То есть, либо Яндекс для кэшбэка увеличил на 10% цену для плюсовых, либо на 5% для всех.
Как итог, Яндексоиды, если вы не вдупляете в суть претензии: людям категорически не нравится тот факт, что за лояльность людей вы заплатили не снижением собственной комиссии (из 20% отправить 5% на кэшбэк не отвалилась бы жопа, наверное? Да и финансово обосновать можно вполне), а увеличением стоимости поездки.

Источник банковского кэшбэка - это не увеличение стоимости покупок для клиента, а интерчейндж, который банк мог бы зачислить целиком себе в доход, но ему выгоднее простимулировать лояльность клиента и его транзакционную активность. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Эти баллы не про кешбэк и интерчендж, его надо считать отдельно, он в любом случае будет. 

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда