Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?
Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.
У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.
Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».
Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.
Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».
Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).
Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.
Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.
Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.
Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.
Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.
В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.
Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.
Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.
Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»
На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!
Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.
При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.
Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.
К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.
В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?
Интересное дополнение
Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.
С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».
По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены
Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.
Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.
1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.
2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.
3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.
Соответствующие пункты пользовательского соглашения
В комментариях процитировали пользовательское соглашение:
п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.
3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.
п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.
Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Подписка Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов. Что касается сравнения с ценой в приложении вашей супруги, то у неё, судя по всему, действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard — обычная цена, которая совпадает с вашей, зачеркнута.
И мы бы хотели проверить разговор с оператором службы поддержки и понять, почему он так ответил — напишите, пожалуйста, нам на почту [email protected].
Добрый день!
Странный ответ, с учетом того, что тут уже люди много чего выяснили.
1. В комментариях люди кидали чеки, в которых явно указано, что в стоимость поездки включается 10% от стоимости поездки (оплата за расширенный ЯП). Также, в условиях пользовательского соглашения есть пункт, согласно которому, при каждом заказе дополнительно оплачивается 10% от стоимости заказа.
2. У жены непремиальная карта МК, обычная.
На почту вам напишу дополнительно, проверьте.
Одинаковые карты, одномоментный заказ, одинаковые телефоны, слева с подпиской, справа без. Чем больше дистанция поездки, тем выше разница в сумме.
Кстати, сколько раз обращал внимание у жены с Яндекс.Плюс всегда стоит поездка дороже, чем у меня без подписки.
Фигня полная. Так же сравнивал с аккаунтом супруги - у нее нет плюса и карточки одни и те же прицеплены. Тот же результат, "плюс" производит полную фигню. Саппорт мне уже "все объяснил", цитата "Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ и скидка на это не влияет. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду." - только почему то эти мгновенные результаты всегда приводят к проигрышу на плюсе. Типа гауссиана сдвинута магически :).
Вы лучше поясните до обращения в ФАС что значат ваши пункты ?
Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс – предоставление Пользователю, имеющему активную и оплаченную Подписку, и при этом размещающему посредством Сервиса Яндекс.Такси (только в мобильном приложении Яндекс.Такси или Яндекс Go) запрос на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise, возможности за дополнительную плату в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями, описание которых приведено в документе «Яндекс.Плюс. Расширенные Привилегии» на странице: https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges (далее – «Расширенные Привилегии»), в соответствии с правилами, указанными в Условиях.
https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges (далее – «Расширенные Привилегии»),
]
Яндекс.Такси (мобильное приложение Яндекс.Такси/Яндекс Go) Скидка на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс При оплате Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс при размещении запроса об оказании соответствующей услуги партнера по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, с выбором безналичного способа оплаты Пользователем
При соблюдении Условий использования сервиса Яндекс.Такси (http://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse) и Лицензионного соглашения на использование программы «Яндекс.Такси» для мобильных устройств (https://yandex.ru/legal/taxi_mobile_agreement)
Лицензионного соглашения на использование программы Яндекс Go для мобильных устройств (https://yandex.com/legal/yandexgo_mobile_agreement)
Для активации скидки необходимо привязать номер телефона, который будет использоваться в мобильном приложении Яндекс.Такси/Яндекс Go
Случайное повышение класса обслуживания
Возможно (не гарантируется) случайное повышение класса обслуживания при размещении запроса на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа
3.4. При оформлении заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном пп. 3.1, 3.2 Условий, Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении посредством Сервиса Яндекс.Такси запроса[1] на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты Пользователем до момента отказа Пользователя от продолжения предоставления Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном п. 3.5 Условий.
3.6. Списание платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс осуществляется ООО «Яндекс.Такси» (ОГРН 5157746192731) по поручению Яндекса. Для списания платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс используется Привязанная банковская карта в значении, установленном документом «Условия использования сервиса Яндекс.Такси» (https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse). Яндекс оставляет за собой право в любой момент потребовать от Пользователя подтверждения данных Привязанной банковской карты, указанных в Сервисе Яндекс.Такси, и запросить в связи с этим подтверждающие документы (в частности, документы, удостоверяющие личность), непредоставление которых, по усмотрению Яндекса, может быть приравнено к предоставлению недостоверной информации и повлечь последствия, предусмотренные п. 4.1 Условий.
3.7. Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, указанной при размещении запроса на такую перевозку в Сервисе Яндекс.Такси, без учета скидки на стоимость указанной перевозки, предоставляемой в рамках Расширенных Привилегий, но с учетом скидок, предоставляемых по иным основаниям. Указанная стоимость включает НДС.
Можно в ФАС идти за введение в заблуждение ? :)
То есть дали скиду в 10% а потом дали наценку на ту же сумму :)
Круто че :)
Яндекс.плюс = Яндекс в плюсе за ваши минусы
Даже зарегался, чтобы вставить свои 5 копеек.
Давно замечал странное ценообразование, спасибо статье, решил проверить.
НИЖЕ первый скрин это телефон с яндекс-плюсом привязана карта яндекса от альфы.
второй скрин, просто аккаунт. Оплата Наличными (пробовал еще привязку гугл пей с тиньковым - нет разницы).
Итог, разница в 100рублей не в пользу подписки.
Как вырубить в аккаунте с подпиской вашу "полезную" подписку и баллы. Данная платная подписка, которая повышает стоимость поездок - не нужно от слова вообще.
PS: Проверил через некоторое время. Нет изменений. В одно и тоже время, на разных устройствах с разными аккаунтами цены разные. не в пользу подписки.
Нужно на вас коллективную в ФАС накатать. Цена для определенной группы заведомо выше для тех же услуг. Позорники убогие
Тот же маршрут, то же время. Один скриншот с моего телефона где включен Яндекс плюс, другой с телефона моей девушки. При этом даже если вычесть кешбек у меня чуть дороже выходит. Выгодно разве что на экономе ездить.
Зато водилы получают не такую же цену ) Удобно )
Специально проверил. Не сходится с мнением автора. Сделал клон приложения, где просто авторизовался с номером телефона. Второй аккаунт с "Яндекс Плюсом" - видно по иконке в скриншоте. Так что слова автора не подтвердились-у Яндекс все честно.
Яндекс откровенно врет.
После того как я подключил яндекс плюс, заметил что при оплате баллами, цена на поездку становится дороже. При сравнениии цены с двух разных телефонов это хорошо видно.
Точно такая же история у Ситимобил. При подклбяении скидочного промокода цены на поездки резуо возрастают ровно на размер скидки. В итоге на один маршрут заказывал друг без скидки и потом я со скидкой, у него цена без скидки была такая же как у меня цена с учетом скидки.
РАЗВОД.
Вчера прочитал и так совпало что вечером вызвал комфорт и решил спросить водителя, сколько стоимость у нег. Моя стоимость - 2220, стоимость водителя 1998 (есть скрины). Ответ поддержки Яндекс такси ПРИКЛАДЫВАЮ. Да, сумму в 222 руб сверху я заплатил за кэшбек, баллы Яндекс...
Данный ответ лишь подтверждает предположения.
Комментарий удален модератором
А мне не совсем понятно, почему водитель при окончании поездки в оплату включил чаевые? Почему-то при поездке туда, никаких чаевых не было. Хотя поездка мне понравилась, я бы водителю оставила бы чаевые. А вот обратно, поездка и водитель не очень. То спускалась я долго, ещё может чего ему не понравилось. 5 минут это долго? Это мне должно понравиться ехать с ним в машине. Ещё и чаевые от меня самовольно себе вбухал. Это последний раз, когда я пользовалась вашим сервисом. Есть куча других сервисов. Вчера девчонки заказали такси уехать с работы. Нехилую сумму уже назвали. А праздничных дней ещё нет. Думаю и они в следующий раз поедут другим агрегатором.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А почему вы больше не отвечаете в этой теме?
Почему цена в чеке поездки не соответствует цене на таксометре? Какое право вы имеете с цены заказа, которая полностью оплачивает заказ водителю списывать какие либо дополнительные средства? Вы информационный сервис и продаёте информацию о заказе! В итоге настоящей цены водитель не знает, а это мошенничество! Мало того, что Яндекс плюс идёт за счёт таксиста, плюс кэшбэк и комиссия 20%, вы в конец обнаглели и мы это вам не простим.
Вы ответите за каждый рубль, который вы спиздили у людей и всех кто к этому причастен будут жарить в аду дети таксистов!
@Яндекс хотелось бы услышать объяснения
Здравствуйте, я из Яндекса.
С сегодняшнего дня Антон Субботин забанен в Яндексе, а водитель уволен. Подобное больше не повторится.
С уважением,
Ваш Яндекс
А вот и вполне официальный ответ Яндекса в лицензионном соглашении:
п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.
п. 3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.
п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.
Мы с вами открыли новый опыт: превращение ₽ в баллы!
Яндекс - любой кешбек за ваши деньги.
Сейчас они придут и расскажут, что время разное и сумма поездки отличается у жены и автора потому-что потому.
Судя по всему мы не получим ответа от Яндекса. Да и что тут обсуждать и так все понятно. Прошу каждого отследить ситуацию. Это миллионы денег, наших с вами.
Объяснение, что бизнес всегда работает в плюс для продавца?
Спасибо за статью! Вставлю свои 5 копеек.
1. За последние пару месяцев не раз заказывал такси ночью. В приложении отображался высокий спрос. При этом, таксисты недоумевали, пожимали плечами и говорили, что заказов очень мало.
2. Раньше был кэшбек 10% на "Эконом". После обновления приложения осталась скидка только на комфорт. А у нас менеджеры ездят в основном на экономе. Выгодно было (судя по статье - нет).
3. Недавно скачал фильм и в нём были очень тихие диалоги. Смотреть было невозможно. Вспомнил про Кинопоиск, взял там фильм в аренду, мотанул до первого диалога (время знал заранее). Дорожка такая же оказалась. Вернуть фильм не получилось, кнопка возврата отсутствовала. Написал в саппорт, на что мне ответили, мол "ничего возвращать не будем, вы смотрели фильм больше 10 минут". На мои долгие убеждения о том, что фильм я перемотал и посмотрел около 1 минуты никак не отрегировали. Было обидно, хоть деньги и не большие.
4. Мы производим оборудование для "умных домов". Хотели поднять сервис на Яндекс.Облаке. Оставили заявку, перезвонил менеджер. Пообщались с ним и поняли, что первая линия поддержки не особо владеет вопросом. Пообещали перезвонить и устроить переговоры со "спецами". На этом всё и закончилось. Ни ответа, ни привета. Решили не стучаться к ним, раз такое отношение проявляется при первом же контакте.
5. 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.
Я понимаю что в последних двух вопросах можно было быть настойчивее, но мы решили двигаться сами. Не надо, так не надо.
Не понимаю, что произошло с Яндексом. По всем фронтам косяки. Так всегда было?
После статьи решил отменить подписку на "Плюс".
Касательно высокого спроса — я вообще ни разу не видел, чтобы он был не высокий в яндекс.такси
При этом машина приезжает за 3-5 минут, где бы ты ни был
Это неправда. Станцию разрабатывала команда Cubic.ai. Затем часть перешла в Яндекс и там уже выпустила Станцию. Затем от них отпочковалась часть и теперь работает в СберДевайсах. Вы если не знаете, то лучше не пишите бред. Это всем известно, кто более или менее связан с хакспейсами.
Давненько пользуюсь рядом сервисов яндекса, не все могут тягаться с аналогами, но некоторым на самом деле рукоплещу, а части – вообще нет альтернативы.
Но с недавних пор именно такси вызвало отторжение и не побоюсь сказать :-) – матерное негодование. Граждане из ЯндексТакси, вы хотя бы права и справки от психиатра и нарколога требуете при оформлении водителей к себе? На вызов приехала машина, водила посмотрел в окно, буркнул что-то и... уехал. Мы с супругой стоим, холодно, ветер, смерклось. Раза с 4-5 прозвонился к водителю: "ты где, водитель?". "У меня машина сломалась" – ответил водитель. Ни замену прислать, ни поезду отменить он не пожелал. Деньги за отменённый вызов списали (после обращения в ТП отменили перевод, разумеется). Однако удивила реакция ТП – "... мы поругаем водителя, если он ещё раз так сделает". И чего дальше? Мне плясать от радости? Надо помочь людям, дать замену, извиниться хотя бы.
Блин, извините (не ЯндексТакси), просто так выбесила эта ситуация. При этом цена поездки, в среднем, по крайней мере в моём городе, выше ВСЕХ остальных перевозчиков. После таких игрищ приложение снёс, сервисом пользоваться не буду принциально, для яшки потеря невелика, прямо скажем, да и фиг бы с ним – есть подозрение, что я не один такой недовольный.
К сожалению умер Илья Сигалович. Вот что произошло с Яндексом...
высокий спрос - это соотношение количества машин на количество заказов. Ночью спрос снижается, но и предложений намного меньше, водители идут спать, поэтому соотношение остается на уровне часа-пик
Ужас, разочарован в Яндексе. Для меня Яндекс всегда был компанией, которая дорожит своей репутацией. Компания не идеальная, но такого уж точно не ожидал, это уровень дна... Кто такое придумал и одобрил очень нехорошие люди.
Спасибо, что написали.
Последние годы только так и было. Репутация хуже некуда.
Не могли бы вы назвать примерные годы когда по-вашему Яндекс дорожил репутацией?
Вообще следить за репутацией в нашей среде это упущенная выгода, а Яндекс никогда её не упускал. Институт репутации работает ведь только на конкурентном рыночке и в сплочённом обществе, там где мгновенно может прилететь бумеранг с убытками. А у нас среда/условия ровно обратные, поэтому пацанчики из Яндекса никогда не знали этого слова. Просто в последние 10 лет границы вседозволенности уже совсем пропали.
Яндекс дорожит репутацией?! :)) Ахах, вы явно с контекстной рекламой никогда не работали :)
Монополия дорожит репутацией??? Ахах
В РФ вообще ни одна компания своей репутацией не дорожит. Просто потому, что она ничего не стоит и ни на что не влияет.
То есть когда Яндекс вашу скидку списывал с водителя, вас компания вполне устраивала, а когда стал кешбек с вас брать, стал плохой?
Да, до введения кэшбэк, скидка по подписке "Плюс" приводила к тому, что у пассажира и водителя стоимости совпадали, и водитель компенсации за скидку не получал. В отличие от купонных скидок. Но и эти доплаты Яндекс умудряется у некоторых водителей забирать. То есть любая скидка пассажиру для водителя это либо гарантированный убыток (под мантру службы поддержки "у вас будет больше заказов, значит вы будете больше зарабатывать"), либо лотерея с доплатами (доплатят и оставят или доплатят и отберут назад).
хотелось бы думать о них так.
Комментарий недоступен
Как будто вы ожидали другого от конторы, которая до этого скидку по Яндекс.Плюс (10% в комфорте) перекладывала НА ВОДИТЕЛЯ. То есть водиле тупо было выгоднее везти безплюсовых, чем тех, кто яндексу сверху приплачивает...
Подозрительно, но представитель от Яндекса еще не появился и не ответил. Раньше они как мухи на говно летели оправдать себя. Сейчас поняли что уже бесполезно.
+ тоже на ютубе видел аналогичную проблему, водителю показывало стоимость поездки гораздо меньше чем оплатил заказчик. водила звонил в поддержку Яндекса, там применяли тупые отговорки.
Может пригласите его сюда прокомментировать? Если у него есть пруфы в виде скринов – будет очень круто.
Яндекс.Такси в квитанции пишет, что мы платим за:
1. Перевозку пассажиров и багажа
2. Расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс
При этом стоимость "расширенного уровня" совпадает с количеством начисленных баллов.
Браво! Перевод денег с карты в баллы это что-то новое!
Прокинуть лоха два раза... Бесценно))
Если посмотреть внимательно, то в чеке написано, что услуга плюс облагается НДС и итоговая сумма не совпадает с количеством баллов.
А где вы такое нашли?
Полез в Гугл, ничего подобного не увидел:
Проверил по своим чека. Действительно все так
Обычно в подобные срачи Яндекс шустро приходит и разруливает, а тут гробовая тишина. Прямо как после звонка очистителю гульфиков.
Комментарий недоступен
Собирают пресс конференцию
Уже празднуют Новый год. Не до этого.
Как подписчик Плюса очень жду комментарий от Яндекса
Не жду комментариев, просто отменяю подписку.
В ноябре тут уже сравнивали цены на Драйв с подпиской и без. С подпиской выходило дороже, постоянным пользователям вроде тоже. То есть умный алгоритм Яндекса лояльным клиентам и подписантам дает цену выше, а тем, кто пользуется иногда - ниже, чтобы переманивать от Дели и Белки. Я тоже офигеваю от расценок на Поло и Рапид в 14₽ глухой ночью или когда рядом доступно 5-8 авто.
Может, подписка дает преимущества в медиа-сервисах, но я пользуюсь только такси и Драйвом, и, выходит, просто переплачиваю, хотя обещали экономию.
Как подписчик яндекса, оставлю подписку ради Я.Музыки и Кинопоиска(иногда), но поменяю аккаунт в Яндекс.Такси. Потому что это уже в край обнагели
Яндекс берет с вас деньги один раз за подписку
И второй раз, когда в цену «бонус», который можно потратить потом только на Яндекс.
Ладно бы включал бонус, но не просил подписку..
Короче, очень хитрый Яндекс)
Скоро так обгаглеют, что разрешат оплачивать плюсом до 50%, и будут драть деньги в третий раз
Ну да, то есть я не говорю, что это какое-то мошенничество. Но это как минимум достаточно грязный маркетинговый трюк. Прям как продавцы на Али, которые перед черной пятницей поднимают цену на 60%, а потом делают 50% скидку :) Недостойно одной из лучших IT-компаний России.
В моём городе после того как яндекс.такси занял львиную часть рынка такси он резко повысил цены на поездки, постоянно повышенный тариф: либо повышенный спрос, либо мало машин, цена на поездки на яндексе выше рынка на 40-60%. Повышенный тариф - всегда: утром, днём, вечером и ночью, в выходные и будние дни. Я 2 недели каждый день в разное время проверял стоимость поездки, в 90% случаев - тариф повышенный, особенно забавно это видеть в 3-4 ночи в среду или четверг яндекс пишет "повышенный спрос", а на улице ни одной машины, ни человека, или в 3-4 дня когда ходит общественный транспорт, а экономически активные люди сидят на работе и это время никогда не было временем повышенного спроса на такси. Ещё обратил внимание на то что если на улице начинается дождь, то цены на яндекс.такси сразу увеличиваются в х2-3 раза.
Комментарий недоступен
проверил в своем - бля, это правда! всегда всю жизнь по городу было 100р у местных таксистов, в яндексе поначалу 90р, сейчас 120-130
В моем селе пока что яндекс подешевле. Но они недавно пришли. У местных бомбил цена моего маршрута 150 рублей. Через диспетчера 100 рублей. А у яндекс по "обычной" цене 67-76 рублей. Ну маленький город, да. Порой, цена моего маршрута становится 327 рублей. Тут я начинаю ржать.
Но проблема в том, что когда мне нужно такси, у яндекс никогда нет свободных машин. Порой по часу смотрю на карте как машинки катаются возле меня, как уезжают в соседний город - явно выгоднее, чем везти меня 2км за 67 рублей 🙄
Как так получилось, что у них нет конкурентов?
Ситимобил, диди, гет
Я в своем городе пару лет каждый день на работу каталась за 25-50 рублей. У них были месяцы с большими ценами, но потом приходил кто-нибудь новый и они опять снижали цены или рекламную компанию устраивали. Водители довольны, потому что им яндекс сверху всегда докидывает. Им так даже выгоднее, чем дорогие далеко возить.
Я раньше считала, что они все отбивают на поездках, когда тебе надо срочно уехать зимой из ресторана и плевать на повышенный ценник (там вообще не смотришь на цены), но видимо зарабатывают они на подписчиках яндекс плюс, лол.
Водители при этом повышенно не стали зарабатывать... Они просто теперь повышенную комиссию платят Яндексу)))
Комментарий недоступен
Да
Какие вы щедрые, Яндекс. Зачисляете мне мои же деньги в качестве кэшбэка. @Яндекс
А что такое кешбек вы знаете?
Вы когда на алиэкспрессе покупаете, вам летишоп кешбек отдает со своего кармана деньги? Нет, он отдает с вашего.
Аналогичная проблема возникла. В компании за такие расходы объявляют выговор за каждый случай, за системные увольняют) Яндекс окончательно определил переход с Яндекс.Музыка на Spotify. Красавчики, ничего не скажешь)))
Заказываю через убер. По-факту, это тот же яндекс, но на 10-20% дешевле.
Ну это другой вопрос уже) я этот пост написал, чтобы люди понимали, что Яндекс.Плюс может быть не таким и выгодным, если углубиться в то, как он работает.
я бы заказывал через убер если бы это был не яндекс
Уж не знаю где он дешевле у меня всегда дороже
Только что сравнил цены)
Как же кстати эта статья! Я уже полтора года пользуюсь Яндекс плюс. И каждый день почти езжу на каршеринге. Недавно хотел забронировать машину, чтобы доехать в ТЦ с сестрой. Мы оба зашли в приложение и у неё цена оказалась на 10% ниже. Я со своим регулярным использованием каршеринге и Яндекс плюс возмутился и написал в тех поддержку. На что мне ответили, что стоимость насчитывает компьютер, алгоритмов никто не знает, всего хорошего. Ну блин, неприятно конечно когда такая огромная компания ведёт бизнес по-крысятнически.
ну блин, цена там вообще неадекватно формируется. На днях хотел такси заказать 180 рублей, заблокировал телефон, открыл приложение (около 8 секунд) и уже 195 рублей.
В начале года подключил Яндекс.Плюс и сразу заметил что цена на такси выросла.
Часто ездил по одному и тому де маршруту, потому и обратил внимание, перепроверил на аккаунте без Плюс, подтвердилось.
Получается прав был Олег, всё таки ГавноЯндекс😂😂😂
Бежим шортить Яндекс?)))) Но многие сервисы правда очень удобные, тут вопросов нет, молодцы!
Надо эту тему куда-нибудь на Techcrunch запулить. Тогда и пошортить можно :)
Вот бы все так работали как Яндекс ))) Приходишь в пятерочку за молоком, если за наличку то 20 руб. если по безналичному то 30 руб. 10 руб вернётся баллами которые можно потратить только в пятёрочке, но пока они вернутся пятерочка заработает ещё и маленький процент в банке.
В самых примитивных онлайн-магазинах похожая схема есть. Они заставляют прибавлять комиссию эквайринга при оплате картой. Но это редкость и дикость
На Кипре такое бывает. Особенно в мелких магазинах. Картой или дороже или от определенной минимальной суммы.
Ну наконец что-то полезное от VC.ru.
Год пользуюсь плюсом и тут такое...
Пошел отменять подписку
Задумайся, годное ли что-то на vc или очередная утка)
Сюда бы прайс по всем подпискам музыкальным:
1) BOOM (вк)
2) Spotify
Хотя... лучше завести хранилище откуда модно напрямую музыку слушать, как из плеера.
У меня годовая и как её отменить я так и не нашёл, видимо, только обращением в техподдержку
Комментарий недоступен
У нас убийства и отравления мало кого интересуют, а тут какие-то проблемы тех, кто на такси экономит.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Напишите в фас да и все. Скины есть . Сейчас все это легко делается. Все через интернет. Пусть проверяют . является ли реклама кэшбэк реально ли таковой или просто Яндекс ваши деньги переводят в кэшбэк вводя в заблуждение пользователя.
Я вот тоже решил проверить. И действительно. 49 рублей вернули кэшбеком, но и в чеке они с меня соловьи 48 рублей. Во разводилово.
Все правильно, без подписки у вас была бы та же сумма. Проблема не в яндексе а в том, как российское законодательство смотрит на скидки. Нельзя просто так взять и вернуть деньги которые вы внесли за одну услугу. Поэтому яндекс их разбивает. Вот пруфы цен с разных устройств с плюсом и без.
Понимаю, что холивары это очень вкусно, но надо и голову включать.
Комментарий недоступен
Статья - бомба!!! Вот это разоблачение, так и разоблачение! Надеюсь VC выложит ее на свой канал на Дзене и ее прочитают сотни тысяч человек))
незя, а то от яндекса денюжки перестанут капать на ресурс...)))
Это отписка, господа.
Автор. А вы сегодня зарегистрировались только на VC?)
Да, но читаю давно. Это проблема?)
Оу... Это интересно, ведь при этом Яндекс не пересчитывает цену, если ты оплачиваешь поездку баллами, то есть тебе начисляют на 10% больше и ты тратишь на 10% баллов больше в баллах.
Нехорошо...
Забыли ещё указать, что сама подписка ПЛАТНАЯ!!!
кстати да, это еще круче получается))
ну это помимо того, что
а) кешбек, который начисляется, по факту кешбеком не является;
б) подписка платная.
На*БАЛЛово))
Автору большое спасибо за статью, разоблачающую гнилых лживых яндексоидов. Было такое же подозрение последние полгода, но было лень проверять. Отменил сейчас подписку на Яндекс плюс через веб-интерфейс, в качестве комментария обоснования отмены кинул ссылку на эту статью.
То есть получается, что стоимость без Плюса была бы 1700. А с плюсом вы "заплатили" больше как раз за эти самые плюсы. И потом можете тратить их в других сервиса Яндекса. Это примерно напоминает схему "положить деньги на личный баланс ", а потом использовать их.
Ну да, получается так. Но если бы это у них на главной странице Плюса было написано в таком изложении – думаю, Плюс был бы менее популярен :) А, ну еще вы забыли, что я 199р каждый месяц плачу за "обслуживание этого личного счета".
нахера тратить в других сервисах яда? это кабала, они юзлесные
Яндекс настойчиво хотел чтоб я сохранил подписку. Я тоже как-то интуитивно заметил, что после подписки цены стали расти, думал может инфляция..)
Вообще по-моему бесполезная штука это плюс. Смотришь утром фильм на кинопоиске, по подписке, а вечером за него уже просят доплатить. Такси дороже становится. Как его еще использовать?
Есть подозрение что с помощью "плюса" Яндекс просто квалифицировал тех кто готов бездумно что-то купить.
жалко что успел купить подписку кпхд+амедиатека
Кэшбэк по русски.
Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100р, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.
Автор только что описал принцип работы МЛМ-компаний типа Гербалайфа или Орифлейма.
(назначить маржу в 300 процентов от себестоимости, часть денег вернуть покупателю в виде "комиссионного вознаграждения").
" Всё уже украдено до вас !" (с)
Да и то не совсем) Аналогия была бы полной, если бы когда ты приводишь в Орифлейм покупателя – ему товары продаются дороже (потому что надо же агентскую комиссию будет заплатить) :)
А разве не так работают накопительные карты?
«До нас» только
Жаль, что так и не удалось послушать выступление начальника транспортного цеха ! (с)
Добавил в статью скрины, на которых видно, что на данный момент по одному и тому же маршруту пользователь с Яндекс.Плюс заплатит даже больше, чем пользователь без него. Возможно, это индивидуальные скидки, да. Это никак невозможно проверить, ценообразование поездки никто не раскроет. Но как минимум видно, что никакого уж прям 10% КБ за поездки с подключенным ЯП не наблюдается.
Цена также зависит от рейтинга пассажира, разве нет?
(сравнивал как-то два акка с плюсом и на акке с рейтингом 5.0 цена за поездки была дешевле вплоть до ~20%, если спроса в данный момент нет)
А там не скидка ли на ультиму по мастеркарду?
Вот пример чека с «Расширенный уровень подписки Яндекс Плюс». Спасибо автору за пост
По поводу разницы стоимости между моим аккаунтом и аккаунтом жены – действительно, я был неправ. Приношу всем извинения.
Была действительно привязана премиальная карта, по ней и была начислена скидка. Остальных вопросов по сути статьи это не снимает. Этот комментарий можно вывести в топ, чтобы все видели – минусами или плюсами, без разницы.
Кто-то встречал в других компаниях такое «техническое оформление кешбэка»? А скидки как оформляются?
По факту подписчик Яндекс.Плюс платит такую же цену, как и любой другой пользователь без подписки.А это как понимать? А зачем тогда нужна подписка, если цена одинаковая? Зачем тогда в рекламе обещают дополнительные скидки/кешбек при покупке подписки, если цена одинаковая?
Пол года был на плюсе. Лохотрон реальный! Раз тоже решил проверить сколько я экономлю на такси. Оказалось с обычного акка такси стоит дешевле!
Скидка -25%. Минус на минус - плюс. Яндекс.Плюс
вот щас обидно стало... подписка у меня была и так, и радовался баллам, а оказался лох... в чеке баллы есть... и вот сравнение цен, оба акк с рейтингом 4,99. Просто один с подпиской, второй нет.
Здравствуйте! На вашем первом аккаунте действует персональная скидка. А вообще стоимость заказа зависит от дорожной ситуации и спроса — эти два фактора меняются порой так быстро, что роль могут сыграть буквально доли секунды.
удалил :)
Сегодня после этого поста как раз поехала на такси. 219 рублей Комфорт, возврат бонусами 22. Сажусь в машину, вижу у таксиста цену за поездку: 197 рублей. Спрашиваю, мол, это уже с комиссии или без? Говорит, нет. По приезде показала итоговую сумму: 197 рублей, сборы 34,79. Итого водитель получила 162,21. Она очень сильно удивилась, что я заплатила более 200 рублей. Такие дела.
Баллы.
Меня бесит, что и без Яндекс плюса они сделали автоматические чаевые, которые приходится отменять после каждой поездки. Это принципиальный момент - чаевые должны быть добровольными, а не когда они списываются всегда задним числом и при этом данную настройку нельзя отменить. Хотите платить водителям больше - поднимайте цены, а не обманывайте клиентов, надеясь, что они не заметят.
Извините, я не понял, можете пояснить о каких автоматических чаевых вы говорите? У меня их нет, или я не замечаю 🤔 И как вы их отменяете?
P. S.: проверил в настройках: чаевые по умолчанию 0%, и так было всегда. Наверное вы сами включили и забыли, сомневаюсь что Яндекс включил бы так нагло
Уберите чаевые на 0% в разделе «Способы оплаты».
Здравствуйте! Видимо у вас выставлены чаевые по умолчанию. Их размер можно поменять на 0 % в меню приложения.
По скриншотам сложно судить на 100% объективно — они могут быть сделаны в разных условиях и все вот это. Вот фотографии двух айфонов: на большом справа есть подписка, на маленьком слева нет. Но я из тех староверов, кто не переключает скидку в такси на кешбэк — моя математика подсказывает, что даже при честном расчёте, это какое-то наебалово.
Проверил только что, да, на Плюсе дороже из одной точки в один и тот же адрес :)) Эконом кстати почти 1 в 1
Нормально так 800 рублей за меньше чем 20 минут дороги, яндекс совсем охренели со своими тарифами.