{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
865 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дмитрий Волков

Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Подписка Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов. Что касается сравнения с ценой в приложении вашей супруги, то у неё, судя по всему, действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard — обычная цена, которая совпадает с вашей, зачеркнута.

И мы бы хотели проверить разговор с оператором службы поддержки и понять, почему он так ответил — напишите, пожалуйста, нам на почту blogs@go.yandex.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

@Яндекс  хотелось бы услышать объяснения

Ответить
139
Развернуть ветку
Хозяин

Здравствуйте, я из Яндекса.

С сегодняшнего дня Антон Субботин забанен в Яндексе, а водитель уволен. Подобное больше не повторится.

С уважением,
Ваш Яндекс

Ответить
619
Развернуть ветку
SilanseR

Добрый день коллега, спешу сообщить, что вы будете премированы в этом году, так как перевыполнили план по банам водителей и клиентов в 3 раза!

С уважением
Отдел премирования Яндекс

От создателей
«Да кому они нужны?»
«Потому что потому»
«Кхе кхе»

Ответить
80
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Гражданин, пройдемте, у нас тут план по клевете. Вы имеете право хранить молчание...

Ответить
38
2 комментария
Развернуть ветку
Pbot813

Типичная Российская компания. Спалили на махинации и в место извинений, всех забанили и уволили. Отличная работа Яндекс. Давно отказался от их сервисом, и не зря.

Ответить
–55
4 комментария
Развернуть ветку
Карим Кусербаев

Оператору премию не забудьте выдать

Ответить
10
1 комментарий
Развернуть ветку
Koxae Sun

Ну не с уважением же, а с любовью и заботой. Сейчас только так.

Ответить
1
Развернуть ветку
Натан Трилесник

А вот и вполне официальный ответ Яндекса в лицензионном соглашении:
п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.
п. 3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.
п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

Мы с вами открыли новый опыт: превращение ₽ в баллы!

Ответить
190
Развернуть ветку
Всвиторе
Ответить
97
Развернуть ветку
Anton Chetverikov
Ответить
50
Развернуть ветку
El Negro

Это придумали в условно-бесплатных играх.
Шмотка стоит 1000 кристалов, 1000 кристаллов стоит 1200 у.е

Ответить
17
2 комментария
Развернуть ветку
Миша Магадан

Погодите, если я подключу яндексплюс, то за каждую поездку буду платить на 10% больше? А зачем кто-то подключает его?

Ответить
14
3 комментария
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Просто прекрасно.

Ответить
13
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
5
Развернуть ветку
Ярослав Максимов

всё бы ок, но вы пропустили в приложенном документе ссылку на привилегии статуса
https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges/
Там в частности вместе с получением кэшбэка за поездки указано:
"Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс"
То есть сервис нивелирует вашу доплату 10% скидкой 10%, то есть окончательная цена остается неизменной, а кэшбэк идет какой есть. Судя по описанному случаю в статье, либо скидку 10% снимают с дохода водителя, либо сервис потом компенсирует недополученные 10% водителю, как это делается при поездках по промокоду.

Ответить
4
Развернуть ветку
Стеклянный рак

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
NumberOne

Нигерийские мошенники отдыхают по сравнению с Яндекс.Минус (надо правильно называть сервис). Пожалуй, на всякий удалю приложения Яндекса с телефона

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Artem

Яндекс - любой кешбек за ваши деньги.

Ответить
50
Развернуть ветку
NumberOne

Слоган: Яндекс.Минус - заплати за свой кешбек из своего кармана! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Гранд

Сейчас они придут и расскажут, что время разное и сумма поездки отличается у жены и автора потому-что потому.

Ответить
30
Развернуть ветку
Артём Палённый

Потому что алгоритмы

Ответить
43
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Время действительно разное! Это Эйнштейн еще доказал, в движущейся машине время идет медленее, поэтому ... Дальше Яндекс пусть придумывает

Ответить
13
Развернуть ветку
NumberOne

И ещё Эйнштейна приплетут: согласно теории относительности, время течет с разной скоростью в зависимости от скорости пассажира в такси. А это, разумеется, автоматически влияет на расчет тарифа. Элементарно, Ватсон! 😁

Ответить
1
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Судя по всему мы не получим ответа от Яндекса. Да и что тут обсуждать и так все понятно. Прошу каждого отследить ситуацию. Это миллионы денег, наших с вами.

Ответить
18
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Так пользуйтесь Ситимобил. Не давайте эти ворюгам ваши миллионы воровать! Ведь в других службах деньги же сами из воздуха появляются. 

Ответить
–4
8 комментариев
Развернуть ветку
Артем Черных

Уже написали. Что дополнительный отьем денег прописан в пользовательском соглашении

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Объяснение, что бизнес всегда работает в плюс для продавца?

Ответить
3
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Спасибо за статью! Вставлю свои 5 копеек.

1. За последние пару месяцев не раз заказывал такси ночью. В приложении отображался высокий спрос. При этом, таксисты недоумевали, пожимали плечами и говорили, что заказов очень мало.

2. Раньше был кэшбек 10% на "Эконом". После обновления приложения осталась скидка только на комфорт. А у нас менеджеры ездят в основном на экономе. Выгодно было (судя по статье - нет).

3. Недавно скачал фильм и в нём были очень тихие диалоги. Смотреть было невозможно. Вспомнил про Кинопоиск, взял там фильм в аренду, мотанул до первого диалога (время знал заранее). Дорожка такая же оказалась. Вернуть фильм не получилось, кнопка возврата отсутствовала. Написал в саппорт, на что мне ответили, мол "ничего возвращать не будем, вы смотрели фильм больше 10 минут". На мои долгие убеждения о том, что фильм я перемотал и посмотрел около 1 минуты никак не отрегировали. Было обидно, хоть деньги и не большие.

4. Мы производим оборудование для "умных домов". Хотели поднять сервис на Яндекс.Облаке. Оставили заявку, перезвонил менеджер. Пообщались с ним и поняли, что первая линия поддержки не особо владеет вопросом. Пообещали перезвонить и устроить переговоры со "спецами". На этом всё и закончилось. Ни ответа, ни привета. Решили не стучаться к ним, раз такое отношение проявляется при первом же контакте.

5. 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.

Я понимаю что в последних двух вопросах можно было быть настойчивее, но мы решили двигаться сами. Не надо, так не надо.

Не понимаю, что произошло с Яндексом. По всем фронтам косяки. Так всегда было?

После статьи решил отменить подписку на "Плюс".

Ответить
152
Развернуть ветку
Алексей Волосач

Касательно высокого спроса — я вообще ни разу не видел, чтобы он был не высокий в яндекс.такси

При этом машина приезжает за 3-5 минут, где бы ты ни был

Ответить
55
Развернуть ветку
Роберт Ян

"Высокий спрос" - это маркетинговый ход, обман пассажиров и водителей. К спросу он никакого отношения не имеет. Яндекс.Go реализует принцип избыточности для удовлетворения требования подачи авто за минимальный срок. Не все водители всегда на 100% соответствуют требованиям пассажира: кому-то надо детское кресло, кто-то пишет дополнительный комментарий, кто-то заказывает по телефону и не может общаться в чате и проч., и проч. Чтобы гарантировать максимальное исполнение заявок в радиусе до 1км каждого пассажира должно быть 4-5 свободных авто. Хотя бы 1 удовлетворит требованиям заявки. Остальные продолжают ждать.

Так вот "спросом" называют дефицит в массиве избыточности, когда снижается вероятность исполнения заявки. А все словоблудие про то, что кто-то в "высокий спрос" может больше заплатить, чтобы уехать, оставьте самому Яндекс.

Яндекс с каждого заказа гарантированно получает с водителя плату за пользование ПО 6.5руб. при любой стоимости поездки дополнительно к сумме комиссии. Их модель бизнеса рассчитана на определенный поток дохода в условный час работы системы. При дефиците водителей в местах заказа (в чистом поле или на территории парка дефицита никогда не будет, так стат база покажет отсутствие там любых заказов) они поднятием цены компенсируют выпадающие доходы. А водителям и пассажирам рассказывают сказки про "высокий спрос".

И помните, что зоны "высокого спроса" можно устанавливать в ручном режиме. А можно его "выключить" даже при очевидном дефиците водителей и лавине заказов. Ручное управление - это тоже так себе "фишечка".

Ответить
10
Развернуть ветку
Boris Lifanovsky

В последние пару недель в Москве с 23 до 0 часов можно и 15 минут машину ждать, в центре. 

Ответить
2
2 комментария
Развернуть ветку
John Johnson

Это что-то доказывает? Если машина приезжает за 3-5 минут, это не значит, что спрос на них низкий. Таксистов тоже много катается.

Ответить
1
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.

Это неправда. Станцию разрабатывала команда Cubic.ai. Затем часть перешла в Яндекс и там уже выпустила Станцию. Затем от них отпочковалась часть и теперь работает в СберДевайсах. Вы если не знаете, то лучше не пишите бред. Это всем известно, кто более или менее связан с хакспейсами. 

Ответить
–29
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Я прямым текстом написал, что мы "2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы"? Разве я написал, что Станция разрабатывается китайцами?

И к чему вы здесь приплели СберДевайсы? Дабы выделиться своими глубокими познаниями рынка умных домов? Я думаю, что каждый, кто хоть немного интересуется темой голосовых ассистентов, знает про уход команды в "СберДевайсы".

"При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт." Конечно же речь идёт о конечных устройствах, которые производятся партнёрами Tuya.

Хакспейсы какие-то. Я производитель. Мы разрабатываем и выпускаем устройства, собираем и налаживаем станки. Я в первый раз слышу о хакспейсах. Это коворкинг такой?

Ответить
44
14 комментариев
Развернуть ветку
Августин Иппонийский

Наверное, имелись ввиду лампочки, розетки и пульты - это обычная китайская Tuya.

Ответить
4
1 комментарий
Развернуть ветку
Олег Брюханов

cubic.ai
посмеялся 

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Арсений Фёдоров

Хуяк-хуяк-и-в-продакшн-спейсы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Вадим Демидов

Давненько пользуюсь рядом сервисов яндекса, не все могут тягаться с аналогами, но некоторым на самом деле рукоплещу, а части – вообще нет альтернативы.
Но с недавних пор именно такси вызвало отторжение и не побоюсь сказать :-) – матерное негодование. Граждане из ЯндексТакси, вы хотя бы права и справки от психиатра и нарколога требуете при оформлении водителей к себе? На вызов приехала машина, водила посмотрел в окно, буркнул что-то и... уехал. Мы с супругой стоим, холодно, ветер, смерклось. Раза с 4-5 прозвонился к водителю: "ты где, водитель?". "У меня машина сломалась" – ответил водитель. Ни замену прислать, ни поезду отменить он не пожелал. Деньги за отменённый вызов списали (после обращения в ТП отменили перевод, разумеется). Однако удивила реакция ТП – "... мы поругаем водителя, если он ещё раз так сделает". И чего дальше? Мне плясать от радости? Надо помочь людям, дать замену, извиниться хотя бы.
Блин, извините (не ЯндексТакси), просто так выбесила эта ситуация. При этом цена поездки, в среднем, по крайней мере в моём городе, выше ВСЕХ остальных перевозчиков. После таких игрищ приложение снёс, сервисом пользоваться не буду принциально, для яшки потеря невелика, прямо скажем, да и фиг бы с ним – есть подозрение, что я не один такой недовольный.

Ответить
2
Развернуть ветку
Роберт Ян

Вам надо с небес вернуться на землю. Водитель - не работник Яндекс, им не был и не будет. На работу его туда не берут. Вам никто ничего не должен делать вместо вас. Если вы вызываете такси, а не персонального водителя, и по какой-то причине такси не приезжает, то отменять и перезаказывать - это ваша обязанность и ничья другая. Водитель, повторю, не сотрудник компании Яндекс. А Яндекс - не транспортная компания, а информационный сервис. Почитайте лицензионное соглашение пользование сервисом Яндекс.Такси (Яндекс.Go), с которым вы согласились, когда программу установили. Яндекс не гарантирует вам подачу авто и саму поездку. Он гарантирует лишь размещение вашего заказа. После подачи заявки на поиск авто обязанности Яндекс заканчиваются.

Прежде чем что-то "по понятиям" требовать, научитесь жить "по правилам".

Ответить
–4
Развернуть ветку
Aina Katri

Тоже был случай: надо было на работу срочно уехать, вызвала Яндекс. Так водитель проехал мимо подъезда, включил выполнение заказа и тут же завершил его. Пришлось делать новый заказ. Пока ожидала другую машину, написала жалобу в ТП. Ответ: "Да, мы видим, что заказ был завершён в месте посадки. Напомним водителю, что такое недопустимо"  и прочее блаблабла...и пофиг, что люди опаздывают.  Был случай, когда пришлось отменять поездку после фразы водителя "пока не скушаешь конфетку - не поедем". Или как один водитель высадил на какой-то остановке после просьбы не возить меня кругами, а следовать строго по маршруту навигатора. Понятно, что пассажиры тоже "хорошие" бывают. Но это ж совсем уж дичь какая-то. Про "высокий спрос" лучше расскажут сами водители, простаивающие без заказов. И смешно и грустно. Раньше держал кэшбэк (хотя, действительно ли он "бэк наш кэш") на экономе, теперь точно другое такси вызывать буду.

Ответить
1
Развернуть ветку
Федор Андреев

К сожалению умер Илья Сигалович. Вот что произошло с Яндексом...

Ответить
0
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Я помню, как в году 2012 Сегалович анонсировал Яндекс.Острова. Это были своего рода расширенные сниппеты в поисковой выдаче. После его смерти, как я понял, от них отказались, хотя задумка была отличная. Прошло несколько лет и все поисковики поголовно начали расширять сниппеты. Если не ошибаюсь, первым это сделал Google. Вот мне до сих пор не понятно, зачем Яндекс закрыл проект "Острова"? Он же был очень перспективным. Профессионалы, поправьте, если что-то напутал. Это всего лишь мои воспоминания.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ярослав Максимов

высокий спрос - это соотношение количества машин на количество заказов. Ночью спрос снижается, но и предложений намного меньше, водители идут спать, поэтому соотношение остается на уровне часа-пик

Ответить
0
Развернуть ветку
Svyatoslav Esekhin

Я иногда люблю поговорить с водителями и поспрашивать их про работу. Наверное, это моя любознательность даёт о себе знать :) Многие водители, с их слов, выходят на работу как раз в ночное время суток. Говорят, что ночью много заказов. Может быть, они таким образом снимают "сливки", пока остальные спят. Не знаю. То есть, ночью действительно может быть высокий спрос. Однако, пару раз я столкнулся с обратным – высокий спрос есть, а заказов, со слов водителя, почти нет. Знакомый моего друга работает разработчиком в Яндекс.Такси. Он говорит, что сервис может "прощупывать" платёжеспособность клиента через "высокий спрос". Иными словами, они проверяют, готовы ли вы заплатить больше за эту поездку. Я понимаю, что слова условно-знакомого могут быть неправдой, однако здесь есть некоторая логика.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Илья Волочков

Ужас, разочарован в Яндексе. Для меня Яндекс всегда был компанией, которая дорожит своей репутацией. Компания не идеальная, но такого уж точно не ожидал, это уровень дна... Кто такое придумал и одобрил очень нехорошие люди.

Спасибо, что написали.

Ответить
110
Развернуть ветку
Make Luv

Последние годы только так и было. Репутация хуже некуда.

Ответить
49
Развернуть ветку
Влад Валов

Не могли бы вы назвать примерные годы когда по-вашему Яндекс дорожил репутацией?

Вообще следить за репутацией в нашей среде это упущенная выгода, а Яндекс никогда её не упускал. Институт репутации работает ведь только на конкурентном рыночке и в сплочённом обществе, там где мгновенно может прилететь бумеранг с убытками. А у нас среда/условия ровно обратные, поэтому пацанчики из Яндекса никогда не знали этого слова. Просто в последние 10 лет границы вседозволенности уже совсем пропали.

Ответить
36
Развернуть ветку
Анна Просветова

Всё изменилось примерно 27 июля 2013 г.

Ответить
33
4 комментария
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Яндекс дорожит репутацией?! :)) Ахах, вы явно с контекстной рекламой никогда не работали :)

Ответить
26
Развернуть ветку
Светлана Попова

А Google Ads святые розовые пони? :) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Иоффе

Монополия дорожит репутацией??? Ахах 

Ответить
18
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

В РФ вообще ни одна компания своей репутацией не дорожит. Просто потому, что она ничего не стоит и ни на что не влияет.

Ответить
6
Развернуть ветку
Дмитрий Хохлов

Вот этого не надо, есть у нас компании, которые оперативно и качественно решают проблемы возникающие у своих клиентов, например Keenetic, Тинкофф и др.

Ответить
3
Развернуть ветку
Роберт Ян

То есть когда Яндекс вашу скидку списывал с водителя, вас компания вполне устраивала, а когда стал кешбек с вас брать, стал плохой?

Да, до введения кэшбэк, скидка по подписке "Плюс" приводила к тому, что у пассажира и водителя стоимости совпадали, и водитель компенсации за скидку не получал. В отличие от купонных скидок. Но и эти доплаты Яндекс умудряется у некоторых водителей забирать. То есть любая скидка пассажиру для водителя это либо гарантированный убыток (под мантру службы поддержки "у вас будет больше заказов, значит вы будете больше зарабатывать"), либо лотерея с доплатами (доплатят и оставят или доплатят и отберут назад).

Ответить
–1
Развернуть ветку
Михаил Алекперов

хотелось бы думать о них так.

Ответить
0
Развернуть ветку
Формальный каякер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
100
Развернуть ветку
colorless

Как будто вы ожидали другого от конторы, которая до этого скидку по Яндекс.Плюс (10% в комфорте) перекладывала НА ВОДИТЕЛЯ. То есть водиле тупо было выгоднее везти безплюсовых, чем тех, кто яндексу сверху приплачивает...

Ответить
78
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

Сталкивался я тут в одном недешевом фитнес-клубе, что там предоставляемые клиентам бонусные бесплатные тренировки... клуб не оплачивает тренерам. То есть они и для тренера бесплатные.

Ответить
40
1 комментарий
Развернуть ветку
Артур Ким

Я не из РФ, поэтому у нас все еще скидки, а не баллы по плюсу. Недавно была история — заказал, сел, водитель спрашивает "У вас же плюс?", я говорю "Да", он мне "Ну тогда добавите по приезду сверху". Я ему "С чего это?", он мне объясняет, что эта скидка в 10% формируется за его счет и он хочет, чтобы я ему их вернул. Я сказал, что ничего доплачивать не буду, он отказался везти, я вышел и потом вызвал другое такси.

Ответить
27
3 комментария
Развернуть ветку
Уполномоченный кубок

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Ярослав Максимов

так она и сейчас скидку перекладывает на водителя

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Антипов

Подозрительно, но представитель от Яндекса еще не появился и не ответил. Раньше они как мухи на говно летели оправдать себя. Сейчас поняли что уже бесполезно.

Ответить
37
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Да не, как тема разошлась сразу прискакали 🤣

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Александр Никулин

+ тоже на ютубе видел аналогичную проблему, водителю показывало стоимость поездки гораздо меньше чем оплатил заказчик. водила звонил в поддержку Яндекса, там применяли тупые отговорки.

Ответить
6
Развернуть ветку
Иной бинокль

а я замечал как-то в гетт, что водителю показывается больше - у меня заказ за 200, а у водителя я видел стоимость заказа - 500. 

Ответить
4
2 комментария
Развернуть ветку
Антон Субботин

Может пригласите его сюда прокомментировать? Если у него есть пруфы в виде скринов – будет очень круто.

Ответить
4
Развернуть ветку
Арман Мирзоян

Сначала возмутился, а потом полез проверять свою историю поездок и списаний с карты. Вот скриншоты одной из последних поездок -  стоимости из Яндекс.Такси и списанных средств с карты Сбера.
Списалась нужная стоимость. Ничего дополнительного списано не было. Стоимость поездки была 527руб. И от нее 53 рубля мне пришло баллами от Яндекса. При этом с карты списали именно 527 руб, а не 527+53
Вроде все по чесноку. 

Вы в своей истории видите разницу между ценами поездки и списаниями с карты?

Ответить
–25
9 комментариев
Развернуть ветку
Натан Трилесник

Яндекс.Такси в квитанции пишет, что мы платим за:
1. Перевозку пассажиров и багажа
2. Расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс
При этом стоимость "расширенного уровня" совпадает с количеством начисленных баллов.
Браво! Перевод денег с карты в баллы это что-то новое! 

Ответить
114
Развернуть ветку
Игорь Тимохин

Прокинуть лоха два раза... Бесценно))

Ответить
32
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Если посмотреть внимательно, то в чеке написано, что услуга плюс облагается НДС и итоговая сумма не совпадает с количеством баллов. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Паньшин

Проверил по своим чека. Действительно все так

Ответить
0
Развернуть ветку
Неврозы Будды

Обычно в подобные срачи Яндекс шустро приходит и разруливает, а тут гробовая тишина. Прямо как после звонка очистителю гульфиков. 

Ответить
85
Развернуть ветку
Иной бинокль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
32
Развернуть ветку
Мишаня

Собирают пресс конференцию

Ответить
5
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Уже празднуют Новый год. Не до этого.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Как подписчик Плюса очень жду комментарий от Яндекса

Ответить
67
Развернуть ветку
Дмитрий Харитонов

Не жду комментариев, просто отменяю подписку.
В ноябре тут уже сравнивали цены на Драйв с подпиской и без. С подпиской выходило дороже, постоянным пользователям вроде тоже. То есть умный алгоритм Яндекса лояльным клиентам и подписантам дает цену выше, а тем, кто пользуется иногда - ниже, чтобы переманивать от Дели и Белки. Я тоже офигеваю от расценок на Поло и Рапид в 14₽ глухой ночью или когда рядом доступно 5-8 авто.
Может, подписка дает преимущества в медиа-сервисах, но я пользуюсь только такси и Драйвом, и, выходит, просто переплачиваю, хотя обещали экономию.

Ответить
66
Развернуть ветку
Gluch Nolwar

аналогично, тоже отменяю плюс, только грустно от того, что был семейный аккаунт с кинопоиском, теперь придется искать нормальный сервис под кино....

Ответить
16
7 комментариев
Развернуть ветку
Никита Зимин

Это я с нулевым стажем еще ругаю Делик за 16 рублей в минуту, когда Яндекс те же машины постоянным клиентам за 14 подсовывает? Сильно

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Иной бинокль

Как подписчик яндекса, оставлю подписку ради Я.Музыки и Кинопоиска(иногда), но поменяю аккаунт в Яндекс.Такси. Потому что это уже в край обнагели

Ответить
14
Развернуть ветку
Инга Сваткова

Я также сделаю

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Зинов

О, спасибо за хоршую мысль. Тоже поменяю аккаунт на такси.

Ответить
0
Развернуть ветку
Matvey Ezhov

Лучше попробуйте Spotify, который теперь в России

Ответить
0
Развернуть ветку
Super 72

Яндекс берет с вас деньги один раз за подписку 
И второй раз, когда в цену «бонус», который можно потратить потом только на Яндекс. 
Ладно бы включал бонус, но не просил подписку.. 
Короче, очень хитрый Яндекс)
Скоро так обгаглеют, что разрешат оплачивать плюсом до 50%, и будут драть деньги в третий раз

Ответить
54
Развернуть ветку
Антон Субботин

Ну да, то есть я не говорю, что это какое-то мошенничество. Но это как минимум достаточно грязный маркетинговый трюк. Прям как продавцы на Али, которые перед черной пятницей поднимают цену на 60%, а потом делают 50% скидку :) Недостойно одной из лучших IT-компаний России.

Ответить
62
Развернуть ветку
colorless

Не мошенничество, всего лишь клиентов плюса доят дважды)) Спасибо Яндекс, что считаешь нас лохами, банки и то приличнее себя ведут лол с кешбеками.

Ответить
44
8 комментариев
Развернуть ветку
Артём А.

Это именно что мошенничество. По сути при совершении сделки они принуждают вас к доп.услуге, а точнее предоплате следующих сделок. Более чем уверен, что баллы плюса обратно в рубли не конвертируются. А даже если конвертируются, то пользователь явно не этого ожидал. Это за какой же скот они нас держат

Ответить
31
2 комментария
Развернуть ветку
Валик Торсионный

"одной из лучших IT-компаний России"

я, так понимаю, это - сарказм

Ответить
15
Развернуть ветку
Евгений Анисимов

Яндекс уже давно дескредитировал своё звание "одной из лучших IT-компаний". И теперь это просто очередная компания с максимальной маржой во главе угла. 

Ответить
15
9 комментариев
Развернуть ветку
Roman Novikov

одной из лучших IT-компаний России.
Насмешили

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
D G

Это чистая 159 УК РФ

Ответить
0
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

В моём городе после того как яндекс.такси занял львиную часть рынка такси он резко повысил цены на поездки, постоянно повышенный тариф: либо повышенный спрос, либо мало машин, цена на поездки на яндексе выше рынка на 40-60%. Повышенный тариф - всегда: утром, днём, вечером и ночью, в выходные и будние дни. Я 2 недели каждый день в разное время проверял стоимость поездки, в 90% случаев - тариф повышенный, особенно забавно это видеть в 3-4 ночи в среду или четверг яндекс пишет "повышенный спрос", а на улице ни одной машины, ни человека, или в 3-4 дня когда ходит общественный транспорт, а экономически активные люди сидят на работе и это время никогда не было временем повышенного спроса на такси. Ещё обратил внимание на то что если на улице начинается дождь, то цены на яндекс.такси сразу увеличиваются в х2-3 раза.

Ответить
66
Развернуть ветку
Иной бинокль

А что ты хотел. Я про это говорить начал ещё лет 5-6 назад, что Яндекс в край охерел и его ФАС должна драть, но они ленивые и предвзятые (а может и тупые). Но даже тут находились защитники: ко-ко-ко, это бизнес, имеют право и все такое. 
Монополии это не бизнес, а дерьмо на палочке. 

Ответить
32
Развернуть ветку
Roman Perfilyev

просто у государства бартер с яндексом - яндекс им данные по любому запросу, а они ему право на монополию)

Ответить
2
Развернуть ветку
Roman Perfilyev

проверил в своем - бля, это правда! всегда всю жизнь по городу было 100р у местных таксистов, в яндексе поначалу 90р, сейчас 120-130

Ответить
10
Развернуть ветку
Евгений Архипов

Инфляция.

Ответить
8
Развернуть ветку
Ledneva Elena

В моем селе пока что яндекс подешевле. Но они недавно пришли. У местных бомбил цена моего маршрута 150 рублей. Через диспетчера 100 рублей. А у яндекс по "обычной" цене 67-76 рублей. Ну маленький город, да. Порой, цена моего маршрута становится 327 рублей. Тут я начинаю ржать.
Но проблема в том, что когда мне нужно такси, у яндекс никогда нет свободных машин. Порой по часу смотрю на карте как машинки катаются возле меня, как уезжают в соседний город - явно выгоднее, чем везти меня 2км за 67 рублей 🙄

Ответить
2
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Когда яндекс приходит в город, они доплачивают водилам за свой счёт. А потом всё как выше писали. Им просто надо получить определённый % рынка, дальше люди по привычке заказывают из приложения. 

Ответить
12
3 комментария
Развернуть ветку
Princess Milana

Как так получилось, что у них нет конкурентов?
Ситимобил, диди, гет

Я в своем городе пару лет каждый день на работу каталась за 25-50 рублей. У них были месяцы с большими ценами, но потом приходил кто-нибудь новый и они опять снижали цены или рекламную компанию устраивали. Водители довольны, потому что им яндекс сверху всегда докидывает. Им так даже выгоднее, чем дорогие далеко возить.

Я раньше считала, что они все отбивают на поездках, когда тебе надо срочно уехать зимой из ресторана и плевать на повышенный ценник (там вообще не смотришь на цены), но видимо зарабатывают они на подписчиках яндекс плюс, лол.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Медведь

Водители при этом повышенно не стали зарабатывать... Они просто теперь повышенную комиссию платят Яндексу)))

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

Чет не очень с утра соображаю. Я правильно понял, что тебя Яндекс как бы наебывает, но чтобы он это сделал, за это нужно ещё и доплатить?

Ответить
62
Развернуть ветку
Zoibana

Да

Ответить
21
Развернуть ветку
Roman Trifonov

Какие вы щедрые, Яндекс. Зачисляете мне мои же деньги в качестве кэшбэка. @Яндекс

Ответить
55
Развернуть ветку
Евгений AMFUS

А что такое кешбек вы знаете?
Вы когда на алиэкспрессе покупаете, вам летишоп кешбек отдает со своего кармана деньги? Нет, он отдает с вашего.

Ответить
–20
Развернуть ветку
Никита Маков

Это скорее к вам вопрос, знаете ли вы, что такое кэшбек. Когда, например, Тиньков мне предлагает 5% кэшбек на билеты в кино при оплате их картой, стоимость этих билетов для меня не увеличивается на 5% при оплате Тиньковым, она остается той же. И в том же "перекрестке", если я при оплате продуктов показываю бонусную карту для начисления бонусов, стоимость этих продуктов для меня не увеличивается. Здесь же, судя по структуре чеков и правилам плюса, приведенным выше, тебе предлагают заплатить на 10% больше, и эти 10% вернутся на твой бонусный счет, только не деньгами, а фантиками. Претензия-то именно к этому.

Ответить
28
7 комментариев
Развернуть ветку
Dmitry Lyamin

Аналогичная проблема возникла. В компании за такие расходы объявляют выговор за каждый случай, за системные увольняют) Яндекс окончательно определил переход с Яндекс.Музыка на Spotify. Красавчики, ничего не скажешь)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Ваня

Заказываю через убер. По-факту, это тот же яндекс, но на 10-20% дешевле.

Ответить
44
Развернуть ветку
Антон Субботин

Ну это другой вопрос уже) я этот пост написал, чтобы люди понимали, что Яндекс.Плюс может быть не таким и выгодным, если углубиться в то, как он работает.

Ответить
31
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Так на дворе капитализм, а Яндекс это что угодно но точно не благотворительная организация. И никто никогда не будет делать ничего что не выгодно и все эти кешбеки в конечном итоге оплатит кто угодно но не сама компания, ну очевидно же.

Ответить
–25
21 комментарий
Развернуть ветку
Roman Perfilyev

я бы заказывал через убер если бы это был не яндекс

Ответить
6
Развернуть ветку
Влад Берг

Уж не знаю где он дешевле у меня всегда дороже

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Клипиков

Только что сравнил цены)

Ответить
0
Развернуть ветку
Semyon Krikukhin

Как же кстати эта статья! Я уже полтора года пользуюсь Яндекс плюс. И каждый день почти езжу на каршеринге. Недавно хотел забронировать машину, чтобы доехать в ТЦ с сестрой. Мы оба зашли в приложение и у неё цена оказалась на 10% ниже. Я со своим регулярным использованием каршеринге и Яндекс плюс возмутился и написал в тех поддержку. На что мне ответили, что стоимость насчитывает компьютер, алгоритмов никто не знает, всего хорошего. Ну блин, неприятно конечно когда такая огромная компания ведёт бизнес по-крысятнически.

Ответить
50
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

ну блин, цена там вообще неадекватно формируется. На днях хотел такси заказать  180 рублей, заблокировал телефон, открыл приложение (около 8 секунд) и уже 195 рублей. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

У меня ужасно пригорает когда сервисы с ценообразованием основанным на спросе учитывают обращения одного и того же пользователь как высокий спрос. Что такси что билеты. Просто ужасно, меняешь параметры чтобы по-сравнивать и выбрать а он взлетает до 50%. Ждёшь минут 10 и все падает. Вы же знаете что это один источник запроса? Зачем накручиваете. Только раздражение вызывает. Приходится ещё через инкогнито заходить.

Ответить
8
3 комментария
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Это у Яндекса фишка такая, самая низкая цена будет в первый раз, потом, даже через минуту цена поездки повышается. В моём случае доходило до 50% роста от первоначальной суммы (590-820)

Ответить
5
Развернуть ветку
Igor Rey

В начале года подключил Яндекс.Плюс и сразу заметил что цена на такси выросла.
Часто ездил по одному и тому де маршруту, потому и обратил внимание, перепроверил на аккаунте без Плюс, подтвердилось.
Получается прав был Олег, всё таки ГавноЯндекс😂😂😂
Бежим шортить Яндекс?)))) Но многие сервисы правда очень удобные, тут вопросов нет, молодцы!

Ответить
41
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Надо эту тему куда-нибудь на Techcrunch запулить. Тогда и пошортить можно :)

Ответить
7
Развернуть ветку
Igor Rey

лучше Bloomberg и Тинькову)

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

Вот бы все так работали как Яндекс ))) Приходишь в пятерочку за молоком, если за наличку то 20 руб. если по безналичному то 30 руб. 10 руб вернётся баллами которые можно потратить только в пятёрочке, но пока они вернутся пятерочка заработает ещё и маленький процент в банке.

Ответить
36
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

В самых примитивных онлайн-магазинах похожая схема есть. Они заставляют прибавлять комиссию эквайринга при оплате картой. Но это редкость и дикость

Ответить
7
Развернуть ветку
Антон Субботин

Такое, кстати, запрещено правилами платежных систем. Да и законом о ЗПП.

Ответить
20
10 комментариев
Развернуть ветку
Влад Охотников

Так это честный подход. Чем именно вы не довольны? Вам магазин показывает реальную стоимость без учёта эквайринга. Если хотите платить картой, вы должны понимать, что продавец в таком случае получит меньше прибыли, так как вынужден будет рассчитаться за банковскую операцию. Но вы же понимаете как формируется цена товара или услуги. Туда входят не только закуп и доход продавца, маркетинг, но и все налоги и поборы. Вот вам и показывают, что за нал будет дешевле. Если для вас это дикость, просто имейте в виду, что все остальные заранне заложили стоимость эквайринга в цену и просто вам его отдельно не показывают. Вот и все... 

Ответить
–1
4 комментария
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Ну так люди и идут в эти серые магазины за ценами, в чем проблема? :)
Re-store такого не будет делать, потому что это правда незаконно. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Алекперов

возможно, эта комиссия уже заложена в цену

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Gluhih

за эквайринг магазин платит 3%, которые вам возвращаются кэшбэком
погоды вам это не делает
темболее когда вы привыкли оставлять на чай

Ответить
0
Развернуть ветку
Tim Ivaykin

На Кипре такое бывает. Особенно в мелких магазинах. Картой или дороже или от определенной минимальной суммы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Подписка Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов. Что касается сравнения с ценой в приложении вашей супруги, то у неё, судя по всему, действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard — обычная цена, которая совпадает с вашей, зачеркнута.

И мы бы хотели проверить разговор с оператором службы поддержки и понять, почему он так ответил — напишите, пожалуйста, нам на почту blogs@go.yandex.ru.

Ответить
–146
Развернуть ветку
Антон Субботин

Добрый день!

Странный ответ, с учетом того, что тут уже люди много чего выяснили.

1. В комментариях люди кидали чеки, в которых явно указано, что в стоимость поездки включается 10% от стоимости поездки (оплата за расширенный ЯП). Также, в условиях пользовательского соглашения есть пункт, согласно которому, при каждом заказе дополнительно оплачивается 10% от стоимости заказа.
2. У жены непремиальная карта МК, обычная.

На почту вам напишу дополнительно, проверьте.

Ответить
62
Развернуть ветку
Антон Субботин

Прошу прощения, по поводу карты супруги – вы, наверное, правы. Я проверил, оказалось, что у нее подключена старая моя кредитка Тинькофф премиум. Так что насчет разницы в ценах поездки я не прав. Это и правда скидка по ультиме, получается.

Что не снимает вопросов по сути самой статьи – разница в стоимости поездки для меня и водителя и ответ оператора поддержки, а также пункты в пользовательском соглашении, в которых указано, что клиент дополнительно оплачивает 10%.

Ответить
42
1 комментарий
Развернуть ветку
Дмитрий Волков

Просто так технически оформляется кешбэк. По факту подписчик Яндекс.Плюс платит такую же цену, как и любой другой пользователь без подписки. А карту супруги вы можете попробовать привязать у себя в приложении — стоимость тоже должна стать на 15% ниже. 

Ответить
–25
26 комментариев
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

Похоже, так действительно технически оформляется кэшбек. Проводят так:

- платишь 10% цены за плюс
- 10% скидку дают за это

Вот, смотрите:

https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges/

«Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс»

То есть 10% не дополнительно, они уже включены в стоимость

Этим же можно объяснить и разницу в стоимости поездки для вас и для водителя. Допустим, поездка стоит 1000 руб. В случае с плюсом Яндекс такси даёт скидку 10%, а 100 руб вы платите за плюс. Водитель видит цену 900 руб — это и есть цена поездки, которую вы платите яндекс такси

Ответить
18
16 комментариев
Развернуть ветку
Сергей Кучерук

Антон, спасибо за статью! А сколько вам баллов начислили конкретно за эту поездку, которая на скрине? А то судя по чеку может оказаться так, что пользователь ещё и НДС 20% платит за «расширенный яндекс.плюс», а баллы начисляются уже с суммы без НДС.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Семниев

Одинаковые карты, одномоментный заказ, одинаковые телефоны, слева с подпиской, справа без. Чем больше дистанция поездки, тем выше разница в сумме.
Кстати, сколько раз обращал внимание у жены с Яндекс.Плюс всегда стоит поездка дороже, чем у меня без подписки.

Ответить
29
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Тоже проверяли, сначала посмотрели цену без подписки, потом на этом же аккаунте включили плюс и получили плюс к цене поездки

Ответить
18
Развернуть ветку
Миша Магадан

А что по этому поводу говорит представитель Яндекса?

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Mike Ivanov

Фигня полная. Так же сравнивал с аккаунтом супруги - у нее нет плюса и карточки одни и те же прицеплены. Тот же результат,  "плюс" производит полную фигню. Саппорт мне уже "все объяснил", цитата "Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ и скидка на это не влияет. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду." - только почему то эти мгновенные результаты всегда приводят к проигрышу на плюсе. Типа гауссиана сдвинута магически :).

Ответить
26
Развернуть ветку
colorless

Есть подозрение, что при семейном акке так же притягивается плюс с основного акка, только у владельца плюса цена + баллы = итог, а у семейного акка просто цена.

То есть плюсер заплатит фул и получит разницу между обычной ценой и плюсом баллами, а без плюса семейный акк просто заплатит обычную цену.

В любом случае даже если так, выглядит это максимально странно, учитывая что подписка платная.

Ответить
6
2 комментария
Развернуть ветку
animegravitation

Вы лучше поясните до обращения в ФАС что значат ваши пункты ? 

Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс – предоставление Пользователю, имеющему активную и оплаченную Подписку, и при этом размещающему посредством Сервиса Яндекс.Такси (только в мобильном приложении Яндекс.Такси или Яндекс Go) запрос на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise, возможности за дополнительную плату в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями, описание которых приведено в документе «Яндекс.Плюс. Расширенные Привилегии» на странице: https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges (далее – «Расширенные Привилегии»), в соответствии с правилами, указанными в Условиях.

https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges (далее – «Расширенные Привилегии»),

]
Яндекс.Такси (мобильное приложение Яндекс.Такси/Яндекс Go) Скидка на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс При оплате Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс при размещении запроса об оказании соответствующей услуги партнера по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, с выбором безналичного способа оплаты Пользователем
При соблюдении Условий использования сервиса Яндекс.Такси (http://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse) и Лицензионного соглашения на использование программы «Яндекс.Такси» для мобильных устройств (https://yandex.ru/legal/taxi_mobile_agreement)
Лицензионного соглашения на использование программы Яндекс Go для мобильных устройств (https://yandex.com/legal/yandexgo_mobile_agreement)
Для активации скидки необходимо привязать номер телефона, который будет использоваться в мобильном приложении Яндекс.Такси/Яндекс Go
Случайное повышение класса обслуживания

Возможно (не гарантируется) случайное повышение класса обслуживания при размещении запроса на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа

3.4. При оформлении заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном пп. 3.1, 3.2 Условий, Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении посредством Сервиса Яндекс.Такси запроса[1] на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты Пользователем до момента отказа Пользователя от продолжения предоставления Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс в порядке, предусмотренном п. 3.5 Условий.

3.6. Списание платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс осуществляется ООО «Яндекс.Такси» (ОГРН 5157746192731) по поручению Яндекса. Для списания платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс используется Привязанная банковская карта в значении, установленном документом «Условия использования сервиса Яндекс.Такси» (https://yandex.ru/legal/taxi_termsofuse). Яндекс оставляет за собой право в любой момент потребовать от Пользователя подтверждения данных Привязанной банковской карты, указанных в Сервисе Яндекс.Такси, и запросить в связи с этим подтверждающие документы (в частности, документы, удостоверяющие личность), непредоставление которых, по усмотрению Яндекса, может быть приравнено к предоставлению недостоверной информации и повлечь последствия, предусмотренные п. 4.1 Условий.

3.7. Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, указанной при размещении запроса на такую перевозку в Сервисе Яндекс.Такси, без учета скидки на стоимость указанной перевозки, предоставляемой в рамках Расширенных Привилегий, но с учетом скидок, предоставляемых по иным основаниям. Указанная стоимость включает НДС.

Можно в ФАС идти за введение в заблуждение ? :) 

То есть дали скиду в 10% а потом дали наценку на ту же сумму :) 
Круто че :) 

Ответить
21
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Яндекс.плюс = Яндекс в плюсе за ваши минусы

Ответить
21
Развернуть ветку
Damir

Даже зарегался, чтобы вставить свои 5 копеек. 
Давно замечал странное ценообразование, спасибо статье, решил проверить.
НИЖЕ первый скрин это телефон с яндекс-плюсом привязана карта яндекса от альфы. 
второй скрин, просто аккаунт. Оплата Наличными (пробовал еще привязку гугл пей с тиньковым - нет разницы).

Итог, разница в 100рублей не в пользу подписки. 
Как вырубить в аккаунте с подпиской вашу "полезную" подписку и баллы. Данная платная подписка, которая повышает стоимость поездок - не нужно от слова вообще.

PS: Проверил через некоторое время. Нет изменений. В одно и тоже время, на разных устройствах с разными аккаунтами цены разные. не в пользу подписки. 

Ответить
11
Развернуть ветку
Sergey Simanov

вы же сравниваете конечную цену, то есть цену со скидкой(254) и цену с кэшбэком(321) так?
но ведь цена до скидки 354, вопрос откуда и почему скидка, нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
D G

Нужно на вас коллективную в ФАС накатать. Цена для определенной группы заведомо выше для тех же услуг. Позорники убогие

Ответить
6
Развернуть ветку
Alexandr Voevodov

Тот же маршрут, то же время. Один скриншот с моего телефона где включен Яндекс плюс, другой с телефона моей девушки. При этом даже если вычесть кешбек у меня чуть дороже выходит. Выгодно разве что на экономе ездить.

Ответить
5
Развернуть ветку
Илья Крючков

Тоже решил проверить у себя (с Плюсом) и жены (без Плюса). Одинаковое время и маршруты. Вроде все похоже на пояснение выше.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Sergey Simanov

но у вас цены поездок же:
без кэшбэка — 387₽(со скидкой 348₽)
с кэшбэком — 382₽(вам остается 39₽)
нет?
вопрос в скидке только

Ответить
0
Развернуть ветку
Дрюс Уилис

 Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов.

Зато водилы получают не такую же цену ) Удобно )

Ответить
4
Развернуть ветку
Макс Пастухов

Специально проверил. Не сходится с мнением автора. Сделал клон приложения, где просто авторизовался с номером телефона. Второй аккаунт с "Яндекс Плюсом" - видно по иконке в скриншоте. Так что слова автора не подтвердились-у Яндекс все честно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Макс, я бы рекомендовал чуть подкорректировать текст.
Фразу "у Яндекса всё честно" заменить на "в моём примере у Яндекса всё честно".
А то получается, что куча людей с обратными примерами якобы сразу становятся неправы, а Вы готовы ручаться за честность яндекса, оно Вам надо? ))).
И вообще - уже вроде были сегодняшние скрины где всё сошлось от пользователя, у которого вчера было сильное расхождение. Не исключено, что они уже просто сняли галочку "+10%" для какой-то группы аккаунтов на фоне шумихи.

Ответить
9
1 комментарий
Развернуть ветку
Al Var

Яндекс откровенно врет.

После того как я подключил яндекс плюс, заметил что при оплате баллами, цена на поездку становится дороже. При сравнениии цены с двух разных телефонов это хорошо видно. 

Точно такая же история у Ситимобил. При подклбяении скидочного промокода цены на поездки резуо возрастают ровно на размер скидки. В итоге на один маршрут заказывал друг без скидки и потом я со скидкой, у него цена без скидки была такая же как у меня цена с учетом скидки. 
РАЗВОД. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Агафонов

Вчера прочитал и так совпало что вечером вызвал комфорт и решил спросить водителя, сколько стоимость у нег. Моя стоимость - 2220, стоимость водителя 1998 (есть скрины). Ответ поддержки Яндекс такси ПРИКЛАДЫВАЮ. Да, сумму в 222 руб сверху я заплатил за кэшбек, баллы Яндекс...

Ответить
2
Развернуть ветку
Санти Воид

Данный ответ лишь подтверждает предположения.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Наталья Таш

А мне не совсем понятно, почему водитель при окончании поездки в оплату включил чаевые? Почему-то при поездке туда, никаких чаевых не было. Хотя поездка мне понравилась, я бы водителю оставила бы чаевые. А вот обратно, поездка и водитель не очень. То спускалась я долго, ещё может чего ему не понравилось. 5 минут это долго? Это мне должно понравиться ехать с ним в машине. Ещё и чаевые от меня самовольно себе вбухал. Это последний раз, когда я пользовалась вашим сервисом. Есть куча других сервисов. Вчера девчонки заказали такси уехать с работы. Нехилую сумму уже назвали. А праздничных дней ещё нет. Думаю и они в следующий раз поедут другим агрегатором.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Mobilis in mobile

А почему вы больше не отвечаете в этой теме?

Ответить
0
Развернуть ветку
RusyaMarwell olocompany

Почему цена в чеке поездки не соответствует цене на таксометре? Какое право вы имеете с цены заказа, которая полностью оплачивает заказ водителю списывать какие либо дополнительные средства? Вы информационный сервис и продаёте информацию о заказе! В итоге настоящей цены водитель не знает, а это мошенничество! Мало того, что Яндекс плюс идёт за счёт таксиста, плюс кэшбэк и комиссия 20%, вы в конец обнаглели и мы это вам не простим. 

Ответить
0
Развернуть ветку
RusyaMarwell olocompany

Вы ответите за каждый рубль, который вы спиздили у людей и всех кто к этому причастен будут жарить в аду дети таксистов! 

Ответить
0