Кэшбек за поездки на такси от «Яндекс.Плюс» ненастоящий?

Дабы не быть обвиненным в клевете: выводы, полученные в статье, строятся лишь на базе выполнения простейших расчетов, а также на основании изучения моей собственной ситуации. Не утверждаю, что суммы поездок и комиссии всегда рассчитываются схожим образом. Возможно, имел место лишь единичный сбой.

У меня нет информации обо всех поездках, совершаемых в данном сервисе, равно как и о механизмах ценообразования.

Несколько месяцев назад я подключил себе «Яндекс.Плюс», так как периодически езжу на такси, каршеринге, заказываю продукты в «Лавке» и доставку еды. Особенно часто пользуюсь такси и езжу на достаточно большие расстояния (по 1,5-2 часа), обычно на машинах класса «Комфорт» или иногда «Комфорт +».

Как мне казалось, логика окупаемости подписки для «Яндекса» достаточно простая. Во-первых, она платная. Соответственно, большое количество людей узнает про потенциальный кешбэк, возможность пользоваться «Музыкой» и «Кинопоиском» бесплатно, и далеко не все станут высчитывать, насколько действительно эта подписка выгодная – все равно не станут ее отключать, а компания сможет получить постоянный немаленький (и относительно прогнозируемый, что важно) поток средств.

Во-вторых, «Яндексу» выгодно поделиться маленькой частью своего дохода для того, чтобы мотивировать пользователей пользоваться именно их продуктами. Условно говоря, имея маржу на поездку на такси 30% (точного числа не знаю, но суть не в этом), почему бы не отдать пользователю 10% в виде кешбэка, который он потом потратит опять же внутри экосистемы «Яндекса».

Таким образом можно подсадить пользователя на свои собственные сервисы, и в следующий раз при необходимости вызвать такси, он отдаст предпочтение именно сервису «Яндекса», так как там ведь можно потратить уже накопленные баллы и таким образом получить скидку (даже если в другом такси поездка будет дешевле даже с учетом этой самой скидки).

Другими словами, мне казалось, что «Яндекс.Плюс» очень выгодна и что я, и так пользуясь продуктами «Яндекса» в большинстве случаев, останусь только в дополнительном плюсе.

Однако, после очередной поездки, совершенной вчера, я уже так не думаю.

Дело было так. Вчера я заказал поездку на машине класса «Комфорт», расчетное время поездки составило 2 часа, а стоимость примерно 1930 рублей.

Обычно я не очень люблю разговаривать с водителями и занимаюсь во время поездки своими делами на заднем сиденье. Однако вследствие предновогодних пробок и еще больше выросшего времени поездки (фактически ехал 2,5 часа), я совсем уже утомился и решил немного поболтать с водителем, узнать, растут ли их заработки перед Новым Годом и все в таком духе.

Водитель ответил, что заработки особо не растут, что даже эта поездка ему не сильно выгодна, ведь он получит всего около 1700 рублей минус комиссия Яндекса за 2,5 часа поездки. На что я поспешил его успокоить, что эта сумма уже с учетом комиссии, ведь я помнил, что моя поездка стоит больше 1900 рублей.

В это время мы как раз доехали до места назначения и водитель показал мне свое приложение, в котором было указано, что общая стоимость поездки составляет 1700 рублей.

Дальше, после завершения заказа мы увидели, что была списана комиссия «Яндекса» (порядка 350 рублей, точно не помню), а зачислено на аккаунт было 1700 рублей. Таким образом, 200 рублей (разница между 1900 рублями, которые были списаны у меня, и 1700 рублями, которые поступили на аккаунт водителя) где-то растворились. Я в свою очередь показал водителю свое приложение и ту стоимость поездки, которая была списана с моей карты.

Водитель, естественно, разозлился и стал рассказывать, что в последнее время «Яндекс» часто ворует у них деньги, что другие водители тоже замечали подобное поведение (что с клиента списывается большая сумма, а водителю отображается меньшая) и все в таком духе. Я же был уверен, что это просто какая-то ошибка и согласился поприсутствовать при его звонке в службу поддержки.

Водитель заказал обратный звонок от службы поддержки, и практически тут же перезвонил оператор. Водитель описал ситуацию, с которой мы столкнулись, а я подтвердил все его слова. Дальше последовал странный на первый взгляд вопрос от оператора: «А у пассажира подключен Яндекс.Плюс?»

На что я ответил, что да, «Яндекс.Плюс» подключен. Оператор, в свою очередь сказал, что в этом все и дело. Что у пассажира происходит накопление баллов и именно поэтому с его карты списывается сумма больше, чем приходит вам. Таким образом, получается, что кэшбек от поездок на такси оплачивает сам пассажир со своей собственной карты!

Если кто не понял – поясню, как, по данным службы поддержки самого «Яндекса», работает начисление баллов «Яндекс.Плюс» за поездки на такси.

При заказе такси рассчитывается стоимость поездки (около 1700 рублей в моем случае). К ней прибавляется около 10% и эта сумма объявляется пассажиру как сумма поездки, она же будет списана с карты (около 1900 рублей). Водитель получает 1700 рублей минус комиссия «Яндекса», а мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов.

Я конечно не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно. Для меня это выглядит так же дико, как если бы при покупке, например, пакета молока по банковской карте, при стоимости молока в 100 рубль, с карты бы сначала списывался 101 рубль, а потом этот лишний рубль возвращался бы обратно в виде кешбэка.

К сожалению, пруфов не будет, так как я не догадался попросить водителя сделать скриншот своего приложения. Есть скриншот моего, но от него одного толку мало. Я предлагаю всем, кто пользуется «Яндекс.Плюсом» в качестве способа получения скидки на поездки на такси, понаблюдать за соответствием цены на поездку для них, и для водителя.

В результате возникает резонный вопрос – а нужен ли нам такой кешбэк?

Интересное дополнение

Один из комментаторов заметил, что при этом при всем, когда поездка оплачивается баллами – ее сумма не пересчитывается. То есть например, имеем 1000 баллов на аккаунте (которые, как я выяснил, просто переведены с моей карты, фактически). Собираемся выполнить поездку, которая без наценок за «Плюс» стоила бы 900 рублей.

С учетом наценки (которая должна пойти на баланс баллов), стоимость составит 1000 рублей. Оплачивая поездку баллами, новые баллы не будут начислены. То есть получается, что в этот раз наценка не пойдет даже в баллы, а просто будет оплачена мною в пользу «Яндекса».

По поводу разницы в стоимости поездки у меня и жены

Тут были скриншоты, на которых я пытался проверить, как это работает, и сравнивал стоимости поездки на моем аккаунте и аккаунте жены (без Плюса). Я допустил ошибку, оказалось, что действительно к аккаунту жены была привязана старая моя премиальная кредитка, из-за нее и была скидка. Признаю свою неправоту и приношу Яндексу извинения за недостоверную информацию.

Однако, это не отменяет вопросов по сути самой статьи.

1. Разница в стоимости поездки для меня и водителя имела место.

2. В разговоре с оператором поддержки он пояснил, что эта разница возникает, так как подписчик Плюса платит больше.

3. В пользовательском соглашении есть пункт, в котором сказано, что подписчик Плюса дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки.

Соответствующие пункты пользовательского соглашения

В комментариях процитировали пользовательское соглашение:

п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.п.

3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.

п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

{ "author_name": "Антон Субботин", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043f\u043b\u044e\u0441"], "comments": 856, "likes": 852, "favorites": 179, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 191313, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Dec 2020 21:31:42 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
856 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Подписка Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов. Что касается сравнения с ценой в приложении вашей супруги, то у неё, судя по всему, действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard — обычная цена, которая совпадает с вашей, зачеркнута.

И мы бы хотели проверить разговор с оператором службы поддержки и понять, почему он так ответил — напишите, пожалуйста, нам на почту blogs@go.yandex.ru.

Ответить
Перейти к комментарию
138

@Яндекс  хотелось бы услышать объяснения

Ответить
613

Здравствуйте, я из Яндекса.

С сегодняшнего дня Антон Субботин забанен в Яндексе, а водитель уволен. Подобное больше не повторится.

С уважением,
Ваш Яндекс

Ответить
79

Добрый день коллега, спешу сообщить, что вы будете премированы в этом году, так как перевыполнили план по банам водителей и клиентов в 3 раза!

С уважением
Отдел премирования Яндекс

От создателей
«Да кому они нужны?»
«Потому что потому»
«Кхе кхе»

Ответить
38

Гражданин, пройдемте, у нас тут план по клевете. Вы имеете право хранить молчание...

Ответить
2 комментария
–55

Типичная Российская компания. Спалили на махинации и в место извинений, всех забанили и уволили. Отличная работа Яндекс. Давно отказался от их сервисом, и не зря.

Ответить
4 комментария
10

Оператору премию не забудьте выдать

Ответить
1 комментарий
1

Ну не с уважением же, а с любовью и заботой. Сейчас только так.

Ответить
187

А вот и вполне официальный ответ Яндекса в лицензионном соглашении:
п. 3.1.: Оформляя Подписку с 12.08.2020 г. Пользователь соглашается с оформлением заказа Расширенного уровня Подписки Яндекс.Плюс.
п. 3.4.: Пользователь соглашается со списанием платы за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты.
п. 3.7.: Плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс составляет 10 % от стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа.

Мы с вами открыли новый опыт: превращение ₽ в баллы!

Ответить
17

Это придумали в условно-бесплатных играх.
Шмотка стоит 1000 кристалов, 1000 кристаллов стоит 1200 у.е

Ответить
2 комментария
13

Погодите, если я подключу яндексплюс, то за каждую поездку буду платить на 10% больше? А зачем кто-то подключает его?

Ответить
3 комментария
13

Просто прекрасно.

Ответить
4

всё бы ок, но вы пропустили в приложенном документе ссылку на привилегии статуса
https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges/
Там в частности вместе с получением кэшбэка за поездки указано:
"Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс"
То есть сервис нивелирует вашу доплату 10% скидкой 10%, то есть окончательная цена остается неизменной, а кэшбэк идет какой есть. Судя по описанному случаю в статье, либо скидку 10% снимают с дохода водителя, либо сервис потом компенсирует недополученные 10% водителю, как это делается при поездках по промокоду.

Ответить
0

)))))

Ответить
0

Нигерийские мошенники отдыхают по сравнению с Яндекс.Минус (надо правильно называть сервис). Пожалуй, на всякий удалю приложения Яндекса с телефона

Ответить
2 комментария
49

Яндекс - любой кешбек за ваши деньги.

Ответить
0

Слоган: Яндекс.Минус - заплати за свой кешбек из своего кармана! 

Ответить
30

Сейчас они придут и расскажут, что время разное и сумма поездки отличается у жены и автора потому-что потому.

Ответить
43

Потому что алгоритмы

Ответить
13

Время действительно разное! Это Эйнштейн еще доказал, в движущейся машине время идет медленее, поэтому ... Дальше Яндекс пусть придумывает

Ответить
1

И ещё Эйнштейна приплетут: согласно теории относительности, время течет с разной скоростью в зависимости от скорости пассажира в такси. А это, разумеется, автоматически влияет на расчет тарифа. Элементарно, Ватсон! 😁

Ответить
17

Судя по всему мы не получим ответа от Яндекса. Да и что тут обсуждать и так все понятно. Прошу каждого отследить ситуацию. Это миллионы денег, наших с вами.

Ответить
–4

Так пользуйтесь Ситимобил. Не давайте эти ворюгам ваши миллионы воровать! Ведь в других службах деньги же сами из воздуха появляются. 

Ответить
8 комментариев
5

Уже написали. Что дополнительный отьем денег прописан в пользовательском соглашении

Ответить
1 комментарий
3

Объяснение, что бизнес всегда работает в плюс для продавца?

Ответить
149

Спасибо за статью! Вставлю свои 5 копеек.

1. За последние пару месяцев не раз заказывал такси ночью. В приложении отображался высокий спрос. При этом, таксисты недоумевали, пожимали плечами и говорили, что заказов очень мало.

2. Раньше был кэшбек 10% на "Эконом". После обновления приложения осталась скидка только на комфорт. А у нас менеджеры ездят в основном на экономе. Выгодно было (судя по статье - нет).

3. Недавно скачал фильм и в нём были очень тихие диалоги. Смотреть было невозможно. Вспомнил про Кинопоиск, взял там фильм в аренду, мотанул до первого диалога (время знал заранее). Дорожка такая же оказалась. Вернуть фильм не получилось, кнопка возврата отсутствовала. Написал в саппорт, на что мне ответили, мол "ничего возвращать не будем, вы смотрели фильм больше 10 минут". На мои долгие убеждения о том, что фильм я перемотал и посмотрел около 1 минуты никак не отрегировали. Было обидно, хоть деньги и не большие.

4. Мы производим оборудование для "умных домов". Хотели поднять сервис на Яндекс.Облаке. Оставили заявку, перезвонил менеджер. Пообщались с ним и поняли, что первая линия поддержки не особо владеет вопросом. Пообещали перезвонить и устроить переговоры со "спецами". На этом всё и закончилось. Ни ответа, ни привета. Решили не стучаться к ним, раз такое отношение проявляется при первом же контакте.

5. 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.

Я понимаю что в последних двух вопросах можно было быть настойчивее, но мы решили двигаться сами. Не надо, так не надо.

Не понимаю, что произошло с Яндексом. По всем фронтам косяки. Так всегда было?

После статьи решил отменить подписку на "Плюс".

Ответить
51

Касательно высокого спроса — я вообще ни разу не видел, чтобы он был не высокий в яндекс.такси

При этом машина приезжает за 3-5 минут, где бы ты ни был

Ответить
9

"Высокий спрос" - это маркетинговый ход, обман пассажиров и водителей. К спросу он никакого отношения не имеет. Яндекс.Go реализует принцип избыточности для удовлетворения требования подачи авто за минимальный срок. Не все водители всегда на 100% соответствуют требованиям пассажира: кому-то надо детское кресло, кто-то пишет дополнительный комментарий, кто-то заказывает по телефону и не может общаться в чате и проч., и проч. Чтобы гарантировать максимальное исполнение заявок в радиусе до 1км каждого пассажира должно быть 4-5 свободных авто. Хотя бы 1 удовлетворит требованиям заявки. Остальные продолжают ждать.

Так вот "спросом" называют дефицит в массиве избыточности, когда снижается вероятность исполнения заявки. А все словоблудие про то, что кто-то в "высокий спрос" может больше заплатить, чтобы уехать, оставьте самому Яндекс.

Яндекс с каждого заказа гарантированно получает с водителя плату за пользование ПО 6.5руб. при любой стоимости поездки дополнительно к сумме комиссии. Их модель бизнеса рассчитана на определенный поток дохода в условный час работы системы. При дефиците водителей в местах заказа (в чистом поле или на территории парка дефицита никогда не будет, так стат база покажет отсутствие там любых заказов) они поднятием цены компенсируют выпадающие доходы. А водителям и пассажирам рассказывают сказки про "высокий спрос".

И помните, что зоны "высокого спроса" можно устанавливать в ручном режиме. А можно его "выключить" даже при очевидном дефиците водителей и лавине заказов. Ручное управление - это тоже так себе "фишечка".

Ответить
2

В последние пару недель в Москве с 23 до 0 часов можно и 15 минут машину ждать, в центре. 

Ответить
2 комментария
1

Это что-то доказывает? Если машина приезжает за 3-5 минут, это не значит, что спрос на них низкий. Таксистов тоже много катается.

Ответить
–28

 2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы. Всем там до фонаря на российских производителей. При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт.

Это неправда. Станцию разрабатывала команда Cubic.ai. Затем часть перешла в Яндекс и там уже выпустила Станцию. Затем от них отпочковалась часть и теперь работает в СберДевайсах. Вы если не знаете, то лучше не пишите бред. Это всем известно, кто более или менее связан с хакспейсами. 

Ответить
44

Я прямым текстом написал, что мы "2 раза пытались провести переговоры с командой, которая занимается разработкой Яндекс.Станции и Алисы"? Разве я написал, что Станция разрабатывается китайцами?

И к чему вы здесь приплели СберДевайсы? Дабы выделиться своими глубокими познаниями рынка умных домов? Я думаю, что каждый, кто хоть немного интересуется темой голосовых ассистентов, знает про уход команды в "СберДевайсы".

"При этом сами закупают устройства на уровень ниже у китайцев и выдают это всё за российский продукт." Конечно же речь идёт о конечных устройствах, которые производятся партнёрами Tuya.

Хакспейсы какие-то. Я производитель. Мы разрабатываем и выпускаем устройства, собираем и налаживаем станки. Я в первый раз слышу о хакспейсах. Это коворкинг такой?

Ответить
14 комментариев
4

Наверное, имелись ввиду лампочки, розетки и пульты - это обычная китайская Tuya.

Ответить
1 комментарий
2

cubic.ai

посмеялся 

Ответить
1 комментарий
2

Хуяк-хуяк-и-в-продакшн-спейсы.

Ответить
2

Давненько пользуюсь рядом сервисов яндекса, не все могут тягаться с аналогами, но некоторым на самом деле рукоплещу, а части – вообще нет альтернативы.
Но с недавних пор именно такси вызвало отторжение и не побоюсь сказать :-) – матерное негодование. Граждане из ЯндексТакси, вы хотя бы права и справки от психиатра и нарколога требуете при оформлении водителей к себе? На вызов приехала машина, водила посмотрел в окно, буркнул что-то и... уехал. Мы с супругой стоим, холодно, ветер, смерклось. Раза с 4-5 прозвонился к водителю: "ты где, водитель?". "У меня машина сломалась" – ответил водитель. Ни замену прислать, ни поезду отменить он не пожелал. Деньги за отменённый вызов списали (после обращения в ТП отменили перевод, разумеется). Однако удивила реакция ТП – "... мы поругаем водителя, если он ещё раз так сделает". И чего дальше? Мне плясать от радости? Надо помочь людям, дать замену, извиниться хотя бы.
Блин, извините (не ЯндексТакси), просто так выбесила эта ситуация. При этом цена поездки, в среднем, по крайней мере в моём городе, выше ВСЕХ остальных перевозчиков. После таких игрищ приложение снёс, сервисом пользоваться не буду принциально, для яшки потеря невелика, прямо скажем, да и фиг бы с ним – есть подозрение, что я не один такой недовольный.

Ответить
–4

Вам надо с небес вернуться на землю. Водитель - не работник Яндекс, им не был и не будет. На работу его туда не берут. Вам никто ничего не должен делать вместо вас. Если вы вызываете такси, а не персонального водителя, и по какой-то причине такси не приезжает, то отменять и перезаказывать - это ваша обязанность и ничья другая. Водитель, повторю, не сотрудник компании Яндекс. А Яндекс - не транспортная компания, а информационный сервис. Почитайте лицензионное соглашение пользование сервисом Яндекс.Такси (Яндекс.Go), с которым вы согласились, когда программу установили. Яндекс не гарантирует вам подачу авто и саму поездку. Он гарантирует лишь размещение вашего заказа. После подачи заявки на поиск авто обязанности Яндекс заканчиваются.

Прежде чем что-то "по понятиям" требовать, научитесь жить "по правилам".

Ответить
1

Тоже был случай: надо было на работу срочно уехать, вызвала Яндекс. Так водитель проехал мимо подъезда, включил выполнение заказа и тут же завершил его. Пришлось делать новый заказ. Пока ожидала другую машину, написала жалобу в ТП. Ответ: "Да, мы видим, что заказ был завершён в месте посадки. Напомним водителю, что такое недопустимо"  и прочее блаблабла...и пофиг, что люди опаздывают.  Был случай, когда пришлось отменять поездку после фразы водителя "пока не скушаешь конфетку - не поедем". Или как один водитель высадил на какой-то остановке после просьбы не возить меня кругами, а следовать строго по маршруту навигатора. Понятно, что пассажиры тоже "хорошие" бывают. Но это ж совсем уж дичь какая-то. Про "высокий спрос" лучше расскажут сами водители, простаивающие без заказов. И смешно и грустно. Раньше держал кэшбэк (хотя, действительно ли он "бэк наш кэш") на экономе, теперь точно другое такси вызывать буду.

Ответить
0

К сожалению умер Илья Сигалович. Вот что произошло с Яндексом...

Ответить
1

Я помню, как в году 2012 Сегалович анонсировал Яндекс.Острова. Это были своего рода расширенные сниппеты в поисковой выдаче. После его смерти, как я понял, от них отказались, хотя задумка была отличная. Прошло несколько лет и все поисковики поголовно начали расширять сниппеты. Если не ошибаюсь, первым это сделал Google. Вот мне до сих пор не понятно, зачем Яндекс закрыл проект "Острова"? Он же был очень перспективным. Профессионалы, поправьте, если что-то напутал. Это всего лишь мои воспоминания.

Ответить
0

высокий спрос - это соотношение количества машин на количество заказов. Ночью спрос снижается, но и предложений намного меньше, водители идут спать, поэтому соотношение остается на уровне часа-пик

Ответить
1

Я иногда люблю поговорить с водителями и поспрашивать их про работу. Наверное, это моя любознательность даёт о себе знать :) Многие водители, с их слов, выходят на работу как раз в ночное время суток. Говорят, что ночью много заказов. Может быть, они таким образом снимают "сливки", пока остальные спят. Не знаю. То есть, ночью действительно может быть высокий спрос. Однако, пару раз я столкнулся с обратным – высокий спрос есть, а заказов, со слов водителя, почти нет. Знакомый моего друга работает разработчиком в Яндекс.Такси. Он говорит, что сервис может "прощупывать" платёжеспособность клиента через "высокий спрос". Иными словами, они проверяют, готовы ли вы заплатить больше за эту поездку. Я понимаю, что слова условно-знакомого могут быть неправдой, однако здесь есть некоторая логика.

Ответить
1 комментарий
109

Ужас, разочарован в Яндексе. Для меня Яндекс всегда был компанией, которая дорожит своей репутацией. Компания не идеальная, но такого уж точно не ожидал, это уровень дна... Кто такое придумал и одобрил очень нехорошие люди.

Спасибо, что написали.

Ответить
49

Последние годы только так и было. Репутация хуже некуда.

Ответить
36

Не могли бы вы назвать примерные годы когда по-вашему Яндекс дорожил репутацией?

Вообще следить за репутацией в нашей среде это упущенная выгода, а Яндекс никогда её не упускал. Институт репутации работает ведь только на конкурентном рыночке и в сплочённом обществе, там где мгновенно может прилететь бумеранг с убытками. А у нас среда/условия ровно обратные, поэтому пацанчики из Яндекса никогда не знали этого слова. Просто в последние 10 лет границы вседозволенности уже совсем пропали.

Ответить
33

Всё изменилось примерно 27 июля 2013 г.

Ответить
4 комментария
26

Яндекс дорожит репутацией?! :)) Ахах, вы явно с контекстной рекламой никогда не работали :)

Ответить
0

А Google Ads святые розовые пони? :) 

Ответить
18

Монополия дорожит репутацией??? Ахах 

Ответить
6

В РФ вообще ни одна компания своей репутацией не дорожит. Просто потому, что она ничего не стоит и ни на что не влияет.

Ответить
3

Вот этого не надо, есть у нас компании, которые оперативно и качественно решают проблемы возникающие у своих клиентов, например Keenetic, Тинкофф и др.

Ответить
–1

То есть когда Яндекс вашу скидку списывал с водителя, вас компания вполне устраивала, а когда стал кешбек с вас брать, стал плохой?

Да, до введения кэшбэк, скидка по подписке "Плюс" приводила к тому, что у пассажира и водителя стоимости совпадали, и водитель компенсации за скидку не получал. В отличие от купонных скидок. Но и эти доплаты Яндекс умудряется у некоторых водителей забирать. То есть любая скидка пассажиру для водителя это либо гарантированный убыток (под мантру службы поддержки "у вас будет больше заказов, значит вы будете больше зарабатывать"), либо лотерея с доплатами (доплатят и оставят или доплатят и отберут назад).

Ответить
0

хотелось бы думать о них так.

Ответить
99

Только что видел сторис с подобным мини расследованием у своего друга. 

Да, Яндекс, что за хуйня? 

Ответить
78

Как будто вы ожидали другого от конторы, которая до этого скидку по Яндекс.Плюс (10% в комфорте) перекладывала НА ВОДИТЕЛЯ. То есть водиле тупо было выгоднее везти безплюсовых, чем тех, кто яндексу сверху приплачивает...

Ответить
39

Сталкивался я тут в одном недешевом фитнес-клубе, что там предоставляемые клиентам бонусные бесплатные тренировки... клуб не оплачивает тренерам. То есть они и для тренера бесплатные.

Ответить
1 комментарий
26

Я не из РФ, поэтому у нас все еще скидки, а не баллы по плюсу. Недавно была история — заказал, сел, водитель спрашивает "У вас же плюс?", я говорю "Да", он мне "Ну тогда добавите по приезду сверху". Я ему "С чего это?", он мне объясняет, что эта скидка в 10% формируется за его счет и он хочет, чтобы я ему их вернул. Я сказал, что ничего доплачивать не буду, он отказался везти, я вышел и потом вызвал другое такси.

Ответить
3 комментария
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

так она и сейчас скидку перекладывает на водителя

Ответить
37

Подозрительно, но представитель от Яндекса еще не появился и не ответил. Раньше они как мухи на говно летели оправдать себя. Сейчас поняли что уже бесполезно.

Ответить
2

Да не, как тема разошлась сразу прискакали 🤣

Ответить
1 комментарий
6

+ тоже на ютубе видел аналогичную проблему, водителю показывало стоимость поездки гораздо меньше чем оплатил заказчик. водила звонил в поддержку Яндекса, там применяли тупые отговорки.

Ответить

Очередной утюг

Александр
4

а я замечал как-то в гетт, что водителю показывается больше - у меня заказ за 200, а у водителя я видел стоимость заказа - 500. 

Ответить
2 комментария
4

Может пригласите его сюда прокомментировать? Если у него есть пруфы в виде скринов – будет очень круто.

Ответить
–25

Сначала возмутился, а потом полез проверять свою историю поездок и списаний с карты. Вот скриншоты одной из последних поездок -  стоимости из Яндекс.Такси и списанных средств с карты Сбера.
Списалась нужная стоимость. Ничего дополнительного списано не было. Стоимость поездки была 527руб. И от нее 53 рубля мне пришло баллами от Яндекса. При этом с карты списали именно 527 руб, а не 527+53
Вроде все по чесноку. 

Вы в своей истории видите разницу между ценами поездки и списаниями с карты?

Ответить
9 комментариев
112

Яндекс.Такси в квитанции пишет, что мы платим за:
1. Перевозку пассажиров и багажа
2. Расширенный уровень подписки Яндекс.Плюс
При этом стоимость "расширенного уровня" совпадает с количеством начисленных баллов.
Браво! Перевод денег с карты в баллы это что-то новое! 

Ответить
32

Прокинуть лоха два раза... Бесценно))

Ответить
2

Если посмотреть внимательно, то в чеке написано, что услуга плюс облагается НДС и итоговая сумма не совпадает с количеством баллов. 

Ответить
0

Проверил по своим чека. Действительно все так

Ответить
84

Обычно в подобные срачи Яндекс шустро приходит и разруливает, а тут гробовая тишина. Прямо как после звонка очистителю гульфиков. 

Ответить

Отличный цветок

Неврозы
32

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Собирают пресс конференцию

Ответить
1

Уже празднуют Новый год. Не до этого.

Ответить
67

Как подписчик Плюса очень жду комментарий от Яндекса

Ответить
66

Не жду комментариев, просто отменяю подписку.
В ноябре тут уже сравнивали цены на Драйв с подпиской и без. С подпиской выходило дороже, постоянным пользователям вроде тоже. То есть умный алгоритм Яндекса лояльным клиентам и подписантам дает цену выше, а тем, кто пользуется иногда - ниже, чтобы переманивать от Дели и Белки. Я тоже офигеваю от расценок на Поло и Рапид в 14₽ глухой ночью или когда рядом доступно 5-8 авто.
Может, подписка дает преимущества в медиа-сервисах, но я пользуюсь только такси и Драйвом, и, выходит, просто переплачиваю, хотя обещали экономию.

Ответить
16

аналогично, тоже отменяю плюс, только грустно от того, что был семейный аккаунт с кинопоиском, теперь придется искать нормальный сервис под кино....

Ответить
7 комментариев
5

Это я с нулевым стажем еще ругаю Делик за 16 рублей в минуту, когда Яндекс те же машины постоянным клиентам за 14 подсовывает? Сильно

Ответить
1 комментарий

Вчерашний рак

Денис
14

Как подписчик яндекса, оставлю подписку ради Я.Музыки и Кинопоиска(иногда), но поменяю аккаунт в Яндекс.Такси. Потому что это уже в край обнагели

Ответить
1

Я также сделаю

Ответить
0

О, спасибо за хоршую мысль. Тоже поменяю аккаунт на такси.

Ответить
0

Лучше попробуйте Spotify, который теперь в России

Ответить
54

Яндекс берет с вас деньги один раз за подписку 
И второй раз, когда в цену «бонус», который можно потратить потом только на Яндекс. 
Ладно бы включал бонус, но не просил подписку.. 
Короче, очень хитрый Яндекс)
Скоро так обгаглеют, что разрешат оплачивать плюсом до 50%, и будут драть деньги в третий раз

Ответить
61

Ну да, то есть я не говорю, что это какое-то мошенничество. Но это как минимум достаточно грязный маркетинговый трюк. Прям как продавцы на Али, которые перед черной пятницей поднимают цену на 60%, а потом делают 50% скидку :) Недостойно одной из лучших IT-компаний России.

Ответить
44

Не мошенничество, всего лишь клиентов плюса доят дважды)) Спасибо Яндекс, что считаешь нас лохами, банки и то приличнее себя ведут лол с кешбеками.

Ответить
8 комментариев
31

Это именно что мошенничество. По сути при совершении сделки они принуждают вас к доп.услуге, а точнее предоплате следующих сделок. Более чем уверен, что баллы плюса обратно в рубли не конвертируются. А даже если конвертируются, то пользователь явно не этого ожидал. Это за какой же скот они нас держат

Ответить
2 комментария
15

"одной из лучших IT-компаний России"

я, так понимаю, это - сарказм

Ответить
15

Яндекс уже давно дескредитировал своё звание "одной из лучших IT-компаний". И теперь это просто очередная компания с максимальной маржой во главе угла. 

Ответить
9 комментариев
0

одной из лучших IT-компаний России.

Насмешили

Ответить
1 комментарий
0

Это чистая 159 УК РФ

Ответить
63

В моём городе после того как яндекс.такси занял львиную часть рынка такси он резко повысил цены на поездки, постоянно повышенный тариф: либо повышенный спрос, либо мало машин, цена на поездки на яндексе выше рынка на 40-60%. Повышенный тариф - всегда: утром, днём, вечером и ночью, в выходные и будние дни. Я 2 недели каждый день в разное время проверял стоимость поездки, в 90% случаев - тариф повышенный, особенно забавно это видеть в 3-4 ночи в среду или четверг яндекс пишет "повышенный спрос", а на улице ни одной машины, ни человека, или в 3-4 дня когда ходит общественный транспорт, а экономически активные люди сидят на работе и это время никогда не было временем повышенного спроса на такси. Ещё обратил внимание на то что если на улице начинается дождь, то цены на яндекс.такси сразу увеличиваются в х2-3 раза.

Ответить

Негативный паркур

Фёдор
32

А что ты хотел. Я про это говорить начал ещё лет 5-6 назад, что Яндекс в край охерел и его ФАС должна драть, но они ленивые и предвзятые (а может и тупые). Но даже тут находились защитники: ко-ко-ко, это бизнес, имеют право и все такое. 
Монополии это не бизнес, а дерьмо на палочке. 

Ответить
2

просто у государства бартер с яндексом - яндекс им данные по любому запросу, а они ему право на монополию)

Ответить
10

проверил в своем - бля, это правда! всегда всю жизнь по городу было 100р у местных таксистов, в яндексе поначалу 90р, сейчас 120-130

Ответить
8

Инфляция.

Ответить
2

В моем селе пока что яндекс подешевле. Но они недавно пришли. У местных бомбил цена моего маршрута 150 рублей. Через диспетчера 100 рублей. А у яндекс по "обычной" цене 67-76 рублей. Ну маленький город, да. Порой, цена моего маршрута становится 327 рублей. Тут я начинаю ржать.
Но проблема в том, что когда мне нужно такси, у яндекс никогда нет свободных машин. Порой по часу смотрю на карте как машинки катаются возле меня, как уезжают в соседний город - явно выгоднее, чем везти меня 2км за 67 рублей 🙄

Ответить
12

Когда яндекс приходит в город, они доплачивают водилам за свой счёт. А потом всё как выше писали. Им просто надо получить определённый % рынка, дальше люди по привычке заказывают из приложения. 

Ответить
3 комментария
5

Как так получилось, что у них нет конкурентов?
Ситимобил, диди, гет

Я в своем городе пару лет каждый день на работу каталась за 25-50 рублей. У них были месяцы с большими ценами, но потом приходил кто-нибудь новый и они опять снижали цены или рекламную компанию устраивали. Водители довольны, потому что им яндекс сверху всегда докидывает. Им так даже выгоднее, чем дорогие далеко возить.

Я раньше считала, что они все отбивают на поездках, когда тебе надо срочно уехать зимой из ресторана и плевать на повышенный ценник (там вообще не смотришь на цены), но видимо зарабатывают они на подписчиках яндекс плюс, лол.

Ответить
3

Водители при этом повышенно не стали зарабатывать... Они просто теперь повышенную комиссию платят Яндексу)))

Ответить

Негативный паркур

60

Чет не очень с утра соображаю. Я правильно понял, что тебя Яндекс как бы наебывает, но чтобы он это сделал, за это нужно ещё и доплатить?

Ответить
54

Какие вы щедрые, Яндекс. Зачисляете мне мои же деньги в качестве кэшбэка. @Яндекс

Ответить
–19

А что такое кешбек вы знаете?
Вы когда на алиэкспрессе покупаете, вам летишоп кешбек отдает со своего кармана деньги? Нет, он отдает с вашего.

Ответить
27

Это скорее к вам вопрос, знаете ли вы, что такое кэшбек. Когда, например, Тиньков мне предлагает 5% кэшбек на билеты в кино при оплате их картой, стоимость этих билетов для меня не увеличивается на 5% при оплате Тиньковым, она остается той же. И в том же "перекрестке", если я при оплате продуктов показываю бонусную карту для начисления бонусов, стоимость этих продуктов для меня не увеличивается. Здесь же, судя по структуре чеков и правилам плюса, приведенным выше, тебе предлагают заплатить на 10% больше, и эти 10% вернутся на твой бонусный счет, только не деньгами, а фантиками. Претензия-то именно к этому.

Ответить
7 комментариев
0

Аналогичная проблема возникла. В компании за такие расходы объявляют выговор за каждый случай, за системные увольняют) Яндекс окончательно определил переход с Яндекс.Музыка на Spotify. Красавчики, ничего не скажешь)))

Ответить
43

Заказываю через убер. По-факту, это тот же яндекс, но на 10-20% дешевле.

Ответить
30

Ну это другой вопрос уже) я этот пост написал, чтобы люди понимали, что Яндекс.Плюс может быть не таким и выгодным, если углубиться в то, как он работает.

Ответить
–24

Так на дворе капитализм, а Яндекс это что угодно но точно не благотворительная организация. И никто никогда не будет делать ничего что не выгодно и все эти кешбеки в конечном итоге оплатит кто угодно но не сама компания, ну очевидно же.

Ответить
21 комментарий
6

я бы заказывал через убер если бы это был не яндекс

Ответить
2

Уж не знаю где он дешевле у меня всегда дороже

Ответить
0

Только что сравнил цены)

Ответить
48

Как же кстати эта статья! Я уже полтора года пользуюсь Яндекс плюс. И каждый день почти езжу на каршеринге. Недавно хотел забронировать машину, чтобы доехать в ТЦ с сестрой. Мы оба зашли в приложение и у неё цена оказалась на 10% ниже. Я со своим регулярным использованием каршеринге и Яндекс плюс возмутился и написал в тех поддержку. На что мне ответили, что стоимость насчитывает компьютер, алгоритмов никто не знает, всего хорошего. Ну блин, неприятно конечно когда такая огромная компания ведёт бизнес по-крысятнически.

Ответить
3

ну блин, цена там вообще неадекватно формируется. На днях хотел такси заказать  180 рублей, заблокировал телефон, открыл приложение (около 8 секунд) и уже 195 рублей. 

Ответить
7

У меня ужасно пригорает когда сервисы с ценообразованием основанным на спросе учитывают обращения одного и того же пользователь как высокий спрос. Что такси что билеты. Просто ужасно, меняешь параметры чтобы по-сравнивать и выбрать а он взлетает до 50%. Ждёшь минут 10 и все падает. Вы же знаете что это один источник запроса? Зачем накручиваете. Только раздражение вызывает. Приходится ещё через инкогнито заходить.

Ответить
3 комментария
5

Это у Яндекса фишка такая, самая низкая цена будет в первый раз, потом, даже через минуту цена поездки повышается. В моём случае доходило до 50% роста от первоначальной суммы (590-820)

Ответить
40

В начале года подключил Яндекс.Плюс и сразу заметил что цена на такси выросла.
Часто ездил по одному и тому де маршруту, потому и обратил внимание, перепроверил на аккаунте без Плюс, подтвердилось.
Получается прав был Олег, всё таки ГавноЯндекс😂😂😂
Бежим шортить Яндекс?)))) Но многие сервисы правда очень удобные, тут вопросов нет, молодцы!

Ответить
7

Надо эту тему куда-нибудь на Techcrunch запулить. Тогда и пошортить можно :)

Ответить
4

лучше Bloomberg и Тинькову)

Ответить
–142

Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Подписка Яндекс.Плюс никак не увеличивает стоимость заказа, вы платите такую же цену, как и любой другой пользователь, но 10% вам возвращается в виде баллов. Что касается сравнения с ценой в приложении вашей супруги, то у неё, судя по всему, действует скидка в 15%, которую даёт премиальная карта MasterCard — обычная цена, которая совпадает с вашей, зачеркнута.

И мы бы хотели проверить разговор с оператором службы поддержки и понять, почему он так ответил — напишите, пожалуйста, нам на почту blogs@go.yandex.ru.

Ответить
62

Добрый день!

Странный ответ, с учетом того, что тут уже люди много чего выяснили.

1. В комментариях люди кидали чеки, в которых явно указано, что в стоимость поездки включается 10% от стоимости поездки (оплата за расширенный ЯП). Также, в условиях пользовательского соглашения есть пункт, согласно которому, при каждом заказе дополнительно оплачивается 10% от стоимости заказа.
2. У жены непремиальная карта МК, обычная.

На почту вам напишу дополнительно, проверьте.

Ответить
41

Прошу прощения, по поводу карты супруги – вы, наверное, правы. Я проверил, оказалось, что у нее подключена старая моя кредитка Тинькофф премиум. Так что насчет разницы в ценах поездки я не прав. Это и правда скидка по ультиме, получается.

Что не снимает вопросов по сути самой статьи – разница в стоимости поездки для меня и водителя и ответ оператора поддержки, а также пункты в пользовательском соглашении, в которых указано, что клиент дополнительно оплачивает 10%.

Ответить
1 комментарий
–25

Просто так технически оформляется кешбэк. По факту подписчик Яндекс.Плюс платит такую же цену, как и любой другой пользователь без подписки. А карту супруги вы можете попробовать привязать у себя в приложении — стоимость тоже должна стать на 15% ниже. 

Ответить
26 комментариев
18

Похоже, так действительно технически оформляется кэшбек. Проводят так:

- платишь 10% цены за плюс
- 10% скидку дают за это

Вот, смотрите:

https://yandex.ru/legal/yandex_plus_advanced_privileges/

«Скидка 10% на услуги партнеров сервиса по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, указанным в п. 3.4 Условий, при размещении запроса об оказании которых была списана плата за Расширенный уровень Подписки Яндекс.Плюс»

То есть 10% не дополнительно, они уже включены в стоимость

Этим же можно объяснить и разницу в стоимости поездки для вас и для водителя. Допустим, поездка стоит 1000 руб. В случае с плюсом Яндекс такси даёт скидку 10%, а 100 руб вы платите за плюс. Водитель видит цену 900 руб — это и есть цена поездки, которую вы платите яндекс такси

Ответить
15 комментариев
3

Антон, спасибо за статью! А сколько вам баллов начислили конкретно за эту поездку, которая на скрине? А то судя по чеку может оказаться так, что пользователь ещё и НДС 20% платит за «расширенный яндекс.плюс», а баллы начисляются уже с суммы без НДС.

Ответить
29

Одинаковые карты, одномоментный заказ, одинаковые телефоны, слева с подпиской, справа без. Чем больше дистанция поездки, тем выше разница в сумме.
Кстати, сколько раз обращал внимание у жены с Яндекс.Плюс всегда стоит поездка дороже, чем у меня без подписки.

Ответить
18

Тоже проверяли, сначала посмотрели цену без подписки, потом на этом же аккаунте включили плюс и получили плюс к цене поездки

Ответить
3

А что по этому поводу говорит представитель Яндекса?

Ответить
1 комментарий
26

Фигня полная. Так же сравнивал с аккаунтом супруги - у нее нет плюса и карточки одни и те же прицеплены. Тот же результат,  "плюс" производит полную фигню. Саппорт мне уже "все объяснил", цитата "Цена поездки рассчитывается динамически и мгновенно, то есть конкретно для того момента, когда вы оформляете заказ и скидка на это не влияет. На расчёт влияет несколько факторов: количество свободных машин вокруг вас в момент заказа, пробки по маршруту — дорожная обстановка меняется настолько часто, что и цена может меняться несколько раз в секунду." - только почему то эти мгновенные результаты всегда приводят к проигрышу на плюсе. Типа гауссиана сдвинута магически :).

Ответить