{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продвигать бренды и товары в эпоху маркетплейсов

Делимся инсайтами от экспертов конференции «Сфера продвижения».

Как изменилась реклама в эпоху роста популярности экосистем и какие возможности это открывает для рекламодателей? Об этом на конференции «Сфера продвижения» рассказали глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса Даниил Шулейко и руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете Александр Пьянов.

Покупатели выбирают маркетплейсы

По данным исследования Data Insight, во втором полугодии 2022 года доля маркетплейсов в общем количестве заказов достигла 73% и впервые превысила половину всего объёма продаж. Покупатели всё чаще предпочитают другим площадкам маркетплейсы, так как это удобно: можно сравнивать цены и экономить силы и время, которые потребовались бы на поездку в магазин.

Вслед за покупателями на маркетплейсах растёт число продавцов: ещё два года назад на Маркете было 9 000 магазинов, а сегодня их уже 65 000. Это семикратный рост, вместе с которым усиливается конкуренция за покупателя.

Путь покупателя в онлайне меняется

Как в конкурентной среде привлечь внимание к своим товарам? Сейчас недостаточно предлагать большой ассортимент и доставку в тот же день. Пользователь хочет купить не только конкретный товар — например зубную пасту, — но и положить в корзину товары из других категорий: корм для собаки, плед и тёплые носки. Хорошо, если в этом же месте можно ещё заказать продукты из магазина и готовые блюда из ресторана. Таким образом, путь покупателя в онлайне меняется.

Даниил Шулейко
Глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса

Посмотрите главный экран своего смартфона: вы увидите маркетплейсы, доставку еды, такси, картографические сервисы, музыкальные стриминги. И в своём подсознании вы всегда договариваетесь, что должно быть на первом экране, а что — на десятом. Производители и бренды борются за то, чтобы быть как можно ближе к пользователю. Именно поэтому нужно использовать все возможности, которые сегодня есть на рынке.

Рекламодатели уходят туда, где есть покупатели

Последняя революция на рекламном рынке случилась, когда появилась контекстная реклама: этот инструмент дал бизнесу доступ к многомиллионной аудитории. Сейчас можно говорить о новой революции.

Стандартные инструменты для охватных кампаний, например наружная реклама и ТВ, не всегда показывают высокую эффективность, если бренда нет в сервисах, которыми человек пользуется каждый день. Человек видит рекламу — заходит в привычный сервис — не находит товара — пользовательский путь обрывается.

Поэтому бизнес всё больше концентрируется вокруг сложившихся у людей привычек. А инструменты продвижения мигрируют вслед за пользователями: брендам логично быть там, где есть покупатели.

Даниил Шулейко
Глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса

Каждые 5–10 лет происходит трансформация потребления товаров, услуг и впечатлений. Раньше бизнес задавал себе вопросы: нужен ли нам сайт и страница в социальных сетях? А сегодня актуальнее вопрос про маркетплейсы и foodtech-сервисы.

От экосистемы выигрывают и покупатели, и продавцы

E-com- и ridetech-cервисами Яндекса пользуется уже каждый четвёртый житель страны. Наши сервисы покрывают всё больше сценариев поведения. Мы помогаем пользователям удобно и быстро заказывать такси, еду, продукты и товары из разных категорий.

От развития экосистемного онлайн-продукта рекламодатели выигрывают так же, как и покупатели. Они получают целый ряд преимуществ, с помощью которых могут продвигать свои товары на площадке.

Новые возможности для рекламодателей:

  • Большая лояльная аудитория. Более 40 млн активных пользователей, которые закрывают свои потребности с помощью городских сервисов Яндекса: Маркета, Лавки, Еды, Delivery, Такси и других.
  • Высокое качество и эффективность рекламы. В экосистемных продуктах можно делать персонализированные настройки для пользователя: на основе его предыдущих покупок и действий в разных сервисах предлагать то, что ему будет действительно интересно.
Александр Пьянов
Руководитель b2b-направления в Яндекс Маркете

Мы постоянно балансируем между интересами рекламодателей и покупателей. Реклама — это всегда размен потребительского опыта на рекламные доходы. Поэтому мы даём пользователю максимально релевантный контент. У нас есть алгоритм, который формирует выдачу продвигаемых предложений на Маркете. Он учитывает не просто ставку для продвижения, но и цену товара. В результате предложение соответствует запросу и интересам покупателя.

Реклама для нас — это в первую очередь качественный продукт для потребителей и, как следствие, высокая эффективность для рекламодателя. Экосистема сервисов и продуктов позволяет делать такие форматы.

Как реклама Яндекса приближает пользователя к покупке

Чтобы предложить пользователю товар в максимально близкой к покупке точке, Яндекс развивает свои инструменты продвижения во всех приложениях экосистемы:

  • Для продавцов и производителей на Яндекс Маркете есть буст продаж, полки, отзывы за баллы, спецпроекты, лендинги, баннеры и др.
  • В Яндекс Еде и Delivery Club — инструменты продвижения для ресторанов и FMCG-брендов: баннеры в выдаче и поиске, подборки акций, пуш-уведомления и др.
  • В Яндекс Лавке — сторис и rich-контент для брендов.
  • В Яндекс Картах — инструменты для продвижения офлайн-бизнесов.
  • В пунктах выдачи заказов Маркета и на автомобилях Яндекс Такси можно разместить офлайн-рекламу.

В ближайшем будущем Яндекс продолжит развивать и интегрировать свои сервисы для рекламодателей, чтобы они могли запускать рекламу на разных платформах экосистемы, онлайн и офлайн.

Даниил Шулейко
Глава бизнес-группы e-com & ridetech Яндекса

Мы регулярно будем добавлять больше инструментов, чтобы нашими площадками могли пользоваться бизнесы разных размеров. Например, чтобы небольшая компания по производству домашней утвари могла попасть на главную страницу Маркета и в поиск Яндекса.

В одном месте будут собираться все необходимые рекламные возможности для ресторана, кофейни, сервисного центра и продавца. Мы будем фокусироваться не на конкретной площадке, у которой есть миллионы инструментов для продвижения, а на бизнесах и рекламодателях, которым мы можем дать всё нужное в одном месте.

Что Маркет предлагает рекламодателям уже сегодня

Уже сегодня на маркетплейсе доступны инструменты продвижения, которые решают разные маркетинговые задачи: от наращивания знания о бренде до повышения лояльности.

Так работают основные инструменты продвижения на разных уровнях воронки продаж

Буст продаж

Инструмент, который работает в самом низу воронки: на этом уровне потребитель уже понимает, чего он хочет, и сформировал запрос к продукту.

В личном кабинете продавец устанавливает фиксированную ставку на продвижение своих товаров. Исходя из выставленной ставки, алгоритм прогнозирует вероятность заказа и подбирает выделенное место для показа предложения со ставкой. Оплата за продвижение списывается только тогда, когда покупатель получил заказ.

Буст продаж интегрирован в Яндекс Директ (система размещения рекламы на поиске и в Рекламной Сети Яндекса: на сайтах, в мобильных приложениях и приложениях Smart TV), поэтому предложения показываются не только на Маркете, но и более чем на 50 000 площадках в интернете. 60% продавцов Маркета уже пользуются бустом, и их продажи после использования инструмента выросли в среднем на 43%.

Полки

Существуют сценарии, когда пользователь ещё не до конца определился, чего он хочет. Выбирая холодильник, он может не знать, какие на рынке существуют бренды, важные характеристики и ценовые сегменты. В этом случае Маркет рекомендует использовать полку.

Полка — это блок с баннером или видео и набором товаров. Его можно разместить в результатах поиска, на карточках товаров и главной странице. Полка позволяет рассказать о бренде и повысить его узнаваемость: на баннер можно добавить логотип, слоган и креатив. Работает инструмент по модели CPM, то есть оплата происходит за каждую 1000 показов.

В ближайшем будущем полки будут работать не только на Маркете, но и в других сервисах — в Яндекс Еде и Delivery Club. А значит, они станут ещё более охватными и интересными для рекламодателей.

Отзывы за баллы

По данным исследования Маркета, 10 отзывов на карточке товара увеличивают конверсию в покупку на 50%.

Чтобы подключить этот инструмент, нужно в личном кабинете выбрать товары, которым нужны отзывы, и указать размер кешбэка баллами Плюса. Таким образом продавец может собрать необходимое количество отзывов на товар и повысить его конверсию намного быстрее.

Коротко о главном

  • Маркетплейсы стали основным драйвером рынка e-commerce в 2022 году: для большинства пользователей это основной канал для онлайн-покупок.
  • Вслед за покупательской аудиторией растёт число бизнесов, которые выходят на маркетплейс. Конкуренция на площадке усиливается. Главная задача, которая стоит сейчас перед предпринимателями, — привлекать внимание к своим товарам.
  • В продвижении важно учесть пользовательский опыт и модель поведения пользователя. Покупатели закрывают сегодня свои потребности с помощью онлайн-сервисов: заказывают еду, вызывают такси, покупают товары с экспресс-доставкой. Не только Маркет, но и все сервисы Яндекса покрывают всё больше сценариев поведения. Как следствие, число пользователей в экосистеме Яндекса растёт. Сегодня это 40 млн человек.
  • У разных сервисов Яндекса есть свои инструменты продвижения. Скоро появится единая точка входа для размещения рекламы в разных сервисах Яндекса. Это позволит рекламодателям ещё точнее таргетировать свою аудиторию и выбирать площадки в несколько кликов.

Будьте там, где удобно миллионам покупателей, и используйте все преимущества инструментов продвижения Яндекса, чтобы получать максимальную пользу для вашего бизнеса — присоединяйтесь к Маркету уже сегодня.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
AlexeyK

Скажите лучше почему проценты повышаются комиссии, берете больше уже, чем у нас чистая прибыль, а у некоторых продавцов какой то иной тариф существует. Они выровняются со всеми? У озона меньше комиссия, у Сбера еще меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте, Артём!

Берём комиссии не выше среднего по рынку, а на отдельные категории — ниже. Платить нужно только за реальные заказы и действия с товаром для продажи. Тарифы и услуги различаются по моделям работы и соответствуют их особенностям. Стремимся заботиться о комфорте продавцов и пользователей.

Подробнее о тарифах рассказываем в Справке: https://yandex.ru/support/marketplace/introduction/rates.html

А рассчитать стоимость услуг поможет калькулятор: https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

Озон часы 4%, сбер 4 или 2%, если dbs, - Яндекс 7%
Планшеты сбер 4%, озон 4% - Яндекс 5%
Iphone озон 4%, сбер 3% - Яндекс 5%
Ноуты сбер 3%, озон 3% - Яндекс 4%

Где тут среднее? Среднее это что-то между этими процентами, а не складываешь когда.

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

Ну че?

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

Выше по всем категориям - это не среднее, это выше среднего. У вас самые высокие комиссии на электронику, закупки которой сейчас привязаны к курсу доллара, который падать не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

Интересуют конкретные категории - смартфоны, часы, ноутбуки, планшеты.
Ноуты было 3% стало 4
Планшеты было 4, стало 5
Часы было 5 - стало 7!
Почему вы не выедете apple в отдельную категорию комисси, там наценка меньше у селлеров, закупка выше. У нас чистая прибыль 3,5%, чтобы получить место чернз буст нормальное маркет просит 4,5-7%.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AlexeyK

Да судя по количеству опечаток - пьяный писал)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Если оборачиваемость низкая, то с такой рентабельностью выгоднее в банк деньги положить)

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

Высокая

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

А сколько, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

В чем сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

В днях от закупки до продажи

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

Закупка по факту заказа)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Как интересно)
Еще и предоплату берете 100%?)

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

Это же Яндекс, деньги приходят на следующий день после того, как клиент получит заказ. Сидим в одном здании с поставщиками, закупать и по 1-2 миллиона в день можем

Ответить
Развернуть ветку
Артур Салахов

Я думаю что требуется уточнить, что надо платить комиссию и в том случае если клиент решил не покупать товар (когда пришёл на пункт выдачи, и решил что не хочет). Итого к оплате при возврате товара: комиссия Яндексу + логистика до клиента + логистика обратно. Особенно интересно с одеждой. Человек не подошла, он делает возврат, а продавец платит, как будто продал 😅 @Яндекс Маркет для продавцов

Ответить
Развернуть ветку
AlexeyK

@Яндекс тут ваши товарищи не отвечают, пните пожалуйста, почему комиссия называется средней по рынку, а в итоге выше, чем у ВСЕХ конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда