{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как SUNLIGHT увеличил продажи бриллиантов с помощью автотаргетинга

«Лучшие друзья девушек» теперь находят владелиц самостоятельно.

Как с помощью автотаргетинга удалось осуществить ювелирную мечту большего количества пользователей — рассказываем в статье про масштабирование рекламной кампании ювелирного ритейлера.

Перед SUNLIGHT стояла цель увеличить продажи в категории «Украшения с бриллиантами» — а это ниша с высоким средним чеком. Ограниченный объём ключевых фраз был основным барьером при продвижении категории, поэтому рекламные кампании ювелирной сети работали, но приносили недостаточно конверсий.

В апреле 2023 года бренд совместно с агентством Registratura.ru решили проверить гипотезу, что автотаргетинг может расширить охват за счёт показов по неочевидным запросам и обеспечить рост конверсий на сайте. Выделили текстово-графические кампании с показами в Поиске в категории «Украшения с бриллиантами» и подключили автотаргетинг во всех группах объявлений по всем категориям запросов.

Кампании с автотаргетингом объединили в Пакетную стратегию «Максимум конверсий», чтобы она лучше обучалась и повышала эффективность размещения. Стратегия «Максимум конверсий» увеличивала долю кликов по тем объявлениям и ключевым фразам, которые чаще других приводили к целевому действию на сайте.

В результате за четыре недели эксперимента доход с поисковых кампаний в категории «Украшения с бриллиантами» вырос в 11 раз. 84% покупок принёс автотаргетинг, а 90% конверсий автотаргетинга — целевые запросы.

«Украшения с бриллиантами — непростой продукт для рекламирования. Стоимость покупки высока, поэтому необходимо подбирать соответствующие таргетинги. Весной 2023 года мы запустили эксперимент с автотаргетингом в выбранной категории. Эксперимент показал, насколько мы недооценивали её ёмкость.

Автотаргетинг помог реализовать потенциал выбранного сегмента и кратно вырастить уровень дохода с категории. После эксперимента мы увеличили объём инвестиций в инструмент. Постепенно подключаем автотаргетинг в других кампаниях и готовимся к грядущим обновлениям, когда он станет обязательной настройкой в текстово-графических кампаниях в Поиске».

Александр Багринцев

Директор по перфоманс-маркетингу SUNLIGHT

«Мы оптимизируем семантику кампаний, опираясь на статистику. Ориентируемся на уровень ROAS. Если окупаемость затрат на рекламу не укладывается в KPI, выгружаем из Директа отчёт по поисковым запросам с указанием дохода и расхода. Далее анализируем каждый запрос: если он нецелевой, потратил значимую сумму и не принёс дохода, то добавляем его в список минус-фраз. Во время эксперимента в кампании было добавлено всего четыре минус-слова, что говорит о высоком уровне качества подобранных автотаргетингом запросов».

Екатерина Купайсинова

Руководитель группы по работе с клиентами Registratura.ru

Пять полезных советов, как работать с автотаргетингом, чтобы получать максимум конверсий:

1. Проработка объявлений

В момент показа автотаргетинг выбирает наиболее релевантное объявление для конкретного запроса. Алгоритм опирается на данные, которые вы указываете в объявлении: заголовок, текст и посадочную страницу. Поэтому, чтобы автотаргетинг работал эффективно, нужно в первую очередь убедиться, что на баннере чётко обозначен объект рекламирования и указаны важные характеристики предложения.

Например, если вы продаёте товары оптом и не готовы сотрудничать с розничными клиентами, сразу обозначьте это в объявлении. Аналогичная история с люксовыми товарами с ограниченной аудиторией.

2. Выбор категорий автотаргетинга

относит запрос к категории на основе объявления. В превью в интерфейсе Директа вы можете проверить, какие запросы подобрала система, и выбрать категорию, которая подходит для ваших задач. Например, если в кампании необходимо работать только с горячим спросом, подойдут целевые запросы. Если нужно получить максимальный охват — лучше подключить все категории.

Дополнительно указывайте, нужно ли автотаргетингу подбирать запросы с упоминанием бренда, чтобы выделить кампании с брендовым трафиком и задать для них отдельные целевые показатели.

3. Выбор целей рекламы

Для достижения целей, актуальных именно для вашего бизнеса, настройте их в рекламной кампании. Алгоритмы всех стратегий Директа влияют и на показы по автотаргетингу.

Что нужно сделать:

  • В конверсионных стратегиях задайте цели для оптимизации. Система будет управлять ставками и показами так, чтобы достичь желаемого результата.
  • При ручном управлении ставками настраивайте ключевые цели. Прогнозатор конверсий на основе технологий машинного обучения предсказывает полезные действия посетителей. Если вероятность конверсии высокая, он увеличит ставку, если низкая — уменьшит. Так алгоритм поможет привлечь больше заинтересованных пользователей и сэкономить на тех, кто вряд ли достигнет цели.

4. Добавление минус-фраз

Укажите, запросы с какими словами вам точно не подходят, чтобы не расходовать на них бюджет и не разочаровывать клиента.

Подобрать минус-фразы поможет превью автотаргетинга. Сейчас в нём представлены запросы в разных категориях. Превью реагирует на изменения в объявлениях, минус⁠-⁠фразах, настройках упоминания бренда в запросах в кампании. Сначала задайте эти настройки, сохраните их, после проанализируйте превью и пополните список минус⁠-⁠фраз.

5. Аналитика

Настраивайте и корректируйте кампании на основе статистических данных, чтобы реклама достигала поставленных целей. В анализе работы автотаргетинга помогут Мастер отчётов и отчёт «Поисковые запросы».

Для оптимизации рекламы корректируйте заголовки и тексты объявлений, чётче формулируйте в них преимущества и особенности вашего предложения. Добавляйте подходящие запросы автотаргетинга в кампании, а нерелевантные — в список минус⁠-⁠фраз, меняйте цели и их цену.

Если ваша задача — масштабировать кампанию, аналитика подскажет оптимальные гипотезы. Например, подключить новые категории запросов автотаргетинга, поменять тексты и другие.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Зенская

По сути, автотаргетинг - классический ИИ наравне с GPT, который работает по тому же принципу “четче ТЗ – качественнее ответ”. Если конкретизировать цели, провести грамотную подготовку + дать время на обучение, можно надрессировать систему на добротную и весьма недорогую семантику. И даже выйти на аудиторию, о которой не подозреваешь, пока вручную серчишь ключевики. Неплохая возможность найти новые точки роста и масштабировать эффект от рк

Ответить
Развернуть ветку
mr g

Так они должны были закрыться? Че то затянулось закрытие

Ответить
Развернуть ветку
Егор Давыдов

Санлайт теперь точно не закроется, еще и переживет нас всех. Наавтотаргетил бриллиантов на пятеру лет вперед, ничего не скажешь))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ

Обязательный автотаргетинг - это инструмент для ленивых, кто не любит собирать семантику сам. Его использование в подавляющем большинстве случаев приводит к нецелевым кликам. Разбирал этот инструмент в своем видео "Вырубайте автотаргетинг - или сольете бюджет" - https://youtu.be/hPGOHAXjEkI

Также подробно писал на vc.ru о том, что делать осенью 2023 года, когда автотаргетинг станет обязательным для использования:

https://vc.ru/marketing/775163-obyazatelnyy-avtotargeting-v-direkte-est-li-vyhod

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay777

пхахахх, поржал)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Директ

Было бы здорово услышать вашу аргументацию.

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

та кто вообще будет покупать бриллианты в санлайт

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

у меня он с какой-то рыночной бижутерией вообще ассоциируется

Ответить
Развернуть ветку
Stephan Aldridge

Если бы бриллианты там не покупали, они бы точно закрылись

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

хаха это точно

Ответить
Развернуть ветку
Янина Ретушина

Берут и охотно. Я читала, что мол бриллианты, которые использует SUNLIGHT, юзает Tiffany, закупают в одном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Калмыков

возможно, но купить их в санлайт и в тиффани-вообще разные ощущения

Ответить
Развернуть ветку
Stephan Aldridge

-вообще разные ощущения - это ключевое слово

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Добровольская

Были ли показы по тегу "Дмитрий Маликов"?))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Капустин
Ответить
Развернуть ветку
Тимур Зайцев

Хоть и не особо верю в силу “всемогущего” ИИ, но на удивление в кейсе главных любителей золота-брильянтов смог отыскать. Важно подключить только целевые запросы. А чтобы не слить, ставьте оплату только за конверсии

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Novick

Сейчас отрабатывает весьма неплохо, хотя раньше прям совсем грустно было. Корми правильные данные, тогда система будет понимать, что конкретно ты продвигаешь. Если у тебя условный отель, где лишь одна из услуг – ежедневная уборка, не нужно вести на страницу с заголовком про уборку. Нахватаешься нецелевого трафика, который находится в поиске клининга.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Ну нет же.
Всп спецы плюются на этот автотаргетинг. Совсем нецелевой трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Вопрос проработки кампании) Откуда тогда продажи

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Демин

Запуск без напряга - это, конечно, хорошо. Нажал 2 кнопки и буквально “шайн лайк а даймонд”, но как будто бы прослойка между рекламодателем и площадкой стирается. Но верю, что контекстологи не уходят в закат)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сахаров

Автотаргетинг дает недорогие заявки, но это скорее исключение из правил. База успешной работы этой махины - объявления, которые сам он создать не сможет. Только вы глубоко понимаете вашу ЦА и можете максимально точно персонализировать предложение в креативах. Руки есть куда приложить, поэтому мир пока не нашел еще ничего лучше, чем настройка грамотного спеца)

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Жданов

Неоднозначный выкатили апдейт под лозунгом снижения времязатрат на создание РК. Хоть работа со сбором семантического ядра трудозатратная, спецам все равно придется смещать фокус на минус-слова, собирать ключевики для снижения вероятности показа на нецелевые аудитории. Еще больше внимания уделять проработке контента на сайте и в текстах объявлений. Возьму на карандаш, но все же ручку пока не заменить. Ждем, пока докрутят

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Орехов

!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Maximov

Задача автотаргетинга - добирать трафик по тем запросам, которые не включены в основные рабочие кампании. Если запустить одну кампанию с автотаргетингом, то с высокой вероятностью будет результат. Если уже есть нормальные кампании, то по "неочевидным запросам" результат будет хз. В кейсе вообще про структуру кампаний ни слова. Яндекс просто готовит рекламодателей к триумфу обязательного автотаргетинга во всех кампаниях. Все как обычно

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Osipov

Увеличили в 11 раз оборот. А вопрос насколько вырос сра? Romi? Я могу любому бренду увеличить продажи хоть в 20 раз запустив в вк таргет на всю страну, вопрос какой при этом будет минус 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Громов

Сергей, добрый день. Я работаю в поддержке Яндекс Рекламы. CPA снизился в 6,5 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Ловен Инпуси

Где пруфы, Билли?
Ну хоть что-то вы могли показать, а не просто текст какой автотаргетинг классный.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Симонов

Удивительно, как автотаргетинг помог увеличить продажи бриллиантов!

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Махмед

С автотаргетингом действительно удалось увеличить продажи! Убедился на своем опыте.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда