Яндекс.Маршрутизация

Настройки доставки: почему логистика последней мили требует экспериментов

Какие временные интервалы предложить клиенту, сколько времени оставить на вручение посылки – мы выделяем больше 100 различных параметров построения маршрутов. Приоритетность этих параметров зависит от того, что сейчас важнее для компании: сэкономить ресурсы или показать лучший сервис. С развитием компании и изменением ситуации на рынке эти задачи будут неоднократно меняться, поэтому важно иметь простой инструмент для постоянных экспериментов с разными настройками доставки.

Адаптивность

Логистика последней мили напрямую влияет на то, как бизнес сегодня конкурирует. Клиенты хотят получать товары все быстрее, а впечатление от взаимодействия с курьером формирует восприятие бренда в целом. При этом чем выше уровень клиентского сервиса на этом этапе, тем выше стоимость логистики.

Временные интервалы доставки, плотность маршрутов, сервисное время определяет конечную стоимость вашей доставки. У компании, которая просит клиента для получения заказа быть дома с 9 до 19 часов, расходы на доставку будут ниже, чем у компании, которая предложит клиенту на выбор один из двухчасовых интервалов, но вот уровень удовлетворенности клиентов и количество повторных заказов могут оказаться невысокими. Узкие временные интервалы влекут большие расходы. На них требуется больше машин, увеличивается пробег, но появляется преимущество в части клиентского сервиса.

Решение для автоматизации логистики последней мили должно позволять очень просто, без дополнительной разработки, экспериментировать с приоритетными параметрами маршрутизации и позволять клиенту легко находить баланс между качеством клиентского сервиса и стоимостью с учетом разных вводных.

Моделирование и выбор стратегии

Если вы решили изменить набор ключевых параметров для определения маршрутов, сначала смоделируйте будущие изменения. Предварительно просчитав маршруты, вы сможете принимать решения, основанные на данных, а не на предположениях.

Когда один из наших клиентов решил перейти от зонального планирования маршрутов к динамическому, мы провели расчеты и увидели, что при динамическом планировании удастся увеличить количество заказов на одном маршруте с 18 до 22, а количество машин сократить с 78 до 62. Это около 25 тыс. руб. в день и более 700 тыс. руб. в месяц. Можно провести несколько итераций планирования для того, чтобы найти оптимальные настройки параметров для целевых метрик.

Есть стратегия равномерного разделения заказов между курьерами, когда нагрузку важно распределить поровну. Другой сценарий предполагает составление максимально плотных маршрутов для курьеров. В этом случае ресурс каждого из них используется по максимуму, а количество исполнителей может быть сокращено.

На этапе моделирования эти сценарии можно сравнить по выбранным метрикам. Например, по общему километражу всех маршрутов, количеству заказов на курьера, времени в пути и времени простоя, числу курьеров и т.д.

Важно гибко реагировать на изменения рынка, ситуации в конкретной компании и продолжать эксперименты. С определенной периодичностью подвергайте сомнению свою стратегию и ищите лучшие для вас варианты с помощью перебора различных тактик в моделировании.

Выбрать подходящую стратегию проще с Яндекс.Маршрутизацией. Воспользуйтесь бесплатным доступом в систему по ссылке.

{ "author_name": "Яндекс.Маршрутизация", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yarouting", "id": 276636, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Aug 2021 15:37:49 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Все стратегии разбиваются о человеческий фактор и игнорирование проблем клиента. Когда ты в Москве пытаешься получить товар, который лежит на складе, находящемся в паре километров от тебя (практически миля), а продавец не отвечает по официальным каналам связи, а только через неделю начинает отмораживаться после жалоб в соцсетях: «Такого не должно было произойти…» и не может предложить решения, затем тебе звонят каждый день (три дня подряд) и назначают курьера, а ты целый день сидишь и ждешь, а никто не приезжает;
когда ты пытаешься получить заказ из постамата, но он не работает, а до поддержки ты дозваниваешься спустя час непрерывного дозвона, а испуганный молодой человек «передает о проблеме в тех. отдел» и тоже не предлагает решения; когда… на VC можно миллион подобных случаев собрать - все ваши рассуждения про последнюю милю превращаются в труху.
Цель «продавец - товар - клиент» не достигнута. Клиенту уже плевать на все эти стратегии, он уходит к другому продавцу.
Угадаете, как называется продавец? На «Я» начинается.

0

Добрый день, Александр! Я из команды Маркета.

Если с заказами возникают вопросы, рассматриваем каждый индивидуально. Потому что это скорее, исключение, чем правило. Не хочу быть голословным. Чтобы помочь разобраться с каждой из упомянутых ситуаций, очень нужны номера заказов.

0
Читать все 2 комментария
Рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн Статьи редакции

На рост акций могли повлиять новости, связанные с компанией.

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

«Авито Доставка» — покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

null